Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготови-тельной к школе группы «Кого мы встретим в музыкальном зоопарке»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Сидоркина Светлана Юрьевна

___

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска Алтайского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности  детей подготовительной к школе группы

«Кого мы встретим в музыкальном зоопарке»

Автор-составитель:                                    

музыкальный руководитель

  Сидоркина Светлана Юрьевна

Бийск

2013


Цель: Развивать музыкальные способности детей посредством музыкально-дидактических игр.

Образовательная область «Музыка» интегрируется с образовательными областями: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Программные задачи:

Образовательная область «Музыка»: Развивать у детей ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.Разучить с воспитанниками новые музыкальные игры, песни.

Познакомить с новым инструментальным произведением и его автором.

Воспитывать у детей музыкально-эстетический вкус, желание заниматься различными видами музыкальной деятельности.

Образовательная область «Познание»:Познакомить с автором нового произведения.

Образовательная область «Социализация»: Развивать в детях умение работать в коллективе, получать удовольствие от совместных игр, коллективного пения.

Образовательная область «Коммуникация»:Развивать свободное общение детей со взрослыми и детьми.

Образовательная область «Здоровье»: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Развивать литературную речь, приобщать детей к стихотворному искусству.

Образовательная область «Физическая культура»: Развивать у воспитанников навыки движения под музыку.

Оборудование:Видеопроектор, экран, музыкальный центр, нетрадиционные музыкальные инструменты – колпачки (по два на каждого ребенка), плоскостные фигуры жирафа, котенка, слона, зебры, лебедя, игрушка-черепаха, аудиозаписи музыкальных произведений, объемные куклы-марионетки (рыбы, осьминоги, медузы).

Этапы,

методы,

приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Приветствие

Художественное слово

Загадки

Показ изобразительных средств

Педагог включает запись песни.«Зоопарк»

Сл. и муз. С. Наумова

На экране показ зоопарка.

Здравствуйте, дети, меня зовут Светлана Юрьевна! Я рада вас приветствовать на экскурсии по необычному зоопарку.

Зоопарк наш – уникальный,

Зоопарк наш музыкальный.

Мы увидим здесь зверей

Самых разных, всех мастей.

Чтоб зверей нам различать,

Нужно, дети много знать.

В зоопарке, словно граф,

Бродит медленно…

Отличить его нам просто:

Очень он большого роста,

А ещё скажу, ребята,

У него повсюду…

Указывает на жирафа.

Правильно! Пятна!

У котенка когти есть,

А ещё повсюду…

Указывает на котенка.

Правильно!

Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.  Проявляют интерес к происходящему.

-Жираф!

-Пятна!

-Шерсть!

Основная часть

Художественное слово

Указание

Выполнение

музыкально-ритмические движения

Художественное слово

Словесные указания

Загадывание загадки

Показ

иллюстраций

Разъяснение

Практический показ

Практические

действия с предметами

Художественное слово

Музыкальное сопровождение

Разъяснение

Загадывание загадки

Использование игрового сюжета

Практические действия с игрушкой

Объяснение

Коллективное исполнение детьми припева песни

Мотивация

к действиям

Чтение

стихотворения

Практические  импровизационные действия с предметами

Педагог усиливает интерес к предстоящей деятельности.

А давайте поиграем,

Все отличия узнаем.

Все за мною повторяйте,

Повторяйте, не зевайте.

Музыкально-дидактическая игра

«У жирафа пятна, пятна…»

Сл. и муз. С. и Е. Железновых

Все, нужна нам передышка,

Все присядем, ребятишки.

Мы на стульях посидим,

Про зверей поговорим.

Подходите  по порядку к своему стулу и берите в руки эти необычные инструменты. Что с ними  будем делать, я вам, ребята, объясню позже.

А сейчас, прошу, ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

В Африке живет,

Траву жует,

Носит матроску

В черно-белую полоску.

Кто это?

Правильно! Это – зебра.

Показывает зебру.

Зебра – это полосатая лошадка, поэтому и копытами она тоже стучать умеет. Мы сейчас все поиграем в игру.

Будем дружно мы играть,

Как копытами стучать.

А помогут нам вот эти необычные музыкальные инструменты. Но, не забывайте, что зебра в нашем зоопарке тоже музыкальная, она все делает под музыку. Сейчас я вам покажу, как зебра стучит копытом после каждой музыкальной фразы.

Исполняет одну музыкальную фразу без музыкального сопровождения, простукивает остинату с помощью музыкальных инструментов.

Музыкально-дидактическая игра « Полосатые лошадки»

Сл. С. Маршака, муз. М. Гоголевой

Исполняет песню с  музыкальным сопровождением. По ходу контролирует правильность исполнения детьми, по необходимости корректирует.

Что-то зебра не уходит. Странно…

Я догадалась! Она хочет с вами еще поиграть в игру «Повторялки».

Как копытом будет бить,

Так должны мы повторить.

Музыкально-дидактическая игра «Повторялки»

Педагог собирает инструменты, складывает их в коробку.

Дети, в нашем зоопаркемного интересных птиц. Ой, смотрите,какая величавая птица!

Есть птица красивая очень на свете,

Название – лебедь она,

Не встретить прекрасней ее на планете,

Она из чудесного будто бы сна.

Педагог показывает фигуру лебедя.

Послушайте, какая музыка сопровождает лебедя.

«Лебедь» К. Сен-Санс

Педагог включает запись музыкальной пьесы.

Это произведение написал французский композитор Шарль-Камиль Сен-Санс, живший в 19 веке, оно так и называется «Лебедь».

Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

Кто всех медленней ползет,
Домик на себе несет?
Спрятать голову от страха
Может в панцирь ...

А вот и наша отгадка.

Педагог показывает детям игрушку-черепаху.

Она хоть и медлительная, но любит карабкаться по ступенькам. Наша черепаха – музыкальная, поэтому, когда она поднимается вверх, она поет: «Вот иду я вверх». Когда черепаха спускается вниз, она поет: «Вот иду я вниз».

Педагог сопровождает пение движением черепахи по ступеням макета лестницы.

Давайте попробуем отгадать, куда двигается наша черепаха: вверх или вниз?

Музыкально-дидактическая игра «Ступеньки»

Сл. М. Долинова, муз. Е. Тиличеевой

Педагог проигрывает первую или вторую  фразы попевки.

Игра повторяется с другими детьми 2-3 раза. Если вызванный  ребенок  неправильно определяет направление мелодии, педагог обращается за помощью других детей.

-Все звери в нашем музыкальном зоопарке любят петь! Особенно им нравится песня «Поющий зоопарк». Хотите я и вас научу? В этой песне очень простой припев, имитирующий звуки, издаваемые животными. Главное, ребята, запомнить мелодию. Давайте разучим ее на «ля-ля-ля». Прослушав куплет, вы сами поймете какие слова нужно петь в  припеве.

Песня «Поющий зоопарк»

Сл. и муз. С. Сидоркиной

Педагог исполняет песню с музыкальным сопровождением.

-Ребята, мы еще с вами не побывали в нашем океанариуме. Давайте познакомимся с подводным миром, здесь есть и медузы, и осьминоги, и различные экзотичные рыбы.

Показывает куклы-марионетки.

-Я предлагаю вам поиграть, и с помощью этих кукол-марионеток и волшебной музыки Шарля-Камиля Сен-Санса превратиться в обитателей морей и океанов.

Здесь плывут все по теченью,

Важные, достойные.

Подберем, друзья, движенья

Плавные, спокойные.

Берите кукол и включайтесь в игру-превращение.

Игра-превращение «Океанариум»

Муз. К. Сен-Санса «Аквариум»

По показу педагога выполняют музыкально-ритмические движения.

Садятся на стулья.

-Зебра!

Отмечают заданный ритмический рисунок с помощью нетрадиционных музыкальных инструментов.

Дети прослушивают ритмический рисунок, воспроизводят его с помощью знакомых средств.

Дети прослушивают музыкальное произведение.

-Черепаха.

Сначала дети коллективно отгадывают направление мелодии. Затем, вызванный по желанию, ребенок двигает черепахой в соответствии с направлением движения звуков. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания.

-Да!

Дети проявляют заинтересованность и исполняют припев песни.

Дети берут по порядку кукол-марионеток, двигаются в соответствии с музыкой и творческой фантазией.

В конце убирают кукол на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа будущих солдат»

   На посту стоит солдат,                  Защищает всех ребят,              Защищает всю страну....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»

Вид детской деятельности:  Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...