Конспект НОД. Тема "Семья. Звуки "О", "У".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Каранова Наталия Владимировна

Конспект по формированию фонетической стороны речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx12.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по формированию фонетической стороны речи

Тема. Семья. Звуки О, У.

Цель. Учить детей на слух дифференцировать звуки «о, у».

Оборудование. Символы звуков «о, у, и». Картинки на звуки «о, у, и», зеркала, красный замок.

Ход

I.Орг. момент

- Садиться тот, кто повторит

Дом - ком, ухо- уха, Оля - Уля, он- ой.

II. – Сегодня будем играть со звуками «о, у».

III. 1.Артикуляционная гимнастика.

2. Вспомнить: артикуляцию, характеристику, символы.

3. Логопед выставляет картинки:

Ослик, утка, осень, уши, усы, облако, обруч, улитка, осы, окунь

- Назовите картинки, которые начинаются со звука «о, у».

4. Р/И «1, 2, 3 картинки назови».

5. Гимнастика для глаз.

Это наш уютный дом

Всей семьёй мы в нём живём (круговые движения глазами).

На полу у нас ковёр (посмотреть вниз)

Как красив у нас узор!

Видишь, голубой плафон?

Он висит под потолком (посмотреть вверх)

На полу стол, кресло-

В нашем  доме интересно!

(закрыть глаза и несколько секунд подумать о чём-нибудь приятном)

IV. Физминутка.

Ах- ах- ах, - мы поборём страх.

Ох- ох- ох, - что-то стал я плох.

Ух- ух- ух, - очень много мух.

Упражнение на дыхание. Мама шьёт мне одежду и поёт: «ля-ли-ле, ли-ля-лю», уколола палец, подула на больное место (продолжительный выдох через рот).

V.1. Звуковой анализ звукосочетаний уо, оу.

2. У детей по три картинки, на счёт три поднять картинку на «о», «у».

3. Д/У  «Угадайте слово»

Ребёнок.                  Логопед.

У                              литка

У                              сы

У                              ши

О                              сы

О                              сень

О                               ля

4. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья.

VI. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']

Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...

Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....

Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"

Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.  Занимательная форма занятия, игровые при­емы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...

Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - Р"

Конспект подгруппового занятия "Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте" с детьми подготовительной логопедической группы с заключением "ОНР 3 уровня речевого развити...

Конспект «Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Роль воздуха»

Один из самых трудных разделов в периоде обучения грамоте у дошкольников это изучение йотированных гласных букв....