Занятие по хореографии «Весеннее путешествие на полянку» для детей старшей и подготовительной групп ( 5 -7 лет)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Сачавская Светлана Анатольевна

Тема нашего занятия «Весеннее путешествие на полянку"

Задачи:

 

 

-Увлечь детей действиями под веселую музыку, передавая ее характер улыбкой и плясовыми движениями.

Развивать координацию движений, внимание, память, элементарное чувство ритма.

-Создать эмоционально положительный настрой.

- Развивать эмоциональный опыт ребят, воображение.

- Доставить детям радость

 Я приглашаю тебя  отправиться со мной в путешествие на весеннюю поляну! 

А  на полянке  нас ждёт много нового и интересного. Но прежде чем отправимся в путь, сделаем танцевальную разминку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Занятие  по хореографии

«Весеннее путешествие на поляну»

для детей  6-7 лет  

 

Задачи: 

  - Увлечь детей действиями под веселую музыку, передавая ее характер улыбкой и плясовыми движениями. Развивать координацию движений, внимание, память, элементарное чувство ритма.

-Создать эмоционально положительный настрой.

- Развивать эмоциональный опыт ребят, воображение.

- Доставить детям радость.

                                  Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Всем-всем привет! 

Музыкально - ритмические движения «Привет, привет» из музыкального репертуара Т.Боровик

Всем, всем - привет, привет!          Выполнять приветственные движения 

Всем, всем - привет, привет!                     обеими руками.                   

                                                                     Проигрыш: кружиться

Солнцу - привет, привет!                     Потянуться на носочках,

Солнцу – привет, привет                        поднять обе руки вверх,

                                                                              приветствуя солнышко,

Травке - привет,  привет!                       Затем присесть на корточки,

Травке – привет, привет!                                имитируя приветствие травке.

                                                                  Проигрыш: хлопать в ладоши.

Птичкам - привет, привет!                    Выполнять взмах обеими руками,

Птичкам – привет, привет!                             как «птички»,

Деткам - привет, привет!                       Затем воздушный  поцелуй.

Деткам – привет, привет!                      

                                                                          Проигрыш: «фонарики».

Я приглашаю тебя  отправиться со мной в путешествие на весеннюю поляну! А  на полянке  нас ждёт много нового и интересного. Но прежде чем отправимся в путь, сделаем танцевальную разминку.

В дорогу! 

 -Можно отправляться в путь.

Идем  маршевым шагом на месте.

         -обход по кругу;

Идем по извилистой дорожке

       - «змейкой»;

 Впереди лужи,  обходим лужи

      - пойдем на носочках, а потом на пяточках;

 А сейчас весело поскакали.

       - поскоки;

       - бег с «захлестом»

       - боковой галоп, лицом в круг, спиной в круг;

       - галоп с хлопком.

 - Сядем на лошадку и поедем дальше.

Музыкально-игровое упражнение «Лошадка», автор Е.Макшанцева

Ребёнок двигается как  «лошадка» по кругу, прищелкивая язычком.

Но, лошадка, поспеши.              Бег с высоким подниманием колена –32 раза

Едут, едут на лошадке,

Едут наши малыши.

Веселей беги, лошадка,                Бег с захлёстом ноги назад  - 32 раза

На дороге ровной, гладкой

Повстречаем мы друзей.

- Ехали, ехали, на полянку приехали.

- Тпру-у-у! Стой,  лошадка!  

Вот ты и  на лесной полянке. А на полянке расцветают прекрасные цветы. И ты   как в сказке, превратишься в цветы. Давай   вспомним, какие цветы первыми можно увидеть весной в лесу или на лугу.

 - Какое растение самым первым зацветает в лесу, едва сойдёт снег в марте?  

 - Правильно  - подснежник,  а ещё  мать-и-мачеха и одуванчик.

Давайте превратимся в эти прекрасные цветы и покажем, как они растут, цветут, пробуждаются по утрам.  

Музыкальное сопровождение.

Весна. Пробуждение. Первый день весны.

Чайковский "Вальс цветов"  

смотрите ссылку    (https://youtu.be/JTU3Wh5W7ZY)

 

Импровизация  «Цветы просыпаются, растут и цветут».

Ребёнок изображает  движениями рук, корпусом -  как просыпаются, растут и цветут  цветы.  

Ребёнок может двигаться  и  располагаться свободно по залу, изображая бутоны, из которых с началом музыки начинают «распускаться прекрасные цветы».

- А теперь давай возьмём в руки  ленточки. Наши  ленточки тоже похожи на яркие весенние цветы, давай с ними потанцуем.

Танец  с  лентами  (смотрите ссылку   https://youtu.be/LiQJvKMqDOQ     9 марта 2017 год)

1 движение. Вступление музыки.

Сядь на колени на пол, руки с лентами перед собой. Сидим  долго, на 16 - й счет встаём.

2 движение.

Руки с лентами  разведи в сторону и легким бегом, беги по кругу – 4 круга, (медленно)

3 движение.

Правой ногой сделай шаг вперёд и руками с лентами делай махи  перед собой -  3 раза, как ножницы. Руки соединить в крестике на раз и развести в сторону на два и так делать  3 раза, а на 4 вернуться на место.

Повторяем это движение 2 раза.

4 движение.

Шагнуть правой ногой вперед и руками с лентами  сделай круговые движения, рисуем солнышко по бокам (снизу  - вверх) На раз шагай вперёд, на два шагай на место.

Повторяем это движение 2 раза.

5 движение.

Выполни приставной  шаг вправо на раз, налево на два.

Руки разведи в стороны. Левой рукой сделай мах  направо  на раз и назад  налево сделай мах  на два.  

Выполни приставной  шаг  налево  на раз,  направо  на два.

Руки разведи в стороны.  Правой рукой сделай мах   налево  на  раз и назад   направо сделай мах  на два.  

Повторяем это движение  4 раза.

 С начало  направо  раз – два и налево  раз – два.

6  движение.

Руки  с лентами разведи в сторону и  потряси лентами  вверх – вниз – 8 раз

Поднимись на носочки и двигайся вокруг себя   -  1 раз медленно на счёт 1- 8

Повторяем это движение  1 раз.

7-8 движение повторить как 5-6 движение.

9 движение.

Сядь на колени, руки  с лентами скрести перед собой. На раз руки разведи в стороны, сделай мах над головой и  на два опусти вниз и скрести перед собой.     Например:  Птица машет крыльями, вверх и вниз .

Повторяем это движение  4 раза.

10 движение.

Сядь на колено, наклонись вниз, руки с лентами на коленях.

На раз подними корпус вверх,  чуть прогнись назад  и сделай  руками с лентами  мах вверх - назад,  на два опусти руки с лентами вниз на колени и наклонись вниз.

Повторяем это движение  4 раза.

11 движение.

Встань на ноги, поднимись на носочки, руки  с лентами разведи в стороны, кружись вокруг себя медленно и делай махи руками вверх и вниз 8 раз.

Повторяем это движение  2  раза.

Молодец,  с этим заданием ты справился.

А теперь, давай отдохнем, сделаем упражнения  на расслабление мышц.

Представим, как ты надуваешь большой и  красивый  воздушный шар.

        

Вот так шарик надуваем

И до облака взлетаем,

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко…ровно…. глубоко…

Наше путешествие закончилось.

Танцевальным шагом идём  по кругу для завершения путешествия.

Ребенок выполняет  поклон.



Предварительный просмотр:

 

Занятие  по хореографии

«Весеннее путешествие на поляну»

для детей  6-7 лет  

 

Задачи: 

  - Увлечь детей действиями под веселую музыку, передавая ее характер улыбкой и плясовыми движениями. Развивать координацию движений, внимание, память, элементарное чувство ритма.

-Создать эмоционально положительный настрой.

- Развивать эмоциональный опыт ребят, воображение.

- Доставить детям радость.

                                  Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Всем-всем привет! 

Музыкально - ритмические движения «Привет, привет» из музыкального репертуара Т.Боровик

Всем, всем - привет, привет!          Выполнять приветственные движения 

Всем, всем - привет, привет!                     обеими руками.                   

                                                                     Проигрыш: кружиться

Солнцу - привет, привет!                     Потянуться на носочках,

Солнцу – привет, привет                        поднять обе руки вверх,

                                                                              приветствуя солнышко,

Травке - привет,  привет!                       Затем присесть на корточки,

Травке – привет, привет!                                имитируя приветствие травке.

                                                                  Проигрыш: хлопать в ладоши.

Птичкам - привет, привет!                    Выполнять взмах обеими руками,

Птичкам – привет, привет!                             как «птички»,

Деткам - привет, привет!                       Затем воздушный  поцелуй.

Деткам – привет, привет!                      

                                                                          Проигрыш: «фонарики».

Я приглашаю тебя  отправиться со мной в путешествие на весеннюю поляну! А  на полянке  нас ждёт много нового и интересного. Но прежде чем отправимся в путь, сделаем танцевальную разминку.

В дорогу! 

 -Можно отправляться в путь.

Идем  маршевым шагом на месте.

         -обход по кругу;

Идем по извилистой дорожке

       - «змейкой»;

 Впереди лужи,  обходим лужи

      - пойдем на носочках, а потом на пяточках;

 А сейчас весело поскакали.

       - поскоки;

       - бег с «захлестом»

       - боковой галоп, лицом в круг, спиной в круг;

       - галоп с хлопком.

 - Сядем на лошадку и поедем дальше.

Музыкально-игровое упражнение «Лошадка», автор Е.Макшанцева

Ребёнок двигается как  «лошадка» по кругу, прищелкивая язычком.

Но, лошадка, поспеши.              Бег с высоким подниманием колена –32 раза

Едут, едут на лошадке,

Едут наши малыши.

Веселей беги, лошадка,                Бег с захлёстом ноги назад  - 32 раза

На дороге ровной, гладкой

Повстречаем мы друзей.

- Ехали, ехали, на полянку приехали.

- Тпру-у-у! Стой,  лошадка!  

Вот ты и  на лесной полянке. А на полянке расцветают прекрасные цветы. И ты   как в сказке, превратишься в цветы. Давай   вспомним, какие цветы первыми можно увидеть весной в лесу или на лугу.

 - Какое растение самым первым зацветает в лесу, едва сойдёт снег в марте?  

 - Правильно  - подснежник,  а ещё  мать-и-мачеха и одуванчик.

Давайте превратимся в эти прекрасные цветы и покажем, как они растут, цветут, пробуждаются по утрам.  

Музыкальное сопровождение.

Весна. Пробуждение. Первый день весны.

Чайковский "Вальс цветов"  

смотрите ссылку    (https://youtu.be/JTU3Wh5W7ZY)

 

Импровизация  «Цветы просыпаются, растут и цветут».

Ребёнок изображает  движениями рук, корпусом -  как просыпаются, растут и цветут  цветы.  

Ребёнок может двигаться  и  располагаться свободно по залу, изображая бутоны, из которых с началом музыки начинают «распускаться прекрасные цветы».

- А теперь давай возьмём в руки  ленточки. Наши  ленточки тоже похожи на яркие весенние цветы, давай с ними потанцуем.

Танец  с  лентами  (смотрите ссылку   https://youtu.be/LiQJvKMqDOQ     9 марта 2017 год)

1 движение. Вступление музыки.

Сядь на колени на пол, руки с лентами перед собой. Сидим  долго, на 16 - й счет встаём.

2 движение.

Руки с лентами  разведи в сторону и легким бегом, беги по кругу – 4 круга, (медленно)

3 движение.

Правой ногой сделай шаг вперёд и руками с лентами делай махи  перед собой -  3 раза, как ножницы. Руки соединить в крестике на раз и развести в сторону на два и так делать  3 раза, а на 4 вернуться на место.

Повторяем это движение 2 раза.

4 движение.

Шагнуть правой ногой вперед и руками с лентами  сделай круговые движения, рисуем солнышко по бокам (снизу  - вверх) На раз шагай вперёд, на два шагай на место.

Повторяем это движение 2 раза.

5 движение.

Выполни приставной  шаг вправо на раз, налево на два.

Руки разведи в стороны. Левой рукой сделай мах  направо  на раз и назад  налево сделай мах  на два.  

Выполни приставной  шаг  налево  на раз,  направо  на два.

Руки разведи в стороны.  Правой рукой сделай мах   налево  на  раз и назад   направо сделай мах  на два.  

Повторяем это движение  4 раза.

 С начало  направо  раз – два и налево  раз – два.

6  движение.

Руки  с лентами разведи в сторону и  потряси лентами  вверх – вниз – 8 раз

Поднимись на носочки и двигайся вокруг себя   -  1 раз медленно на счёт 1- 8

Повторяем это движение  1 раз.

7-8 движение повторить как 5-6 движение.

9 движение.

Сядь на колени, руки  с лентами скрести перед собой. На раз руки разведи в стороны, сделай мах над головой и  на два опусти вниз и скрести перед собой.     Например:  Птица машет крыльями, вверх и вниз .

Повторяем это движение  4 раза.

10 движение.

Сядь на колено, наклонись вниз, руки с лентами на коленях.

На раз подними корпус вверх,  чуть прогнись назад  и сделай  руками с лентами  мах вверх - назад,  на два опусти руки с лентами вниз на колени и наклонись вниз.

Повторяем это движение  4 раза.

11 движение.

Встань на ноги, поднимись на носочки, руки  с лентами разведи в стороны, кружись вокруг себя медленно и делай махи руками вверх и вниз 8 раз.

Повторяем это движение  2  раза.

Молодец,  с этим заданием ты справился.

А теперь, давай отдохнем, сделаем упражнения  на расслабление мышц.

Представим, как ты надуваешь большой и  красивый  воздушный шар.

        

Вот так шарик надуваем

И до облака взлетаем,

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко…ровно…. глубоко…

Наше путешествие закончилось.

Танцевальным шагом идём  по кругу для завершения путешествия.

Ребенок выполняет  поклон.



Предварительный просмотр:

 

Занятие  по хореографии

«Весеннее путешествие на поляну»

для детей  6-7 лет  

 

Задачи: 

  - Увлечь детей действиями под веселую музыку, передавая ее характер улыбкой и плясовыми движениями. Развивать координацию движений, внимание, память, элементарное чувство ритма.

-Создать эмоционально положительный настрой.

- Развивать эмоциональный опыт ребят, воображение.

- Доставить детям радость.

                                  Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Всем-всем привет! 

Музыкально - ритмические движения «Привет, привет» из музыкального репертуара Т.Боровик

Всем, всем - привет, привет!          Выполнять приветственные движения 

Всем, всем - привет, привет!                     обеими руками.                   

                                                                     Проигрыш: кружиться

Солнцу - привет, привет!                     Потянуться на носочках,

Солнцу – привет, привет                        поднять обе руки вверх,

                                                                              приветствуя солнышко,

Травке - привет,  привет!                       Затем присесть на корточки,

Травке – привет, привет!                                имитируя приветствие травке.

                                                                  Проигрыш: хлопать в ладоши.

Птичкам - привет, привет!                    Выполнять взмах обеими руками,

Птичкам – привет, привет!                             как «птички»,

Деткам - привет, привет!                       Затем воздушный  поцелуй.

Деткам – привет, привет!                      

                                                                          Проигрыш: «фонарики».

Я приглашаю тебя  отправиться со мной в путешествие на весеннюю поляну! А  на полянке  нас ждёт много нового и интересного. Но прежде чем отправимся в путь, сделаем танцевальную разминку.

В дорогу! 

 -Можно отправляться в путь.

Идем  маршевым шагом на месте.

         -обход по кругу;

Идем по извилистой дорожке

       - «змейкой»;

 Впереди лужи,  обходим лужи

      - пойдем на носочках, а потом на пяточках;

 А сейчас весело поскакали.

       - поскоки;

       - бег с «захлестом»

       - боковой галоп, лицом в круг, спиной в круг;

       - галоп с хлопком.

 - Сядем на лошадку и поедем дальше.

Музыкально-игровое упражнение «Лошадка», автор Е.Макшанцева

Ребёнок двигается как  «лошадка» по кругу, прищелкивая язычком.

Но, лошадка, поспеши.              Бег с высоким подниманием колена –32 раза

Едут, едут на лошадке,

Едут наши малыши.

Веселей беги, лошадка,                Бег с захлёстом ноги назад  - 32 раза

На дороге ровной, гладкой

Повстречаем мы друзей.

- Ехали, ехали, на полянку приехали.

- Тпру-у-у! Стой,  лошадка!  

Вот ты и  на лесной полянке. А на полянке расцветают прекрасные цветы. И ты   как в сказке, превратишься в цветы. Давай   вспомним, какие цветы первыми можно увидеть весной в лесу или на лугу.

 - Какое растение самым первым зацветает в лесу, едва сойдёт снег в марте?  

 - Правильно  - подснежник,  а ещё  мать-и-мачеха и одуванчик.

Давайте превратимся в эти прекрасные цветы и покажем, как они растут, цветут, пробуждаются по утрам.  

Музыкальное сопровождение.

Весна. Пробуждение. Первый день весны.

Чайковский "Вальс цветов"  

смотрите ссылку    (https://youtu.be/JTU3Wh5W7ZY)

 

Импровизация  «Цветы просыпаются, растут и цветут».

Ребёнок изображает  движениями рук, корпусом -  как просыпаются, растут и цветут  цветы.  

Ребёнок может двигаться  и  располагаться свободно по залу, изображая бутоны, из которых с началом музыки начинают «распускаться прекрасные цветы».

- А теперь давай возьмём в руки  ленточки. Наши  ленточки тоже похожи на яркие весенние цветы, давай с ними потанцуем.

Танец  с  лентами  (смотрите ссылку   https://youtu.be/LiQJvKMqDOQ     9 марта 2017 год)

1 движение. Вступление музыки.

Сядь на колени на пол, руки с лентами перед собой. Сидим  долго, на 16 - й счет встаём.

2 движение.

Руки с лентами  разведи в сторону и легким бегом, беги по кругу – 4 круга, (медленно)

3 движение.

Правой ногой сделай шаг вперёд и руками с лентами делай махи  перед собой -  3 раза, как ножницы. Руки соединить в крестике на раз и развести в сторону на два и так делать  3 раза, а на 4 вернуться на место.

Повторяем это движение 2 раза.

4 движение.

Шагнуть правой ногой вперед и руками с лентами  сделай круговые движения, рисуем солнышко по бокам (снизу  - вверх) На раз шагай вперёд, на два шагай на место.

Повторяем это движение 2 раза.

5 движение.

Выполни приставной  шаг вправо на раз, налево на два.

Руки разведи в стороны. Левой рукой сделай мах  направо  на раз и назад  налево сделай мах  на два.  

Выполни приставной  шаг  налево  на раз,  направо  на два.

Руки разведи в стороны.  Правой рукой сделай мах   налево  на  раз и назад   направо сделай мах  на два.  

Повторяем это движение  4 раза.

 С начало  направо  раз – два и налево  раз – два.

6  движение.

Руки  с лентами разведи в сторону и  потряси лентами  вверх – вниз – 8 раз

Поднимись на носочки и двигайся вокруг себя   -  1 раз медленно на счёт 1- 8

Повторяем это движение  1 раз.

7-8 движение повторить как 5-6 движение.

9 движение.

Сядь на колени, руки  с лентами скрести перед собой. На раз руки разведи в стороны, сделай мах над головой и  на два опусти вниз и скрести перед собой.     Например:  Птица машет крыльями, вверх и вниз .

Повторяем это движение  4 раза.

10 движение.

Сядь на колено, наклонись вниз, руки с лентами на коленях.

На раз подними корпус вверх,  чуть прогнись назад  и сделай  руками с лентами  мах вверх - назад,  на два опусти руки с лентами вниз на колени и наклонись вниз.

Повторяем это движение  4 раза.

11 движение.

Встань на ноги, поднимись на носочки, руки  с лентами разведи в стороны, кружись вокруг себя медленно и делай махи руками вверх и вниз 8 раз.

Повторяем это движение  2  раза.

Молодец,  с этим заданием ты справился.

А теперь, давай отдохнем, сделаем упражнения  на расслабление мышц.

Представим, как ты надуваешь большой и  красивый  воздушный шар.

        

Вот так шарик надуваем

И до облака взлетаем,

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко…ровно…. глубоко…

Наше путешествие закончилось.

Танцевальным шагом идём  по кругу для завершения путешествия.

Ребенок выполняет  поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект На лесной полянке для детей старшей и подготовительной группы

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»   ПРОЕКТ«На лесной  полянке»   Проект разработала: музыкальный руководительШуленина...

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы.

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы.Цели: Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочны...

Игра-путешествие на прогулке для детей старших и подготовительных групп "Осеннее путешествие к здоровью через развитие органов чувств"

В методической разработке представлено описание  игры-путешествия  по станциям для детей старших и подготовительных групп. В игру-путешествие на осенней прогулке могут включаются одновременн...

«Космическое путешествие на планету» (для детей старшей и подготовительной группы)

Цель: Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.Задачи:Закрепление знаний о речевых единицах (звуке, букве, слоге, слове, предложении);развитие функци...

«Космическое путешествие на планету» (для детей старшей и подготовительной группы)

Цель: Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.Задачи:Закрепление знаний о речевых единицах (звуке, букве, слоге, слове, предложении);развитие функци...

«Космическое путешествие на планету» (для детей старшей и подготовительной группы)

Цель: Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.Задачи:Закрепление знаний о речевых единицах (звуке, букве, слоге, слове, предложении);развитие функци...

«Космическое путешествие на планету» (для детей старшей и подготовительной группы)

Цель: Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.Задачи:Закрепление знаний о речевых единицах (звуке, букве, слоге, слове, предложении);развитие функци...