Главные вкладки

    Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы.
    методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

    Потапова Юлия Игоревна

    Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы.

    Цели: Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах. Учить выделять первый звук в составе слова и характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Закрепить понятие о родственных словах.

    Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематический слух. Упражнять в чтении слогов, составлении предложений; в образовании относительных прилагательных. Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами числительными.

    Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить  контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи. Создать положительный эмоциональный настрой у детей.

     

    Оборудование: Мультимедиа, ноутбук, презентация, магнитофон, флеш - накопитель, цветочки с картинками, рыбки со слогами, яблоки с картинками, корзинки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_logopedicheskogo_razvlecheniya.docx17.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Потапова Юлия Игоревна

    МБДОУ «Центр развития ребенка «Аленушка» - детский сад №3»

     учитель – логопед

    Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку»

                                        для детей старшей и подготовительной группы.

    Цели: Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах. Учить выделять первый звук в составе слова и характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Закрепить понятие о родственных словах.

    Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематический слух. Упражнять в чтении слогов, составлении предложений; в образовании относительных прилагательных. Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами числительными.

    Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить  контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи. Создать положительный эмоциональный настрой у детей.

    Оборудование: Мультимедиа, ноутбук, презентация, магнитофон, флеш - накопитель, цветочки с картинками, рыбки со слогами, яблоки с картинками, корзинки.

    Ход мероприятия:

    Логопед

    Сказку любим с детских лет.

    Сказка шлёт нам свой привет.

    И девчонки, и мальчишки –

    Все читают сказки в книжках.

    Сказка учит нас добру,

    Помогать всегда в беду.

    Нас герои в гости ждут,

    В сказку добрую зовут.

    Наша помощь им нужна

    Вы готовы, дети?

    - Да!

    Что ж, друзья, пора в дорогу,

    Поспешим мы на подмогу!

    Логопед

    Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.

    Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч

    Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!

    (дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу,  проговаривая слова)

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

    Я стучу, стучу, стучу.

    В страну сказок я лечу.

    Логопед

    Поезд домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики.

    На солнечной полянке

    Стоит красивый дом

    С верными друзьями

    Живет Мальвина в нём.

      - Что это за сказка?

    (Сказка "Золотой ключик или приключения Буратино")

    Мальвина говорит, что Буратино совсем не желает учиться. Снова не выполнил  домашнее задание. А задание такое:

    1 задание «Назови первый звук в слове»

    Нужно назвать картинку на волшебном цветочке, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука.

    Логопед

    Ребята, давайте поможем Буратино.

    (дети  подготовительной группы по очереди берут цветок, называют картинку, выделяют первый звук и дают характеристику этого звука)

    Дети

    Ласточка. В этом слове первый звук [л]. Звук [л] согласный, звонкий, твёрдый.

    Дятел. В этом слове первый звук [дь]. Звук [дь] согласный, звонкий, мягкий.

    Утка. В этом слове первый звук [у]. Звук [у] гласный.

    Логопед

    Молодцы, ребята! Выполнили задание!

    Буратино очень рад и приглашает нас на весёлый танец (все дети повторяют движения).

    Танец «Буратино» под фонограмму из кинофильма «Приключения Буратино»

    Логопед

    Наше путешествие по стране сказок продолжается.

    По волшебной тропинке шагаем,

    В сказку новую попадаем!

    А вот и новый герой встречает нас.

    Ребята, вы узнали его?

    Дети: Да! Это Кот в сапогах!

    Задание «Поймай рыбку».

    Кот приглашает нас на рыбалку. Рыбки в пруду непростые, на них написаны слоги. Прочитайте слог, выловите рыбку, и положите её в ведро.

    Выполняют дети старшей группы).

    (дети «ловят рыбку» и  читают слоги, например, АР,ОР,УР,ИР,ЫР,ЭР).

    Логопед

    Молодцы! И это задание оказалось вам под силу!

    Логопед

    Пока мы играли, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца.

    Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку?

    Дети. Да!

    Сказка «Гуси-лебеди».

    3 задание "Заколдованные предложения"

    Баба-Яга заколдовала предложения. А сестрице дала задание – расколдовать их. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!».

    .

    Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

    На глазах у детворы

     Крысу красят маляры.

    Слайд.

    Говорят, один рыбак

    В речке выловил башмак,

    Но зато ему потом

    На крючок попался дом.

    Слайд.

    Под берёзами, где тень,

    Притаился старый день.

    Слайд.

    Кто здесь? Ну-ка угадай-ка!

    С длинными ушами майка.

    Слайд.

    Своим внукам баба Света

    Вяжет тёплые ракеты.

    Слайд.

    Не найдёте вы отгадку

    На Алёшину  рогатку.

    Логопед

    Молодцы, ребята! Вы спасли сестрицу и братца! А нас ждёт следующая сказка.

    Я вижу маленькую девочку и ей тоже нужна помощь.

    Вспомните сказку о том, как одна девочка осталась сиротой и взяла её к себе злая хозяйка, у которой было три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Триглазка. Как звали девочку сироту?

    Дети: Крошечка-Хаврошечка!

    Логопед

    Сейчас мы с вами поможем Крошечке-Хаврошечке.

    4 задание «Собери яблоки» (выполняют дети подготовительной группы).

    Злая хозяйка приказала Крошечке-Хаврошечке собрать яблоки в три корзины.

    На яблоне необычные яблоки, с картинками. Назовите картинки, определите слова - родственники и разложите яблоки-картинки по корзинкам.

    (дети выполняют задание)

    Логопед

    Молодцы! Помогли Крошечке-Хаврошечке! 

    Логопед

    По волшебной тропинке шагаем,

    В сказку новую попадаем.

    Сказка «Айболит»

    Логопед

    Ребята, мы снова оказались в новой сказке. А в какой, угадайте сами.

    Этот доктор знаменит

    Он под деревом сидит.

    Приходи к нему лечиться

    И корова, и волчица,

    И жучок, и червячок, и медведица.

    Всех излечит, исцелит

    Добрый доктор…

    Дети: Айболит!

    Логопед

    Айболит лечит лесных зверей. Наступили холода, заболели животные и пришли к доктору Айболиту.

    Посмотрите на картинку и скажите, кто пришёл на приём к Айболиту?

    Давайте поможем Айболиту сосчитать животных.

    5 задание «Считай и называй» (выполняют дети старшей группы).

    Идут слайды.

    Дети:

    - одна белка, две белки … пять белок;

    - одна лиса, две лисы … пять лис;

    - один волк, два волка … пять волков.

    Логопед

    Молодцы, ребята! И с этим заданием справились!

    Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят сюрприз. Он ждет нас в детском саду. Пора возвращаться в детский сад.

    Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс: ч-ч-ч

    Садитесь в вагончики.

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

    Я стучу, стучу, стучу.

    В детский садик я лечу.

     Вот мы и в нашей «Алёнушке»! Дети садятся на стульчики  и получают сюрприз – мультфильм.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего праздника "ЗИМНЯЯ СКАЗКА" для детей старшей и подготовительной группы

    На новогодний праздник к детям приходят сказочные герои: Баба Яга, Кощей, Кот, Маша, Дед Мороз и Снегурочка.  Дети активно участвуют в представлении - поют, играют, танцуют с героями. Можно ...

    Открытое физкультурное развлечение «Путешествие на остров Сказок» (для старшей и подготовительной группы)

    Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха. Развивать эмоционально - волевую сферу....

    Сценарий спортивного развлечения на 23 февраля для детей старшей и подготовительной группы.

    Цель: расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат....

    Сценарий новогоднего утренника "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного образа

    Сценарий новогоднего утренника. Увлекательное путешествие ребят по сказкам Золушка, Снежная Королева, на своём пути дети повстречают сказочных гномов, танцующих снежинок, звенящих льдинок и других гер...

    Сценарий развлечения посвященного 23 февраля для детей старшей и подготовительной групп «Боевые Учения»

    Предлагаю разработку сценария развлечения для детей и их родителей, посвященного 23 февраля. В рамках мероприятия были проведены различные конкурсы и эстафеты для детей и пап. Детьми прочитаны стихи, ...