Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе "Поиски Красной Шапочки".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конпект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Поиски Красной Шапочки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие

по социально-коммуникативному развитию

в подготовительной к школе группе.

Педагог-психолог: Кашникова Елена Романовна.

Тема:  «Поиски Красной Шапочки».

Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта через коммуникативную деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

Образовательные:

- развитие речи, творческого мышления;

-совершенствовать познавательную активность;

Развивающие: 

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей; 

- снятие психоэмоционального напряжения.

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Оборудование и атрибуты: домик, чемодан, колобок, золотой ключик, цветик-семицветик, красная шапочка, красное яблоко, картонное дерево с нарисованными конфетами, мостик радости, мостик грусти, мишка, мультимидийный аппарат, мышки с эмоциями, воздушные шарики с эмоциями, обруч с ленточками, разноцветные кусочки картона, клей.

Планируемые результаты: ребёнок владеет активной речью, обладает  установкой положительного отношения к миру, способен следовать социальным нормам поведения, умеет сопереживать другим, активно участвует в экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: прочтение сказки «Красная шапочка и волк»

Ход

Приветствие «Собрались все дети в круг»

Входит педагог-психолог с большим чемоданом (или сумкой, тележкой)

Педагог-психолог: Ой, ребята! Как замечательно, что я вас встретила! Все дружные люди приветствуют друг друга. А вы дружные ребята? (Ответы детей) Давайте встанем в круг и поприветствуем друг - друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети встают в круг

Показывают руками на себя, потом на всех

Берутся за руки

Улыбаются друг другу

Педагог-психолог: Ребята, улыбнитесь друг другу. Поделитесь частичкой своего  хорошего настроения и доброты.

Педагог-психолог: А я сегодня буду фея. (берет волшебную палочку и одевает диадему) И у меня есть волшебная сумка со сказками. Там так много сказочных вещей… (заглядывает в нее, пугается). Ребята,  что-то  я  запуталась, что из какой сказки. Поможете мне разобраться? (педагог достает из сумки предметы и дети отгадывают из какой сказки этот предмет (колобок, яблоко, золотой ключик, последним достает красную шапочку)

Педагог-психолог:  А это что за шапочка? Из какой сказки? (беседа по сказке «Красная шапочка и волк») Кто живет в этой сказке? Что случилось с Красной Шапочкой? Кто спас наших героев?

Упражнение «Вежливость».

 Педагог-психолог: Ребята, что-то здесь еще есть, это письмо из сказки «Красная шапочка». (педагог-психолог читает письмо)

Педагог-психолог: Дело в том, что в письме написано, что Красной шапочке, ее маме и бабушке нужна наша помощь. Красная шапочка отправилась к бабушке и где-то потерялась. Как вы думаете, почему она потерялась? (Ответы детей) 

Педагог-психолог: Правильно, ребята,  не послушалась маму и свернула с дороги. Поможем ее найти? Как мы будем ее искать? (ответы детей)

Педагог-психолог: Я приглашаю вас в путешествие в сказку. Но это будет не простое путешествие.  Как в любой сказке, мы встретим там трудности, преграды. И нам понадобятся смелость, настойчивость, доброта и помощники.

Педагог-психолог: Мы попадем в сказку с помощью этого волшебного яблока, оно помогает только вежливым детям. Что значит вежливые люди? Какие они? (ответы детей)

Педагог-психолог: А мы с вами вежливые? Мы будем передавать друг другу яблоко, и у кого яблоко окажется, тот назовет вежливое слово. (дети передают друг другу яблоко, и называют вежливые слова)

Педагог-психолог: Молодцы.

Педагог-психолог: Сейчас, чтобы  попасть в сказку, мы должны закрыть глаза, повернуться вокруг себя, и произнести волшебные слова «Раз, два, три, волшебное яблоко, нас в сказку «Красная шапочка» перенеси». (дети поворачиваются вокруг себя и  произносят слова)

Педагог-психолог: Вот мы и в сказке, здесь происходят чудеса, и мы увидим много волшебства. Вот домик Красной шапочки и ее мамы, а куда она пошла, как ее искать, у кого спросить?

Педагог-психолог:  Ой, посмотрите здесь дерево с конфетами. Какие конфеты вы видите? (ответы детей) 

Педагог-психолог: Ребята, конфетное дерево точно знает, куда нам идти. Давайте вежливо попросим ее подсказать нам путь. (ребенок просит вежливо) Педагог-психолог: (прислушивается и передает слова дерева) Дерево укажет нам путь, но сначала просит отведать ее конфеты. Давайте, попробуем конфеты, и дерево покажет, куда пошла Красная шапочка.

 Педагог-психолог: Какое удовольствие съесть вкусную конфету! Ребята, покажите, какая вкусная конфета, оближите шоколад с губ, погладьте свой животик от удовольствие. (жевательные движения, улыбка)

 Педагог-психолог: Ребята, что нужно сказать дереву? (ответы детей)

(дети подходят к дереву с конфетами, воображаемо берут по одной конфете и благодарят дерево, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. Показывают мимикой, что угощение вкусное)

Педагог-психолог: Дерево говорить вам, спасибо, за то, что вы попробовали его конфеты, и сказали ему спасибо. Оно видело, что Красная шапочка пошла по этой дорожке. (педагог-психолог показывает на дорожку) Пойдемте скорее, друг за другом, путь долгий.

Упражнение «Путешествие по дорожке». (музыка 1)

Педагог-психолог: А впереди дремучий лес!

(педагог-психолог предлагает сначала пройти через лес)

Педагог-психолог: Раздвигаем ветви руками, перешагиваем через упавшее дерево, перепрыгиваем через ручей,  затем идем через поле, а через болото прыгаем по кочкам.

 Упражнение «Мостик».

Педагог-психолог: Посмотрите, мы оказались возле бурной речки, ее не перепрыгнуть. Как же через нее перебраться? (ответы детей)

Педагог-психолог: Правильно, речку можно перейти по мостику. Ребята, через речку переброшены два мостика, один мостик радости, а другой - грусти. (дети подходят к мостикам)

Педагог-психолог: Ребята, вам надо определить какой из них мостик радости, а какой грусти. А поможет вам в этом музыка и цвет мостика. Послушайте музыку и подойдите к мостику, к которому подходит эта музыка. (включается музыка Чайковского «Болезнь куклы» музыка 2) Какая она? (варианты ответов детей: тоскливая, унылая, трагическая) Почему вы подошли к этому мостику? Ответы детей.

А сейчас послушайте другую музыку.  Включается музыка Глинки «Руслан и Людмила». (Музыка 3) Какая она? (варианты ответов детей: веселая, праздничная, торжественная, ликующая, бодрая) 

Педагог-психолог: Каждому из вас предлагаю выбрать мостик, по которому вы бы хотели пройти. А пройти по ним не сложно, нужно с помощью лица, мимики показать эти чувства. (дети выбирают мостик и с помощью мимики и голоса показывают чувства)

Педагог-психолог: Мы благополучно перебрались через бурную речку. Что будем делать дальше? Куда идти?

Упражнение «Найди для зайчат воздушные шарики».

Педагог-психолог: Медведь, к сожалению, не знает. Но Мишка сказал, что знают зайчата. Правда, им сейчас не до нас. Они перепутали свои шарики и все перессорились. Помогите им, и они расскажут, куда пошла Красная Шапочка.

Педагог-психолог: Ребята, поможем зайчатам? Как им можно помочь? (ответы детей)

(педагог-психолог раздает детям карточки: зайчата с мордочками разных эмоций (печаль, радость, гнев, удивление, воодушевление). Ребенок должен найти  соответствующий шарик с эмоцией и назвать ее)

Педагог-психолог: Ребята, эмоции бывают разные, а для чего они нужны? (ответы детей)

Педагог-психолог: Правильно, они помогают нам понимать настроение других людей.

Педагог-психолог: Ребята, скажите, с какими людьми приятно общаться? (ответы детей)

Педагог-психолог: Да, вы правы, приятно общаться с веселыми, улыбающимися, вежливыми людьми.

Педагог-психолог: Ребята, зайчата благодарят вас за помощь. Они сказали, что Красная шапочка попала в Темное царство, там страшно, темно, и опасно. Проводили бы нас, но у них много дел.

Педагог-психолог: Спасибо, зайчата, за помощь. Мы же смелые, сильные, справимся!

Релаксационное упражнение «Звездное небо». (презентация 4)

(Мультимедийный экран)

Педагог-психолог: Ребята, чтобы отправиться в темное царство надо набраться сил и отдохнуть. Наступил вечер, утро вечера мудренее, ложитесь на полянку и давайте понаблюдаем за звездным небом. (дети ложатся на ковер, на экране появляются и исчезают звездочки, дети под спокойную музыку наблюдают за ними, потом закрывают глаза и отдыхают)

Упражнение «Радужный дождик».

Педагог-психолог: Наступило утро, теплый, ласковый дождик будит вас, подставьте ему свои ручки и лицо. Дождичек поливает детей чистой, теплой водичкой (педагог-психолог держит над головами детей обруч с пришитыми к нему длинными лентами разных цветов)

Педагог-психолог: Ласково умывает дождичек ваше лицо, ручки, радует вас, дарит хорошее настроение. Стихает дождик, последние капельки водички спокойно падают на землю кап-кап, кап-кап ... Закончился дождь. (дети поднимаются.)

Педагог-психолог: Поиграли с Радужным дождиком, отдохнули, получили хорошее настроение и пора нам отправляться в путь.

Упражнение «Дракон». (на экране появляется изображение дракона)(презентация 5)

Педагог-психолог: Но посмотрите, нам навстречу летит дракон.  Чтобы обойти дракона, нужно, чтобы он принял нас за своих, притворимся каждый драконом, и он нас не заметит.  (каждый ребенок под музыку показывает того дракона, которого он увидел в своем воображении)

 Педагог-психолог: Ребята, нам надо торопиться. Мы обошли дракона, и нам осталось совсем чуть – чуть и мы найдем Красную Шапочку! Идемте. (дети маршируют) 

Педагог-психолог: А вот и темное царство, вход заложен камнями, надо его разобрать. Только камни тяжелые. Берите каждый по камню и бросайте его в сторону. (показ педагогом-психологом. Дети повторяют. Имитация: берут камни, напрягают руки, имитируют бросок, и отдыхают)

Упражнение «Волшебные тени». (презентация 6)

Педагог-психолог: Наш путь был очень тяжелый и опасный, мы дошли до Темного царства. Вокруг все темное, черное, безликое. Одни тени. Чтобы их расколдовать, надо отгадать, чьи это тени. (на экране появляются тени, дети отгадывают, чьи это тени. Последней появляется тень Красной Шапочки)

Педагог-психолог: Чтобы Красная шапочка появилась, ее надо расколдовать,  протанцевать танец тени. (дети танцуют под музыку, произвольно или повторяют движения за педагогом-психологом)(музыка 7)

 (появляется Красная шапочка (ребенок))

Красная шапочка: Спасибо вам, ребята, за то, что вы меня нашли. Пожалуйста, помогите мне вернуться к маме и бабушке. Я не послушалась маму, свернула с дорожки, и потерялась. Теперь всегда буду слушаться маму.

Педагог-психолог: Правильно, Красная шапочка, родителей надо слушаться. Ребята, почему надо слушаться родителей? (ответы детей)

Педагог-психолог:  Возвращайся с нами в детский сад, Красная шапочка, а оттуда я провожу тебя в твою сказку.

Упражнение "Ковер мира".

Педагог-психолог:  Вот и пора нам возвращаться домой. Из темного царства можно улететь только на красивом ковре-самолете. (педагог-психолог показывает детям черное полотно из бумаги)

Педагог-психолог:  Как вы думаете, полетит ли этот  ковер-самолет?  (ответы детей)

Педагог-психолог:  Что надо сделать, чтобы он полетел? (ответы детей)

Педагог-психолог:  Правильно, ребята, раскрасить. Какими красками надо раскрасить ковер-самолет, чтобы, глядя на него, было всем светло и радостно? (ответы детей)

Педагог-психолог:  Давайте его раскрасим все вместе, возьмите разноцветные фигуры и клей.

(дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки цветного картона на черном полотне)

Педагог-психолог:  Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер.

Сейчас мы встанем на наш красивый ковер, закроем глаза, повернемся вокруг себя и произнесем волшебные слова: «Глаза закрой и повернись, из сказки в садик возвратись!»

Педагог-психолог:  Вот и вернулись мы в детский сад. Ребята, что вы можете пожелать Красной Шапочке на прощание?  (ответы детей)

Педагог-психолог:  Красная Шапочка, слушайся маму и бабушку, соблюдай правила поведения, будь вежливой. До свидания, Красная Шапочка! (дети прощаются с Красной шапочкой)

 Рефлексия.

Педагог-психолог:  Ребята, подойдите к столу и положите оранжевый камешек в баночку те, кто считает, что на занятии он был вежливым, а кто считает, что не был вежливым, подойдите и положите белый камешек в другую баночку. (дети подходят и кладут камешки в баночки)

Молодцы!

Подойдите и положите … (если понравилось занятие, если был добрым, если у вас радостное настроение)

Посмотрите, ребята, оранжевых камешков больше.

Ребята, значит, что сегодня вы были вежливыми, смелыми, отважными, добрыми, оставайтесь такими всегда. Молодцы!

Вот нам и пора прощаться. До свидания! (дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

"Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе

"Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе . Тема: «Мой любимый город».

Обобщить знания о родном городе и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников ...

Итоговое НОД в подготовительной к школе группе «Красная Шапочка»

Закрепить знания детей в основных приёмах игры на детских музыкальных инструментах....