Конспект занятия в области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе « Транспорт Москвы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Конспект занятия в области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе

« Транспорт Москвы»

 

Программа ДОО: «От рождения до школы»

Время проведения: первая половина дня

Место проведения: группа                                                                   

Задачи:

Образовательные: формировать представление о московском метро, как самом красивом метро в мире, познакомить с аэропортами и вокзалами столицы, их видами и предназначением.

Развивающие: развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в  транспорте

Образовательные области:  художественно - эстетическое развитие, речевое, физическое, социально – коммуникативное.

Материалы: Презентация с использованием фото и видеофрагментов станций метрополитена, его устройстве, вокзалов и аэропортов столицы. Карта – схема метрополитена, знак метро, жетоны, звуковые информаторы,  изображения поездов, модели различных самолетов.

Оборудование:  телевизор,  Blu-ray-плеер и флеш-накопитель USB.

Предварительная работа: Беседа о видах транспорта и его предназначении, рассматривание иллюстраций с различным транспортом, чтение рассказа Носова Н. Н. «Метро».

Словарная работа: метрополитен, эскалатор, тонель, жетон, станция, Павелецкий вокзал, Киевский вокзал, Ленинградский, Внуково, Шереметьево, Домодедово

Индивидуальная работа: с Алисой Т. и Сергеем Р. закрепить знания транспорта, упражнять в умении отвечать полным предложением.

Методическое обеспечение: Н. В. Алешина «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью (подготовительная группа)», Москва 2008. – 225 с.

Ход

Организую детей на ковре, провожу краткую беседу о видах транспорта. Спрашиваю:

-Скажите, пожалуйста, какой транспорт есть в Москве? Ответы детей.

- Ребята, кто – нибудь из вас ездил на метро? Ответы детей.

 Предлагаю совершить поездку в Московском метрополитене, как на самом быстром транспорте столицы. Звучит волшебная музыка, и мы все оказываемся на улице Москвы рядом с входом в метро.

Показ слайда с входом в метро.

Обращаю внимание детей на знак метрополитена и на карту – схему, которые заранее приготовлены в группе.

- ребята, мы находимся на улице, рядом с входом в Московский метрополитен. Теперь нам нужно приобрести специальные жетоны для проезда.

Раздаю каждому ребенку жетон.

- Теперь давайте пройдем через специальный турникет и опустим в специальное отверстие свой жетон.

Дети проходят через турникет, сделанный из физкультурного оборудования.

Обращаю внимание детей на экран телевизора, где включен видеосюжет работы эскалатора.

- Давайте представим, что мы спускаемся по специальной лестнице,  которая называется эскалатор. Она нужна, чтобы люди могли спуститься  к станции, где находится метро и подняться наверх для выхода на улицу.

 На эскалаторе нужно стоять справа, крепко держаться за поручень, а дети должны держать за руку взрослых. Нельзя сидеть на ступеньках эскалатора.

- Вот мы и спустились, показ слайдов станций  Маяковской, Комсомольской, Киевской и Площадь революции.

- ребята, в московском метрополитене около 190 станций, 44 из них считаются памятниками архитектуры.  Первое метро было построено в   1935 году.  Чтобы построить метро,  надо было очень глубоко копать землю различной строительной техникой. Много строителей и рабочих трудилось день и ночь.

1 состав  метро состоял из 4 вагонов и курсировал от « Сокольники» до « Парка Культуры».

Слайд с изображением станции.

У каждой свое название, которое произошло от названия населенных мест, которые находились с метро.

Звучит звуковой информатор о прибытии электропоезда на станцию.

- Ребята, кажется, сейчас подъедет электропоезд на нашу  станцию.

Дети проходят в вагон, сделанный из стульев и физкультурного оборудования.

- Пока наш электропоезд едет,  посмотрим какие ещё станции есть в Московском метрополитене.

 Показ слайдов с изображением Московской, Новослободской, Таганской станций.

-Давайте заглянем в кабину машиниста, узнаем, как же она оборудована.

Показ фотоизображений кабины машиниста, приборов на панели.

Включаю звуковой информатор о посадке пассажиров на рейс самолета.

Показ аэропорта Шереметьево.

-Ребята, где же мы теперь?

Слушаю ответы

Поясняю: мы прибыли с вами в аэропорт, который называется Шереметьево.

А кто знает, что такое аэропорт?  Ответы детей.

Поясняю:

Аэропорт — это комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование. В Москве есть три крупных аэропорта: Шереметьево, Домодедово, Внуково. Показ слайдов

Показ слайда с изображением аэровокзала.

Поясняю:

- Аэровокзал – это здание для обслуживания пассажиров воздушного транспорта и операций с багажом.

Внутри аэровокзала есть места для отдыха людей, кафе, рестораны, пункт хранения багажа.

Также людям, которые совершают поездку на самолете, должны пройти специальный контроль.

Произвожу показ  фотоизображений аэровокзала.

Внутри есть и специальный эскалатор, потому что здание аэровокзала высокое, состоит из нескольких этажей.

Спрашиваю детей:

Кто управляет самолётом?

Кто еще работает, летает на самолетах?

Как называется команда летчиков?

Молодцы!

В аэропорт самый  приземляются сотни самолетов. Эти самолеты прилетают не только из России, но также из других стран: Англии, Америки, Китая, Германии, Турции и т. д. И гости могут увидеть  красивый город Москва.

Физкультминутка «Самолёты».

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод

 

Создаю проблемную ситуацию, задавая вопрос «Как же нам попасть обратно в свой город»?

 Слушая ответы детей, все вместе приходим к выводу, что в свой город мы можем отправиться на поезде. Звучит звуковой информатор о посадки пассажиров на поезд,  показываются  изображения вокзалов столицы с  объяснением  их названия и  предназначения.

- В Москве имеется 9 действующих железнодорожных вокзалов.

Показ слайдов с изображениями Ярославского, Казанского, Курского, московского, Савеловского, Киевского, Курского, Ленинградского вокзалов.

У каждого из них своё направление, с трёх вокзалов (Киевский, Павелецкий, Белорусский) существует движение электропоездов - «аэроэкспрессов» до аэропортов  столицы.

Наш с вами поезд отправляется с Белорусского вокзала. Звучит звуковой информатор о посадке пассажиров на поезд. Дети занимают свои места в вагоне.

 Далее  все прибываем в свой город, где подводится итог путешествия в форме краткой беседы и рефлексия.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Какой транспорт вам больше всего понравился, почему?

- Скажите, какие есть аэропорты в Москве?

- Что же есть внутри метрополитена?

Положите свои жетоны к той картинке, какой транспорт вам больше всего понравился.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...

Конспект ООД в области: «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Традиции и быт Кубанского казачества»

Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа. Приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старши...

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»

Способствовать активизации познавательной, исследовательской деятельности, логического мышления через интеграцию образовательных областей.Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наземный транспорт».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе«Наземный транспорт».Целевой ориентир: ребенок знает и называет виды транспорта, имеет пре...

Конспект занятия-экскурсии по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: «Ленинград – город мужества»

Цель данного занятия - формирование и уточнение представлений детей о мужестве и героизме жителей блокадного Ленинграда....