Каранова Наталия Владимировна

"сайт учителя-логопеда"

Терпение и творчество, упорство и победа - вот главные этапы в работе логопеда

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Общее недоразвитие речи у дошкольников

Увлечения: Чтение книг по логопедии

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: г. Бийск

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 41"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karanova-nataliya-vladimirovna
Терпение и труд всё перетрут
народная мудрость

Квалифицированный мастер-логопед

Он учит речевой коммуникации,

Грамматика и лексика - его предмет

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела Вас научит логопед.

Он педагог, учитель и психолог,

Филолог, он, и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актёр, оратор - это логопед.

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель -

Специалист разностороний - логопед.

О себе

В 1996 году закончила Бийский педагогический институт по специальности дошкольная педагогика и психология. Квалификация преподователь дошкольной педагогики и психологии. Воспитатель. В этом же году устроилась воспитателем в МБДОУ "Детский сад № 62". С 2002 года работаю учителем-логопедом. В 2011 году закончила двухгодичные курсы преподготовки в АНО ВПО "Московская открытая социальная академия" по программе "Логопедия". В апреле 2014 года прошла краткосрочное обучение в ФГБОУ "Алтайская государственная академия образования имени В.М. Шукшина" по направлению "Педагогика. Организация логопедической работы в образовательных учреждениях и социальной сфере в условиях реализации ФГОС". Тема самообразования "Развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с ОНР через дидактические упражнения".
 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Булгаков "Мастер и маргарита", рассказы Шукшина

Мой взгляд на мир

 «Моя педагогическая философия»

  Первого сентября 1982 года моя мама привела меня на линейку в школу. «Вот твоя учительница»- сказала она и пошла на работу. Я стояла, рассматривала школу, учеников, слушала. Когда мы с классом заходили в здание школы, я подумала: «Десять лет мне учиться, я же буду старая, когда закончу школу». Мои размышления о старости прервала учительница Ослопова Алевтина Николаевна: « Ты маленькая, садись за первую парту».

  С тех пор я внимательно за ней наблюдала, слушала. Мне нравилось её чёрное платье с брошкой и белым кружевным воротничком. Как аккуратно и красиво писала мелом на доске, добросовестно заполняла классный журнал, пересчитывала наши тетради, держа их за один уголок. Но особенно, меня привлекал её синий футляр с набором ручек с синими, чёрными, зелёными и красными чернилами. «Вот вырасту, стану учительницей, куплю себе такой же набор и буду детям ставить красными чернилами отметки в тетрадях, а синими чернилами заполнять классный журнал».

  Через десять лет пришло время выбирать профессию. Я  решила подавать документы в Бийский педагогический институт, на факультет учителей начальных классов. Но когда я увидела, что одним из вступительных экзаменов была математика, мой пыл остыл, так как она в школе во мне не вызывала интереса и понимания. Я чистый гуманитарий. «Так, так, что же делать?». Тут же, боковым зрением, я увидела на соседнем стенде «Факультет дошкольной педагогики и психологии» вступительные экзамены: русский язык и биология. «Ну что же, пойду в детский сад» - подумала я. Надо сказать, что не ошиблась. Группа подобралась дружная, весёлая и преподаватели хорошие. Учиться нравилось. В конце четвёртого курса к нам в аудиторию зашла куратор и сказала: «Девочки, надо выбрать одну специализацию физическое воспитание или логопедия». Все девчонки записались на физическое воспитание, а я решила идти изучать логопедию. Мне вдруг стало интересно, как же можно научить ребёнка правильно произносить звук? Но я ошибалась в своих размышлениях. Логопедия для меня открылась, как невиданный ранее цветок. Оказалось, что это целая наука, которая переплетается с множеством других наук: медициной, психологией, педагогикой. Я узнала, что бывают тяжёлые нарушения речи: алалия, дизартрия, афазия. Что логопед занимается не только постановкой звуков,  но и развитием всей речевой системы. Для меня стало понятно, чтобы работать логопедом, надо многому научиться. Но интерес к логопедии не пропал. Судьба вела меня к моей профессии. После окончания института я сразу же устроилась в детский сад воспитателем. Через год я уже работала воспитателем в речевой группе. Я присматривалась к работе логопеда в группе, и у меня возникал вопрос. Почему логопед даёт детям мои познавательные занятия? Я понимала, что такая система работы не эффективная и неправильная.

  Когда я сама стала работать логопедом, для меня стало ясно, что нужна система логопедической работы, но с чего начать? Конечно, нужно сходить в книжный магазин. Я долго по нему ходила, но особо литературы по логопедии тогда не было. Собралась уже идти домой, как вдруг, в самом углу книжной полки я увидела не большую по объёму книгу «Учим говорить правильно: система коррекции ОНР» Т. А. Ткаченко. Вот это удача! Я стала читать её прямо в магазине. На следующий день я прилетела с этой книгой к коллеге и с ней мы потихоньку стали разрабатывать логопедические занятия. Читали, перечитывали книгу, ходили к более опытным логопедам за советами. И так, постепенно, мне становилось понятно, что я должна делать. Сейчас, после стольких лет работы, я говорю: «Спасибо математике, за то, что я работаю учителем-логопедом!» Вот такая бывает педагогическая философия.      

 

Мои достижения

  • Почётная грамота от Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края 2013 год
  • Диплом победителя городского профессионального конкурса "Творческий подход в профессии" в номинации "Преданность профессии" 2011 год
  • Сертификат за участие в Межвузовской научно - практической конференции "Современные технологии обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья" 2011 год
  • Свидетельство за участие в IV международной педагогической ассамблее 2012 год
  • Диплом за участие во всероссийском интернет - конкурсе педагогического творчества 2013 год
  • Свидетельство о публикации материалов на сайте 2013 год
  • Диплом победителя общероссийского конкурса "Через тернии..." 2014 год

Моё портфолио

Уважаемые посетители моего мини - сайта! Я предлагаю Вашему вниманию статьи, конспекты логопедических занятий, рабочую программу, разработанный мной мастер - класс.

Благодарю за оказанное внимание и проявленный интерес к моей педагогической деятельности. Жду Ваших отзывов о моих разработках, всегда интересно узнать мнение других

специалистов о твоей работе.
Свои вопросы, отзывы, пожелания прошу Вас оставлять в гостевой.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: