Семилетова Анна Александровна

Семилетова Анна Александровна

Наши дети - это наша старость

Никакая дружба невозможна без взаимного уважения

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Художественно-эстетическая деятельность

Увлечения: разведение цветов, путешествия

Страна: Россия

Регион: Амурская область

Населенный пункт: пгт. Серышево

Место работы: МАОУ СОШ №2 структурное подразделение Детский сад №6

Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.


О себе

                                                                                    

В 2013 году закончила ФГБОУ ВПО "Благовещенский Государственный Педагогический Университет", присуждена квалификация "преподаватель дошкольной педагогики и психологии" по специальности "Дошкольная педагогика и психология".

Воспитателем работаю с 2012 года

В 2014 г. прошла курсы повышения квалификации в ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития образования по теме "Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС", где представила опыт работы по теме "Роль сказок в познавательном развитии дошкольников".

2015 г. - курсы повышения квалификации по теме "Информационные технологии в практике работы педагога".

Замужем, воспитываю двух дочерей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга – учитель, книга - наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье ду
В быль превращать и в основу основ.
(В. Боков)

Читаю русскую и зарубежную литературу.

Мой взгляд на мир

                                                                                                                               

Воспитаель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненом пути. Воспитатель - человек, который всегда в глубине души остается ребенком. 

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.              Эмерсон У.        

 

Мои достижения


У меня достижений не так много, но у меня всё ещё впереди......

Моё портфолио

                                                                                      

Я считаю, что одним из самых действенных средств социально- личностного воспитания детей дошкольного возраста является изобразительная  деятельность. Она интересна, увлекательна для детей, так как есть возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью кисти, карандаша, пастели, угля, сангины.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.

Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму.

Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.

В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Быстрее происходит физическое развитие, поскольку изобразительная деятельность требует от ребятишек активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе.

Эстетическое воспитание дошкольников происходит посредством развития у них чувства красоты, формы, цвета, яркости и насыщенности красок. Движущей силой такого многостороннего развития является детский интерес.

Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребенка с педагогом и детьми.

Для развития творческих способностей детей через изобразительную деятельность мною регулярно проводились НОД по рисованию. В группе я создала  уголок  творчества «Юные художники», в котором разместила различные средства рисования (карандаши цветные, восковые карандаши, фломастеры, краски, пальчиковые краски), трафареты, альбомы для рисования, раскраски, пластилин.

Важное условие развития творческих способностей – учет индивидуальных особенностей ребенка. Важно учесть и темперамент, и характер, и особенности некоторых психических функций, и даже настроения ребенка в день, когда предстоит работа. Поэтому работа с моими детьми  проводится  как групповая (подгрупповая), так и индивидуальная.

Чтобы дошкольник испытывал радость творческого созидания, желание творить красивое, прекрасное, не овладев еще в достаточной мере техникой рисования, необходимо его обучить методам и приемам рисования различными материалами, не требующими от ребенка четкого графического изображения, и все таки постепенно формирующими технику рисования, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Мной ведется кружок дополнительного образования «Волшебство красок» (рисование с использованием нетрадиционных техник рисования), целью которого является «Формирование у детей художественно - творческие способности через различные виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования».

Задачи:

1) Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и применение их на практике.

2) Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники;

3) Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Дети познакомились с различными техниками рисования:

·        Рисование пальчиками, ладошками.

·        Рисование ватными палочками.

·        Рисование мятой бумагой.

·        Оттиск пробкой.

·        Рисование методом тычка.

·        Рисование манкой, скатывание салфеток.

·        Техника набрызга.

Я использую следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

-Предметно-развивающая среда.

Применяю такие методы:

-словесные,

-наглядные,

-игровые.

Моя работа проходит в тесном сотрудничестве с родителями. Родители интересуются успехами своих детей. Я неоднократно проводила выставку детских работ выполненных на занятиях и кружке. Разработала несколько консультаций для родителей.

Чтобы получить творчески развитую личность, необходимо предоставлять ребенку право выбора деятельности, а также материалов для нее необходимых.

 

Добавить грамоту в портфолио