Сценарий праздника, посвященного международному женскому дню 8 марта в подготовительной к школе группе «Красная шапочка»
план-конспект занятия по музыке по теме

Сидоркина Светлана Юрьевна

---

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx38.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска Алтайского края

Сценарий праздника, посвященного международному женскому дню 8 марта в подготовительной к школе группе

«Красная шапочка»

Автор-составитель:                                    

музыкальный руководитель

Сидоркина Светлана Юрьевна

Бийск2013

Предварительная работа: разучивание с детьми репертуарных песен, танцев, стихотворений.

Оборудование: музыкальный центр, СDдиск, платки для мальчиков, костюмы: Старичка – Лесовичка, Красной шапочки, Волка, 2 столика, украшения для  проведения игры, макет пня, объемная елка, маски медвежонка, зайца, солнца, бабочки, 2 корзины, шишки, грибы, дудочка, подснежники (по 2 на каждую девочку), 2 металлофона, ксилофон, погремушки, 2 ориентира, большой объемный гриб, конфеты.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

        

Этапы, методы, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Коллективные действия

Основная часть

Чтение стихотворения

Коллективное исполнение с музыкальным сопровождением

Чтение стихотворения

Групповое пение

Игровые действия

Чтение стихотворения

Коллективное исполнение с музыкальным сопровождением

Сюрпризный момент

Использование аудиозаписи

Групповое пение с инсценированием

Сюрпризный момент

Танцевальные действия с атрибутами

Коллективное исполнение с музыкальным сопровождением, с игрой на детских музыкальных инструментах.

Игровые действия

Танцевальные действия в парах

Приобщение родителей

Сюрпризный момент

Заключительная часть

Звучит веселая музыка.

ВЕД: В детском саду суматоха и шум.

ВЕД: Шорох движений, Споры, смешки.

ВЕД: Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите: вот наши гости!

Почетные, важные самые.

Песня «Мама, мамочка»

Сл. Е. Лешко, муз.С. Юдиной

Педагог  помогает мальчикам одеть платки на голову

Частушки

На мотив русской народной песни «Во саду ли...»

ВЕД: Наши мальчики мечтают побыть девчонками. А мы сейчас предоставим им такую возможность. Пусть они почувствуют, что это такое: быть настоящей девчонкой.

Игра «Наряди подружку»

Педагог выносит 2 стола, 2 стула, украшения.

Песня «Бабушка моя»

Сл. и муз.С.Юдиной

Под песню « Красной шапочки» появляется Красная Шапочка, останавливается в центре зала.

ВЕД: Здравствуй, Красная шапочка! Интересно, а куда это ты собралась!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Я иду в гости к своей бабушке, хочу, как и ребята, поздравить ее с праздником 8 Марта и угостить вкусными пирожками.

ВЕД: Ты - молодец, Красная шапочка. Только ни с кем не разговаривай в лесу, остерегайся волка! Счастливого пути!

 Машет ей вслед.

Красная шапочка под свою музыку обходит круг по залу, останавливается. Ведущая ставит елку, пенек. Слышно пение птиц. На пенек присаживается Лесовичок.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Как тут чудесно! Хотя снег еще и не везде растаял, но уже чувствуется

дыхание весны.

Замечает Лесовичка

Ой, а кто это задремал на пеньке в лесочке?

Песня «Чудесный сон»

Сл. и муз. З. Роот

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:  Здравствуй, Старичок - Лесовичок!

ЛЕСОВИЧОК: Здравствуй, Красная шапочка! А что ты тут делаешь одна в лесу?

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Я иду в гости к бабушке, хочу ее поздравить с 8 Мартом! (Оглядывается). Но, кажется, я потеряла дорогу. Помоги мне, Старичок-Лесовичок, добраться к дому бабушки.

ЛЕСОВИЧОК: Конечно, помогу! Только сначала и ты мне помоги, Красная шапочка. Собрал я осенью грибов да шишек и сложил все в одну корзину. А теперь мне нужно  разложить шишки и грибы отдельно.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Нелегкая это задача!

ВЕД: А мы с ребятами сейчас поможем.

Игра « Разбери грибы и шишки»

Педагог выносит оборудование для игры

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Спасибо, дети!

ЛЕСОВИЧОК: Молодцы, быстро справились с заданием. Иди по этой тропинке, она выведет тебя, Красная шапочка, к дому твоей бабушки. А еще дарю тебе волшебную дудочку, если понадобится моя помощь, подуй в нее. А мне пора к зверятам.

 Уходит за занавес.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Спасибо, милый Старичок - Лесовичок!( оглядывается) А его и след

простыл!

Под грозную музыку появляется Волк.

ВОЛК: Здравствуй, Красная шапочка! Куда ты идешь?

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Я иду в гости к своей бабушке, несу ей корзинку с пирожками, хочу

поздравить ее с 8 Марта!

ВОЛК: А где живет твоя бабушка?

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Нужно идти по этой тропинке, за лесом и будет домик моей бабушки.

ВОЛК: Нет! Давай я пойду по этой тропинке, а ты по другой. Кто быстрее?

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Хорошо, договорились.

Красная шапочка  уходит за занавес, а Волк пробегает

по залу.

ВОЛК: В этой сказке я другой:

Добрый, чуткий и не злой.

Я бабулю удивлю,

Ей цветы я подарю.

Сейчас как - раз подснежники распустились.

Танец «Девочек – подснежников»

В конце танца Волк собирает цветы

ВОЛК: Вот какой красивый букет получился! Нужно поторопиться и первым поздравить бабушку.

Обегает зал. В это время к домику присаживается

 бабушка.

Волк подбегает к домику, стучит.

БАБУШКА: Кто там?

ВОЛК: Это я, Красная шапочка!

БАБУШКА: Здравствуй, внученька! Ой, да это же не Красная

шапочка! Это - Серый волк!

ВОЛК: В этой сказке я другой:

Добрый, чуткий и не злой.

Злых я мыслей не держал,

           Вас поздравить прибежал.

Протягивает цветы.

БАБУШКА: Не могла себе представить,

чтобы волк решил поздравить.

И в честь праздника вдвоем

Может песню мы споем?

ВОЛК: Песни петь я не могу,

Ведь я вою « У – да - У».

ВЕД: А мы приглашаем вас, бабушка, и тебя волк, в детский сад на праздник. Наши ребята умеют и петь, и танцевать.

И сейчас мы с вами вместе

Запоем всем хором песню.

Педагог раздает музыкальные инструменты.

«Песенка – чудесенка»

Сл. и муз. М.Протасова

Персонажи вместе с детьми садятся на стулья.

Под музыку появляется Красная шапочка, подходит к домику, стучит.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Где же бабушка? Неужели Волк прибежал первым и съел ее! Что делать? Попрошу помощи у Старичка - Лесовичка.

Дудит в дудочку. Появляется Старичок - Лесовичок.

ЛЕСОВИЧОК: Что случилась, Красная шапочка? Зачем ты меня вызывала?

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Моя бабушка исчезла, я боюсь, как бы волк ее не съел.

ЛЕСОВИЧОК: А я слышал от зверят, что пели они песню в детском саду. Подуй еще раз в волшебную дудочку, мы с тобой окажемся в детском саду и выясним, в чем дело.

Красная шапочка дует в дудочку. ЛЕСОВИЧОК: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Выходят навстречу бабушка и волк.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: А вот и моя бабушка!

Поздравляю тебя, Бабуля, с праздником 8 Марта, вот тебе подарок от меня.

БАБУШКА: Спасибо, внученька! А мы с волком решили повеселиться вместе с детьми на празднике. Присоединяйтесь к нам!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: С удовольствием!

ВЕД: Собрались все не напрасно,

Сказка кончилась прекрасно!

ЛЕСОВИЧОК:  Я очень люблю веселиться. Мы в лесу со зверятами любим играть в веселую семейку.

Игра « Веселая семейка».

ЛЕСОВИЧОК: Праздник можно продолжать, не пора ли станцевать?

Танец с хлопками.

ЛЕСОВИЧОК: Замечательный танец исполнили ребята, а теперь пусть наши мамы потанцуют.

Танец мам под музыку «Танец маленьких утят»

ЛЕСОВИЧОК: Пусть сначала они станцуют только одной рукой. Теперь пусть станцуют двумя руками. Теперь пусть и 2 руки, и голова тоже танцуют. А теперь танцуют и руки, и голова, и ноги.

Мам своих развеселили,

А подарки не забыли?

ВЕД: Родные бабушки и мамы,

Мы так всегда гордимся вами! От всей души вам дарят дети. Подарки простенькие эти!

Вручение подарков.

ЛЕСОВИЧОК: Молодцы, ребята, замечательные подарки вы приготовили своим мамам!

А я вас хочу тоже наградить,

Грибок  хочу вам подарить.

Дарит гриб.

ВЕД:А что же мы с этим грибом будем делать? Зажарим его, посолим или засушим?

ЛЕСОВИЧОК: А вы подуйте в волшебную дудочку и увидите волшебство.

Этот гриб не простой,

В середине не пустой.

Ведущая дует в дудку. Открывает гриб.

ЛЕСОВИЧОК: В нем лежат конфетки –

Угощенье деткам.

Раздача угощенья

Ведущая: Мы наш праздник завершаем,

Что же нам еще сказать?

Разрешите, на прощанье,

Всем вам счастья пожелать!

        

Вбегают в зал и выстраиваются в виде цифры 8 , при этом большой круг садится на ковер. В руках у детей - цветы.

1р-к: Скоро начнется!

Где мой костюм?

Катя, Алена, дайте цветы!

2 р-к: Может, придут генералы?

Все: Нет!

3 р-к: Может, придут адмиралы?

Все: Нет!

4 р-к: Может герой, облетевший весь свет?

Все: Нет! Нет! нет!

Все: Здравствуйте, мамы!

Встают, перестраиваются в полукруг.

5        р-к: Есть такая буква «ЭМ»

И она известна всем

Знаем без экзамена-

Эта буква мамина.

6        р-к: Нарисуем мамочку

И поставим в рамочку,

Будет мамочкин портрет

Излучать волшебный свет.

7        р-к: В небе солнышко проснулось,

Мама нежно улыбнулась,

 Как от солнышка светло,

Так от мамочки тепло.

8        р-к: Мамочек красивых,

  Добрых и любимых

Мы сейчас поздравим,

  Песню им подарим.

 Исполняют песню.

Дети садятся на стулья.

Выходят мальчик и девочка на середину зала.

9 девочка:

  Может, это нам приснилось?

 Что с мальчишками случилось?

  Целый день нам улыбаются,

  Быть хорошими стараются.

  10 мальчик:

8 Марта день торжественный,

День радости и красоты.

На всей Земле он дарит женщинам.

Свои улыбки и мечты.

Наши мальчики для вас

Дружно пропоют сейчас.

Мальчики в платочках «топотушками» выходят на середину зала,

выстраиваются шеренгой. На свой куплет «топотушками» выходят

вперед, затем возвращаются в строй.

1.

Я сегодня для девчонок

Поздравления учил.

А сейчас разволновался,

Все слова перезабыл!

(на проигрыш «присядка»)

2.

Почему я не девчонка?

Я б всегда послушным был,

Я б совсем не баловался

И посуду с мамой мыл.

( на проигрыш «полочка с пружинкой»)

3.

Почему я не девчонка?

Я бы гибким был тогда.

На гимнастике спортивной

Был бы первым я всегда.

( на проигрыш «ковырялочка»)

4.

Почему я не девчонка?

Я б не только руки мыл.

Но для мамочки любимой

Даже вымыл бы полы.

(« топотушками» кружатся)

5.    

Почему я не девчонка?

Был бы голос у меня.

Мной бы мама восхищалась,

Что солисткой стала я.

(«пружинка» с поворотами)

 Все: Вы скажите, только честно,

 Почему мальчишки мы?

 Ведь, поверьте, интересно

 Быть девчатами страны.

 (делают русский поклон, уходят на     места)

Соревнуются 2 пары мальчиков и девочек. Девочки наряжают своих мальчиков в банты, заколки, бусы, клипсы...

Дети выстраиваются полукругом у центральной стены

11        р-к: У всех детей на свете

Есть бабушка своя,

Но лучше всех, ребята...

Хором: Бабушка моя!

12        р-к: Есть много разных песенок

На свете обо всем,

А мы для наших бабушек

Песенку споем.

Исполняют песню.

За занавесом  дети-артисты надевают маски, выходят на середину зала.

Дети исполняют песню с инсценировкой

Участвуют 7 человек: 4 складывают шишки в одну корзину, а 3 вместе с Красной шапочкой -  грибы в другую корзину.

Исполняют танец с цветами

Исполняют песню

с игрой на детских музыкальных инструментах.

 Дети здороваются.

Дети состязаются командами. В каждой команде по 5-6 человек. Сначала по 1 ребенку обегают все препятствия, потом к первым детям присоединяются 2, держась за руки, затем 3, так до тех пор пока не будут в цепочке все участники команды.

Дети дарят подарки мамам.

Дети предлагают варианты действий.

Под веселую музыку дети вместе с героями покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Тяжело в ученьи - легко в бою». Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества для детей подготовительной к школе группы

Сценарий построен на традиционном для подобного рода праздников материале.Интегрируют все образовательные области. Подготовка ведётся совместно с воспитателем и физ. инструктором....

Сценарий праздника посвященный Международному женскому дню 8 Марта "Для милых дам" в подготовительной группе детского сада

Предлагаю вашему вниманию интересный сценарий праздника 8 марта "Для милых дам" в подготовительной группе, который может быть  использован в работе педагогов дошкольных образовательных ...

Сценарий праздника, посвященного 75-летию Победы для детей подготовительных к школе групп

Цель:• способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в Великой Отечественной войне;Задачи:• Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славны...

Сценарий праздника посвящённый международному женскому дню для детей подготовительной к школе группе

Сценарий праздника посвящённый международному женскому дню для детей подготовительной к школе группе...

Сценарий праздника, посвященный Дню народного единства для детей подготовительной к школе группы.

Сценарий праздника, посвященный Дню народгого единства.Цель:-создать у детей праздничное настроение и показать детям общественную значимость праздника – День народного единстваЗадачи:- развивать...

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню 8 марта для подготовительной группы "8 марта в аэропорту"

Дети в аэропорту, чтобы отправиться в путешествие на сьемки программы "Золотой грамофон". вылет задерживается и они организовывают для мам поздравительную программу прямо в аэропорту....