Консультации для воспитателей
материал по теме

Сидоркина Светлана Юрьевна

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Средства музыкальной выразительности»

Этот материал поможет воспитателям при организации слушания музыки в группе

Средства музыкальной выразительности:

Эти средства можно использовать при анализе музыкального произведения, части, отдельного образа.

• мелодия (плавная, отрывистая, скачкообразная и др.)

• ритм (равномерный, спокойный, чёткий, отрывистый, синкопированный, др.)

• пауза – остановки в музыке (долгая, короткая)

• акцент - сильная доля (лёгкий, сильный)

• гармония (светлая, тёмная, резкая, напряжённая и др.)

• интонация (вопросительная, утвердительная, спокойная, робкая, ласковая, грозная, тревожная и др.)

• лад (мажорный, минорный, переменный)

• темп (быстрый, медленный, спокойный, умеренный, оживлённый и др.)

• динамика (тихо, громко, усиливая, затихая, негромко)

• регистр (высокий, средний, низкий)

• тембр (различная окраска звука – светлая, тёмная, звонкая и др.)

• музыкальные инструменты

• музыкальная форма



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Какие музыкальные игры помогут в развитии коммуникативных способностей детей?»

С самого рождения малыша окружают заботливые и любящие взрослые, в тесном непосредственном общении с ними происходит его развитие. Взрослый – основной источник информации для маленького ребёнка, посредник между ним и окружающим миром. Под его влиянием малыш усваивает культурные нормы и правила поведения, накапливает опыт социальных отношений. Но рано или поздно у каждого ребёнка появляется потребность в общении со сверстниками. Возникновение интереса к сверстнику у ребёнка полутора-двух лет и его попытки найти с ним контакт часто заканчивается неудачей. Существует проблема, которая тревожит взрослых: ребёнок не хочет делиться игрушками, лакомствами с другими, не имея опыта общения, даже способен на нежелательные действия при попытках установления контакта с ними (может толкнуть, дёрнуть за волосы, ударить). Да и сам малыш часто становиться «жертвой» негативных действий со стороны детей (у него забирают игрушки, обсыпают песком). В коллективе назревает конфликт. Чтобы его избежать существуют специально разработанные игры для того, чтобы с помощью взрослого дети могли установить позитивные контакты со сверстниками.

Уже с первых месяцев жизни младенцы выражают удовольствие при виде сверстника и, оказавшись рядом, некоторое время могут разглядывать друг друга. Дети постарше с интересом исследуют детали одежды другого малыша. Может завязаться и «разговор» - дети подхватывают вокализации друг друга и устраивают своеобразную «перекличку». Но контакты младенцев, как правило, случайны, происходят спонтанно и не имеют социальной направленности.

Малыши второго года жизни охотно рассматривают фотографии, картинки в книжках с изображениями сверстников, наблюдают за действиями других детей, подражают им, стараются обратить на себя внимание. Самые ранние контакты детей возможны, но они ещё неустойчивы и без влияния взрослого быстро распадаются. Поэтому взаимодействие малышей надо специально организовывать. Успешнее всего оно происходит между двумя детьми. Даже в коллективе, в детском саду, помогите ребёнку «обрести» друга. Попробуйте устроить игру так, чтобы интерес малыша к сверстнику привёл к позитивным результатам, а музыка поможет вам в этом.

Если такие игры станут для малыша регулярными, то однажды вы с удивлением заметите, что кроха выражает радость при встрече с другом и с удовольствием играет вместе с ним, а «скандалов» становится всё меньше.

Предлагаемые музыкальные игры позволяют сформировать у малыша доброжелательный интерес к сверстнику, эмоционально-положительные действия будут способствовать развитию умения играть рядом и вместе с другими детьми. Кроме того, они окажут положительное влияние на развитие внимания, памяти, произвольности; смогут стимулировать двигательную и певческую активность.

Игра «Есть у солнышка дружок»

В игре вместе с детьми принимают участие двое взрослых. Возьмите малышей на руки, встаньте напротив, привлекая их внимание друг к другу. Разговаривайте с малышами, подкрепляя свои слова жестом, стараясь вызвать интерес к сверстнику: «Кто дружок? Саша! Где дружок? Вот он! Саша! » Их взаимодействие должно быть эмоциональным: приближайте детей друг к другу и удаляйте, напевая песенку, так чтобы сохранялся зрительный контакт:

Есть у солнышка дружок,

Голосистый петушок.

Хорошо, когда дружок

Голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья-

Это мы: и ты, и я.

Хорошо, когда друзья-

Это мы: и ты, и я.

Чередуйте разговор с пением. Если малыши не устали, повторите игру.

Игра «Два барашка»

Поставьте малышей напротив, на расстоянии примерно полутора метров, придерживая их под мышки. Пойте весёлую песню, приближая детей друг к другу настолько, чтобы один мог коснуться другого ручками:

На мосточке у овражка

Повстречались два барашка.

Стоя напротив, слегка приподнимайте и опускайте малышей, стимулируя пружинные движения ножками:

Туп-туп-туп! Туп-туп-туп!

Два барашка!

Помогайте им пятиться назад, отходя на исходную позицию:

- Ой ты, братец круторогий,

Что стоишь ты на дороге?

Приближайте детей друг к другу, легко соприкасая их головами («барашки бодаются») :

- А ты, братец, не бодайся,

Сам с дороги убирайся!

Пружинные движения ногами:

Туп-туп-туп! Туп-туп-туп!

Убирайся!

Пусть малыши погрозят пальчиками друг другу:

- Не ходите по мосточку,

А ходите по лужочку!

Пружинные движения ногами:

Туп-туп-туп! Туп-туп-туп!

По лужочку!

Будьте эмоциональны, заражайте малышей своим радостным настроением, поощряйте их попытки к телесному контакту (протягивание ручек к сверстнику, мягкие касания, поглаживания, а также голосовые проявления, называйте по именам, хвалите за весёлую, дружную пляску. Играйте, пока у детей сохраняется интерес.

Игра «Едем вместе на машине»

Вам понадобиться большой пластмассовый ящик для игрушек, в котором могут поместиться два малыша. Если у вас нет подходящей «машины», возьмите тонкое одеяло или коврик (оно должно легко скользить по полу, посадите на него малышей друг напротив друга. Тяните одеяло за два конца на себя (малыши «едут на машине») . Второй взрослый страхует детей сзади. Предложите крохам взяться за руки. Во время движения пойте песню, побуждая малышей к тому, чтобы они вместе протяжно произносили би-би:

Машина, машина, куда ты идёшь?

Машина, машина, кого ты везёшь?

Би-би-би! Би-би-би!

Машина, машина, ты нас покатай,

Машина, машина, быстрей приезжай!

Би-би-би! Би-би-би!

Машина, машина, ты всех обгони,

Машина, машина, направо сверни!

Би-би-би! Би-би-би!

Машина, машина, вези нас домой.

Машина, машина. Приехали! Стой!

Би-би-би! Би-би-би!

В конце «затормозите», но так, чтобы малыши не упали. Перед тем как объединить детей для этой игры в пару, «покатайте» каждого отдельно, вызывая положительные эмоции. Совместное «катание» усилит речевую активность, радостные сопереживания. Всё это будет способствовать формированию первых позитивных контактов со сверстником. Хвалите малышей за то, что они так «хорошо едут вместе» и поют.

Игра «Качели»

Малыши стоят лицом друг к другу и, взявшись за обе руки, покачиваются из стороны в сторону, перенося вес тела с одной ноги на другую, подпевая взрослым: Ой-да, ой-да, на качели сели.

Ой-да, ой-да, песенку запели.

А потом ещё раз быстро раскачались.

Все у нас, все у нас весело смеялись.

Взрослый помогает детям, обхватив кисти ручек малышей своими, задавая ритм, темп и направление движений. Детям будет легче и веселее играть вместе, если каждый малыш попробует поиграть в эту игру сначала со взрослым, а затем уже со сверстником. Хвалите детей, делая акцент на том, что они играют вместе, напоминайте, чтобы они смотрели друг другу в глазки и не расцепляли ручек.

Игра «Послушный мячик»

Вам нужен мячик среднего размера. Лучше, если он будет из ткани или обтянут тканью. Посадите деток на пол, вытяните и широко раздвиньте их ножки, чтобы мячик не укатывался. Пусть дети под ваше пение катают мячик друг другу: Вот какой послушный мячик!

Не шалит он и не скачет.

Будем в мячик мы играть,

Станем мы его катать.

Будем в мячик мы играть,

Станем мы его катать.

А потом назад - к Серёже.

Будем в мячик мы играть,

Станем мы его катать.

Помогайте малышам, подталкивайте мячик, старайтесь, чтобы он катился плавно, соответственно темпу вашего пения, стимулируйте детей к подпеванию. Играя в эту игру, малыши обычно улыбаются друг другу, запоминают имя сверстника, учатся попеременно выполнять определённое действие.

Игра «Не кружись на лугу»

Устройте маленький хоровод. Взявшись за руки вместе с детьми, двигайтесь по кругу, напевая потешку.

Ой гугу, ой гугу, не кружись на лугу.

На лугу - то лужица, голова закружиться.

Прямо в лужу упадёшь, мокрый к ужину придёшь.

В конце, расцепив руки, осторожно «упадите» (сядьте на пол, восклицая: «Ой, упали в лужу! Теперь все мокрые! Надо отряхнуться». Встаньте, «отряхнитесь» и снова водите хоровод. Постепенно малыши научаться играть в эту игру вдвоём. Предложите им после «падения» отряхнуть друг друга. Стимулируйте детей к подпеванию. Учите заботиться о товарище.

Игра «Подружись»

Взрослый предлагает малышам показать, как они дружат, любят друг друга. Дети стоят напротив и под пение взрослого гладят друг друга по головке:

Вот как дружат наши детки,

Наши детки - малолетки.

Дружат, дружат наши детки,

Дружат наши малолетки!

Дети берутся за руки и не спеша передвигаются по комнате:

Закружились наши детки,

Закружились малолетки!

Вот как пляшут наши детки,

Вот как пляшут малолетки!

Песня кончилась, малыши обнимаются. Взрослый следит за тем, чтобы дети бережно, ласково гладили друг друга. Если малыш стесняется гладить сверстника, помогите ему: действуйте рукой ребёнка, обхватив её в запястье.

Игра «Кто уснул под дубком»

Накройте плюшевого мишку пелёнкой. Скажите детям, что там кто-то спит, надо тихо, чтобы не разбудить, подойти тихо и посмотреть. Медленно приближайтесь с малышами к игрушке и напевайте:

Кто уснул под дубком,

И накрылся кожушком?

Приложите палец к губам, стимулируя детей к подражанию:

Тс-с-с!

Грозите пальцем: Ой, тише! Не шуметь!

Может, это спит медведь!

Снова прикладывайте палец к губам:

Тс-с-с!

Дайте малышам возможность найти мишку. Причём пусть один малыш снимет платок, а другой возьмёт игрушку. Допойте песню до конца

Тот гость в один присест,

Как проснётся, всех поест!

Предложите детям игру в догонялки: один ребёнок убегает, а другой догоняет его, потом они меняются ролями. Если игра малышам понравилась, повторите её. Но сначала пусть они уложат мишку спать: малыши сидят рядом и вместе качают мишку, который лежит у них на коленях, и поют вместе со взрослыми колыбельную.



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Нужны ли музыкально-дидактические игры детям на прогулке?»

Музыка оказывает свое воспитательное воздействие и во время прогулок детей, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания, создавая хорошее настроение, оживляя накопленные впечатления. Наиболее подходящим для музыкальных проявлений детей на  прогулках является летний период. В это время на участке организуются интересные игры. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы («Мы на луг ходили» А. Филиппенко, «Земелюшка-чернозем», русская народная песня в обработке Е. Тиличеевой и др.). Многие песни можно интересно инсценировать, например «Пошла млада за водой» — русская народная песня в обработке В. Агафонникова, «На мосточке» А. Филиппенко и др. 
На прогулке воспитатель помогает организовать подвижные игры с пением («У медведя во бору», «Теремок» и др.).  Играя в такие игры, как «прятки», «салочки», перед началом дети обязательно выбирают водящего. Поэтому с ними хорошо заранее выучить несколько несложных считалочек, например «Конь ретивый», «Цынцы-брынцы, балалайка», «Зайка белый, куда бегал» и др. Дети с удовольствием будут использовать их в своих играх. 
             Летом на прогулку можно захватить детские музыкальные инструменты, предоставив детям возможность импровизировать, исполняя несложные мелодии. При наличии определенных навыков игры на инструментах объединяться в ансамбль.  Музыкально-дидактические игры во время прогулок также имеют место, но здесь большее предпочтение следует отдавать подвижным играм, таким, как «Узнай по голосу», «Тише-громче в бубен бей» Е. Тиличеевой и др. Интересно можно провести игру на различение тембра музыкальных инструментов («На чем играем?» Е.  Тиличеевой).
             Воспитатель должен заранее продумать проведение прогулки так, чтобы было интересно всем детям, помнить о том что активное музицирование детей на прогулке зависит от того, насколько прочно овладели дети музыкальным репертуаром и могут самостоятельно его исполнить. Успех этой работы во многом зависит от активности воспитателя, от установления тесного контакта в работе воспитателя и музыкального руководителя.



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Нужна ли музыка во время игр детей?»

В свободное от занятий время дети часто устраивают игры, в которых музыке отводится значительная роль. Например, играя в «концерт», «музыкальное занятие», «цирк» и т. д., дети вспоминают и исполняют знакомые песни, танцы, хороводы, импровизируют, сочиняя собственные песенки и подбирая их на металлофоне или другом музыкальном инструменте. 
            Даже если дети играют в игры, не связанные с музыкальной тематикой, музыка, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже может иметь место. Так, дети часто используют различные музыкальные инструменты для того, чтобы дать сигнал для отправления поезда, парохода. Веселая песенка, исполняемая детьми, может сопровождать их «путешествие» на автомобиле. Мальчики, играя в «солдат», четко маршируют под звуки барабана, «аккомпанируют» себе, отстукивая ритмический рисунок песни с помощью кубиков, палочек и т. д.

Задача воспитателя – предоставить детям средства для организации подобных игр. В музыкальном уголке должно быть достаточное количество 

Детских музыкальных инструментов как фабричных, так и сделанных своими руками.

              Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры, которые развивают музыкальный слух, творческие способности ребенка, помогают в игровой форме усваивать элементы нотной грамоты. Некоторые из них предварительно разучиваются на занятиях. В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет с детьми эти игры и знакомит с новыми. 

Во многих музыкально-дидактических играх используются детские  музыкальные инструменты (металлофон, цитра, колокольчики, бубен, барабан, треугольник и др.). Так, в игре на различение тембра воспитатель поочередно играет на разных детских инструментах и обращается к каждому играющему с просьбой назвать инструмент, который звучал, или найти среди карточек, разложенных на столе, ту, на которой изображен этот инструмент. 
Для дидактической игры на различение ритма воспитатель заранее  готовит  карточки  с  условной  записью  ритмического  рисунка знакомых  детям  попевок   из   «Музыкального  букваря»   («Андрей-воробей», «Считалочка», «На лыжах», «Я иду с цветами» Е. Тиличеевой
). Перед началом игры каждый играющий выбирает себе музыкальный инструмент (металлофон, триолу, бубен, погремушку и т. д.) Воспитатель показывает детям карточки, на которых в виде чередующихся прямоугольников и квадратиков разного цвета, условно обозначающих четверти и восьмью, «записан» ритм попевок. Сначала дети прохлопывают ритмический  рисунок,  изображенный  на  карточке, затем исполняют его на музыкальных инструментах и называют попевку.   Выигрывает  тот,   кто  правильно   назовет  большее количество попевок. 
            С помощью проигрывателя можно организовать игру на различение характера танцевальной музыки. Слушая танцевальную музыку в записи, дети стараются определить, что это — полька, вальс или русская плясовая.

Можно предложить детям после прослушивания музыкального произведения определить настроение в музыке и выбрать музыкальный инструмент, подходящий по своему тембру к характеру произведения. Ребята подыгрывают на выбранном инструменте, украшая звучание пьесы.

Определить характер музыки иногда помогают движения под нее. Двигаясь под музыку, дети как бы проверяют, правильно ли они назвали танец, подходят ли их движения к данной музыке.



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Какая роль воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр?»

Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии. Чтобы игра была успешно усвоена детьми, музыкальный руководитель перед занятием объясняет игру воспитателю. На занятии оба педагога помогают детям понять правила игры. Сначала они участвуют сами в этой игре. Роль воспитателя в детской игре велика: он тактично направляет ее ход, следит за взаимоотношениями играющих, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей. Еще А.С. Макаренко писал: «И я как педагог должен с ними играть. Если я буду только приучать, требовать, настаивать, я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой. Я должен обязательно немного играть, и я этого требовал от всех своих коллег».

Вот почему особенно в младших группах воспитатель не только организовывает игры с детьми, но и сам становится активным участником.

Для того чтобы развивать в детях самостоятельность, умение творчески мыслить, применять знания, полученные на музыкальном занятии, воспитатель сам должен знать музыкальный репертуар, объем умений и навыков детей своей группы. Поэтому вначале учебного года намечается план работы музыкального руководителя с воспитателем по развитию музыкальной деятельности детей.

Во время консультаций воспитатели знакомятся с содержанием музыкально-дидактических игр детей данной возрастной группы, получают советы и рекомендации по проведению этих игр со всеми детьми или с подгруппой, узнают, как лучше организовать развлечение  с детьми, включая в содержание ту или иную дидактическую игру.

Большое место в работе музыкального руководителя занимают индивидуальные занятия с воспитателями, в процессе которых они учатся играть на детских и обычных музыкальных инструментах (фортепиано, баяне).  Надо отметить особый интерес воспитателей к обучению, они с удовольствием исполняют несложные произведения индивидуально и в ансамбле, принимают активное участие в ходе музыкального занятия и становятся помощниками детей в различных музыкальных играх.

Воспитатель должен уметь играть различные мелодии знакомых детям песен, знать распевки, уметь правильно передать мелодию и ритмический рисунок песни, чтобы потом проводить с детьми ту или иную музыкально-дидактическую игру.

Например, воспитатель предлагает детям музыкально-дидактическую игру «Волшебный волчок». Все музыкальные загадки он исполняет на металлофоне самили использовать записи. Это могут быть песни «Падают листья», «Зимняя песня»  М. Красева, и др. Дети стрелкой указывают картинку, соответствующую содержанию данной песни. Эту игру воспитатель проводит с детьми без музыкального руководителя и может использовать не только металлофон, но и другие детские инструменты.

На занятиях детей знакомят с музыкальными инструментами, учат играть несложные мелодии, часто вместе с детьми приходится играть и воспитателю. Например, работая над распевкой, ребенку предлагают передать на инструменте ритмический рисунок этой мелодии. Если он затрудняется, воспитатель проигрывает нужную мелодию на своем инструменте. Воспитатель может применять свои знания и в том случае, когда дети хорошо усвоили данный материал и идет его закрепление. Например, мелодию попевки предлагают сыграть сразу нескольким детям:  двое играют на триолах, двое на металлофонах, нескольким детям можно дать аккордеоны, а воспитатель играет партию на инструменте по выбору. Получается своеобразный оркестр, который доставляет детям большую радость – ведь они играют вместе с воспитателем.

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности в каждой возрастной группе  должны быть оборудованы музыкальные уголки, где хранится все необходимое оборудование, в том числе и музыкально-дидактические игры данной группы. Обычно эти игры оформляет воспитатель вместе с детьми. Можно привлечь к оформлению  и родителей. В организации и проведении музыкально-дидактических игр, таких, как «Наши любимые песни», «Любим, слушать музыку», «Определи» и др., большую помощь оказывают воспитателям записи инструментального и песенного репертуара.

Все это дает воспитателю интереснее организовать самостоятельную музыкальную деятельность детей, шире развивать их творческие способности.



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Как организовать музыкально-дидактические  игры в самостоятельной деятельности дошкольников?»

В настоящее время большое внимание уделяется развитию музыкально- дидактических игр : « Музыкальная книжка», « Чья это музыка?», «Музыкальное лото» и др. Увеличивается ассортимент озвученных игрушек и детских музыкальных инструментов. Пособия и игры красочно оформляются. Такие игры используются и во время занятий, и в свободное от занятий время во всех возрастных группах с учетом индивидуальных особенностям детей. Организуются эти игры под руководством воспитателя. Результативность обучения в музыкально - дидактической игре создается тогда, когда сам воспитатель активно участвует в игре, становится ее полноправным участником. Игра - прекрасная форма деятельности, способствующая привитию умения приблизить, расположить к себе всех детей, в том числе и малоактивных. Руководя игрой, воспитатель следит, чтобы дети соблюдали правила, точно выполняли задания, связанные с содержанием игры. Музыкально - дидактическим играм предшествуют занятия, на которых постепенно усложняются задачи, требующих самостоятельных действий в игре. Для самостоятельной игры детей характерно подражание взрослым, но прямое подражание свойственно все же играм младших дошкольников. Поэтому воспитатель при проведении игры обращает внимание на то, чтобы ребенок, следуя образцу воспитателя и других детей, проявлял инициативу, выдумку, элементы творчества. Музыкально - дидактические игры проводятся с разным количеством детей (всей группой, подгруппой и индивидуально). Со всеми детьми одновременно можно провести игры «В лесу», «Матрешки», с подгруппой - «Где мои детки?», «Кто в домике живет?». При объединении детей надо учитывать особенности каждого. Музыкально - дидактические игры, находящиеся в музыкальных уголках, надо периодически менять, учитывая интересы и желания ребят, Организуя самостоятельные игры детей, необходимости избегать стихийности. Ведь музыкальная игра, как любая другая, таит в себе большие педагогические возможности. В ходе игры складываются отношения между детьми, проявляются черты характера. Вот почему воспитатель пристально, внимательно следит за игрой и в случае необходимости приходит детям на помощь. Например,  дети часто затрудняются с выбором ведущего. Обычно один и тот же ребенок постоянно находится в роли ведущего. Тактично надо подсказать детям, ввести очередность в выборе ведущего. Или ребенок долго играет на одном и том же инструменте, никому его не уступая. Надо умело объяснить, что все в игре подчиняются общим правилам. Организуя музыкальные игры, необходимо предоставлять детям больше самостоятельности. Практика показывает, что, чем больше доверяешь детям, тем сознательнее, отзывчивее, доброжелательнее они относятся к поручению. Так, вполне разумно предоставлять детям возможность самим выбирать игру, распределять роли, инструменты, а при необходимости только разрешить конфликтные ситуации. В игре возникают определенные формы общения детей. Наблюдая за детьми, можно заметить, что хорошо организованная игра на следующий день повторяется в том же составе. Это и понятно: все старались, еще вчера они договорились, кто на каком инструменте будет играть, еще вчера они выбрали нового ведущего. Таким образом у детей развивается чувство товарищества, взаимопомощи. В игре возникает обмен игровым опытом. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности нужны условия, как принято называть, зоны самостоятельной музыкальной деятельности, где бы дети могли самостоятельно музицировать, организовывать различные музыкально-дидактические игры, прослушать запись с любимым произведением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...