Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Предшкольная пора».

Развивающие задачи: различать «звук», «слог», «слово», «предложение»; называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах; определять место звука в слове; уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Обучающие задачи: знать состав чисел первого десятка, названия месяцев, последовательность дней недели, времен года; соотносить цифру и количество; составлять и решать задачи в одно действие; различать и называть геометрические фигуры.

Воспитывающие задачи: воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

Раздаточный и демонстрационный материал: рисунки цветов с напечатанными на них слогами («гра», «мо», «тей», «ка») ; предметные картинки на заданный звук; карточки для выполнения звуко - буквенного анализа ; рисунки деревьев со спрятан

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.odt26.13 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект итоговой НОД                                                                 в подготовительной к школе группе            «Тропинка в школу»

      Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».

      Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Предшкольная пора».

     Развивающие задачи: различать «звук», «слог», «слово», «предложение»; называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах; определять место звука в слове; уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

     Обучающие задачи: знать состав чисел первого десятка, названия месяцев, последовательность дней недели, времен года; соотносить цифру и количество; составлять и решать задачи в одно действие; различать и называть геометрические фигуры.

     Воспитывающие задачи: воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

     Раздаточный и демонстрационный материал: рисунки цветов с напечатанными на них слогами («гра», «мо», «тей», «ка») ; предметные картинки на заданный звук; карточки для выполнения звуко - буквенного анализа ; рисунки деревьев со спрятанными между веток цифрами; карточка с геометрическими фигурами; буквы слова «школа».

                                                         Ход НОД:

                                   Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,

                                   Я – твой друг, и ты – мой друг,

                                   Вместе за руки возьмемся,

                                   И друг другу улыбнемся».

     Воспитатель:- Ребята, помните, в нашей любимой сказке «Волшебник изумрудного     города» Элли со своими друзьями шла по волшебной желтой тропинке выложенной кирпичами?

Дети:- Да.

     Воспитатель: - А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре года. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду. Готовы ли вы отправиться в волшебную страну?

     Дети проходят через волшебный занавес и попадают на цветочную поляну.

     Воспитатель: - Вот мы оказались в волшебной стране. Но как же она называется?           Осмотритесь вокруг, может быть где-то есть подсказки?

     Дети подходят к цветочной поляне, выложенной на полу группы и читают название страны, в которую они попали: «Грамотейка».

     Воспитатель:- Посмотрите, что-то лежит на цветке. Это послание для гостей волшебной страны.

      Воспитатель читает послание: «Добро пожаловать в волшебную страну «Грамотейка». Для того чтобы продолжить свое путешествие вы должны выполнить несколько заданий и доказать что вы достойны быть гостями нашей страны.

     Воспитатель:- Готовы мы выполнить задания и продолжить путь?  

     Дети объединяются в группы.

     Группам даются задания.

1 - составить предложения по схеме;

2 - разделить слова на слоги.

      Дети выполняют задания. После того как все задания будут выполнены дети демонстрируют готовность к ответу подняв руку. По приглашению воспитателя каждая группа рассказывает своим товарищам о том, как они выполнили задание.

     Ответы детей.

Воспитатель:- Как вы думаете, достойны ли мы быть гостями страны «Грамотейка»? (ответ детей) Тогда, ребята, мы продолжим наше путешествие.

      Дети подходят к панно «Математический лес» расположенному на стене.

      Воспитатель: -Мы с вами пришли в лес. Как же здесь хорошо! Представьте, что подул тёплый ветерок. Физминутка «Весенний ветерок».

 Ветерок весенний разметал по небу (руки вверх, качают ими)

 Стайку белоснежных легких облаков (касаются ладонями плеч, поднимают руки вверх, затем опять ладони на плечи)

 Пробежал по кронам вековых деревьев,

растревожил ветки, да и был таков. (Попеременно: одну руку вверх, другую вниз)

 Заглянул в берлогу (присесть)

 Разбудил медведя, (встают)

 Вылезай, Топтыгин, кончилась зима! (хлопают)

 Поброди по лесу – он такой красивый!

 Нежный и прозрачный как сама весна. (Ходьба на месте) .

      Воспитатель:- Обратите внимание, в какой необычный лес мы с вами попали? Чем он необычен? Как же он может называться?

     Ответы детей.

     Воспитатель:- Правильно, это «Математический лес». Чтобы пройти через этот необычный лес нам надо выполнить задания. Дети выполняют задание.

    Задания:

1 - найти и заштриховать многоугольники и назвать оставшиеся геометрические фигуры.  

2 - найти все цифры на панно.

     Дети  выполняют задания. После завершения, дети по очереди рассказывают, как они справились с поставленными задачами.

     Воспитатель:- Молодцы, ребята, а сейчас давайте отдохнем и поиграем.

     Игра «Цапки»

     Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.

    «Под моею крышей

     Собрались все мыши,

     Белки, зайцы, лисы, цап. »

     Вопросы:- Какой день недели наступает после четверга?

    -Назови времена года.

    -Назови весенние месяцы.

    -Назови выходные дни.  

   -Назовите рабочие дни.

 

     Воспитатель:- Вот мы справились и сэтим заданием!

     Дети подходят к нарисованному зданию.

Воспитатель: - Что это за здание? Названия нет. Давайте поищем подсказки.

Дети находят буквы и составляют слово «школа». Вешают вывеску на здание.

Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше путешествие. Мы пришли к школе. Путь наш был трудным, но мы преодолели все препятствия. Что мы делали, чтобы преодолеть препятствия, встречающиеся на пути? (ответы детей) Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы? (ответы детей) .Теперь я вижу что вы готовы отправится в школу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольно-итогового занятия в подготовительной группе «Тропинка в школу»

закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцие...

Конспект контрольно-итогового занятия в подготовительной группе «Тропинка в школу»

закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцие...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Основная цель  непосредственно -образовательной  деятельности: проверка уровня  подготовки детей к школе...

КОНСПЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТРОПИНКА В ШКОЛУ».

Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Конспект контрольно-итогового занятия в подготовительной группе «Тропинка в школу»

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&r...

Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...