Сидоркина Светлана Юрьевна

Сайт музыкального руководителя

Взялся за дело - делай его до конца.

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Классическая музыка, театрализованная деятельность, логоритмика

Увлечения: Живопись, поэзия, вязание, шитье

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: г. Бийск

Место работы: МБДОУ "Детский сад №59"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sidorkina-svetlana
Правильно поставленная проблема - уже наполовину решена.
Чарльз Кеттеринг

О себе

Послужной список: с 2016 г. МБДОУ "Детский сад №59"

Общий стаж: 25 лет

Педагогический стаж: 17 лет

Занимаемая должность: музыкальный руководитель 

Образование:

  • Специальность, квалификация по диплому: "Фортепиано", преподаватель детской музыкальной школы, концертмейстер; Бийское музыкальное училище, 1989 г.
  • Специальность, квалификация по диплому: "Моделирование и конструирование изделий народного потребления" , техник-модельер-конструктор; Горно-Алтайский технологический техникум, 1993 г.
  • Специальность, квалификация по диплому: "Изобразительное искусство и черчение", учитель изобразительного искусства и черчения; Бийский педагогический государственный университет, 2002 г.
  • Курсы повышения квалификации: "Психолого-педагогические основы развития профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования"; филиал АКИПКРО г.Бийск, 2012 г.

Тема по самообразованию: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр

Мое педагогическое кредо: «Мы должны сами верить в то, чему учим  наших детей». (В. Вильсон)

Моя педагогическая философия: 

«Обращение к музыкальным руководителям (коллегам)»

         «Музыкальный руководитель»…А вы никогда не замечали диссонанса в звучании этого словосочетания? Ведь «музыка» - это возвышенное искусство, и вдруг «руководитель»… который ассоциируется с управленческим аппаратом, с директивной властью. Видимо, тот, кто ввел термин «музыкальный руководитель» был далеко не сентиментальным человеком, а скорее наоборот, и притом весьма амбициозным. А если помечтать? Как можно обозначить эту должностную единицу, говоря языком клерков? Например, «музыкальный воспитатель», чувствуете, какой мягкостью и теплотой повеяло? Воспитывать любовь к музыке в детях – вот наша задача, а не  руководить и главенствовать над ними в педагогическом процессе. А может быть так – «музыкальный педагог»? Тоже неплохо, но немного суховато. Ну, да бог с ним, с этим термином! Хотя, постойте, постойте, а как вам словосочетание «бог музыки»? Звучит? Еще как! Ну, конечно, это – шутка!

         Как бы ни называлась наша должность, суть одна – мы должны формировать личностные качества ребенка, его духовный мир с помощью мощнейшего средства – музыки. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.

         Поэтому сейчас дети в наших руках как чистые нотные листы, на которых мы с вами, музыкальные руководители, можем записать любую партитуру! Так давайте заполним эти нотные листы высокохудожественным, качественным, а не примитивным материалом! Пусть дошколята научатся получать удовольствие не только от «попсовой», но и от классической музыки и фольклора. Мы ведь сейчас как волшебники…(Кстати, возвращаясь к вопросу терминологии, «волшебник музыки», как вам? Это снова, конечно же, - шутка.) взмахнем «волшебной» дирижерской палочкой, и дети будут посвящены в этот таинственный мир музыки, который откроет для них необозримые горизонты для творчества, для вдохновения и удовольствия от соприкосновения с этой «тайной». Не упускайте эту возможность, дайте шанс и себе, и детям быть посвященными, быть просвященными  в вопросах самого чудесного из всех видов  искусства – музыкального!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Грин "Алые паруса", М. Лермонтов "Демон"

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас такой, каким мы его себе представляем. Не можешь изменить внешние обстоятельства, измени отношение к ним.

Мои достижения

Работаю в детском саду с 2003 года.

Награждена:

Благодарственное письмо городского фестиваля «Веселая карусель» 2005г;

Благодарственное письмо городского фестиваля «Веселая карусель» 2006г;

Диплом 3 степени городского фестиваля «Веселая карусель» в номинации «Художественное чтение» 2007 г;

Сертификат участника Всероссийского конкурса «Инновации в образовании» 2012 год;

Сертификат участника методического объединения музыкальных руководителей г. Бийска 2012г;

Грамота за 2 место в городском фестивале «Золотой ключик» в номинации «Драматический театр» 2012 г.;

Диплом победителя Всероссийского конкурса методических разработок «Воспитатель-профессионал» 2013 г.;

Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Современный детский сад - 2013»;

Диплом лауреата конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования России» в номинации «Лучший детский сад наукограда» 2013;

Почетная грамота МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» 2013г.

Воспитанники награждены:

Диплом городского фестиваля «Веселая карусель» в номинации «Вокал соло» Багрянцев Дима 2007 г;

Грамота за участие в городском фестивале «Сюрприз» » Багрянцев Дима 2007г;

Грамота за участие в городском фестивале «Сюрприз» Михайлова Катя 2008г;

Грамота за лучшее исполнение роли в городском фестивале «Золотой ключик» Гурьева Вика 2012.;

Грамота за лучшее исполнение роли в городском фестивале «Золотой ключик» Ликонцев Данил 2012;

Диплом 3 степени 10 городского фестиваля «Веселая карусель» в номинации «Хореография» 2013 г.;

Диплом 3 степени 10 городского фестиваля «Веселая карусель» в номинации «Вокал соло» 2013 г;

Диплом 2 степени 10 городского фестиваля «Веселая карусель» в номинации «Вокальный ансамбль» 2013 г;

 

Диплом городского фестиваля «Сюрприз» Гурьева Виктория 2013 г.;

Моё портфолио

Вашему вниманию представлены конспекты НОД, сценарии праздников и развлечений, картотека музыкально-дидактических игр, консультациии и анкеты для родителей/педагогов, используемые мной в практической деятельности. Надеюсь, что приведенные материалы будут полезны как музыкальным руководителям, так и воспитателям  и педагогам дополнительного образования.

Мои публикации:
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Добавить грамоту в портфолио