Сценарий музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» для детей старшей группы
план-конспект занятия по музыке по теме

Сидоркина Светлана Юрьевна

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk.docx39.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска Алтайского края

Сценарий музыкальной сказки

«Волк и семеро козлят»

Для детей старшей группы

Автор-составитель:                                    

музыкальный руководитель

Сидоркина Светлана Юрьевна

Бийск2013

Волк        7 козлят

Коза        Девочки - цветочки

Ведущая        Мальчики - муравьи

Мальчики вводят девочек в зал. Дети встают полукругом.

ВЕДУЩАЯ:

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

  1. РЕБЕНОК:

        Солнце пригревает, на дворе тепло.

От улыбки мамы радостно, светло! Праздничное утро в дом стучится к нам. День 8-го марта - праздник наших мам!

  1. РЕБЕНОК:

        8 Марта - День весенний!

Но если грянут холода,

Вас, дорогие наши мамы,

Всегда согреет детвора!

  1. РЕБЕНОК:

        Вам наши песни и улыбки

И солнца вешнего тепло.

Звенит капель, играют скрипки

Зиме завистливой назло.

  1. РЕБЕНОК:

        Вам сильный пол букеты дарит,

Вам посвящаются стихи,

 Для вас оркестры все играют

По всей стране, от всей души!

  1. РЕБЕНОК:

        Желаем вам здоровья, счастья,

Прекрасных дел, огромных сил, Чтобы любовь, заботу, нежность Вам каждый день с утра дарил!

Песня «Мы поздравляем маму»

Сл. Р.Красильщиковой, муз.В.Сорокина

Дети садятся на стулья.

ВЕДУЩАЯ:

Видите, мамочки, как вас любят ваши дети! А у меня теперь вопрос к вам: «Вы всё знаете о своих детях? А давайте проверим. Сможете ли вы по словесному описанию узнать своего ребёнка?»

Игра со взрослыми «Узнай своего ребёнка»

Воспитатель зачитывает характеристику, родители – отгадывают.

ВЕДУЩАЯ:

А теперь, ребята, вам вопрос –

Кто ещё вас любит крепко,

Кто вас балует нередко.

На ночь сказки кто читает,

Кто обиды вам прощает?

ДЕТИ: Бабушка!

  1. РЕБЕНОК: (выходит на середину зала) 

     Мы очень любим бабушку,

Мы очень дружим с ней.

С хорошей, доброй бабушкой

Ребятам веселей!

ВЕДУЩАЯ:

Есть много разных песенок

 На свете обо всём.

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споём!

Песня «Про бабушку»

                                            Сл. и муз. Л. Вахрушевой

В зал выходят 2 детей. Один несёт веник, другой - тряпку. Выглядят

усталыми, под грустную музыку проходят по залу.

ВЕДУЩАЯ:  Ой-ой-ой! Что случилось с нашими…        ? Почему они такие

грустные, уставшие? Вы, наверное, решили приготовить бабушке

сюрприз: всё постирали, убрали - потому сильно устали.

ДЕТИ: 

Мы для бабушки старались,

И пекли, и убирались.

Хоть все комнаты пройдёшь,

Ни пылинки не найдёшь.

Выходит на середину зала бабушка.

БАБУШКА:

Ах, какая чистота!

Ах, какая красота!

Вкусно пахнет пирогом,

В свой ли я попала дом?

ДЕТИ: Да!

БАБУШКА:

От всей души благодарю,

Я очень сильно вас люблю!

А теперь пора в кровать,

Будем сказку мы читать. (Задумывается)

Какую же сказку мне вам рассказать?

Хотите про царство лесное узнать?

Про Волка, Кощея или Жар-птицу,

Конька-Горбунка, Несмеяну-девицу?

Дети садятся с бабушкой за стол.

  1. РЕБЕНОК: Нет, про семерых козлят,
  2. РЕБЕНОК: Да ещё на новый лад!

БАБУШКА: 

Жили-были на опушке

В лубяной своей избушке...

Дети засыпают.

Сон сморил совсем детишек,

Ничего уже не слышат...

Уходит на место.

ВЕДУЩАЯ:

Эта сказка пришла в детский сад,

И на новый звучит она лад.

звучит р.н.мелодия. 2 детей незаметно садятся на стулья

Посмотрите-ка, ребята,

Дом простой стоит в лесу,

Там живут наши козлята,

Маму ждут свою - козу.

Козлята выходят из-за занавеса, ходят стайками, топая ногами, и приговаривают.

  1. КОЗЛЁНОК:

Мы спешим, мы спешим

И копытцами стучим,

Топаем мы ножками

И бодаем рожками.

  1. КОЗЛЁНОК:

Ты не стой на пути,

Разреши-ка нам пройти!

Топаем мы ножками

И бодаем рожками.

  1. КОЗЛЁНОК:

Семь носов, семь хвостов,

Серые шубейки.

Дверь закрыла на засов

Дружная семейка.

  1. КОЗЛЁНОК:

Посмотрите, как много здесь ребят. Познакомимся с ними?


КОЗЛЯТА:
 Познакомимся.

Куплеты «Знакомство козлят» (поют козлята)

  1. КОЗЛЁНОК:

Я весёлый, безобидный

Маленький козлёнок.

И смеюсь, и улыбаюсь,

Ох, с самих пелёнок.

Припев: (все вместе) 

Ме-ке, ме-ке-ке, ме-е-е, ме-е-е, ме-ме - 2 раза

  1. КОЗЛЁНОК:

А я плачу без конца,

Без начала плачу,

Ведь я плакса и, друзья,

Не могу иначе.

Припев.

  1. КОЗЛЁНОК:

Ох-ох-ох-ох! Ох-ох-ох!

С животом я моюсь

Потому, что целый день

Травкой объедаюсь!

Припев.

  1. КОЗЛЁНОК:

Ой-ой-ой, боюсь я волка,

Ой, боюсь я мишки!

Среди вас ли нет такого

Вечного трусишки?

Припев.

  1. КОЗЛЁНОК:

Недостатков очень много

Мы рассмотрим в лупу,

Но увидеть можно сразу,

Что немного глупый!

Припев.

  1. КОЗЛЁНОК:

А я вечный забияка,

Не люблю я скуки,

 Часто затеваю драки,

Мне ведь не до шутки. 

Припев.

  1. КОЗЛЁНОК:

Хоть я ростом маловата

И совсем без рожек,

Проучить большого волка

Мне мой ум поможет!

Припев.

  1. КОЗЛЁНОК: Смотрите, какая верёвочка у меня есть, давайте поиграем!

КОЗЛЯТА: Ме-ме-ме! Поиграем.

6 КОЗЛЁНОК: А давайте и ребят с собой пригласим поиграть!

КОЗЛЯТА: Пусть играют.

Русская народная игра «Змейка»

Дети бегут врассыпную. У водящего в руках верёвка - «змейка». Неожиданно он бросает «змейку». По окончании музыки все стремятся как можно быстрее встать на неё. Кому не хватит места, выбывает из игры.

Водящий, бросая «змейку», постепенно укорачивает до тех пор, пока на неё  сможет встать только один участник, который становится новым водящим.

  1. КОЗЛЁНОК:

Может хватит забавляться,

Нужно делом нам заняться!

Дом пойдёмте прибирать,

Будем маму поджидать! (козлята уходят в дом)

Появляется Коза. Она исполняет песню.

«Лесная песенка»

Целый день хожу

Я в густом лесу,

Полно вымечко

Молочка несу.

Припев:

Дома ребятушки

Ждут давно меня

Смотрят в окошечко

На закате дня.

2.

Солнце ясное

Клонится к земле,

Вот и пора домой

Возвращаться мне.

Припев.

Коза подходит к домику, стучит копытом, звенит колокольчиком, показывает в окошко рожки.

КОЗА:

Козлятки, козлятки,

Родные ребятки,

Откройте мне дверь.

Стою у порога,

Молочка очень много,

Откройте мне дверь.

Маму впустите свою,

Это я вам пою,

Откройте мне дверь.

«Мамочку встречайте»

КОЗА: (поёт)

Как услышите, пою

Нежно песенку свою.

Игры все свои кончайте

И к окошку подбегайте.

Припев:

Как увидите в окошке

Мои остренькие рожки,

Дверь скорее отворяйте,

Мамочку свою встречайте.

КОЗЛЯТА:

Мы тебя узнаём!

Дверь сейчас мы отопрём!

Козлята выбегают из домика, обнимают маму.

КОЗЛЯТА: Мама! Мама!

КОЗА:

Ах, мои дорогие детушки!

Все живы, здоровы? Проголодались?

Сейчас я вас травкой покормлю, молочком напою.

Коза и козлята исполняют песню.

 «Мойте ручки»


Вступление

Козлята скачут врассыпную. Коза берёт полотенце и лейку.
1 .КОЗА: Мойте, мойте ручки чисто.        Коза поливает из лейки, козлята

На скамью садитесь быстро.            поочереди моют руки и вытирают        их. полотенцем,    садятся на скамью.

Припев: (вместе) Кушать надо аккуратно,

Чтобы быть всегда опрятным.

Проигрыш: Козлята показывают ладошки друг другу. Коза убирает

полотенце и лейку, берёт поднос с кувшином и чашечками.

2.КОЗА: Не крутитесь, не вертитесь,          Коза раздаёт чашечки козлятам

А рядком скорей садитесь. 

Проигрыш: Коза ставит поднос на пенёк.

З.КОЗА: Молочка вам всем налью ,            Коза наливает в чашечки молоко,

 Да и песенку спою.                                        козлята пьют молоко.

Припев.

Проигрыш: Козлята ставят чашечки на поднос, коза уносит его.

КОЗЛЯТА: Мама! Мама! Очень вкусно! Спасибо!

1 КОЗЛЁНОК:

Мама, расскажи, где ты бывала,

Мама, расскажи, что ты видала.

КОЗА:

Я ходила по горам,

Я ходила по долам,

Я видала, как народ

Дружно водят хоровод.

Русская хороводная пляска.

КОЗА:

А теперь можно позабавиться, да сыграть на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах «Мастера»

КОЗА:

Милые детки, как не хочется мне уходить, но пора идти в лес за травкой и молочком. Если кто придёт к дому, станет петь низким голосом, да не перескажет всего, что я вам причитываю, двери не отворяйте, никого не пускайте.

 Коза уходит в лес. Козлята заходят в домик. Появляется Волк. Волк поёт.

«Волчище»

Я волчище лесной,

Уж совсем не молодой, Старый и худой,

Совсем не молодой.

Всё хожу и брожу

И еды не нахожу.

Всё хожу - брожу,

Еды не нахожу.

Ну а семеро козлят

Одни дома сидят

Семеро козлят

Дома сидят.

Скучно козляткам одним.

Пойду - ка я в гости к ним!

В гости, гости, гости!

Пойду -у-у,у-у-у,у-у-у!

ВОЛК:

Только ведь не откроют они мне дверь... Надо песенку спеть. А слова - то я не запомнил. Кого же мне спросить? А, вон ребята сидят, спрошу у них. Дети, вы не знаете песню, которую пела Коза? Подскажите мне слова! А, не хотите? Тогда я сам вспомню!

Волк подходит к дому, стучит.

ВОЛК:

Трень, брень, брень! (низким голосом)

Козлята выглядывают в окошко.

КОЗЛЯТА (поочереди):

  1. Колокольчик не звенит!
  2. И копытце не стучит!
  3. Слышен голос низкий, низкий!
  4. Значит, волк здесь ходит близко!
  5. В дом его вы не пускайте!
  6. Дверь покрепче закрывайте! ХОРОМ:

Мы тебя не узнаём!

Ни за что не отопрём!

ВОЛК:

Колокольчик не звенит... и копытце не стучит... Голос низкий!

А схожу - ка я к кузнецу да скую голос высокий, нежный - как у Козы.

Посмотрим, что вы тогда скажите! (убегает)

Появляется Коза.

КОЗА:

Ох, устала я, притомилась.

Уж я сяду - посижу,

На цветочки погляжу.

Танец девочек с цветочками.

Появляются мальчики - муравьи, они исполняют свой танец.

«Марш муравьев» (с гимнастическими палками)

  1. МУРАВЕЙ:

Травки быстро наберём

И в корзинку сложим.

  1. МУРАВЕЙ:

И до дома донесём

Мы Козе поможем.

Муравьи собирают травку, кладут в корзинку. 2 муравья надевают корзину на палку и все весело шагают за занавес. Появляется Волк.

ВОЛК:

Ребята, ребята,

Скажите козлятам,

Что я самый добрый

На свете волк.

Не скажите? Всё равно я перехитрю козлят. У меня теперь вот какой

голос: «А - а - а » - высокий, нежный, как у Козы.

И рожки есть, и колокольчик.

Волк подходит к домику, стучит, звенит колокольчиком, показывает в окошко рожки из картона. Поёт один куплет песни «Мамочку встречайте».

КОЗЛЯТА: Мама! Мама!

Козлята выбегают. Волк гоняется за козлятами. Все убегают за сцену.

Выходит Волк и поглаживает живот.

ВОЛК:

Бедные мои козлятки,

Как бежали без оглядки.

Всё равно я их поймал,

Обогрел и приласкал,

(гладит живот)

Надо б мне теперь поспать...

В логово пойду, в кровать,

(ложится сбоку сцены в логове )

КОЗА:

(подходит к домику)

А дверь - то открыта!

Козлятки, козлятки, где же вы?

Ребята! А где мои козлята?

Злой волк их проглотил?!

Цветочки, вы не знаете, где живёт Волк?

Цветы показывают руками. Коза обходит круг, спрашивает у муравьев.

КОЗА:

Муравьишки, вы не знаете, где логово Волка? Он съел моих козлят!

  1. муравей:

Ну-ка, посмелее, братцы!

Нужно с волком разобраться!

Пойдём, Коза, вместе козлят выручать.

Отправляются под «Марш муравьев» к логову Волка.

КОЗА: Проснись! Проснись, Волк!

ВОЛК: Ну, кто там мне спать мешает?!

КОЗА: Это я, коза! Отдавай моих козлят!

ВОЛК: Иди, Коза, отсюда подобру - поздорову! Не трогал я твоих козлят.

А сам гладит живот.

  1. МУРАВЕЙ:

Возвращай ты нам козлят,

А то сам не будешь рад!

ВОЛК: Да ну вас! (Отмахивается и переворачивается на другой бок)

КОЗА: Тогда получай по заслугам!

Коза бодает его рогами. Волк подскакивает. Муравьи бросаются на него с палками. Все убегают за кулисы. Слышен голос: «Отдавай козлят!». Выбегают козлята.

КОЗЛЯТА: Мама! Мама! (обнимают Козу)

КОЗА: Ах, мои козлятушки, ах, мои ребятушки! Все живы, здоровы!

ВОЛК:

Простите меня, пожалуйста! Я больше не буду есть козлят. Я буду с ними играть в игру «Козочки и волк».Только мне нужны помощники. Кто, ребята, сыграет роль волков?

Игра «Козочки и волки»

Козочки и волки выполняют движения под музыку.

В конце игры козочки убегают «в дом», а волки их ловят.

ВЕДУЩАЯ:

Ну что, ребята, простим Волка? Он научил нас играть в такую весёлую игру!

Ну, что ж Волк, оставайся в нашей сказке. Тут и сказочке конец, а кто слушал... (молодец!)

Герои прощаются и уходят.

ВЕДУЩАЯ:

Наша сказка хорошо закончилась потому, что у козлят была заботливая и смелая мама Коза. Хорошо, что у нас у всех есть такие мамы!

Все дети встают врассыпную по залу, лицом к зрителям и исполняют песню

Песня «У всех мамы есть».

Русский вариант текста Т. Боровик

ВЕДУЩАЯ:

Сегодня в гости пригласили

Мы наших бабушек и мам,

Мы их порадовать решили,

И каждый что-то сделал сам!

Дети под музыку вручают подарки.

ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, а Коза забыла свою корзинку со вкусной травкой.

Заглядывает внутрь.

Да здесь не только травка, здесь угощение для ребят! Вот что значит, быть заботливой мамой: заботиться не только о своих козлятах, но и обо всех детях!

Раздача угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"...

Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят"

Музыкальная сказка "Волк и семеро козлят"...

Сценарий музыкальной сказки " Волк и Семеро козлят"

Сценарий музыкальной сказки " Волк и Семеро козлят" для развития речи и творческих способностей детей....

Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят" старшая группа

Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят" в старшей группе. Образовательная область: речевое развитие посредством театрализованной деятельности...

Сценарий музыкальной сказки "Волки и семеро козлят"

Участники Театр танца "Карамельки",  талантливые дети нашего детского сада,  с  постановкой Волк и семеро козлят, стали обладателями диплома  -  Лауреат 1 степ...

Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

Сценарий музыкальной сказки для средней группы...

Сценарий музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» в старшей группе детского сада

Сценарий спектакля  на основе русско-народной сказки «Волк и семеро козлят», я составила с учетом физеологического развития детей старшей логопедической круппы. Добавила героев, подоб...