Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

     

    Задачи:

    «Познание»:

    -Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информации.

    Развивать внимание, логическое мышление.

    «Коммуникация»:

    Упражнять в умении рассуждать, аргументировано доказывая свою точку зрения.

    - Упражнять в подборе определений, глаголов, антонимов, поговорок на заданную тему. Развивать интерес к этимологии слова. Закреплять умение пользоваться этикетными выражениями «приветствия», «просьбы», «благодарности».

    - Развивать звуковую культуру речи.

    -Умение составлять слова из букв и произносить соответствующие звуки.

    - Упражнять в умении читать.

    Словарная работа:  графит, карандаши – гиганты, карандаши – лилипуты, аргументы, рекреация.

    Социализация: Формировать желание стать школьником. Воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения. Умение работать в группе, оценивать свою деятельность, производить самовыбор задания (лёгкое и трудное).

    Здоровье:

    Воспитывать привычку к здоровому образу жизни: соблюдению режима дня, занятиям спортом и прогулкам на свежем воздухе.

    Оборудование и материал:

    Загадка «школа»; пригласительные билеты в школу; школьные принадлежности (фломастеры, пенал, ластик, линейка, дневник, тетрадь; букварь, школьный рюкзак); ребус «режим»; ребус «спорт»; интерактивная доска, музыка – звук школьного звонка, утренняя мелодия.

    Ход:

    Организационный момент.

    Воспитатель:

    -Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть. Сегодня я хочу предложить вам отправиться в интересное путешествие. Хотите отправиться в путешествие?

    -Давайте начнем его с нашего приветствия.

    (Играет спокойная музыка. Приветствие «Солнечный лучик») .

    -Первый лучик, нежный лучик,

    Заглянул он к нам в оконце.

    И принес в своих ладошках

    Теплоту, частицу солнца.

    (педагог и дети берутся за руки и поднимают руки вверх, как лучи солнца)

    -Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, ваше тепло через руки передается друг другу.

    Под музыку «Приключение буратино» вбегает буратино с букварём и мальвина с портфелем.

    Воспитатель: Ой, здравствуйте, дети да это буратино и мальвина пришли к нам сегодня в гости.

    Буратино и Мальвина: А мы слышали, что у вас сегодня интересное занятие и вы отправитесь в путешествие, возьмите нас  с собой.

    Воспитатель: Пригласим наших гостей с нами в путешествие? А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку и увидите её изображение на экране.

    Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (да)

    Слушайте очень внимательно:

    Ученик заходит в дом, чтоб ума набраться в нем.

    Знаний он получит вдоволь, назовем сей дом мы   (школа)

    Отправимся мы сегодня в школу.

    Ребята, подскажите, а что такое школа? Для чего люди учатся? (ответы детей)

    Вы тоже готовитесь к школе, чтобы стать учениками. И сегодня я приглашаю вас и наших гостей мальвину и буратино  в путешествие – экскурсию по школе. Если мы пройдем по всем дорожкам и справимся со всеми заданиями, то попадем в школу. Готовы к испытаниям? (да)

    Какой должен быть настоящий ученик? (умный, старательный, любознательный, здоровый, вежливый, трудолюбивый, аккуратный, внимательный). 

    Но настоящий школьник еще и любознателен. Что значит «любознательный»? (любит узнавать все новое) Сейчас узнаем, кого же из вас можно назвать любознательным.

     Мальвина: следующее задание «В гостях у слова».

    Воспитатель: Что представлял собой первый карандаш?

    Дети: серебряную или золотую палочку, ими рисовали очень долго. В Англии сделали стерженьки из графита, а во Франции придумали деревянную «одежду» для карандашей.

    Воспитатель: Какие существуют карандаши?

    Дети: карандаши – гиганты, карандаши – лилипуты, карандаши – резинки, сувенирные карандаши, простые и цветные.

    Воспитатель:  Почему «карандаш» называется именно карандашом, а не как-то иначе?

    Дети: Название "карандаш" происходит с Востока и переводится как "черный стержень". Карандашом называли серебряные, золотые, оловянные или свинцовые заостренные палочки, оставляющие при нажиме достаточно четкую серую линию на белом листе.

    Воспитатель:  Настя, где ты нашла информацию о происхождении слова «карандаш»?

    Ребята, откуда мы можем еще получить информацию, чтобы узнать о чем-то новом? (из компьютера, телевизора, книг, журналов, газет, словарей, можно расспросить взрослых, позвонить кому-то по телефону)

    Воспитатель:    Почему «тетрадь», называется «тетрадью»?

    Дети:  Слово тетрадь происходит от греческого «тетро» - «сложенный вчетверо»)

    Воспитатель:    Молодцы, ребята! Вы очень хорошо рассказали о школьных принадлежностях и теперь мы знаем их происхождение вы  любознательные и я вижу готовы к школе. В каком помещении школы дети получают информацию?

    Дети:  В школьной библиотеке.

    Воспитатель:    Отправляемся дальше в путешествие.

    Буратино: следующее задание.

    «Разгадай ребус» (слово «режим») Что это такое? (распорядок дня.)

    Настоящий ученик должен быть самостоятельным, все делать по часам и не опаздывать в школу.  Ребята, чтобы все школьники соблюдали распорядок дня, напомним им мудрые поговорки: (дети)

    Встанешь пораньше шагнешь подальше.

    С зарядкой дружить - здоровым быть.

    Чистота - залог здоровья.

    Кто долго жует,  тот долго живет.

    Поспешишь, людей насмешишь.

    Кто много читает - тот много знает.

    Молодцы! И с этим заданием справились! Теперь я знаю, что вы в школу не опоздаете.

    Мальвина: следующее задание. (интерактивная доска)

    Снова ребус. «Разгадай слово по цифрам» (дети отгадывают слово «спорт») .

    Мы говорим о школе. Почему вдруг заговорили о спорте? (высказывания детей)

    Ребята, а вот послушайте, что расскажет нам буратино (перед детьми ставится проблемная ситуация):

    «Спорт, ребята, мне не нужен,

    И гулять я не хочу.

    День и ночь сижу я с книгой,

    Все на свете знать хочу! »

    Ребята, вы согласны с буратино? (высказывания детей «за» и «против»)

    Разделимся на две команды. Тот, кто считает, что нужно учиться и много читать - 1-ая команда. Тот, кто считает, что нужно гулять и заниматься спортом – 2-ая команда.

    Пусть каждая команда докажет свою точку зрения. Договоритесь, кто в первой команде, сможет нас убедить в том, что нужно много читать. Не забудьте привести свои аргументы и сделать вывод. (Каждый ребенок из команды составляет рассказ-рассуждение).

    Аргументы: будешь умным, все будешь знать, будешь хорошо учиться, будут хвалить, будет много друзей, потому что с тобой интересно, потом поступишь в институт и найдешь хорошую работу.)

    Воспитатель:    Да, не зря говорят: «Кто много читает - тот много знает».

    А теперь послушаем вторую команду. Договоритесь, кто из вас убедит нас в том, что школьник должен гулять и заниматься спортом.

    Аргументы: будешь здоровым, сильным, будут крепкие мышцы, будет свежая голова после улицы, не испортишь зрение, не будет искривления позвоночника, будешь веселым, румяным, закаленным.)

    Воспитатель:    Не зря говорят: «Со спортом дружить – здоровым быть».

    Где ребята в школе занимаются спортом?

    Дети:  В спортивном зале.

    Воспитатель:    Ребята, каждый из вас прав. И читать нужно много, и спорт необходим школьнику. Как же быть? Какой совет можно дать буратино? (Нужно хорошо учиться, а после учебы заниматься спортом и гулять. Тогда будешь и умным, и здоровым.)

    Физминутка. «Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам, физкультурой заниматься, заниматься нужно нам..»

    Воспитатель:    Ребята,   мы с вами сделали зарядку и получили заряд бодрости.  Молодцы! Вы, как настоящие школьники – спортивные ребята. Мы делали упражнения в перерыве между уроками в рекреации.  А вот уже и школа (раздается звон колокольчика)

    «Заливается звонок, зовет ребят он на урок» (дети подходят к интерактивной доске с изображением школы)

    «Добро пожаловать в школу! »

    Каждый из вас пришёл на урок. У каждого будет свое задание. А карточки нам помогут выбрать его. Более трудные задания обозначены красным цветом, более легкие – зеленым (Дети выбирают одну из карточек и садятся за парту, выполняют задание на карточке). Если задание по вашему мнению  выполнено правильно, не составило вам  затруднений , вы рисуете себе два синих круга, если задание вызвало затруднение у вас, рисуете один жёлтый круг.). Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, сами себе поставили первые оценки. Хотя нам с вами до школы нужно будет еще многому научиться, многое узнать.

    Следующее задание: Собери картинки «У нас в школе», Разделимся на 4 команды по 3 человека в команде. Вам нужно собрать из частей целые картинки, прикрепив их на магнитные доски.

    Что у вас получилось? Вы хорошо справились с заданием, с помощью него мы узнали о том, чем дети занимаются в школе. Вы доказали, что очень хотите стать учениками и почти готовы к школе.

    Мальвина и буратино чему вы научились? Что нового узнали?

    Буратино: За ваше старание мы дарим вам карандаши.

    Мальвина: А наш друг портфель приготовил вам сюрприз. Он дарит каждому из вас сладкие угощения и ждёт вас в школу.

    Воспитатель: Дети, куда мы с вами сегодня путешествовали?

    Что вам больше всего запомнилось? Каким должен быть школьник?

    Буратино и Мальвина: В память о нашей встрече дарим вам открытки.

    Молодцы всем спасибо.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_k_rayonnomu_zanyatiyu.pptx1.17 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ШКОЛА

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

    Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"

    Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....

    Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок».

    Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»....

    Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

    Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

    Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»...