Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе «Проделки лисы и волка»
план-конспект занятия по музыке по теме

Сидоркина Светлана Юрьевна

____

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodelki_lisy_i_volka.docx32.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска Алтайского края

Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе

«Проделки лисы и волка»

Автор-составитель:                                    

музыкальный руководитель

Сидоркина Светлана Юрьевна

Бийск2013

Предварительная работа: украшение зала, елки; разучивание с детьми репертуарных песен, танцев, стихотворений; изготовление снежного кома.

Оборудование: музыкальный центр, СDдиск, наряженная елка, снежки из мишуры, светящиеся огоньки, коврик, пила, топор, снежный ком из папье – маше,2 трона, большой мешок для подарков, подарки, костюмы : Деда Мороза, лисы, волка – для взрослых и зайцев, снежинок, Снегурочки  -  для детей.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Этапы, методы, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Чтение стихотворения.

Коллективное исполнение песни

Чтение стихотворения

Сюрпризный момент: появляется лиса.

Сюрпризный момент: появляется волк.

Вопрос детям.

Сюрпризный момент: появляется Дед Мороз.

Стихотворения.

Коллективное исполнение песни

Игровые действия

Вопрос детям.

Вопрос детям.

Сюрпризный момент:

появление Снегурочки.

Игровые действия

Сюрпризный момент:

Заключительная часть

Раздача подарков.

ВЕД: С песнями и смехом

Все вбежали в зал

И лесную гостью

Каждый увидал.

Высока, красива,

Зелена, стройна,

Яркими огнями

Светится она.

Разве не красавица?

Песня «Новогодний  хоровод ».

Сл. Л.Чадовой, муз.Н.Лукониной

На елке гаснут огни.

ВЕД: Спели мы, что у нашей ёлочки сияют огоньки. А огоньки-то погасли.

Ребята, нужно их зажечь!

«Игра с огоньками»

Хлопай, хлопай, говори:

Ну-ка, ёлочка, гори! (огни зажигаются)

А притопнут каблучки

И погаснут огоньки.

Игра повторяется 2-3 раза.

ВЕД: Вот теперь порядок !

Игра «Зайцы и лиса»

           Сл. и муз.З.Роот

Неожиданно появляется лиса, пропевает 4 куплет и пытается поймать зайцев, те убегают на стулья.

ЛИСА:  Ах, какие ловкие зайцы!

Ни одного не удалось поймать! Это, что же у меня за праздник будет, без зайчатины? (Смотрит на ёлку)

А это ещё что за чудо? Какие чудесные огоньки! Вот бы мне такие! Сразу в моей норе стало бы празднично.

Соберу-ка я огоньки себе в мешок.

А ну-ка, милые, быстро в мешок!

Собирает их. Гаснет ёлка.

ВОЛК: Здравствуй, рыжая!

Что это у тебя в мешке?

ЛИСА: Не покажу, это моё!

(волк пытается отобрать)

ВОЛК: А ну, показывай, не то хуже будет!

ЛИСА: Ладно, ладно, смотри.

(достаёт из мешка "огонёк" мигающий)

ВОЛК: Что это?

ЛИСА: Это огоньки. Хочу украсить свою нору.

ВОЛК: Так ведь ими нужно ёлку украшать!

ЛИСА: А ёлки-то у меня и нет.

Волк: А давай срубим одну из ёлочек,

Смотри, сколько их здесь в лесу.

Танец девочек-ёлочек.

Волк с лисой обходят елки и дают комментарии: эта не очень пахучая, эта слишком колючая, эта низковатая и т.д.

ЛИСА: А давай мы вот эту,

(показывает на большую ёлку)

уже наряженную ёлку и возьмём.

Поставим возле моей норы,

зажжем огни и будем с тобой встречать

Новый год!

ВОЛК:(обходит её)

Нужна пила! Пошли, сходим за пилой (уходят).

Ведущая: Ребята, мало того, что мы остались без огоньков, так мы можем остаться без Новогодней ёлки! Нужно что-то предпринять. Вот только что?...Может, кого-то позвать на помощь? Кто может спасти наш новогодний праздник?

ВЕД: Молодцы, ребята, здорово придумали! Давайте позовем дедушку Мороза!

Д.М: Поздравляю, поздравляю!

С Новым годом вас, друзья!

Счастья без конца и края

Вам на век желаю я!

ВЕД: Дедушка Мороз! У нас беда! Лиса украла огоньки с нашей новогодней ёлки, да ещё собрались вместе с волком забрать нашу ёлку себе.

ВЕД: Не горюйте! Лису и волка я проучу. Огоньки я сейчас верну на ёлку. Где мой волшебный посох?!

Чтоб зажечь огни на ёлке,

Я подую на иголки,

Громко крикну: раз, два, три!

Ёлочка, гори! (дотрагивается посохом, ёлка зажигается).

Д.М: Что же, вставайте, ребятишки,

И девочки, и мальчики.

Соберемся в хоровод,

Славно встретим Новый год!

Песня «Вот как мы попляшем!»

Сл.Л.Чадовой, муз.Н.Лукониной

ВЕД: Дедушка Мороз! А где же твоя внучка, Снегурочка?

Д.М: Она в лесу зверятам сказки рассказывает! Вот и задержалась, но она обещала

прийти к нам на праздник! А пока я покатаю малышей на своем волшебном посохе.

Игра «Прокати меня»

Дед Мороз  катает детей по очереди вокруг елки на посохе.

Слышны шаги.

ВЕД: Это, наверное, Снегурочка!

Д.М: Да нет, Снегурочка так не топает.

Думаю, что это - Волк и Лиса. Пора ими заняться, да проучить хорошенько! У меня в мешке есть волшебный коврик, стоит

только на него наступить, как ноги сами в пляс идут и остановиться не могут.

Расстилает ковер.

Лиса и Волк входят в зал с мешком и пилой. Не замечая Деда Мороза, оглядывают ёлку, обходят и встают на ковер. Играет музыка, они начинают плясать, роняют пилу, мешок.

ЛИСА, ВОЛК: Что это? Помогите! Больше не можем!

Д.М: А это вам наказание за то,

что хотели у детей забрать их Новогоднюю ёлку.

ЛИСА, ВОЛК: Простите нас! Мы больше не будем! (сами танцуют)

Д.М: Ребята, простим их?

ЛИСА, ВОЛК: Остановите пляску!

Д.М: А вы попросите об этом коврик!

ЛИСА, ВОЛК:А ну, быстро, остановись! А ну, прекрати! (не получается).

Д.М: Надо сказать волшебное слово, какое, ребята?

ЛИСА, ВОЛК: Коврик, пожалуйста, остановись! (музыка прекращается) Ух - устали!

ЛИСА: (сворачивает быстро коврик, кладет под ёлочку)Ха-ха-ха! А огоньки я вам все равно не отдам! Они мои, честно сворованные!

Д.М: А ты, Лисонька, в мешок-то загляни.

ЛИСА: Ну и загляну!

Д.М: Вот и загляни!

Лиса заглядывает. Достает снежки.

ЛИСА: Что случилось с ёлочными огоньками? Замерзли они что ли? (пробует на вкус, бросает на пол снежок) Ой-ой-ой! Все зубы заморозила! Противные огоньки, они в ледышки превратились!

Д.М: Вот, вот, поделом тебе, Лисонька! Это я огоньки в снежки превратил.

ВОЛК: Эй, рыжая, деру надо давать, пока Дед Мороз нас с тобой не превратил в ледышки. Смотри, как смотрит сурово!

ЛИСА: Ты прав Волк! Раз, два, три! Беги! (убегают)

Д.М:  Только пятки засверкали! Ишь как удирают!

Д.М: Здравствуй, внученька! А мы сейчас с ребятишками Волка и Лису наказали за их проказы. Да как раз, на радостях, собирались танец задорный станцевать. Присоединяйся к нам!

«Маленький танец».

Д.М: (Обращает внимание на брошенный мешок со снежками)

Лисонька мешок со снежками бросила.

А мы сейчас с ними поиграем.

Я подброшу снежки высоко,

Полетят они далеко,

А ребятки их соберут

И в мешок ко мне принесут.

Игра со снежками

ВЕД: Добрый Дедушка Мороз,

А подарки ты принес?

Д.М: Сейчас, сейчас!...Пусть мой волшебный снежок поможет мне деткам доставить подарки.

Ну, снежок, повернись,

В ком волшебный превратись!

Д.М. обходит вокруг ёлки, подталкивая снежок посохом, заходит к условному месту выкатывает оттуда « снежный ком».

ВЕД: Вот так ком, чудесный ком!

Интересно, что же в нём?

Д.М: Этот ком не простой,

В середине непустой.

В нем подарки лежат

Для любимых мной ребят!

ВЕД: Ой, Дед Мороз, а как же мы

подарки из этого кома достанем?

Д.М: А мы сейчас с ребятами дружно потопаем,

Сильно - сильно подуем...

Дед Мороз стучит посохом и приговаривает.

Снежный ком, развались

И в подарки превратись!

Вскрывает ком, раздает подарки.

Д.М: Расставаться пора!

СНЕГУРОЧКА: До свиданья, детвора!

Под веселую музыку покидают зал.

Под весёлую музыку дети вбегают в зал, встают в хоровод вокруг ёлки.

Все хором: Всем нам очень нравится!

  1. р-к:

Здравствуй праздничная елка,

Ждали мы тебя весь год.

 2р-к:

Мы у елки новогодней

Водим дружный хоровод!

Дети исполняют песню.

Дети выполняют соответствующие движения

Дети садятся на стулья. На середину зала выходят двое детей.

3р-к: На заснеженной опушке

Собрались в лесу зверюшки.

4        р-к: И под елкой, в Новый год,

Свой водили хоровод.

Участвуют зайчики-мальчики.

Девочки исполняют танец. После танца девочки замирают на местах.

Дед Мороз!

Дедушка Мороз!

5 р-к: Вот она, ёлочка наша

В блеске лучистых огней,

Всех она ярче и краше,

Всех зеленей и пышней!

Дети исполняют хороводную песню, в конце садятся на стулья.

 

Да!

Пожалуйста!

Появляется Снегурочка - девочка

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, зайчатки! Здравствуй, дедушка родной! Разминулись мы с тобой!

Дети исполняют танец вокруг елки.

Дети играют в игру (2-3 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы "Проделки лисы"

Сценарий рассчитан на участие всех детей в индивидуальных номерах, где проявляются их возможности и таланты....

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Как Лиса огоньки с ёлочки украла»

Лисичка прибегает к детям на новогодний праздник, срывает огоньки и прячет их.Дед Мороз помогает детям забрать  у Лисы фонарики, за это им приходится пройти сложные испытания....

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Как Лиса огоньки с ёлки украла»

МБДОУ Лямбирский детский сад №2 « Родничок»           Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы«Как Лиса о...

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Как Лиса огоньки с ѐлочки украла»

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы  «Как Лиса огоньки с ѐлочки украла»...

Сценарий Новогоднего праздника для детей младшей группы "Проделки Лисы на Новый год"

Сценарий новогодниего праздника для детей 3-4- лет. Роли  Гнома и Лисы могут быть исполнены детьми подготовительной группы....

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы "Проделки Лисы"

Интересный сюжет, где Лиса похищает коробку с игрушками...и на помощь спешит Снеговик и дед Мороз...