ПРОЕКТ «ИГРЫ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ» для детей старших и подготовительных групп
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Овчарова Анастасия Алексеевна

ПРОЕКТ

«ИГРЫ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»

для детей

старших и подготовительных групп

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igry_narodov_zabaykalya.docx45.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад№16»

ПРОЕКТ

«ИГРЫ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»

для детей

старших и подготовительных групп

Автор проекта:

 инструктор по физической культуре

 Овчарова Анастасия Алексеевна

г. Чита

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:

Игры - спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Они дают возможность развивать и совершенствовать различные движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье, метании, ловле т.д. Большое влияние игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребенка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают волю, сообразительность, смелость, быстроту реакций. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Результат игры - это всегда радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры больше чем другие формы физической культуры адекватны потребностям растущего организма в движении, способствуют всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию детей, развитию координации движений, ловкости и меткости. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям своего народа. Поэтому было решено разработать проект, направленный на знакомство детей с народными традициями, народным творчеством, народными играми.

Как жили раньше люди? Как работали и как отдыхали? Какие игры были у детей? Ответить на эти и подобные вопросы - значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

Проект способствует развитию у детей познавательных способностей, включает в себя ознакомление дошкольников с обычаями, традициями, народным творчеством. Приобщает к народным традициям, знакомит с разными народными играми, тем самым обогащая познания детей.

Задорные и веселые игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как сказки и песни. Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками.

Народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. Игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным играм, они должны их узнать и наша задача помочь им в этом.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Познакомить детей с играми народов, проживающих и проживающих  в Забайкальском крае.

Сформировать интерес и уважения к другим национальным культурам.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Образовательные задачи:

Обобщить и расширить знания детей о красоте и разнообразии игр различных народов.

Объединить опыт и знания детей для создания у них целостной картины многонациональности Заб. края. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.

Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит в нашем крае.

Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.

Воспитывать чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в Заб.крае.

Развивающие задачи:

Развивать двигательные качества: скоростно-силовые, координацию, ловкость.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;

«Коммуникация» - Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

«Физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;

«Здоровье» - Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов.

МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВЕДЕННЫЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Изучение литературы, материалов по заданной теме.

Подбор материала и игр по теме.

Проведение бесед на тему:«Путешествие по Забайкальскому краю», «Люди разных народов», «Я русский человек», «В какие игры играли наши бабушки и дедушки».

Анкетирование родителей «Народные игры».

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Разучивание правил народных игр и методики их проведения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Изготовление наглядного материала для проведения игр, вовлечение детей и родителей в игровую деятельность, разработка сценария, подготовка оборудования и костюмов для проведения спортивного праздника на тему: «Игры народов Забайкалья». Оформление картотеки «Игры Народов Забайкалья». 


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 01.02.2021 – 31.07.2021

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- получение знаний о традициях народов и выработка интереса к национальным играм у детей.

- формирование навыка самостоятельно организовать игры со сверстниками.

- умение выходить из сложных ситуаций, избегая конфликтов и чувствовать радость от совместной игровой деятельности.

- установление семейных связей между поколениями.

- вовлечение родителей в совместные игры с детьми, желание использовать их в повседневной жизни.

- развитие нравственных качеств, воспитание сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, правильное восприятие неудач,  желание быть честными и правдивыми.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗУЧИВАНИЯ НАРОДНЫХ ИГР

Месяц

недели

Виды народных игр

Цель игры

Бурятские народные игры

Февраль

1-я неделя

Игра «Верблюжонка верблюд ловит»

Развитие быстроты, силы.

2-я неделя

Игра «Волк и ягнята»

Развитие координации в пространстве, быстроты.

3-я неделя

Игра «Ястреб и утки»

Развитие быстроты, ловкости.

4-я неделя

Игра «Рукавицу гнать»

Воспитание сообразительности, внимания, поддерживание бодрого, радостного настроения.

Эвенкийские народные игры

Март

1-я неделя

Игра «Важенка и оленята»

Умение ориентироваться в замкнутом пространстве,

Развитие быстроты

2-я неделя

Игра «Каюр и собаки»

Обучение правилам игры, развитие внимания, быстроты реакции

3-я неделя

Игра «Рыбаки»

Развитие внимания

4-я неделя

Игра "Коршун" (Лмунчикат)

Развитие, внимания, быстроты, реакции, воспитание способности ориентироваться в игре.

Игры семейских и казаков Забайкалья.

Апрель

1-я неделя

«В колдуна»

Развитие ловкости, быстроты передвижений.

2-я неделя

«Заинька»

Развитие ловкости, быстроты движений

3-я неделя

«Разлука»

Обучение взаимодействию между собой в соответствии с правилами игры.

4-я неделя

«Плюшки»

Развитие интереса к игре, обучение правилам игры. Развитие ловкости, быстроты.

Татарские народные игры

Май

1-я неделя

Спутанные кони

Развитие внимания, реакции и быстроты движений.

2-я неделя

«Скок-перескок» (Кучтем-куч)

Обучение согласованным действиям в игре. Развитие ловкости, быстроты.

3-я неделя

« Чулмак уена»

Обучение двигательной имитации и импровизации в соответствии с характером изображаемого образа в игре.

4-я неделя

«Хлопушки» (Абакле)

Обучение взаимодействию между собой в соответствии с правилами игры.

Русские народные игры

Июнь

1-я неделя

«Почта»

Формирование умения эмоционального выражения, раскрепощенности в образно-игровых движениях.

2-я неделя

«Большой мяч»

Обучение взаимодействию между собой в соответствии с правилами игры.

3-я неделя

«Гонка мяча по улице»

Побуждение активно включаться в игру, развивать быстроту и координацию движений.

4-я неделя

«Удочка»

Развитие прыгучести, ловкости.

Армянские национальные игры

Июль

1-я неделя

«Цветы и ветерки»

развитие двигательных качеств, внимания, выдержки.

2-я неделя

«Пастух»

развитие внимания, ловкости, быстроты реакции

3-я неделя

«Перетягивание палки»

развитие силы, выдержки, укрепление мышц туловища.выразительно двигаться под музыку.

4-я неделя

"Аисты"

Развитие координации в пространстве.

Бурятские народные игры

Игра «Верблюжонка верблюд ловит» ("Ботогон буурашалга")

Напоминает игру "Кошки-мышки", только действующие лица в ней иные - типичные животные для степных районов: верблюд (буура), верблюжонок (ботогон). Эти роли (роли водящих) распределяются по желанию или по считалке. Остальные играющие образуют круг, взявшись за руки. "Верблюжонок" становится в круг, а "верблюд" остается за кругом и пытается прорваться в него, но образующие круг препятствуют этому, не расцепляя рук. Если "верблюду" все же удается прорваться, то он пытается схватить "верблюжонка". Тот увертывается и выскакивает из круга (его пропускают под руками), а "верблюда" снова задерживают. Если "верблюду" долго не удается поймать "верблюжонка", его заменяет кто-нибудь другой по желанию. Когда "верблюжонок" пойман, игра заканчивается или возобновляется с новой парой водящих.

Игра «Волк и ягнята»

Один игрок – волк, другой – овца, остальные – ягнята. Волк сидит на дороге, по которой движется овца с ягнятами. Овца впереди, за нею друг за другом гуськом идут ягнята. Подходят к волку. Овца спрашивает:

– Что ты здесь делаешь?

– Вас жду.

– А зачем нас ждешь?

– Чтобы всех вас съесть!

С этими словами он бросается на ягнят, а овца загораживает их.

Правила игры. Ягнята держатся друг за друга и за овцу. Волк может ловить только последнего ягненка. Ягнята должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движениями овцы... Волку нельзя отталкивать овцу.

Игра «Иголка, нитка, узелок»

Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.

Правила игры. Иголка, нитка, узелок держатся за руки. Их надо не задерживая впускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг.

  Игра «Ястреб и утки»

  Игра проводится на улице. Необходимо разделит участок на несколько зон: «камыши», «озеро». На другом конце поля располагается «ястреб» — это ведущий, который будет ловить «уток». «Утки» должны по команде убегать от «ястреба», по дороге к «озеру» прячась в «камышах». «Камыши» — это несколько игроков, которые располагаются в произвольном порядке «Утки» спасаются сначала среди «камышей», потом — в «озере», где «ястреб» уже не может их ловить. Если «ястреб» сумел «осалить» нескольких уток, то они считаются пойманными и выходят за пределы игрового поля.

Игра «Рукавицу гнать»

 Выбирают водящего и садятся вокруг него тесным кругом или напротив ведущего на лавке, но тоже так тесно, чтобы не было зазоров между сидящими. Руки все игроки держат за спиной. У одного из игроков в руках рукавица. Он начинает громко нараспев приговаривать: «Рукавицу гони!», одновременно передавая рукавицу своему соседу. Тот, в свою очередь, громко подхватывает песню и как можно быстрее передает рукавицу дальше. Водящий указывает на игрока, который должен показать свои руки. Если в них рукавица, то проигравший становится водящим, если — нет, то игра продолжается.

 Правила игры:

1.  Поет только тот, у кого рукавица.

2.  Нельзя пытаться задержать у себя рукавицу, надо быстро передавать ее следующему игроку, который тут же начинает петь. Так создается эффект «какофонии», когда несколько игроков поют одновременно, с небольшой задержкой по времени.

3.  Если водящий правильно указал игрока, у которого рукавица, тот не имеет права передавать ее дальше, а должен показать водящему и занять его место.

Эвенкийские народные игры

Игра «Важенка и оленята»

На площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находится «важенка» (мать-олениха) и двое «оленят». «Волк» сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:

Бродит в тундре важенка,

С нею – оленята,

Объясняет каждому

Всё, что не понятно.

Топают по лужам

Оленята малые,

Терпеливо слушая

Наставленья мамины.

Играющие «оленята» свободно бегают по тундре, наклоняются, «едят» траву, «пьют» воду. На слова: «Волк идёт!» «оленята» и «важенки» убегают в свои домики (круги). Пойманного «оленёнка» «волк» уводит с собой.

Правила игры. Движения выполнять в соответствии с текстом. «Волк» начинает ловить только по сигналу и только вне домиков.

Игра «Каюр и собаки»

На противоположных краях площадки кладут параллельно два шнура. Игроки встают около них по три человека и берутся за руки. Двое из них – собаки, третий – каюр (погонщик собак или оленей). Каюр берёт за руки стоящих впереди собак. Дети тройками по сигналу «Поехали!» бегут навстречу друг другу от одного шнура до другого.

Правила игры. Бежать можно только по сигналу. Выигрывает та тройка, которая быстрее добежит до шнура. Можно предложить играющим преодолеть различные препятствия.

Игра «Рыбаки»

Играющие становятся в круг. Они рыбаки. Водящий показывает им движения рыбаков: тянут сети, вынимают рыбу, чинят сети, гребут вёслами.

Правила игры. Кто из играющих повторит движение неправильно, тот выходит из игры.

Игра "Коршун" (Лмунчикат)
Участник игры выбирали "коршуна" и "мать" (эннын). Все остальные играли роль детей. Стоя за спиной матери, они начинали дразнить коршуна словами "Коршун, коршун, ты потерял свой кошелек!" В ответ на это коршун начинал преследовать детей. Он должен был поймать последнего в колонне игрока, чтобы отобрать воображаемый кошелек. Игра продолжалась до тех пор, пока коршун не переловит всех участников, включая мать. Затем выбирали новых "коршуна" и "мать", и игра продолжалась.

Игры семейских и казаков Забайкалья.

«В колдуна» семейская и казачья игра

Колдун бегает за детьми и «заколдовывает» их. Тот, до кого дотронулся рукой колдун, должен стоять не шевелясь и кричать:

«Расколдуйте меня, заколдованный я». Колдун должен следить, чтобы его никто не расколдовал, и успеть заколдовать остальных. Те игроки, которых колдун ещё не заколдовал, могут расколдовать заколдованного, дотронувшись до него. Выигрывает тот, кто остался незаколдованным, или колдун, если заколдовал всех.

«Заинька» казачья игра.

Дети становятся в круг. В центре –Заинька. Начинается хоровод. Дети двигаются то в одну сторону, то в другую и поют:

Заинька по сеничкам гуляй, гуляй.

По новеньким разгуливай, серенький.

Заинька пытается выйти из круга, его не пускают. Если он вырвался, то выходит и забирает двух игроков, которые его выпустили. Затем выбирают нового Заиньку.

 «Разлука»- казачья игра

Игра по принципу «ручейка». Играющие разбиваются на пары, и взявшись за руки выстраиваются друг за другом. Встав в две шеренги, пары поднимают руки и образуют коридор из «воротцев». Ведущий идёт через коридор, начиная с конца шеренги, оставшийся без пары продолжает игру.

 «Плюшки» семейская игра.

Играют в догонялки. Тот, кого догнал и успел ударить водящий, становится «плюшкой». Теперь «плюшка» догоняет игроков, чтобы шлёпнуть одного из них. Выигрывает тот, кто не получил ни одной «плюшки».

Татарские народные игры

Спутанные кони

Цель игры: развитие силовой выносливости, укрепление костно-мышечного аппарата ног. На игровой площадке чертится линия. На расстоянии от нее (не более 20 м) устанавливаются флажки, стойки. Играющие делятся на три-четыре команды и выстраиваются за линией. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д.

Правила игры:

- выигрывает команда, закончившая эстафету первой;

- прыгать следует правильно, отталкиваясь обоими ногами одновременно, помогая руками.

« Чулмак уена»- Продаѐм горшки

Цель игры: развитие ловкости, быстроты двигательной реакции, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. Играющие разделяются на две группы: дети-горшки и игроки—хозяева горшков. Дети-горшки образуют круг, встав на колени или усевшись на траву. За каждым горшком стоит игрок—хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

— «Эй, дружок, продай горшок!»

— Покупай!

— Сколько дать тебе рублей?

— Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Правила игры:

- бегать разрешается только по кругу, не пересекая его;

- бегущие не имеют права задевать других игроков;

- водящий может начинать бег в любом направлении, если бежит направо, то все налево.

Скок-перескок (Кучтем-куч)

На земле чертят большой круг диаметром 15—25 м, внутри него — маленькие кружки диаметром 30—35 см для каждого участника игры. Водящий стоит в центре большого круга.

Водящий говорит: «Перескок!»

После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая также на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.

Правила игры.

Нельзя выталкивать друг друга из кружков. Двое играющих не могут находиться в одном кружке. При смене мест кружок считается за тем, кто раньше вступил в него.

Хлопушки (Абакле)

На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20— 30 м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх. Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова: Хлоп да хлоп - сигнал такой Я бегу, а ты за мной! С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.

Правила игры.

Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.

Русские народные игры

Почта

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

– Динь, динъ, динь!

– Кто там?

– Почта!

– Откуда?

– Из города...

- А что в городе делают? Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водяший придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

Правила игры. Задания могут придумывать и сами участники игры.

Большой мяч

Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим. Но он встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

Правила игры. Играющие не берут в руки мяч в течение всей игры, они перекатывают его только ногами.

Гонка мяча по улице

Дети делятся на две партии и встают друг против друга на расстоянии 3-5 м. В каждой партии играющие рассчитываются на первый и второй номера, и встают друг от друга на расстоянии одного шага. Первые номера в обоих партиях составляют одну команду; вторые — другую. По сигналу ведущего сначала гонят (перебрасывают) мяч первые номера, а потом вторые. Каждая команда прогоняет мяч до пяти раз.

Правила игры. Передавать мяч следует только игроку своей команды в порядке очереди. Мяч не должен касаться земли. Принимая мяч, играющий может выходить из шеренги. Играющий, уронивший мяч, передает его команде противника. Ведущий за каждый уронивший мяч штрафует команду на одно очко. Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

Удочка

Удочка – это скакалка. Один ее конец в руке «рыбака» – водящего. Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше чем на длину скакалки. «Рыбак» начинает раскручивать «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих. «Рыбки» должны уберечься от «удочки», перепрыгнуть через нее. Чтобы «рыбки» не мешали друг другу, между ними должно быть расстояние примерно в полметра. «Рыбки» не должны сходить со своих мест. Если «рыбаку» удалось поймать «рыбку», то есть дотронуться «удочкой», то место «рыбака» занимает пойманная «рыбка». Необходимо соблюдать такое условие: скакалку можно крутить в любую сторону, но нельзя поднимать ее от земли выше, чем на 10–20 сантиметров.

.

Армянские национальные игры

Аисты 

В игре принимают участие 6-8 детей, которые изображают аистов. Все игроки встают в общий круг, и каждый из них очерчивает вокруг себя окружность поменьше (диаметром 1 метр) – это будет «гнездо». Водящий встает в центр большого круга – «гнезда» у него нет. Когда «вода» подаст сигнал, аисты должны поднять правую ногу и так остаться стоять. Водящий тоже прыгает на одной ноге, а затем запрыгивает в чье- нибудь «гнездо». Тогда два конкурента выскакивают из «гнезда» и прыгают на одной ноге, огибая общий круг (ногу разрешается уже менять). Тот, кто первым, вернется к исходному кружку, остается в «гнезде». Опоздавший назначается водящим

Цветы и ветерки

Цель игры: развитие двигательных качеств, внимания, выдержки.

В середине игровой площадки на расстоянии 2 м проводятся две черты. За ними на расстоянии 10—15 м проводятся еще две черты. Выбираются две команды: цветы и «ветерки». Каждая из команд стоит перед внутренней чертой лицом к команде соперников.

Игру начинают «цветы», заранее выбрав себе имя — название цветка. Они говорят: «Здравствуйте, ветерки!» «Здравствуйте, цветы!» — отвечают ветерки. «Ветерки, ветерки, угадайте наши имена», — вновь говорит «цветы».

«Ветерки» начинают угадывать названия «цветов». И как только угадывают, цветы убегают за вторую черту. «Ветерки» их догоняют.

Правила игры:

очки определяются по числу пойманных цветов;

победителя определяют по условленной сумме очков;

после одной игры команды меняются ролями.

Пастух

Цель игры: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.

На игровой площадке чертится линия — ручеек, по одну сторону от которого собираются выбранные пастух и овцы, по другую сидит волк. Овцы стоят позади пастуха, обхватив друг друга за пояс.

Волк обращается к пастуху со словами: «Я волк горный, унесу!» Пастух отвечает: «А я пастух смелый, не отдам». После этих слов пастуха волк перепрыгивает через ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, расставив руки в стороны, защищает овец от волка, не давая ему возможности дотронуться до них. В случае удачи волк уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли.

Правила игры:

волк переходит линию только после слов пастуха «не отдам»;

овца, до которой дотронулся волк, должна без сопротивления идти за волком.

Перетягивание палки

Цель игры: развитие силы, выдержки, укрепление мышц туловища.

Два игрока садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями. В руки они берут палку (можно веревку, ремешок, или просто держаться за руки). При этом одна рука находится в середине палки, другая с краю. По сигналу игроки начинают тянуть друг друга, стараясь поднять соперника па ноги.

Правила игры: выигрывает тот игрок, которому удается поднять противника на ноги. Выигравший имеет право продолжить игру со следующим игроком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект На лесной полянке для детей старшей и подготовительной группы

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»   ПРОЕКТ«На лесной  полянке»   Проект разработала: музыкальный руководительШуленина...

Подвижные игры с описанием для детей старшей и подготовительной групп

Роль игры в становлении и развитии ребёнка переоценить невозможно. Именно в игре ребёнок познаёт окружающий мир, его законы, учится жить по правилам.Все дети обожают двигаться, прыгать, бегать на пере...

Квест-игра по финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы «Путешествие Буратино»

Квест-игра по финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы«Путешествие Буратино»...

Подвижная игра «Космическое путешествие» для детей старших и подготовительных групп

Использование подвижных игр в системе воспитательно-оздоровительной работы, несомненно, способствует повышению уровня двигательной активности дошкольников в условиях детского сада....

Квест - игра " Надежные помощники" для детей старшей и подготовительной группы

Квест - игра " Надежные помощники" для детей старшей и подготовительной группы...

Дидактическая игра "Математический калейдоскоп" для детей старшей и подготовительной группы.

              «Математический калейдоскоп» -дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений у детей старшего и подгот...

Инновационный проект по формированию финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы «Азбука юного финансиста»

Нужно ли детей дошкольного возраста знакомить с экономикой, с ее сложными понятиями и явлениями, связанными с современной социальной жизнью и условиями рынка? Может, стоит подождать, пока ребенок дост...