Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Носкова Елена Владимировна

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий, учит детей самостоятельно мыслить, делать умозаключения. В ходе занятия дети знакомятся с произведением художественной литературы, дискутируют, играют в дидактические игры, занимаются изодеятельностью и работают в подгруппах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание: 

   Уточнить и расширить знания детей о труде как средстве удовлетворения потребностей.

   Дать понятие, что такое труд, потребность. Формировать представление о многообразии профессий.

   Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.
   Учить детей самостоятельно мыслить, делать умозаключение, развивать через дискуссию диалогическую речь детей.

   Воспитывать уважение к труду и людям труда.


Материал: Иллюстрации с изображением людей разных профессий, картинки с изображением различных предметов (мебель, одежда, обувь, еда и т.д.), мяч, листы бумаги формата А4 для рисования, цветные карандаши.

Ход занятия

–Ребята, сегодня я хочу вам прочитать стихотворение Юнны Мориц «Трудолюбивая старушка»

Ленивая кошка не ловит мышей.
Ленивый мальчишка не моет ушей.
Ленивая мышка не выроет норку.
Ленивый мальчишка не любит уборку.
Ленивая мушка не хочет летать.
Ленивый мальчишка не хочет читать!

Что делать, скажите, добрейшей старушке,
Когда завелись у старушки в избушке:
Ленивая кошка, ленивая мышка,
А также ленивая сонная мушка
И с ними в придачу ленивый мальчишка?

Старушка пошла на охоту – за кошку!
Привыкла и ловит мышей понемножку.
За мышку под брёвнами вырыла норку,
Мешочек пшена притащила и корку.
Потом – за мальчишку! – затеяв уборку
И быстренько уши промыв за мальчишку,
Старушка взяла интересную книжку,
Которую залпом прочла – за мальчишку!
Теперь – за ленивую, сонную мушку! –
Старушка расправила нежные крылья

И вдаль полетела проведать подружку!

Ах, завтра старушке придётся опять
За мушку – летать, эа мальчишку – читать,
За кошку – мышей на охоте хватать,
За мышку – в норе под бревном хлопотать.
Как жили бы в этой ленивой избушке,
Не будь на земле неленивой старушки?

– Я обратила внимание на то, как вы слушали это стихотворение. Вам оно понравилось?

– О ком говорится в этом стихотворении?

– Какими качествами обладали мышка, кошка и мальчишка?

– Кто мне ответит, что было бы, если бы старушка тоже была ленивой?

– Кто из вас любит лениться?

– А кто любит трудиться?

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим  о труде людей.  Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

– Молодцы!  А как вы думаете, для чего нам нужно трудиться?

– Должны ли трудиться дети?

– Ребята, а что такое труд? Кто из вас попробует сейчас дать определение этому слову.

– Молодцы! Вы правильно мыслите. Действительно, труд – это такая деятельность людей, которая направлена на изготовление предметов, необходимых людям для удовлетворения их нужд. А в чём нуждаются люди?

– Правильно, всё это требуется нам в нашей повседневной жизни. И всё это можно назвать одним словом – потребность.

 

   Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением мебели, одежды, обуви и т.д.

– Людям нужны дома, чтобы в них спать, работать, отдыхать. Поэтому есть такие профессии, как архитекторы, строители.  (Выставляется картинка с изображением строителя.)

– Всем необходима одежда, её изготавливают …(модельеры, закройщики, швеи).  (Выставляется картинка с изображением швеи)

– Люди хотят много знать и уметь, поэтому нужны …(учителя, воспитатели, журналисты  и т.д.).  (Выставляется картинка с изображением учителя.)

– Чтобы лечить людей, есть …(врачи, медсёстры).  (Выставляется картинка с изображением врача.)

– Чтобы люди могли быстро передвигаться, нужны …(водители, лётчики, машинисты).  (Выставляется картинка с изображением водителя.)

– Зачем нам нужно столько профессий?

– Конечно, у нас много разных потребностей, поэтому столько много и профессий.

– Ребята,  а ещё у меня есть вот такие конвертики. Вам интересно узнать, что в них?

– Давайте же посмотрим.

   Воспитатель достаёт из одного конверта картинки с изображением различных предметов, необходимых людям определённой профессии.

– Здесь, в каждом конвертике зашифрована профессия. Вы должны будете рассмотреть все эти картинки и определить, человеку какой профессии они принадлежат.  У меня три таких конвертика. Значит, на сколько команд нам нужно разделиться? Конечно, на три.

– А как можно нам разделиться на три команды?  (С помощью считалочки, при помощи жеребьёвки, рассчитаться на «первый», «второй», «третий»).

   Дети делятся на команды, каждая из которых получает по одному конверту и выполняет задание.

– Догадались ли вы, что за профессия спряталась в вашем конвертике?

   Дети называют профессию  и рассказывают о ней.  

– А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру, которая называется «Кто что делает?»  Я буду задавать вам вопросы. А отвечать мне будет тот, кому я брошу мяч.

– Кто учит детей?

– Кто лечит людей?

– Кто красит стены?

– Кто делает причёски?

– Кто строит дома?

– Кто лечит животных?

– Кто пишет рассказы?

– Кто готовит пищу?

– Кто разносит газеты и письма?

– Кто шьёт одежду?

– Кто подметает двор?

– Кто пишет стихи?

– Кто управляет самолётом?

– Кто обслуживает пассажиров в самолёте?

– Кто рисует картины?

– Кто продаёт товар?

– Кто управляет оркестром?

– Кто стирает бельё?

– Кто моет пол? И др.


– Молодцы! Хорошо играли и правильно отвечали на вопросы. А как вы думаете, чтобы трудиться, нужно ли учиться?

– Правильно, нельзя  найти такую работу, для выполнения которой не нужно было бы учиться.  Неграмотного человека никто не примет на работу. Чтобы уметь хорошо работать, нужно учиться. Учёба – это тоже труд.
  Человек, который умеет хорошо и честно трудиться, всегда будет в почёте у других людей. Его будут уважать и с удовольствием дружить с ним. И правильно вы сказали, что и дети тоже должны трудиться. Если человек с детства приучил себя любое дело выполнять добросовестно, став взрослым, он будет радовать людей своими хорошими делами.

– Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, самая нужная?

Профессии все важны,
Профессии все нужны.
Надо только браться за дело
Очень старательно и умело.

– И действительно, трудно сказать, какая профессия самая важная. Ведь ни один человек, например, не может обойтись без одежды. А портной не сможет хорошо шить, если у него что-то болит,  если он голодный или у него нет хорошей швейной машины.

– А теперь я предлагаю каждому из вас нарисовать, кем вы хотите стать, когда станете взрослыми. Если хотите, то можете нарисовать только предметы, которые понадобятся вам в вашей работе. Затем мы вместе рассмотрим ваши рисунки и поговорим о важности выбранной вами профессии.

   По мере того, как дети будут заканчивать рисовать, они по очереди подходят к доске и вешают свою работу.

   Воспитатель вместе с детьми рассматривает несколько работ и пытаются определить, кем же хочет стать тот или иной ребёнок.

– Дети, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам особенно запомнилось? Что бы вы ещё хотели узнать о профессиях?

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2005

Дошкольное отделение

Конспект

занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:

«Труд взрослых»

                                  Воспитатель   Носкова Елена Владимировна

2014 год