Кардашевская Ольга Юрьевна

сайт музыкального руководителя

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Музыка

Увлечения: Музыка

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: город Балашов

Место работы: МДОУ д/с "Ландыш" г. Балашова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kardashevskaya-olga-yrievna
«Я это сделать должен, в этом судьба моя. Если не я, то кто же? Кто же, если не я?»
Р. Рождественский

Рада приветствовать Вас на своей страничке!

О себе

 

Я знала с детства, что буду  работать с детьми. Иначе быть не могло, ведь нашу семью можно отнести к числу педагогических династий.  Ни  папа–  педагог музыкальной школы, ни мама – учитель начальных классов, никогда не сомневались в правильности моего выбора; поэтому споров по этому поводу  не было никаких. Дискуссии возникали только относительно выбора квалификации.

В моей жизни всегда была музыка, можно сказать моя жизнь  звучит как по нотам: детский сад и захватывающие музыкальные занятия; музыкальная школа и прекрасные педагоги, научившие меня любить музыку. Отсюда и выбор – музыкальное училище и высшее профессиональное  образование.  Конечно,  сомнения были:  «А получится ли у меня?  Смогу ли я? Буду ли я отвечать тем требованиям, которые предъявляют к педагогу современные родители и их дети, коллеги?».

Но в моменты сомнений я вспоминаю  профессиональное кредо моего папы, основанное на   стихотворении  Р. Рождественского: «Я это сделать должен, в этом судьба моя. Если не я, то кто же? Кто же, если не я?» Теперь это и мое профессиональное кредо. Я очень благодарна ему  за мудрые уроки профессионального мастерства, которые до сих пор заставляют меня думать о  миссии современного педагога, о принципах, которые должны быть положены в основу его деятельности.  «С любой профессией можно жить легко, просто выполняя указания и предписания, вовремя сдавая планы и отчеты. Но если хочешь быть профессионалом – это не для тебя! Педагог, а особенно музыкальный руководитель  в детском саду это еще и музыкант, и режиссёр, и сценарист, и хореограф,  и художник-оформитель… продолжать  можно бесконечно.

Мой путь в профессии привёл меня в детский сад «Ландыш», где я работаю почти 4 года. Мне повезло, здесь я нашла единомышленников, опытных наставников, педагогов, которые творчески организуют свою деятельность и жизнь своих воспитанников.

 Когда вокруг тебя находятся  такие люди, ты сам загораешься своим делом. И ответ на вопрос: «Смогу ли я?» – очевиден. Кто если не я, покажет  ребёнку мир прекрасных звуков и мелодий? Кто, если не я,  научит  понимать его?

И еще одно высказывание папы  стало для меня профессиональным маяком: «В гамме всего семь нот, кто-то просто исполняет,  а кто-то создает  из них  музыкальные шедевры».

Оно натолкнуло меня на мысль о том, что я тоже могу создать из семи нот свою композицию.  Оказалось нелегко, но я это сделала, вложив в каждую ноту тот педагогический принцип, которому я буду следовать.

ДОбиться успеха – достижения педагога – это достижения его воспитанников, именно так я оцениваю свой успех – через успех  тех, ради кого я пришла работать в детский сад.

РЕализовать возможности каждого ребенка – моя главная задача увидеть, распознать в маленьком человеке способности, и не важно, в музыкальном развитии или в каком-либо другом направлении.

МИр, который окружает ребенка в детском саду, создает педагог. Я могу и должна  сделать так, чтобы он стал для ребенка миром открытий, возможностей для деятельности и развития.

ФА – ассоциацией с этой нотой для меня является слово family, которое с ряда иностранных языков переводится как семья. Мой основной принцип в работе с семьей: «Родители воспитанников – мои союзники». Считаю необходимым строить взаимоотношения с родителями так, чтобы они стали настоящими и искренними помощниками педагога, союзниками во всех начинаниях, активными  и заинтересованными  участниками  совместной деятельности.

СОЛ,идарность – слово, которое легло в основу моего следуюшего принципа работы.  Согласно П. Крапоткину, оно определяется как  общность интересов, одинаковый образ действий или убеждений, взаимовыручка, взаимопомощь – основополагающие  составляющие работы  коллектива, частью которого я являюсь. Это хороший фундамент для общего успеха.

ЛЯ – нота, как и любая другая может звучать и в миноре (грустно) и в мажоре (весело) – она наталкивает на мысль о том, что педагог должен создать для ребенка атмосферу комфорта уюта и доверия,  чувствовать настроение, принимать ребенка как личность. Для меня это важные условия взаимодействия с детьми.

СИла музыки: для музыкального руководителя детского сада – это эффективное средство педагогического воздействия на ребенка.

В. Сухомлинский писал: «Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие». Следуя этому высказыванию,  основа моей деятельности – помочь раскрыться ребёнку,  развить лучшие качества с помощью музыкального творчества.Вот такая композиция из семи нот получилась у меня.  Она создана, она есть, но научиться  исполнять ее профессионально –  моя главная миссия на сегодняшний день.  Я верю, все получится, потому что у меня есть огромное желание выполнить свою миссию.

«Я не устану, не уступлю,
Не испугаюсь, не струшу.
        Всё я сумею, смогу и стерплю,
Клятвы своей не нарушу!»

                                                                            Р.Рождественский

 

    

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент -Экзюпери    "Маленький принц"

Произведения поэтов:

М.И.Цветаевой, А.А. Блока, А.С.Пушкина, С.А.Есенина, Е.А. Евтушенко, Р.И.Рождественского

Маленький принц
Маленький принц

Мои достижения

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: