Проект На лесной полянке для детей старшей и подготовительной группы
проект по музыке (старшая группа)

Шуленина Татьяна Петровна

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

 

 

 

ПРОЕКТ

«На лесной  полянке»

 

 

 

Проект разработала: музыкальный руководитель

Шуленина Татьяна Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ВИД  ПРОЕКТА:познавательно - творческий, детский.

ТЕМА ПРОЕКТА: «На лесной полянке»

   ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  1. Создать условия для развития музыкальных, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

 

  1.  Формирование у детей творческих способностей,  заинтересованности  в театрализованной постановке, исполнения  ролей, в  результате работы и передачи образов в самостоятельной деятельности.

 

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

 

  1. Развивать интерес к сценическому искусству. Умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.
  2. Развивать музыкальные способности: вокальные, певческие навыки, музыкально – ритмические  движения, игровое и танцевальное творчество, передача музыкально – игровых образов.
  3. Способствовать развитию творческой активности.
  1. Развивать выразительную речь, речевое дыхание, правильную артикуляцию.
  2. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
  3. Общую и мелкую моторику
  4. Развивать двигательную активности, ориентировку в пространстве
  5. Расширять кругозор, обогатить словарный запас.
  6. Совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики.
  7. Развивать психические функции: память, слуховое внимание, образное мышление, наблюдательность, фантазию, воображения.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  музыка, коммуникация  (развитие речи), познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:  среднесрочный (1 месяц)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

  1. Музыкальный руководитель
  2. Воспитатели
  3. Воспитанники  старшей группы

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Дети в недостаточной степени имеют представления, как правильно передать движениями тот или иной образ (животного). Плохо умеют инсценировать песни. Скованы в своих движениях, в речи. Не всегда могут выразительно и непринужденно сыграть или импровизировать  роль. Не умеют придумать движения, отражая содержание песни.

Участие в проекте «На лесной полянке» позволит максимально обогатить и  расширить мир и кругозор ребенка.

Развивает творческие способности – способность изображать мимикой и жестами, правильно говорить, передавая образ (выразительность речи, темп, интонация, дикция,  изменять тембр голоса). Научить инсценировать песни, передавая движениями ее содержание. Разовьет музыкальную память, воображение, фантазию, музыкально – ритмические движения, вокальные навыки. Участвуя в сказке, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

Стихи, как речевой материал имеют многоцелевое значение. Они используются для закрепления звуков, для выработки четкой дикции, для развития голосового аппарата, для отработки темпа речи, интонационной выразительности.

Участие в проекте научит ребенка эмоциональному, культурному общению как со сверстниками, так и со взрослыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

ПРОЕКТ

«На лесной  полянке»

Проект разработала: музыкальный руководитель

Шуленина Татьяна Петровна

с.Доброе, 2014г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ВИД  ПРОЕКТА:познавательно - творческий, детский.

ТЕМА ПРОЕКТА: «На лесной полянке»

   ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  • Создать условия для развития музыкальных, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

  •  Формирование у детей творческих способностей,  заинтересованности  в театрализованной постановке, исполнения  ролей, в  результате работы и передачи образов в самостоятельной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Развивать интерес к сценическому искусству. Умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.
  • Развивать музыкальные способности: вокальные, певческие навыки, музыкально – ритмические  движения, игровое и танцевальное творчество, передача музыкально – игровых образов.
  • Способствовать развитию творческой активности.
  • Развивать выразительную речь, речевое дыхание, правильную артикуляцию.
  • Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
  • Общую и мелкую моторику
  • Развивать двигательную активности, ориентировку в пространстве
  • Расширять кругозор, обогатить словарный запас.
  • Совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики.
  • Развивать психические функции: память, слуховое внимание, образное мышление, наблюдательность, фантазию, воображения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  музыка, коммуникация  (развитие речи), познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:  среднесрочный (1 месяц)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

  • Музыкальный руководитель
  • Воспитатели
  • Воспитанники  старшей группы

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Дети в недостаточной степени имеют представления, как правильно передать движениями тот или иной образ (животного). Плохо умеют инсценировать песни. Скованы в своих движениях, в речи. Не всегда могут выразительно и непринужденно сыграть или импровизировать  роль. Не умеют придумать движения, отражая содержание песни.

Участие в проекте «На лесной полянке» позволит максимально обогатить и  расширить мир и кругозор ребенка.

Развивает творческие способности – способность изображать мимикой и жестами, правильно говорить, передавая образ (выразительность речи, темп, интонация, дикция,  изменять тембр голоса). Научить инсценировать песни, передавая движениями ее содержание. Разовьет музыкальную память, воображение, фантазию, музыкально – ритмические движения, вокальные навыки. Участвуя в сказке, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

Стихи, как речевой материал имеют многоцелевое значение. Они используются для закрепления звуков, для выработки четкой дикции, для развития голосового аппарата, для отработки темпа речи, интонационной выразительности.

Участие в проекте научит ребенка эмоциональному, культурному общению как со сверстниками, так и со взрослыми.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

  • поисковая работа по подбору иллюстративного (наглядного) материала по темам:  «грибы»,  «животные»,  «явления природы» «осень», «в лесу».
  • рассматривание репродукций осенних картин: Левитан «Золотая осень», «Осень наступила»
  • чтение:В. Сутеев«Под грибом», Г. Скребицкая «Исчезли на зиму», О.Высоцкая «Осеннее утро», Л. Воронкова «Солнечный день»

  • разучивание песен: «Осень в гости приходи» Н.А. Маслухиной,

 «Осень золотую провожаем» и «Красавица Осень» М.В. Сидоровой,

 «Почему, скажите, дети?» О.П. Григорьевой,

  • разучивание осенних стихов
  • разучивание и обыгрывание ролей к сказке
  • разучивание композиции «Хоровод дружбы» И. Н. Черновой
  • разучивание танца «Танец с листочками» О.П. Григорьевой
  • изготовление атрибутов, аксессуаров, декораций, костюмов
  • оформление зала к осеннему празднику

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

  • знать растительный и животный мир леса
  • самостоятельно искать способ передачи образа в движениях
  • уметь инсценировать песни, сказки
  • самостоятельно  выразительно исполнять песни
  • согласовывать свои движения с музыкой, в танцах, играх
  • импровизировать движения, изображать различных персонажей (мимика, тембр, повадки) в самостоятельной деятельности детей
  • уметь действовать согласованно (с другими детьми)
  • уметь создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений

ВЫХОД ПРОЕКТА.

Осенний праздник «В осеннем лесу»

 Музыкально-театрализованная композиция «На лесной полянке»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

              ВИДЫ  РАБОТ

Время

прохожд-я

ПЕДАГОГ

(ответст-ный)

 МУЗЫКА

Разучивание и пение песен:

 «Осень в гости приходи» Н.А.Маслухиной, «Осень золотую провожаем» и «Красавица Осень» М.В. Сидоровой,

«Ах, какая осень!»

 «Почему, скажите, дети?» О.П. Григорьевой

Инсценировка песни «Хоровод дружбы»И.Н.Черновой

Разучивание танца «Танец с листочками» О.П. Григорьевой

Разучивание упражнений с листьями:«Вальс – ритм» Петрова

Игры: «Угадай настроение» И.Меньших, «Игра с гномиком» Л.А.Старченко, «Собери грибы в лукошко», «Измени голос»

1- 4 неделя

(октябрь)

Музыкальный руководитель

ПОЗНАНИЕ

Беседы на тему: «Какие бывают грибы?»(показ иллюстраций, картинок, муляжей);

«Куда улетают птицы?»; «Как животные  готовятся к зиме»;

1-4неделя

 (октябрь)

Воспитатели

ТЕАТРАЛИЗОВАН-

НАЯ

Коммуникативная

(индивидуальная и подгрупповая)

Работа над ролями, образами, стихами, речью, дикцией, выразительностью, мимикой, интонацией  и жестами.

Репетиция эпизодов

Репетиция  сказки «На лесной полянке»

(с использованием музыки, костюмов, реквизитов)

1-3неделя

(октябрь)

Воспитатели

Музыкальный руководитель

ЧТЕНИЕ ХУДО-

ЖЕСТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

Сказка В.Сутеева «Под грибом» (Беседы, вопросы, рассматривание иллюстраций по сказке);

Л.Воронкова  «Солнечный денёк»; Г.Скребицкая «Исчезли на зиму»

1-4 неделя

(октябрь)

Воспитатели

КОММУНИКАЦИЯ

Составление рассказа, беседы по картинке «Прогулка в природу», «Осень наступила», «Собираем урожай»

1-4 неделя

(октябрь)

Воспитатели

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

ТВОРЧЕСТВО

Лепка из пластилина:

«Съедобные и ядовитые грибы»,

«Грибы в корзинке»;

Аппликация: «Овощи и фрукты»

Рисование: «Перелётные птицы»

1-4неделя

(октябрь)

Песни, танцы, игры, изучаемые с детьми:

ПЕСНЯ «Красавица Осень» М.В.Сидоровой

  1. Закружилась метель золотая,

Листопад, листопад.

Ветер листики всюду бросает,

А они, всё летят.

     ПРИПЕВ:

Красавица Осень прощается с нами,

И красок своих не жалеет она.

Прольётся на землю косыми дождями,

За осенью снова вернётся Зима.

  1. Будто птиц разноцветная стая,

В вышине, в вышине.

Листья с солнышком в жмурки играют

В синеве, синеве.

    ПРИПЕВ:

ПЕСНЯ «Ах какая осень!»

  1. Где ты, где ты , милая осень

Целый год тебя мы ждем.

В лес осенний по тропинке

Мы тебя встречать пойдем.

ПРИПЕВ:

Ах, какая осень, ах, какая,

Вся из желтых листьев золотая

И дождя серебряные капли

Песенки поют.

  1. Разноцветные листочки

В вальсе радостном кружат.

Ветер с осенью танцует

И кружится листопад.

ПРИПЕВ:

ПЕСНЯ«Почему, скажите, дети?» О.П.Григорьевой

  1. Почему, скажите, дети,

Пожелтела вся листва?

Почему из тучки дождик

Льётся с самого утра?

      ПРИПЕВ:

         Потому что, потому что,

        Осень в гости к нам пришла.

        Потому что встрече с нею

       Очень рада детвора.

  1. Почему, скажите, дети,

Мы корзиночки берём?

Почему мы по тропинке

За грибами в лес идём?

         ПРИПЕВ:

  1. Почему, скажите, дети,

Урожай у нас богат?

Почему поспели груши,

Яблоки и виноград?

 ПРИПЕВ:

  1. Почему, скажите, дети,

Журавли летят на юг?

Почему собрались в стаи,

Наши птички вместе вдруг?

       ПРИПЕВ:

«Танец с листочками» О.П. Григорьевой

  1. Праздник к нам снова пришёл в детский сад,

Жёлтые листья на солнце горят.

Кистью художник своей рисовал,

Чтоб золотистым листочком мой стал.

  1. Зал наш наполнился яркой листвой.

Кружится в танце листочек со мной.

Мы соберём их в красивый букет,

Шлют нам листочки осенний привет.

  1. Листья взлетают, как бабочки ввысь.

Плавно листочек, теперь опустись.

Мы не устанем с тобой танцевать.

Рады листочек мы все показать.

 «Игра с гномом»Л.А.Старченко

Ребята стоят по кругу, перед ними разложены шишки. Гном стоит в середине круга.

  1. Жил в лесу весёлый гном.              (ребята идут по кругу, поют. Гном

Он себе построил дом.                         Выполняет «пружинку»)

Весь из шишек из листвы,

Небывалой красоты.

  1. Гномик, гномик, попляши,                 (ребята хлопают в ладоши.

Что умеешь делать покажи.                     Гном пляшет)

Выходи из домика гулять,

Будем вместе шишки собирать.

 (на последних словах ребята и Гном берут по одной шишке, кому из ребят не хватило шишки, становится Гномом)

Игра «Измени голос»

Ребята  приветствуют друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы, зайца, волка…), надевают по желанию костюмы или элементы костюма и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог им помогает изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.

ИГРА «Угадай настроение» И. Меньших

Ребята стоят по кругу, повернувшись спиной к центру круга, глаза закрыты. В руках у водящего мимическая картинка (страх, удивление, радость, печаль, злость…) Водящий идёт по кругу, и поёт:

  По кружочку хожу, и к кому –то подойду,

Ну а ты, не зевай, настроенье угадай!

Ай- ай- ай, ай- ай – ай!

Именно с этой эмоциональной окраской речи ведущий (ребёнок) обращаться к тому, напротив кого он остановился (на конец музыкальной фразы). Если задание выполнено, то игру продолжает ребёнок, напротив которого остановился ведущий, но уже с другой мимической картинкой.

ИГРА «По грибы»

Дети делятся на две команды. У каждой команды по корзине. На двух столах расположены картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Каждая команда подходит к своему столу и по команде начинает «собирать» съедобные грибы в корзинку. Выигрывает та команда, в чьей корзине окажется меньше несъедобных грибов. Затем педагог объясняет, почему опасно класть ядовитые грибы в корзинку.

«НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ».

Музыкально – театрализованная композиция по мотивам сказки

                                       В. Сутеева «Под грибом»

Действующие лица: Мухомор, Мышка, Ёжик, Заяц, Медведь, Дождик.

Ведущий: На полянке возле ёлок,

                   Где широк лесной простор,

                   В красной шапочке в горошек

                   Вырос стройный Мухомор.

                                 Под музыку Мухомор растёт.

Ведущий: Тучка по небу гуляла,

 В одиночестве скучала…

                   Тучка думала, гадала,

                   Чем ей землю удивить?

                    И тогда она решила

                    С неба дождик лить и лить.

 Дождик под музыку двигается по залу, машет прозрачными «салютиками».

Дождик: Распугал я всех зверей.

  Прячьтесь звери поскорей!

                                    Дождик убегает.

Ведущий: Из – под мокрого кусточка,

                  Из – под жёлтого листочка

                  Мышка бедная бежала,

                  Очень жалобно пищала.

Под музыку бежит Мышка.

Мышка: Пи – пи- пи, пи- пи- пи,

                 Мухоморчик, помоги!

                 Спрячь меня под шляпку.

                Видишь, как мне зябко!

Ведущий: Мухомор не удивился,

                  Низко шляпой поклонился

                  И сказал:

Мухомор: Иди, иди, спрячься, дождик пережди!

                         Мышка прячется под шляпку Мухомора.

Ведущий: Мышка юркнула под шляпку,

                   Мухомор погладив лапкой,

                   Пропищала:

Мышка: Хорошо! Как тут сухо и тепло!

Ведущий: Вдруг из леса на полянку,

                   К мухомору напрямик

                   Выскочил промокший Зайка,

                   Весельчак и озорник.

        Под музыку выбегает Зайка, отряхивает, моет ушки, мордочку.

Ведущий: К Мухомору прискакал,

                   Очень вежливо сказал:

Зайка: Мухоморчик, помоги,

             От дождя убереги,

              Спрячь меня под шляпку,

              Видишь, как мне зябко!

Ведущий: Мухомор не удивился,

                  Низко шляпкой поклонился,

                  И сказал:

Мухомор: Иди, иди, спрячься, дождик пережди!

                         Зайка прячется под шляпку Мухомора.

Ведущий: Прыгнул Заинька под шляпку,

                   Мухомор погладил лапкой,

                   А потом обнял за ножку…

Зайка: мне тепло уже немножко.

Ведущий: Между сосен, между ёлок

Катится клубок иголок.

Колючий с головы до ножек,

                   Конечно, это серый Ёжик.

Под музыку бежит Ёжик

Ёжик: Мухоморчик, помоги, промочил я сапоги,

            Спрячь меня под шляпку

             Видишь как мне зябко.

Ведущий: Испугались Зайка с Мышкой.

Заяц и Мышка: Ты уколешь, Ёжик, нас!

Ведущий: Мухомор сказал:

Мухомор: Трусишки! Подрасту сейчас для  вас!

Под музыку Мухомор растёт (ребёнок Мухомор встаёт на пенёк)

Ведущий: Ёжик спрятался под шляпкой,

                   Мухомор погладил лапкой.

                   И сказал он:

Ёжик: Красота! Тут такая высота,

             Даже очень интересно,

             Нам втроём совсем не тесно!

Ведущий: Вдруг валежник затрещал,

                   Полетели шишки.

                   К Мухомору подошёл

                   Косолапый Мишка.

                             Под музыку идёт Медведь.

Медведь: У-у-у, у-у-у! Всех сейчас я разгоню.

                  Не хочу я с вами жить, не хочу ни с кем дружить!

                           Мухомор обнимает зверюшек.

Ведущий: Мухомор ему в ответ:

Мухомор: Для тебя здесь места нет!

                   Уходи – ка, косолапый,

                   Не маши сердито лапой.

Ёжик: Не боимся мы его,

            Хоть большой и страшный.

            Нет сильнее ничего

            Крепче дружбы нашей!

Зайка: Негде скрыться на поляне,

             Мокнет Мишка под дождём.

             Драчуну и забияке

             Нету места под грибком!

Ведущий: И пошло Медведю впрок, ёжика ученье.

                  Он решил у всех зверят

                  Попросить прощенья.

Медведь: Вы, друзья меня простите,

                  Под грибок скорей пустите.

                  Буду с вами мирно жить,

                  Буду с вами я дружить.

Мухомор: Заходи, тебе мы рады,

                   Больше ссориться не надо.

Медведь встал под шляпку Мухомора.

Ведущий: Всем советуем дружить,

                  Ссориться не смейте.

                  Без друзей вам не прожить

                  Ни за что на свете!

Медведь: Друг за друга, без сомненья,

                  Мы сумеем постоять.

                  Так давайте веселиться,

                  Песни петь и танцевать.

Исполняется «Хоровод дружбы» И.Н.Черновой

«Хоровод дружбы».

Слова,  музыка и композиция движений И. Н. Черновой

  1. Если за руки возьмёмся,

Встанем в дружный хоровод,

Никакой на свете дождик

 Нас водой не разольёт.

Да-да-да, да-да-да,

Нас водой не разольёт.

  1. Неуклюжего Медведя

     Проучили мы не зря.

 Хорошо в лесу нам вместе,

Мы теперь одна семья.

Да-да-да, да-да-да,

Мы теперь одна семья.

  1. Мухомор хоть не съедобный,

Но большим нам другом стал.

В красной шапочке в горошек

Снами польку танцевал.

Да-да-да, да-да-да,

С нами польку танцевал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лесная мозаика" для детей старшей и подготовительной группы.

Бывая  сдетьми  на  природе, всегда  ли  вы  можете  ответить  на  бесконечные  "что"  и  "почему"? На  некоторые  детские  в...

Развлечение "Лесное приключение" для детей старшей и подготовительной группы

Развлечение "Лесное приключение" для детей старшей и подготовительной группы...

Занятие по хореографии «Весеннее путешествие на полянку» для детей старшей и подготовительной групп ( 5 -7 лет)

Тема нашего занятия «Весеннее путешествие на полянку"Задачи:  -Увлечь детей действиями под веселую музыку, передавая ее характер улыбкой и плясовыми движениями.- Развивать ко...

ПРОЕКТ «ИГРЫ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ» для детей старших и подготовительных групп

ПРОЕКТ«ИГРЫ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»для детейстарших и подготовительных групп...

Инновационный проект по формированию финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы «Азбука юного финансиста»

Нужно ли детей дошкольного возраста знакомить с экономикой, с ее сложными понятиями и явлениями, связанными с современной социальной жизнью и условиями рынка? Может, стоит подождать, пока ребенок дост...

Краткосрочный проект "В мире динозавров" для детей старшей и подготовительной группы

Краткосрочный проект "В мире динозавров" для детей старшей и подготовительной группы...

Проект по театрализованной деятельности для детей старшей и подготовительной группы «Рукавичка»

Проект  по театрализованной деятельности  для детей старшей и подготовительной группы «Рукавичка»...


 

Комментарии

Моисеева Елена Васильевна

взять себе на заметку