Конспект НОД в средней группе по теме: «Вена идет-весне дорогу»
план-конспект занятия по окружающему миру

Каракон Екатерина Анатольевна

Цель: Закрепление и расширениезнаний детей, о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания детей об изменениях происходящих ранней весной в природе;
  • Расширять словарь детей за счет имен существительных (проталина, ручей, лучи, капель, подснежник, сосулька), имен прилагательных (ранняя, яркое, теплое, ласковое, круглое, весенняя);
  • Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (солнышко, проталинка, ручеек.
  • Учить отвечать на вопросы полными ответами;
  • Уточнять и расширять представление о перелетных птицах;
  • Упражнять в умении выявлять простейшие причинно - следственные связи.

Развивающие:

  • Развивать внимательность и наблюдательность, коммуникативные навыки;
  • Развивать логическое мышление отгадывать загадки;
  • Развивать слуховое внимание, быстроту реакции;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание работать в коллективе;
  • Вызвать у детей радость от проделанной деятельности;
  • Воспитывать умение слушать друг друга;
  • Воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_guppe_vesna_idet_vesne_dorogu.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево

структурное подразделение детский сад №6

Конспект  НОД в средней группе

по теме: «Вена идет-весне дорогу»

Выполнила: Каракон Екатерина Анатольевна

пгт Серышево, 2018 г.

Цель: Закрепление и расширениезнаний детей, о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания детей об изменениях происходящих ранней весной в природе;
  • Расширять словарь детей за счет имен существительных (проталина, ручей, лучи, капель, подснежник, сосулька), имен прилагательных (ранняя, яркое, теплое, ласковое, круглое, весенняя);
  • Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (солнышко, проталинка, ручеек.
  • Учить отвечать на вопросы полными ответами;
  • Уточнять и расширять представление о перелетных птицах;
  • Упражнять в умении выявлять простейшие причинно - следственные связи.

Развивающие:

  • Развивать внимательность и наблюдательность, коммуникативные навыки;
  • Развивать логическое мышление отгадывать загадки;
  • Развивать слуховое внимание, быстроту реакции;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание работать в коллективе;
  • Вызвать у детей радость от проделанной деятельности;
  • Воспитывать умение слушать друг друга;
  • Воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.

Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы

(Солнце, небо, ветер, почки, птицы);

  • Опытно – экспериментальная деятельность: таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно – следственной связи (где быстрее тает); наблюдение за срезанными ветками в группе;
  • Чтениехудожественной литературы, отгадывание загадок, беседы о весне;
  • Рассматривание картин и иллюстраций о весне;
  • Продуктивная деятельность: рисование на тему весна, раскраски.

Материалы:

Демонстрационный:

  • Несколько конвертов разных цветов и разных фигур;
  • Конверт с письмом;
  • Картинки с изображением характерных признаков весны, круг из желтого картона;
  • Аудиозапись «Весенняя капель» и «Журчание ручейка»

Раздаточный:

  • Бельевые прищепки желтого цвета;
  • Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц.

Методы и приемы:

  • Практические методы: упражнение;
  • Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий;
  • Словесные методы: рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы;
  • Игровые методы: дидактические игра «Перелет птиц», «Солнышко весной».

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!

Здравствуйте, глазки – миг, миг, миг!

Здравствуй, мой носик – бик,бик, бик!

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк!

Здравствуйте, гости, здравствуйте!

Эффект неожиданности.

В-ль: Дети, сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы «Затейники»». Я решила дождаться вас и посмотреть, что там лежит. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы желтого цвета. Поможете мне его найти?

В-ль: Молодцы, быстро нашли нужный конверт. Хотите узнать что там?

Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»

В-ль: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?

Для того, чтобы спасти Весну, нам надо разгадать признаки весны. А помогут нам в этом небольшие подсказки, которые лежат в конверте.

Основная часть:

В-ль:Отгадайте загадку:

 Ничего дороже нет, чем его волшебный свет!

 Всех своим теплом согреет!

 Света людям не жалеет!

 Утром, в каждое оконце, смотрит ласковое …. (Солнце).

В-ль: Загадку отгадали правильно. Действительно, солнце – самое большое и доброе. Вот оно, спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку? Соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.

Игра «Солнышко весной»

(Подбор прилагательных)

Дети прикрепляют лучики – прищепки к солнцу, подбирая прилагательные: солнце желтое, круглое, ласковое, теплое, яркое и т.д.).

В-ль: Вот какое солнышко у нас получилось и в группе сразу стало ярче и теплее.

Вывод: Солнце весной греет ярче и теплее.

В-ль: В конверте, где пряталось солнце, лежат карточки подсказки и они нам помогут разгадать все признаки весны.

В-ль: Что же произошло, когда появилось весеннее солнце? (Рассматривание первой карточки с изображением подснежников на проталине)

Вывод: Растаял снег и на проталинах распустились подснежники.

В-ль: А вы бы хотели стать весенними цветами – подснежниками?

Тогда: Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Физминутка «Подснежники»

Вот подснежники проснулись, – встают и протирают глаза.

Улыбнулись, потянулись. – улыбаются и потягиваются.

Раз – росой они умылись. – умываются.

Два – изящно покружились. – кружатся.

Три – нагнулись и присели. – наклоняются и приседают.

И на солнце поглядели. – поднимают голову вверх.

В-ль: А это что? (Карточка с изображением сосульки). А что происходит с сосулькой? А почему она капает, что ей в это помогает? А как называется это явление (Весенняя капель)? А вы хотите услышать, как звенит капель? (Аудио)

Вывод:Стали таять сосульки и зазвенела капель.

В-ль: Молодцы ребята, мы хорошо справляемся. У нас точно получится освободить Весну от злой Снежной Королевы.

 Посмотрите на следующую карточку. Что изображено (ручеек)? А вы хотите услышать, как журчит ручеек? (Аудио)

Вывод: Зажурчали ручьи.

В-ль: Что изображено на следующей карточке?

Вывод: На деревьях и кустарниках набухли почки.

В-ль: Что же еще происходит весной? (Карточка с перелетными птицами)

Бывают птицы перелетные, а бывают … какие? (Зимующие)

У меня много картинок с самыми разными птицами, но вот беда все картинки перемешались. Поможете мне ребята правильно расселить птиц: перелетных к солнышку, зимующих к снежинке.

Игра «Рассели птиц»

Вывод: С юга возвращаются перелетные птицы.

Заключительная часть:

В-ль: Какие вы молодцы. Скажите, а что мы занимались сегодня на занятии? Что вам понравилось? Что не понравилось? Какое задание было для вас самым трудным, а какое легким? Ребята, а как вы думаете, мы смогли помочь весне вырваться из злых чар Снежной королевы? А как мы ей помогали? Мне

очень понравилось, как вы занимались. Я рада, что у меня такие добрые, отзывчивые дети. Теперь я точно знаю, что вы всегда придете на помощь, когда кто-то окажется в беде. Спасибо вам.

 Весна очень вам благодарна. Она в подарок вам передала красивые воздушные шарики желтого цвета. Они так похожи на солнышко, в нашей группе стало еще ярче.

В-ль: А еще у меня есть замечательные картинки. Только они не цветные. Я предлагаю вам вечером раскрасить их в яркие цвета (Продуктивная деятельность вне НОД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Весна идет-весне дорогу!»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Весна идет-весне дорогу!"...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу»  Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи средняя группа на тему "Весна идет - весне дорогу"

Формирование словаря по теме «Весна»(птицы,скворечники,гнезда, весна, солнышко, таять, проталины,ранняя, строить, выводить). Уточнить и расширить представление о ранней весне и ее признака...

Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Весна идет - весне дорогу"

Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Весна идет - весне дорогу"...


 

Комментарии