Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
консультация (подготовительная группа) на тему


Занятие направлено на воспитание у детей доброты, милосердия, ответственности за животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_druzhba_nuzhna_vsem.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по социально-коммуникативному развитию

в подготовительной к школе группе

на тему «Дружба нужна всем!»

Цель: обогащение  представлений детей о дружбе, ее секретах (уважение   и проявление заботы);  воспитание доброты,  милосердия, любви к животным.

Материал: Хорошо вместе. Сб.стих. / Романова И.А., Соломонова А.А. – М.: Серия : Учим добрые слова. Дружелюбие и взаимопомощь /О.А. Белевцева, Т.Д. Жданова – М.: Серия : Чтение для души .

Ход НОД:

        Ребята, послушайте загадку и догадайтесь о ком она:

        Радость делит он с тобой,

        За тебя всегда горой.

        Коль беда случится вдруг,

        Тебе поможет верный … (друг).

        Кто твой друг, … (имя ребенка)? Почему  ты так считаешь? (Ответы детей)

        Верно, друг - это человек,  который  тебя всегда  понимает, который  всегда готов  оказать внимание и помощь. Без друга  бывает скучно, с ним хочется все время  быть вместе.

        Какие секреты дружбы вы знаете? (Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу, беречь дружеские отношения, дружить искренне, поддерживать друг друга, к друзьям нужно относиться с уважением, помнить о них).

        Правильно, дружба – это  отношения, которые основаны на доверии, уважении и любви, на общих интересах.

        Предлагаю поиграть в игру «Я и друзья»: я буду начинать предложение, а вы -  заканчивать:

        Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется, он со мной не играет).

        Я радуюсь с другом, когда… (нам весело, мы вместе играем, рисуем).

        Я грущу, если … (друг не пришел, друг уезжает).

        Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо).

        Я помогаю другу, когда… (он не может одеться…).

        Я люблю друга за то, … (что он мой друг).

        Я забочусь о друге, когда… (он болеет, скучает…).

        Молодцы,  знаете, как нужно дружить. Предлагаю взяться за руки и  преодолеть различные препятствия  проверить, действительно ли вы  дружные ребята.

Дети берутся за руки и перешагивают через кубики, кегли, пролазают в обруч, проходят по дорожке, переходят по мостику и т.д.

        Вы на самом деле  очень дружные!  Это было  видно, когда вы преодолевали  препятствия.  Ребята, как вы думаете, существует ли дружба  между животными? Приведите примеры. (Ответы детей: Кошка и еж, которые пили из одной миски молоко, Попугай и кошка в стихотворении «Подружка»…)

А иногда животные способны проявлять более сильные чувства по отношению друг к другу и по-настоящему дружить.

Послушайте рассказ натуралиста о дружбе красивой молодой собаки и гуся со сломанным крылом. Они никогда не расставались. Оказалось, что еще будучи щенком, собака в игре случайно перекусила птице крыло. С тех пор люди заметили, что ее отношение к искалеченному гусенку стало особенно благожелательным. Она взяла его под свое покровительство и защищала от здоровых гусей. Куда бы ни пошла собака, гусь следовал за ней, и наоборот.

Своей необыкновенной дружбой приятели заслужили прозвище «неразлучники».

Как вы понимаете значение прозвища «неразлучники»? (Ответы детей: они всегда были вместе, не расставались никогда…).

Как вы думаете, почему гусь следовал за собакой? (Ответы детей: гусь чувствовал защиту, подружился с собакой…).

Верно, животные подружились, им вместе хорошо.

Иногда животные решают возникающие проблемы или совместно трудятся, и все они только выигрывают от этого. Предлагаю вам послушать  стихотворение  Валентина Берестова «Кошкин щенок»:

 

Был у кошки сын приёмный -

Не котёнок, а щенок,

Очень милый, очень скромный,

Очень ласковый сынок.

Без воды и без мочала

Кошка сына умывала;

Вместо губки, вместо мыла

Язычком сыночка мыла.

Быстро лижет язычок

шею, спинку и бочок.

Кошка-мать – животное -

Очень чистоплотное.

Но подрос сынок приёмный,

И теперь он пёс огромный.

Бедной маме не под силу

Мыть лохматого верзилу.

На громадные бока

Не хватает языка.

Чтобы вымыть шею сыну,

Надо влезть ему на спину.

- Ох, - вздохнула кошка-мать,-

Трудно сына умывать!

Сам плескайся, сам купайся,

Сам без мамы умывайся.

Сын купается в реке.

Мама дремлет на песке.

        

О чем  автор рассказывает нам в этом стихотворении?

        Как вы думаете, почему кошка стала заботиться о щенке?

        Как кошка проявляла заботу о щенке?

            Чему можно научиться у заботливой кошки? Верно, проявлению доброты и внимания к тем, кто рядом.

        Вы хотели  бы помочь маленькому щенку?

        Что бы вы сделали, чтобы щенок стал вашим четвероногим другом? У кого из вас уже есть четвероногий друг? Кто может рассказать о своем питомце?  

Дети рассказывают с помощью  мнемотаблицы  о своем домашнем животном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"

Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток....

"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)

"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)...

Конспект занятия в области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе « Транспорт Москвы»

Конспект занятия в области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе« Транспорт Москвы» Программа ДОО: «От рождения до школы»Время проведения...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Мастерицы» (для детей с нарушением зрения)

Данное занятие разработано  для детей подготовительной к школе группы ( с нарушением зрения), в ходе которого дети закрепляют умение расписывать отдельные элементы, передавая характер народной (д...

Программа социально-коммуникативной направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИВАЙКА»

Программа «Развивайка» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организац...