КОНСПЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТРОПИНКА В ШКОЛУ».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Еналеева Марина Александровна

Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Уметь различать «звук», «слог», «слово», предложение; называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах; определять место звука в словах; составлять  рассказ по серии сюжетных картинок. Учить активизировать умственную деятельность.

Знать состав чисел первого десятка, последовательность дней недели, времен года, названия месяцев; различать, называть  и заштриховывать геометрические фигуры; соотносить цифру и количество, состав числа 9;  составлять и решать задачи в одно действие; уметь ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к занятию, организованность, умение и желание объединяться для совместной игры и труда, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kontrolno_podgotovitelnaya_2016_god.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТРОПИНКА В ШКОЛУ».

Воспитатель: Еналеева М.А.

МБДОУ «Советский детский сад №2 «Березка»

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комароой, М.А. Васильевой.

Задачи: различать «звук», «слог», «слово», предложение; называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах; определять место звука в словах; составлять  рассказ по серии сюжетных картинок. Учить активизировать умственную деятельность.

Знать состав чисел первого десятка, последовательность дней недели, времен года, названия месяцев; различать, называть  и заштриховывать геометрические фигуры; соотносить цифру и количество, состав числа 9;  составлять и решать задачи в одно действие; уметь ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к занятию, организованность, умение и желание объединяться для совместной игры и труда, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

Раздаточный и демонстрационный материал: иллюстрация к сказке «Волшебник изумрудного города»; картинки цветов с напечатанными на них слогами: «гра», «мо», «тей», «ка»; карточки для упражнения «Закрась звуковую схему»; схемы предложений; карточки-картинки для деления слов на слоги: «солнышко», «рыба», «яблоко», «горох», «клубника»; рисунки деревьев со спрятанными между веток цифрами; карточка с геометрическими фигурами; карточки с примерами; карточки для составления и решения задачи; карточки с составом числа «9»; буквы слова «школа»; простые карандаши; листы бумаги по количеству детей.

Ход НОД

Заходим в группу здороваемся с гостями.

Дети стоят в кругу и произносят слова:

«Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: - Ребята, помните, мы недавно прочитали сказку «Волшебник изумрудного города» и там Эли со своими друзьями шла по волшебной тропинке выложенной кирпичами?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, я подумала о том , что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы с вами дружно шли вместе. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик – научил нас читать, другой - считать -, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И путешествуя по этой тропинке, мы, как друзья Эли, научились  дружить, помогать друг другу, стали умнее, добрее, и взрослее. Давай же еще раз пройдемся по наше1й тропинке  и вспомним, чему же мы научились в детском саду. Готовы ли вы отправиться в волшебную страну?

Воспитатель: - «Раз – два повернись, в волшебной стране – очутись».

 - Вот мы и оказались в волшебной стране. Но как, же она называется? Посмотрите вокруг, может быть, где-то есть подсказки?

Дети подходят к цветочной поляне, выложенной на полу группы, и читают название страны, в которую мы попали: «Грамотейка».

Воспитатель: - Посмотрите, что-то лежит на цветке конверт – послание для гостей волшебной страны.

Воспитатель читает послание: «Добро пожаловать в волшебную страну «Грамотейка». Для того, чтобы продолжить свое путешествие вы должны выполнить несколько заданий и доказать, что вы достойны быть гостями страны «Грамотейка» правитель страны – Всезнайка».

Воспитатель: - Готовы мы выполнить задания и продолжить путь?

Дети: - Да.

Дети выполняют задания за столами.

Упражнение «Раскрась звуковую схему». Дети цветными карандашами раскрашивают звуковую схему. Затем индивидуально характеризуют каждый звук в слове.

Предлагается картинка-схема, по которой нужно составить предложение. Отвечают 7-8 человек.

Затем дети делят слова на слоги.

Потом предлагаю, серию сюжетных картинок и несколько детей составляют рассказ.

После выполнения заданий спрашиваю у ребят.

- Как вы думаете, достойны ли мы, быть гостями страны «Грамотейка»? (ответ детей). Тогда, ребята мы продолжим наше путешествие.

Дети подходят к панно «Математический лес» расположенному на стене.

Воспитатель: - Ой, ребята, мы с вами пришли в лес. Как же здесь хорошо! Представьте, что подул легкий ветерок.

Физкультминутка.

«Весенний ветерок»

Ветерок весенний разметал по небу            (руки вверх, покачивают ими)

Стайку белоснежных легких облаков               (касаются ладонями плеч, поднимают руки вверх, затем опять ладони на плечи)

Пробежал по кронам вековых деревьев,

Растревожил ветки да был таков                 (попеременно: дну руку вверх, другую вниз)

Заглянул в берлогу                                        (присесть)

Разбудил медведя,                                         (встают)

Вылезай, Топтыгин, кончилась зима!         (хлопают)

Поброди по лесу – он такой красивый!

Нежный и прозрачный как сама весна        (Ходьба на месте).

Воспитатель: - Ребята, мы с вами попали в какой - то необычный лес. Чем он необычен? Как же он может называться?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, это «Математический лес». Чтобы пройти через этот необычный лес нам надо выполнить несколько заданий.

- Вам надо найти и заштриховать многоугольники и назвать оставшиеся незаштрихованные геометрические фигуры.

Следующее задание такое: по картинке составить задачу и записать решение.

Затем решить примеры.

На карточках записать и назвать состав числа 9.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданиями, и пришло время отдохнуть и поиграть.

Игра «Цапки».

Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот отвечает на вопрос.

«Под моею крышей

Собрались все мыши,

Белки, зайцы, лисы, цап».

Вопросы:

 - Какой сегодня день недели?

- Назови весенние месяцы?

- Когда вы пойдете в первый класс?

- Сколько месяцев в году?

- Назови школьные принадлежности?

- Назови выходные дни? И т.д.

Воспитатель включает запись со звуками реки.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите какой-то шум. Что это? (ответы детей). И действительно за кустами за деревьями течет река. Как же ее переплыть, что бы нам помогло? (ответы детей) Я предлагаю вам построить кораблики.

Графический диктант «Кораблик»

Отступи 10 клеток слева и 2 клетки сверху. Поставь точку и начинай рисовать.

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо,1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 7 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,1 клетка влево, 1 клетка вверх, 5 клеток вправо, 7 клеток вверх.

Воспитатель: - Вот мы и справились с этим препятствием. И можем отправляться дальше. А кораблики оставим в подарок Всезнайке.

- А теперь подойдите к нарисованному зданию.

Воспитатель: - Что это за здание? На нем нет названия. Давайте поищем подсказки. Дети находят буквы и составляют слово «Школа». Выкладывают вывеску на здание.

Воспитатель: - Вот ребята и закончилось наше путешествие. Мы пришли к школе. Путь наш был трудным, но мы преодолели все препятствия, и теперь мы можем шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы. Я вижу, что вы готовы отправиться в другую волшебную страну под названием «Школа» и я вручаю вам приглашение на выпускной бал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект контрольно-итогового занятия в подготовительной группе «Тропинка в школу»

закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцие...

Конспект контрольно-итогового занятия в подготовительной группе «Тропинка в школу»

закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцие...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»...

Конспект контрольно-итогового занятия в подготовительной группе «Тропинка в школу»

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&r...

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу»

Цель: выявление умений и навыков детей по разделу «Физическое воспитание» при  выпуске детей в школу....