"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

«Занимательные задания

Старика - Годовика»

(конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                    Подготовила и провела:

             Сермина И.А.

             воспитатель I кв. категории

                                       

Саранск, 2016 год

Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей по подготовке к школьному обучению.

Задачи:

Обобщить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Закрепить порядковый счёт.

Закрепить умение подбирать прилагательные (слова – признаки), подбирать глаголы (слова – действия).

Развивать связную речь.

Упражнять в составлении небольших сюжетных рассказов о Весне по картинкам, по графическим моделям.

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Упражнять в составлении фигур животных из «Танграма».

Оборудование: Конверт с заданиями, разноцветный круг (синий, зелёный, красный, жёлтый), графические модели для описания насекомых и птиц, картинки солнышка весеннего, летнего, осеннего, зимнего, картинки – помощницы для составления рассказа о Весне, картинки с разными временами года (весна, лето, осень, зима), картинка сухого дерева, зелёные листочки, картинки с нарисованными перекрывающимися контурами животных, картинки лесных животных, насекомых, птиц, игра «Танграм».

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Прислал его Старик – Годовик. Хочет он ваши знания проверить. А в конверте вопросы, ответы на которые хочет получить Старик – Годовик. Кто подскажет, что обозначил Старик – Годовик этим разноцветным кругом? (А обозначил он времена года)

В: Сколько времён года? (Четыре времени года)

В: В какой последовательности они сменяют друг друга? (Весну сменяет лето, лето – осень, осень – зиму, зиму – весна)

Первое задание.

В: Старик – Годовик просит отгадать загадку:

     Дует тёплый, южный ветер.

     Солнышко всё ярче светит.

     Снег худеет, мякнет, тает.

     Птичка – невеличка прилетает.

     Что это за время? Кто узнает? (Весна)

В: Какие месяцы Весна с собою привела? Назовите по порядку. (Март, апрель, май)

В: Какие стихи про весенние месяцы вы знаете?

     Месяц Март – зимобор.

     Он с зимой вступает в спор.

     Гонит стужу и мелель.

     Любит звонкую капель.

     Апрель – месяц цветень.

     Он средь месяцев заметен.

     Первыми цветами.

     Мокрыми лугами.

     Месяц Май – травник.

     Озорник, забавник.

     Прогремит грозой.

     Обольёт росой.

Второе задание.

В: Ребята, выберите из предложенных картинок ту, на которой изображена весна. По каким признакам вы определили, что это Весна? Назовите ещё признаки Весны. (На мольберте расположены четыре картинки с разными временами года, предлагаю выбрать одну, объяснить своё мнение)

Третье задание.

В: Ребята, найдите на картинках весеннее солнышко, какое оно? (подобрать три слова – признака) (Весеннее солнышко тёплое, ласковое, нежное)

В: Найдите на картинках летнее солнышко, какое оно? (Летнее солнышко жаркое, знойное, палящее)

В: Найдите на картинках осеннее солнышко, какое оно? (Осеннее солнышко грустное, печальное, тусклое)

В: Найдите на картинках зимнее солнышко, какое оно? (Зимнее солнышко холодное, угрюмое, спящее)

Четвёртое задание.

В: Ребята, Старик – Годовик хочет, чтобы вы оживили дерево, которое оказалось весной сухим. Назовите условия, которые необходимы для роста растений Весной?

Игра «Оживи дерево»

(На мольберте расположена картинка с изображением сухого дерева, дети подходят к мольберту, берут зелёные листочки, называют условия для жизни растений, закрепляют листочки на дереве с помощью магнита)

(Для роста растению нужна – вода, тепло, свет (солнце), почва, питательные вещества, птицы – которые, уничтожают вредных насекомых, черви – которые рыхлят почву в корнях)

В: Ребята, почему Весной деревья оживают? (Потому что тает снег, становится тепло, солнце согревает воздух и почву, корни пьют воду из почвы, начинается сокодвижение)

Пятое задание.

В: Ребята, Старик – Годовик хочет, чтобы вы определили по графическим моделям, о ком пойдёт речь. (Покрыты перьями, есть два крыла, две ноги, голова, клюв, появляются из яйца – это птицы)

В: Назовите слова – действия, что делают птицы весной? (Птицы Весной прилетают, поют, вьют, откладывают, насиживают, выводят)

В: Ребята, поиграем в словесную игру «Птичий хор», кто как голос подаёт?

- Ворона – каркает,

- Сорока – стрекочет,

- Соловей – поёт,

- Воробей – чирикает, щебечет,

- Голубь – воркует,

- Гусь – гогочет,

- Кукушка – кукует,

- Утка – крякает.

В: Почему прилетают перелётные птицы? (Потому что появляются насекомые)

Физкультминутка:

Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)

Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)

Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)

Шестое задание.

В: Вы легко по графической модели рассказали о строении птиц. Старик – Годовик просит помочь. Кто расскажет о строении насекомых? (Все насекомые покрыты хитином. У всех насекомых есть шесть ног, три части тела (голова, грудь, брюшко))

В: Старик – Годовик спрашивает, червяк и паук – это насекомые? (Червяк и паук не насекомые)

В: Почему? (Потому, что у червяка мягкое тело, нет ног, у паука – восемь ног)

В: Давайте проследим линию жизни насекомых по графической модели. (Все насекомые откладывают яйца, из яиц появляется гусеница, гусеница превращается в куколку, а куколка – во взрослое насекомое)

Седьмое задание.

В: Ребята, Старик – Годовик просит вас отгадать по контурным линиям животных и назвать лишнее животное. (Нарисованы перекрывающиеся контуры пяти лесных животных и одно животное жарких стран)

В: Сосчитайте животных.

    - Один медведь, но пять медведей.

    - Один волк, но пять волков.

    - Один заяц, но пять зайцев.

    - Одна лиса, но пять лис.

    - Одна белка, но пять белок.

    - Один ёж, но пять ежей.

    - Один лось, но пять лосей.

    - Один кабан, но пять кабанов.

В: Ребята, Старик – Годовик просит помочь, назвать каждому животному дом.

     Медведь – берлога.

     Волк – логово.

     Заяц – кустик.

     Лиса – нора.

     Белка – дупло.

     Лось- лежанка.

     Кабан – углубление.

     Ёж – норка.

Восьмое задание.

В: А теперь Старик – Годовик просит вас составить рассказ о весне и предлагает картинки – помощницы (картинка с буквой «В», с солнцем, с небом, с травой, с листочками, с насекомыми, с животными, с цветами) (2-3 ответа)

Девятое задание.

В: А теперь Старик – Годовик просит вас составить из «Танграма» фигуры животных. (Составляют фигуры животных из «Танграма» за столами)

Итог занятия:

В: Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов. Скажите, трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие! Мне было очень интересно с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развития в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

Данная образовательная деятельность познавательного цикла носит ознакомительный характер по лексической теме "Человек". Оно построено в форме игры-путешествия, что соответствует ведущнму виду деятельн...

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Цель: продолжать знакомить ...