Проект «Веселимся на полянке – я, зима и санки»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Семилетова Анна Александровна

Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли деревья в белоснежной бахроме. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Вот и пришла белоснежная красавица зима - любимая пора детей. Катание на санках, лыжах, коньках, лепка из снега крепости, снеговиков. Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Веселимся на полянке — я, зима и санки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Веселимся на полянке – я, зима и санки»

Тип проекта: познавательно – творческий.
          Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
          Участники проекта: воспитатель, дети, родители, учитель – логопед, инструктор по физической культуре. 
           Актуальность темы: 

Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли деревья в белоснежной бахроме. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Вот и пришла белоснежная красавица зима - любимая пора детей. Катание на санках, лыжах, коньках, лепка из снега крепости, снеговиков. Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Веселимся на полянке — я, зима и санки».

 Цель проекта:  Продолжать формировать представления о зимней природе, играх во дворе зимой.
           Задачи: 
- продолжать знакомить с зимними видами спорта;
- обогащать знания детей о безопасном поведении зимой;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
- развивать у детей умение работать в коллективе.
           Участие родителей в реализации проекта: совместное с детьми разучивание стихотворений, загадок о зиме, зимних забавах, беседы.

Методы проекта:
1.Наглядные
2.Игровые
3.Словесные
4.Практические.

Виды деятельности:
•  познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный мир);
•  дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки;
•  рассматривание иллюстраций;
•  беседы;
• чтение книг и стихотворений;
            Предполагаемый результат: 

 Внедрение проекта в воспитательно - образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе. Освоят изготовление снежных комков, лепку снеговика. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный

  1. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
  2. Подбор дидактических игр.
  3. Подбор методической, художественной литературы, наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок.
  4. Подготовка методического обеспечения.

2 этап – основной

Образовательная область

Виды совместной деятельности

Познавательное развитие

НОД «Зима»

Конструирование «Веселый снеговик», «Снежный ком»

«Снежные горки»

Опыты «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?»

Социально-коммуникативное развитие

Д/и  «Назови виды спорта», «Что лишнее», «Найди фрагмент», «Собери снеговика», «Назови спортсмена» «Наоборот», «Когда это бывает», «Кто где живет?», «Найди, о чем расскажу»

Игра – забава «Постройка снежной крепости»

С/р игры «Больница», «Зоопарк», «Семья», «Детский сад», «Путешественники»

Формирование основ безопасности «Осторожно едем с горки»

Речевое

развитие

Беседы  «Зимние виды спорта», «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках», «Собираемся на прогулку»

Составление творческих рассказов «Любимые зимние забавы»

Пословицы, поговорки, загадки по теме

Иллюстрации «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Зимующие птицы»

Чтение художественной литературы  Н.Носов «На горке», В. Шипунова «Модный снеговик»,  И. Гурина  «Новогодние забавы», . Маршак  «12 месяцев»,    Х К Андерсен «Снежная Королева», И.Гурина «Снеговик», А.Введенский «На лыжах», А. Бродского  «Снежная баба», Н. Сладков «Во льдах»,

Физическое развитие

П/и «Снежки», «Снеговик», «Зимние забавы», «Зима пришла», «Мороз-Красный нос», «Льдинки, ветер и мороз», «Море волнуется», «Летает – не летает», «Кто ушел», «Бездомный заяц»

Пальчиковые гимнастики: «Прогулка», «Зимние забавы», «Спортсмены», «Снежок»

Физкультминутки: «Конькобежный спорт», «Зима», «Снежная баба»

Представление о здоровом образе жизни

«Если хочешь быть здоров!»

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание картин «Зима», «Дети катаются на горке»

НОД рисование «Красивое развесистое дерево зимой»

НОД лепка «Зайчик»

НОД аппликация «Снеговик»

НОД рисование «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»

Раскрашивание по теме проекта

3 этап – заключительный

  1. Выставка рисунков и поделок.
  2. Логопедическое занятие - развлечение «Зима. Зимние забавы».
  3. Спортивный досуг «Веселимся зимой»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Проект На лесной полянке для детей старшей и подготовительной группы

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»   ПРОЕКТ«На лесной  полянке»   Проект разработала: музыкальный руководительШуленина...

экологический проект «На солнечной полянке»

Проект направлен на формирование нравственной культуры  детей воспитание социально – активной личности, способной понимать и  любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней....

Проект "На лесной полянке выросли грибы"

реализация экологического образования...

Проект "На летней полянке" для детей с ЗПР

Музыкально-творческий проект для развития ритмического слуха у детей с ЗПР...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: « Веселимся на полянке: я, зима и санки!»

Цель:  Закрепить знания детей о признаках зимы, о зимующих птицах. Формировать желание заботиться о живых существах. Воспитывать любовь к природе»Итоговое мероприятие: Вернисаж « Зимн...

Проект "Весело зимой"

Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли деревья в белоснежной бахроме. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Вот и пришла бело...