Итоговое НОД в подготовительной к школе группе «Красная Шапочка»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Пунгина Алёна Валерьевна

Закрепить знания детей в основных приёмах игры на детских музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_krasnaya_shapochka.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №1 «Теремок»

Кулундинского района  Алтайского края

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

 «Красная Шапочка»

Дошкольное воспитание.

Составитель:

                                                                Музыкальный руководитель

                                                        Алена Валерьевна Романченко

2017г.

Цель: 

Закрепить знания детей в основных приёмах игры на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

  1. Развитие творческой фантазии, звукоподражания на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками.
  2. Формирование навыков общения через совместное музицирование и игровую деятельность взрослого и ребенка.
  3. Развитие слуховой памяти детей, внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
  4. Развитие музыкального слуха детей, различие даже небольших оттенков звучания громкости, продолжительности, высоты, тембра, акцента и ритма.
  5. Пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности.

Материал: 

проектор, ноутбук, шумовые музыкальные инструменты, весёлая плясовая мелодия в записи.

Ход НОД:

1. Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о музыкальных инструментах. Какие вы знаете муз. инстр.?

Ребята, а у меня есть знакомый Гномик, и его не берут играть в оркестр, так как он еще не может различать инструменты. Предлагаю вам помочь ему, посмотрите, у меня есть различные инструменты, но они перемешаны. Вы можете взять по одному инструменту, посмотреть внимательно и решить к какому типу оно относится.

Итак, духовые инструменты на стол.

Струнные инструменты на доску.

Остались другие как их можно назвать? По вашему что они издают?

Так что же такое шум?

В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука.

У меня на столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите, пожалуйста, себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как его использовать.

Вы молодцы, помогли Гномику, и теперь его могут взять в оркестр. Гномик доволен.

А раз у нас остались инструменты, предлагаю вам поиграть на них. Но не просто поиграть, а озвучить сказку. Вы все смотрите на экран, и какой инструмент будет изображен, тот и будет играть, только смотрите внимательно.

Цифры текста соответствуют номерам слайдов презентации

  1. (Металлофон) Жила-была маленькая девочка. Звали ее Красная шапочка. Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
    — Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
    2. (Металлофон ноты по порядку) Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке. Путь был не близок. Иногда она шла не спеша.
    3. (Металлофон ноты через одну) А напевая веселые песни, шла вприпрыжку.
    4. (Металлофон – с высоких звуков на низкие) Спускалась с горок вниз.
    5. (Погремушки и треугольник). Любовалась красотой летнего луга, с парящими над ним бабочками.
  1. (Металлофон – звуки по порядку. Медвежонок – барабан отрывистые звуки). На пути девочки встречались разные лесные звери, одним из которых был озорной медвежонок. А как вы думаете, что медвежонок делал в лесу?

Ребята, предлагаю нам тоже немножко прогуляться, и помочь собрать малину.  Становитесь все в кружок.

Танец по показу.


7. (Костоньеты, маракас, барабан) И вот Красная шапочка вошла в дремучий лес.
8. (Бубен) Где ее заприметил страшный серый Волк.
9.
— Куда ты идешь. Красная Шапочка? — спрашивает Волк.
— Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
— А далеко живет твоя бабушка?
— Далеко, — отвечает Красная Шапочка.
— Ладно, — говорит Волк, — я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
10. (Металлофон и бубен) Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге.
11. (Бубен) Не успела Красная шапочка еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:
Тук-тук!
12. (Погремушка) — Кто там? — спрашивает бабушка.
13. (Бубен) — Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, — отвечает Волк, — я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.
14. А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:
(Погремушка) — Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
15. Волк дернул за веревочку — дверь и открылась.
(Бубен) Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.
16. Скоро она пришла и постучалась: (Колокольчик) Тук-тук!
17. (Бубен)- Кто там? — спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.
Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:
— Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!
Волк откашлялся и сказал тоненьким голоском:
— Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется. Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась.
18. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:
— Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!
Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:
(Звучит бубен и треугольник)
— Бабушка, почему у вас такие большие руки?
— Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие уши?
— Чтобы лучше слышать, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
— Чтобы лучше видеть, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
— А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
19. (Бубен) Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее.
20. (Барабан) Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и испугали волка.
21. (Быстрый стук ладошками по коленям) Волк так испугался, что выпустил бабушку на свободу и убежал наутек.
22. (Хлопки в ладоши) А Красная Шапочка и бабушка обе остались целые и невредимые.

Скажите ребята, вам понравилось? А что нового вы узнали, как вы думаете у всех все получилось? А вот я вами всеми довольна, вы сегодня были молодцы! Нам пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...

Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".

Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...

Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"

Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"...

Конспект театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Красная шапочка»

Программное содержание: Создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённую роль.Творчески подходить к изображению сюжета,ярко выразительно отображать нравственную ...

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Красная Шапочка и ее друзья»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности как способу освоения мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развития способности к сопереживанию.Задачи:  - продолжать формироват...