Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya..docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  комбинированного вида № 138 «Дюймовочка»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

«Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет»

в области знаний «Азбука здоровья»

подготовительная к школе группа

Составила: воспитатель ФИЗО

Заварницина Н.М.

 /1 кв. категория /

г. Курган

Задачи: Расширять знания детей о функции легких у человека. Дать знания о вреде курения. Создать условия для формирования у детей умения делать умозаключения, оценочные суждения о факторах, ухудшающих здоровье. Выработать осознанное отношение к выполнению упражнений на дыхание.

Приёмы: Создание игровой ситуации, наглядные пособия остроении дыхательной системы, вопросы, объяснения.

*

Оборудование: Схема дыхательной системы, макет знака «Курение запрещено», гимнастическая скамейка, ленты по количеству детей.

Ход занятия

Построение, равнение.

Дети, доктор Айболит прислал нам письмо, интересно, что же в нем? (Схема дыхательной и кровеносной системы человека). Зачем человеку легкие? (Ответы детей) Правильно, чтобы дышать и насыщать наш организм кислородом. Как же это происходит? Как мы дышим? ( Ответы детей). Правильно. Сначала мы вдыхаем носом, там воздух очищается и согревается. Затем кислород попадает в легкие через бронхи, а затем по кровеносной системе во все клеточки нашего организма. А каким воздухом полезно дышать? (Ответы детей). Правильно, чистым. И я вам предлагаю отправиться на экскурсию в городской сад, дге много деревьев и воздух чистый.

I часть. Вводная.

  1. Марш.
  2. Ходьба с пятки на носок.
  3. Ходьба с выпадами.
  4. Упражнение «автомобили».
  5. Ходьба на носках.
  6. легкий бег в сочетании с челночным бегом.
  1. Ходьба, перестроение.

II. часть. Основная.

Наш автобус сделал остановку. Мы приехали в парк,

а) ОРУ с элементами дыхательной гимнастики.

  1. И. п.: В: 1 - вдох, руки в стороны, 2 - выдох, наклон вправо, 3 - вдох, И. п. 4 - выдох, наклон влево. (8-10 раз).
  2. И. п.: ноги врозь, руки опущены, В: 1 - вдох, 2 - выдох, наклон туловища вперед, 3 - вдох, И. п., 4 - выдох, наклон вперед. (8-10 раз).
  3. И. п.: ноги врозь, руки опущены. В: 1 - вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, 2 - выдох, руки вперед - вниз. (8-10 раз).
  4. И. п.: ноги вместе, руки за голову. В.: 1 - вдох, подняться на носки, 2 - выдох, присед, руки вперед. 3-4 тоже. (8-10 раз).
  5. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В,: 1 - вдох, 2 - выдох, сед с прямыми ногами, руки к' носкам, 3 - вдох, И. п., 4 - выдох, сед. (6-8 раз).
  6. И. п.: лежа на животе, руки под подбородком. В.: 1 - прогнуться, поднять прямые руки и ноги, вдох, 2 - выдох, И. п., 3-4 то же. (8-10 раз).
  7. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
  8. Упражнение на дыхание: Вдох

«В-в-в!» - выдох Вдох

Выдох - «ф-ф-ф-ф».

«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

«Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».

«Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан».

«Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли», (желуди).

«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной».

«Под ногами листопад - листья желтые лежат».

«Скачет зайка косой, под высокою

сосной. Под другою сосной скачет

зайка второй».

Ветер сверху набежал,

Ветку дерева сломал:

Дул он долго, зло ворчал -

И деревья все качал.

Мы продолжаем нашу экскурсию. Занимаем места в автобусе. (Дети садятся на скамейку)

Как вы думаете, чем можно испортить свои легкие? (Ответы детей). Правильно, грязным воздухом от фабрик и заводов, выхлопных газов автомобилей, дымом от сигарет, которые курят взрослые. (Показ схемы легкого в сером цвете). Такими становятся наши легкие, если дышать грязным воздухом. А как можно защитить наши легкие от загрязнения? (Ответы детей). Правильно, много гулять на свежем воздухе. А еще - охранять окружающую среду от загрязнения, избавляться от вредных привычек - курения.

Как вы думаете, что обозначает этот знак? («Курение запрещено»). Там, где висит этот знак, курить нельзя. Что нужно делать, если в транспорт вошел пассажир с сигаретой? Извиниться, попросить человека не курить; показать знак, запрещающий курение.

Наш автобус делает остановку, мы можем войти и поиграть в любимые игры. «Стрелок».

Проводят две параллельные линии на расстоянии 10-15 м друг от друга. В середине между ними чертится круг диаметром 2 метра. Один игрок-стрелок. Он с мячом в руках стает в круг. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попали, становится стрелком. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.

«Подстенка».

Две команды играющих ( не более 10 человек) встают у черты на расстоянии 1 метра от стены. По сигналу первые игроки в командах одновременно бросают мяч о стену, быстро отходят и встают за последним в своей команде. Ловят мяч вторые игроки. Они так же бросают мяч о стену и быстро уходят, мяч ловит третий игрок и т.д. Если играющий уронил мяч, он его поднимает, встает на свое место и продолжает игру. Выигрывает команда, в которой играющие уронили мячей меньше.

  1. Прежде, чем ловить мяч, играющий должен быстро подойти к черте.
  2. При бросании и ловле мяча можно сходить с места, но не переступать черту.
  3. разрешается ловить мяч с отскоком от земли.

«Пробеги тихо».

Дети распределяются на две-три подгруппы и выстраиваются за чертой, выбирают водящего, он становится посередине зала и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно перебегает на другую сторону зала до условного места (черты). Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий показывает, какая подгруппа бегала. Если он указал правильно, дети отходят в сторону, если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все три подгруппы. Выигрывает та команда, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить. При повторении игры выбирают нового водящего. Педагог.

Нам пора возвращаться, но наш автобус еще не подъехал. Мы подождем его на станции, но там могут находиться курящие и оборудовано специальное место для курения. Что же делать? (Детям предлагается занять в помещении такое место, которое они считают безопасным для здоровья). Почему вы выбрали именно такое место? ( Ответы). Правильно оно максимально удалено от «Опасного» места. А вот и наш автобус. Занимаем места. Что нового мы с вами сегодня узнали? Какие правила помогут нам сохранить здоровье?

  1. Каждый день ходить вместе с родителями в парк, лес или берег водоема.
  2. Сохранять чистоту окружающей среды.
  3. Уже сейчас дать себе слово никогда не курить.
  4. Если тебе кто-то предложит покурить, сказать себе: «Нет, не буду это делать. Это вредно для здоровья!»
  5. выучить девиз: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет». А сейчас мы с вами нарисует знак «Курение запрещено» и повесим его у себя в комнате.
  6. Дети рисуют знак «Курение запрещено». автобус останавливается, путешествие окончено. Дети уносят рисунки домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ "Дым вокруг от сигарет"

Программное содержание: познакомить детей с функцией органов дыхания, сформировать представление о том, что человек постоянно дышит, что для жизни ему необходим чистый воздух; формировать навыки здоро...

"Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...

«Дым вокруг от сигарет»

познакомить детей с функцией органов дыхания, сформировать представление о том, что человек постоянно дышит, что для жизни ему необходим чистый воздух; формировать навыки здорового образа жизни; дать ...

Сценарий физкультурного досуга "Вокруг света"

Сценарий физкультурного досуга "Вокруг света"...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по ОЗОЖ «Дым вокруг от сигарет, нам в том дыме места нет!»

Воспитание в детях желания вести здоровый образ жизни, без вредных привычек!...