Методические рекомендации для родителей по художественно-эстетическому развитию (раздел "Музыка")
консультация

Кардашевская Ольга Юрьевна

Организация и  примерное содержание образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по художественно-эстетическому  развитию (раздел "Музыка")

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ландыш»

города Балашова Саратовской области»

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ  ЦЕНТР ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ

            С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИМЕРНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

(РАЗДЕЛ «МУЗЫКА»)»

(рекомендации для родителей детей, не посещающих детский сад)

Консультацию подготовил

специалист консультационного центра

Кардашевская О.Ю.

                                                    Великанова И.К., музыкальные руководители

БАЛАШОВ

2020

Организация и примерное  содержание занятий по музыкальной деятельности:

         

Основные направления:
 приобщение к искусству;
 музыкально-художественная деятельность (слушание, пение,
музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных
инструментах, развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального).

    С содержанием  психолого- педагогической работы можно познакомиться в  основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой / (для ознакомления программа размещена на сайте нашего детского сада в разделе «Консультационный центр» http://landishbal.ucoz.ru/index/konsultacionnyj_centr/0-34 ) :

Музыкальная деятельность:

2-я группа раннего возраста (2-3 лет) - стр.123

3-4 лет – стр. 123-124

4-5 лет - стр.124-125

5-6 лет - стр.126-127

6-7 лет - стр.127-128

Планируемые промежуточные результаты освоения программы:

1-я группа раннего возраста (1,5-2 лет): Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения; узнает знакомые песни; выполняет доступные танцевальные движения;

2-я группа раннего возраста (2-3 лет): Эмоционально откликается на простые
музыкальные произведения. Замечает изменения в динамике и настроении
звучания музыки (тише – громче, веселое – грустное). Умеет внимательно
слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения. Узнает
знакомые песни, подпевает им. Выполняет доступные танцевальные
движения по одному и в паре с предметами в соответствии с характером
музыки

3-4 лет: Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения.
Различает звуки по высоте (тону: высокий – низкий). Различает характер
музыки (веселая – грустная). Умеет внимательно слушать (от начала до
конца) небольшие музыкальные произведения. Узнает знакомые песни.
Поет, не отставая и не опережая других. Выполняет доступные
танцевальные движения по одному и в паре с предметами в соответствии с
характером музыки. Знает и называет детские музыкальные инструменты:
погремушки, бубен, металлофон, барабан и др. и способен играть на них.
Участвует в музыкальных играх-драматизациях.

4-5 лет: Активно, эмоционально включается в музыкальную деятельность. Способен определять эмоциональную выразительность музыкального произведения (грустно, весело, жалостливо и др.). Знаком с названиями жанров (марш, песня, танец). Поет естественным звуком, без напряжения песни разного характера, старается четко произносить слова. Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение.

5-6 лет: При исполнении способен передать характер музыкального
произведения. Может сосредоточенно и внимательно слушать
усложняющиеся музыкальные произведения. Используя средства речевой
выразительности, способен анализировать разную по настроению музыку. В
танце синхронизирует свои движения под музыку с другими участниками
или с партнером.

6-7лет: Способен выразительно исполнять музыкальные произведения,
используя интонацию, мимику, жесты и т. д. Различает разную по жанрам,
стилям музыку. Способен элементарно анализировать музыкальные формы,
разную по жанрам и стилям музыку.

Примерный музыкальный репертуар:

2-я группа раннего возраста (2-3 лет)

Слушание:
«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Френкель; «Наша погремушка»,
муз. И. Арсеева, ел. И. Черницкой; «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан.
Александрова, ел. Т. Бабаджан; «Корова», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской; «Кошка», муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель; «Слон», «Куры и петухи* (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса): «Зима», «Зимнее утро» муз. П. Чайковского: «Весною». «Осенью», муз. С. Майкапара: «Цветики», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз.Е. Тиличеевой. ел. Н. Френкель; «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера: «Догонялки», муз. Н. Александровой, ел. Т. Бабаджан; «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия; «Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. В. Витлина, ел. Н. Найденовой; «Микита», белорус, нар. мелодия, обр.С. Полонского; «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, ел. И. Грантовской; «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида; «Стукалка», укр. нар. мелодия; «Утро», муз. Г. Гриневича, сл.С. Прокофьевой; «Юрочка», белорус, нар. плясовая мелодия, обр. Ан. Александрова; «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. нар. плясовые мелодии, ел. А. Ануфриевой; «Ай-да», муз. В. Верховинца; «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой.
Пение:
«Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера; «Белые гуси» муз. М. Красева, ел. М. Клоковой; «Вот как мы умеем», «Лошадка» муз. Е. Тиличеевой,
ел. Н. Френкель; «Где ты, зайка?» обр. Е. Тиличеевой; «Дождик» рус. нар.
мелодия, обр. В. Фере; «Елочка» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова;
«Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Идет коза рогатая» обр.
А. Гречанинова; «Колыбельная» муз. М. Красева; «Кошка» муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель; «Кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Ладушки» рус. нар. мелодия; «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Собачка» муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой; «Цыплята» муз.А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Колокольчик» муз. И. Арсеева, сл.И. Черницкой; «Кто нас крепко любит?» муз. и ел. И. Арсеева; «Лошадка» муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова; «Кря-кря» муз. И. Арсеева, сл.Н. Чечериной.
Музыкально-ритмические движения:
«Дождик» муз. и сл. Е. Макшанцевой; «Козлятки» укр. нар. мелодия,
сл. Е. Макшанцевой; «Бубен» рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой;
«Воробушки», «Погремушка, попляши», «Колокольчик», «Погуляем»
муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Вот как мы умеем», «Марш и бег»
муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Гопачок» укр. нар. мелодия, обр.
М. Раухвергера; «Догонялки» муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан;
«Из-под дуба» рус. нар. плясовая мелодия; «Кошечка» (к игре «Кошка
и котята») муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Микита», белорус, нар.
мелодия, обр. С. Полонского; «Пляска с платочком» муз. Е. Тиличеевой,
ел. И. Грантовской; «Полянка» рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; «Птички» (вступление) муз. Г. Фрида; «Стуколка» укр. нар. мелодия; «Утро»
муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой; «Юрочка» белорус, нар. плясовая мелодия, обр. Ан. Александрова; «Пляска с куклами», «Пляска с платочками» нем. плясовые и нар. мелодии, сл. А. Ануривой; «Ай-да» муз.В. Верховинца; «Где ты, зайка?» рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой.

Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Слушание:
«Грустный дождик», «Вальс» муз. Д. Кабалевского; «Листопад» муз.
Т. Попатенко; «Осенью» муз. С. Майкапара; «Марш» муз. М. Журбина;
«Плясовая» рус. нар. мелодия; «Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера,
сл. Т. Мираджи; «Колыбельная» муз. С. Разаренова; «Плакса», «Злюка»
и «Резвушка» муз. Д. Кабалевского; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана; «Елочка» муз. М. Красева; «Мишка с куклой пляшут полечку» муз.
М. Качурбиной; «Марш» муз. Ю. Чичкова; «Весною» муз. С. Майкапара;
«Подснежники» муз. В. Калинникова; «Зайчик» муз. Л. Лядовой; «Медведь» муз. Е. Тиличеевой; «Резвушка» и «Капризуля» муз. В. Волкова;«Дождик» муз. Н. Любарского; «Воробей» муз. А. Руббах; «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского; «Марш» муз. Д. Шостаковича; «Дождик и радуга» муз. С. Прокофьева; «Со вьюном я хожу» рус. нар. песня; «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Лесные картинки» муз. Ю. Слонова; рус. плясовые мелодии по усмотрению музыкального руководителя; колыбельные песни.
Пение:
Упражнения на развитие слуха и голоса: «Лю-лю, бай» рус. нар.колыбельная; «Колыбельная» муз. М. Раухвергера; «Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Маме улыбаемся» муз. В. Агафонникова, сл. 3. Петровой; пение народной потешки «Солнышко-ведрышко» муз. В. Карасевой, сл. народные; «Солнышко» укр. нар. мелодия, обр.Н. Метлова, сл. Е. Переплетчиковой; «Дождик» рус. нар. закличка; «Тише, тише» муз. М. Сребковой, сл. О. Высотской.
Песни: «Петушок» и «Ладушки» рус. нар. песни; «Зайчик» рус. нар.песня, обр. Н. Лобачева; «Осенью» укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл.Н. Плакиды; «Осенняя песенка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель;«Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Наша елочка» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Плачет котик» муз. М. Пархаладзе; «Прокати, лошадка, нас» муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Маме в день 8 Марта» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Маме песенку пою» муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Гуси» рус. нар. песня, обр.Н. Метлова; «Зима прошла» муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Машина» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл.Т. Волгиной; «Игра с лошадкой» муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской; «Мы умеем чисто мыться» муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской; «Пастушок» муз. Н. Преображенского; «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Веселый музыкант» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Песенное творчество:
«Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай» рус. нар. колыбельные; «Человек
идет» муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; «Как тебя зовут?», «Спой колыбельную», «Ах ты, котенька-коток» рус. нар. колыбельная; «Закличка
солнца» сл. нар., обр. И. Лазарева и М. Лазарева; «Петух и кукушка»
муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; придумывание колыбельной мелодии
и плясовой мелодии.
Музыкально-ритмические движения:
Игровые упражнения: «Ладушки» муз. Н. Римского-Корсакова; «Марш» муз. Э. Парлова; «Кто хочет побегать?», лит. нар. мелодия, обраб.
Л. Вишкаревой; ходьба и бег под музыку «Марш и бег» Ан. Александрова;
«Скачут лошадки» муз. Т. Попатенко; «Шагаем как физкультурники» муз.
Т. Ломовой; «Топотушки» муз. М. Раухвергера; «Птички летают» муз.
Л. Банниковой; перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича («Вальс-шутка»); бег с хлопками под музыку Р. Шумана (игра в жмурки); «Поезд»
муз. Л. Банниковой; «Упражнение с цветами» муз. А. Жилина «Вальс».
Этюды-драматизации: «Смело идти и прятаться» муз. И. Беркович
(«Марш»); «Зайцы и лиса» муз. Е. Вихаревой; «Медвежата» муз. М. Красева, ел. Н. Френкель; «Птички летают» муз. Л. Банникова; «Птички» муз. Л. Банниковой; «Жуки», венгер. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева;
«Мышки» муз. Н. Сушена.
Игры: «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Жмурки с Мишкой» муз. Ф. Флотова; «Где погремушки?» муз. Ан. Александрова;
«Прятки» рус. нар. мелодия; «Заинька, выходи» муз. Е. Тиличеевой; «Игра с
куклой» муз. В. Карасевой; «Ходит Ваня» рус. нар. песня, обр. Н. Метлова;
«Игра с погремушками» финская нар. мелодия; «Заинька» муз. А. Лядова;
«Прогулка» муз. И. Пахельбеля и Г. Свиридова; «Игра с цветными флажками» рус. нар. мелодия; «Бубен» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.
Хороводы и пляски: «Пляска с погремушками» муз. и сл. В. Антоновой; «Пальчики и ручки» рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера;
пляска с воспитателем под рус. нар. мелодию «Пойду ль. выйду ль я»
обраб. Т. Попатенко; танец с листочками под рус. нар. плясовую мелодию;
«Пляска с листочками» муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой; «Танец около елки» муз. Р. Равина, сл. П. Границыной; танец с платочками под рус.
нар. мелодию; «По улице мостовой» рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой;
танец с куклами под укр. нар. мелодию, обраб. Н. Лысенко; «Маленький
танец» муз. Н. Александровой; «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской, сл. О. Высотской; «Помирились» муз. Т. Вилькорейской; «Ай ты, дудочка-дуда» муз. М. Красева, сл. М. Чарной; «Поезд» муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды; «Плясовая» муз. Л. Бирнова, сл. А. Кузнецовой:
«Парный танец» рус. нар. мелодия «Архангельская мелодия».
Характерные танцы: «Танец снежинок» муз. Бекмана; «Фонарики»
муз. Р. Рустамова; «Танец Петрушек» латв. нар. полька; «Танец зайчиков»
рус. нар. мелодия; «Вышли куклы танцевать» муз. В. Витлина; повторение
всех танцев, выученных в течение учебного года.
Развитие танцевально-игрового творчества:
«Пляска» муз. Р. Рустамова; «Зайцы» муз. Е. Тиличеевой; «Веселые
ножки» рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Волшебные платочки» рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова.
Музыкально-дидактические игры:
Развитие звуковысотного слуха: «Птицы и птенчики», «Веселые
матрешки», «Три медведя».
Развитие ритмического слуха: «Кто как идет?», «Веселые дудочки».
Развитие тембрового и динамического слуха:«Громко —тихо», «Узнай свой инструмент», «Колокольчики».
Определение жанра и развитие памяти: «Что делает кукла?», «Узнай
и спой песню по картинке».
Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах:
Народные мелодии.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Слушание:
«Колыбельная» муз. А. Гречанинова; «Марш» муз. Л. Шульгина.
«Ах ты, береза» рус. нар. песня; «Осенняя песенка» муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева; «Зайчик» муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока; «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова); «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского; «Итальянская полька» муз. С. Рахманинова; «Котик заболел», «Котик выздоровел», муз.А. Гречанинова; «Как у наших у ворот» рус. нар. мелодия; «Мама» муз. П. Чайковского; «Веснянка» укр. нар. песня, обраб. Г. Лобачева, сл. О. Высотской; «Бабочка» муз. Э. Грига; «Смелый наездник» (из
«Альбома для юношества» Р. Шумана); «Жаворонок» муз. М. Глинки; «Марш» муз. С. Прокофьева; «Новая кукла», «Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Пьеска» (из «Альбома детского юношества» Р. Шумана); а также любимые произведения детей, которые они слушали в течение года.
 

Пение:
Упражнения на развитие слуха и голоса: «Две тетери» муз. М. Щеглова, сл. народные; «Жук» муз. Н. Потоловского, сл. народные; «Колыбельная
зайчонка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Птенчики» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Путаница» песня-шутка муз. Е. Тиличеевой, сл.К. Чуковского; «Кукушечка» рус. нар. песня, обраб. И. Арсеева; «Паучок»
и «Кисонька-мурысонька» рус. нар. песни; заклички: «Ой, кулики! Весна
поет!» и «Жаворонушки, прилетите!»; «Где был, Иванушка» рус. нар.
песня; «Гуси» рус. нар. песня; «Пастушок» муз. Н. Преображенской, сл.
народные.
Песни: «Осень» муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина; «Баю-бай» муз.
М. Красина, сл. М. Черной; «Осень» муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной;
«Осенью» рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды; «Кошечка»
муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Снежинки» муз. О. Берта, обраб.
Н. Метлова, сл. В. Антоновой; «Санки» муз. М. Красева, сл. О. Высотской;
«Зима прошла» муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Подарок маме» муз.
А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; колядки: «Здравствуйте», «С Новым
годом»; «Воробей» муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; «Веснянка» укр.
нар. песня; «Дождик» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Зайчик» муз.
М. Старокадомского, сл. М. Клоковой; «Лошадка» муз. Т. Ломовой, сл.
М. Ивенсен; «Паровоз» муз. 3. Компанейца, сл. О. Высотской.
Песни из детских мультфильмов: «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл.
М. Пляцковского (мультфильм «Крошка Енот»); «Песенка про кузнечика» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова (мультфильм «Приключения Кузнечика»); «Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского (мультфильм «День рождения кота Леопольда»); а также любимые песни, выученные ранее.
Музыкально-ритмические движения:
Игровые упражнения: «Пружинки» под рус. нар. мелодию; ходьба
под «Марш» муз. И. Беркович; «Веселые мячики» (подпрыгивание и
бег) муз. М. Сатулиной; «Качание рук с лентами» польск. нар. мелодия,
обраб. Л. Вишкарева; прыжки под англ. нар. мелодию «Полли»; легкий
бег под латв. «Польку» муз. А. Жилинского; «Марш» муз. Е. Тиличеевой;
«Лиса и зайцы» под муз. А. Майкапара «В садике»; «Ходит медведь» под
муз. «Этюд» К. Черни; подскоки под музыку «Полька» муз. М. Глинки;
«Всадники» муз. В. Витлина; потопаем, покружимся под рус. нар. мелодии.
«Петух» муз. Т. Ломовой; «Кукла» муз. М. Старокадомского; «Упражнения с цветами» под муз. «Вальса» А. Жилина; «Жуки» венг. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева.
Этюды-драматизации: «Барабанщик» муз. М. Красева; «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой; «Барабанщики»
муз. Д. Кабалевского и С. Левидова; «Считалка», «Катилось яблоко» муз.
 В. Агафонникова; «Сапожки скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко, сл.
Т. Волгиной; «Веселая прогулка» муз. П. Чайковского; «Что ты хочешь,
кошечка?» муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой; «Горячий конь» муз. Т. Ломовой; «Подснежник» («Апрель» из цикла «Времена года») П. Чайковского,
«Бегал заяц по болоту» муз. В. Герчик; «Сбор ягод» под рус. нар. песню
«Ах ты, береза»; «Кукушка танцует» муз. Э. Сигмейстера; «Наседка и
цыплята» муз. Т. Ломовой.
Хороводы и пляски: «Пляска парами» латыш, нар. мелодия; «По
улице мостовой» рус. нар. мелодия, обраб. Т. Ломовой; «Топ и хлоп» муз.
Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой; «Покажи ладошки» лат. нар. мелодия «Танец с ложками» под рус. нар. мелодию; «Танец с платочками» рус. нар. мелодия; «Приглашение» укр. нар. мелодия, обраб. Г. Теплицкого,
«Пляска с султанчиками» укр. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; «Кто
у нас хороший?» муз. Ан. Александрова; «Покажи ладошки» латыш, нар.
мелодия; пляска «До свидания» чеш. нар. мелодия; «Платочек» рус. нар.
мелодия в обраб. Л. Ревуцкого; «Дудочка-дуда» муз. Ю. Слонова, сл.
народные; «Хлоп-хлоп-хлоп» эст. нар. мелодия, обраб. А. Роомере; новогодние хороводы по выбору музыкального руководителя.
Характерные танцы: «Снежинки» муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова;
«Пляска Петрушек» муз. А. Серова из оперы «Рогнеда» (отрывок); «Танец
зайчат» из «Польки» И. Штрауса; «Снежинки» муз. Т. Ломовой; «Бусинки» из «Галопа» И. Дунаевского; повторение танцев, выученных в течение
года, а также к инсценировкам и музыкальным играм: «Котята-поварята»
муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Коза-дереза» сл. народные, муз.
М. Магиденко.
Музыкальные игры:
Игры: «Курочка и петушок» муз. Г. Фрида; «Жмурки» муз. Ф. Флотова; «Медведь и заяц» муз. В. Ребикова; «Самолеты» муз. М. Магиденко;
«Игра Деда Мороза со снежками» муз. П. Чайковского (из балета «Спящая красавица»); «Веселые мячики», муз.М. Сатулина; «Найди себе пару» муз. Т. Ломовой; «Займи домик», муз.М. Магиденко; «Кто скорее возьмет игрушку?» латв. нар. мелодия; «Веселая карусель» рус. нар. мелодия, обраб. Е. Тиличеевой; «Ловишки», рус.нар. мелодия, обраб. А. Сидельникова; игры, выученные в течение года.
Игры с пением: «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл.
А. Пассовой; «Кукла» муз. Старокадомского, сл. О. Высотской; «Дед Мороз и дети» муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен; «Заинька» муз. М. Красева.
сл. Л. Некрасова; «Заинька, выходи», «Гуси, лебеди и волк» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; «Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко, сл.Н. Кукловской; «Рыбка» муз. М. Красева; «Платочек» укр. нар. песня, обр.Н. Метлова; «Веселая девочка Таня» муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской и Р. Борисовой.
Песенное творчество:
«Как тебя зовут?»; «Что ты хочешь, кошечка?»; «Марш» муз. Н.Богословского; «Мишка», «Бычок», «Лошадка» муз. А. Гречанинова, сл.А. Барто; «Наша песенка простая» муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Курочка-рябушечка» муз. Г. Лобачева, сл. народные; «Котенька-коток» рус. нар. песня.
Развитие танцевально-игрового творчества:
«Лошадка» муз. Н. Потоловского; «Зайчики», «Наседка и цыплята»,
«Воробей», муз. Т. Ломовой; «Ой, хмель мой, хмелек» рус. нар. мелодия,
обр. М. Раухвергера; «Кукла» муз. М. Старокадомского; «Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко; придумай пляску Петрушек под музыку «Петрушка» И. Брамса; «Медвежата» муз. М. Красева, мл. Н. Френкель.
Музыкально-дидактические игры:
Развитие звуковысотного слуха: «Птицы и птенчики», «Качели».
Развитие ритмического слуха: «Петушок, курочка и цыпленок», «Кто
как идет?», «Веселые дудочки», «Сыграй, как я».
Развитие тембрового и динамического слуха: «Громко — тихо», «Узнай свой инструмент»; «Угадай, на чем играю».
Определение жанра и развитие памяти: «Что делает кукла?», «Узнай
и спой песню по картинке», «Музыкальный магазин».
Игра на детских музыкальных инструментах: «Мы идем с флажками», «Гармошка», «Небо синее», «Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой,
сл. М. Долинова; «Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка, обр. Т. Попатенко;
«Кап-кап-кап...», румын, нар. песня, обр. Т. Попатенко; «Лиса», рус. нар.
прибалтка, обр. В. Попова; подыгрывание рус. нар. мелодий.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Слушание:
«Марш» муз. Д. Шостаковича; «Колыбельная», «Парень с гармошкой»,
муз. Г. Свиридова: «Листопад» муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Марш»
из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева: «Зима», муз.
П. Чайковского, сл. А. Плещеева: «Осенняя песня» (из цикла «Времена
года» П. Чайковского): «Полька», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. 3. Петровой, «Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук; «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; «Кто придумал песенку?», муз.Д. Львова-Компанейца. сл. Л. Дымовой; «Детская полька», муз. М. Глинки;
«Дед Мороз», муз. Н. Елисеева, сл. 3. Александровой; «Утренняя молитва», «В церкви» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Музыка» муз.
Г. Струве; «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара;
 «Пляска птиц», «Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова; финал
Концерта для фортепиано с оркестром № 5 (фрагменты) Л. Бетховена:
«Тревожная минута» (из альбома «Бирюльки» С. Майкапара); «Раскаяние», «Утро», «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева):
«Первая потеря» (из «Альбома для юношества») Р. Шумана; Одиннадцатая соната для фортепиано, 1-я часть (фрагменты), Прелюдия ля мажор, соч. 28, № 7 Ф. Шопена.
Пение:
Упражнения на развитие слуха и голоса: «Зайка», муз. В. Карасевой,
ел. Н. Френкель; «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка;
«Ворон», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой; «Андрей-воробей», рус. нар.
песня, обр. Ю. Слонова; «Бубенчики», «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой;
«Считалочка», муз. И. Арсеева; «Снега-жемчуга», муз. М. Пархаладзе, сл.
М. Пляцковского; «Где зимуют зяблики?», муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина:
«Паровоз», «Петрушка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Барабан»,
муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «Тучка», закличка; «Колыбельная»,
муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; рус. нар. песенки и попевки.
Песни: «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской; «К нам гости
пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Огородная-хороводная»,
муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой; «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой; «Гуси-гусенята», муз. Ан. Александрова, сл. Г. Бойко;
«Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. «Курица», муз. Е. Тиличеевой,
сл. М. Долинова; «Березка», муз. Е. Тиличеевой, сл. П. Воронько; «Ландыш»,
муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко,
сл. Г Бойко; «Тяв-тяв», муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского; «Птичий дом»,
муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской; «Горошина», муз. В. Карасевой, сл.
Н. Френкель; «Гуси», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Песенное творчество:
«Колыбельная», рус. нар. песня; «Марш», муз. М. Красева; «Дили-дили! Бом! Бом!», укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой; «Придумай песенку»;
потешки, дразнилки, считалки и другие рус. нар. попевки.
Музыкально-ритмические движения:
Упражнения: «Маленький марш», муз. Т. Ломовой; «Пружинка», муз.
Е. Гнесиной («Этюд»); «Шаг и бег», муз. Н. Надененко; «Плавные руки»,
муз. Р. Глиэра («Вальс», фрагмент); «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой:
«Учись плясать по-русски!», муз. Л. Вишкарева (вариации на рус. нар.
мелодию «Из-под дуба, из-под вяза»); «Росинки», муз. С. Майкапара,
«Канава», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова.
Упражнения с предметами: «Вальс», муз. А. Дворжака; «Упражнения
с ленточками», укр. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «Гавот», муз. Ф. Госсека, «Передача платочка»  муз. Т. Ломовой; «Упражнения с мячами» муз.
 Т. Ломовой; «Вальс» муз. Ф. Бургмюллера.
Этюды: «Тихий танец» (тема из вариаций) муз. В. Моцарта; «Полька»,
нем. нар. танец; «Поспи и попляши» («Игра с куклой») муз. Т. Ломовой;
«Ау!» («Игра в лесу», муз. Т. Ломовой).
Танцы и пляски: «Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»); «Парный танец» муз. Ан. Александрова («Полька»); «Приглашение» рус. нар. мелодия, «Лен» обраб. М. Раухвергера; «Задорный танец» муз. В. Золотарева; «Зеркало» «Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. мелодии; «Круговая пляска», рус. нар. мелодия обр. С. Разоренова; «Русская пляска», рус. нар. мелодия («Во саду ли, в огороде»); «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманяна; пляска мальчиков «Чеботуха» рус. нар. мелодия.
Характерные танцы: «Матрешки», муз. Б. Мокроусова; «Чеботуха», рус. нар. мелодия, обраб. В. Золотарева; «Танец бусинок», муз.Т. Ломовой; «Пляска Петрушек», хорват, нар. мелодия; «Хлопушки» муз. Н. Кизельваттер; «Танец Снегурочки и снежинок» муз. Р. Глиэра; «Танец гномов», муз. Ф. Черчеля; «Танец скоморохов» муз. Н. Римского-Корсакова; «Танец цирковых лошадок» муз. М. Красева; «Пляска медвежат» муз. М. Красева; «Встреча в лесу», муз. Е. Тиличеевой.
Хороводы: «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Урожайная» муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной; «Новогодняя хороводная» муз. С. Шайдар; «Новогодний хоровод» муз. Т. Попатенко; «К нам
приходит Новый год» муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой; «Хоровод цветов»  муз.
Ю. Слонова; «Как пошли наши подружки», «Со вьюном я хожу», «А я по
лугу», «Земелюшка-чернозем», рус. нар. песни, обр. В. Агафонникова; «Ай да
березка», муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой; «Возле речки, возле моста»;
«Пошла млада за водой», рус. нар. песни, обр. В. Агафонникова.
Музыкальные игры:
Игры: «Ловишка» муз. И. Гайдна; «Не выпустим» муз. Т. Ломовой;
«Будь ловким» муз. Н. Ладухина; «Игра с бубном» муз. М. Красева;
«Ищи игрушку»,
 «Будь ловкий», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова;
«Летчики на аэродроме» муз. М. Раухвергера; «Найди себе пару» латв.
нар. мелодия, обраб. Т. Попатенко; «Игра со звоночком» муз. С. Ржавской;
«Кот и мыши» муз. Т. Ломовой; «Погремушки» муз. Т. Вилькорейской;
«Береги обруч» муз. В. Витлина; «Найди игрушку» латв. нар. песня, обр.
Г. Фрида.
Игры с пением: «Колпачок», «Ой, заинька по сенечкам» рус.нар. песни; «Заинька», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова; «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня, обраб. А. Рубца; «Ворон», рус. нар.мелодия, обр. Е. Тиличеевой; «Две тетери» рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова: «Кот Васька» муз. Т. Лобачева, сл. Н. Френкель; «Ежик» муз. А. Аверина; «Хоровод в лесу» муз. М. Иорданского, «Ежик и мышки», муз.М. Красева, сл. М. Клоковой; «Цветы», муз. Н. Бахутовой сл. народные.
Музыкально-дидактические игры:
Развитие звуковысотного слуха: «Музыкальное лото». «Ступеньки».
«Где мои детки?», «Мама и детки».
Развитие чувства ритма: «Определи по ритму», «Ритмические полоски», «Учись танцевать», «Ищи».
Развитие тембрового слуха: «На чем играю?», «Музыкальные загадки», «Музыкальный домик».
Развитие диатонического слуха: «Громко, тихо запоем», «Звенящие
колокольчики».
Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти: «Будь внимательным», «Буратино», «Музыкальный магазин», «Времена года», «Наши песни».
Инсценировки и музыкальные спектакли:
«К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова; «Как у наших у ворот»
рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Где ты был, Иванушка?» рус.нар. мелодия, обр. М. Иорданского; «Моя любимая кукла» автор Т. Коренева; «Полянка» (музыкальная игра-сказка) муз.Т. Вилькорейской.
Развитие танцевально-игрового творчества:
«Котик и козлик», «Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой; «Вальс
кошки» муз. В. Золотарева; свободная пляска под любые плясовые мелодии в аудиозаписи; «Гори, гори ясно!» рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова;
«А я по лугу» рус. нар. мелодия, обр. Т. Смирновой.
Игра на детских музыкальных инструментах:
«Небо синее», «Смелый пилот» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;
«Дон-дон» рус. нар. песня, обр. Р. Рустамова; «Гори, гори ясно!» рус. нар.
мелодия; «Пастушок» чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича; «Петушок»
рус. нар. песня, обр. М. Красева; «Часики» муз. С. Вольфензона; «Жил
у нашей бабушки черный баран» рус. нар. шуточная песня, обр. В.Агафонникова.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Слушание
:
«Детская полька» муз. М. Глинки; «Марш» муз. С. Прокофьева; «Колыбельная» муз. В. Моцарта; «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла», «Камаринская» муз. П. Чайковского; «Осень»муз. Ан. Александрова, сл. М. Пожаровой; «Веселый крестьянин» муз. Р. Шумана; «Осень» (из цикла «Времена года» А. Вивальди); «Октябрь» (из цикла «Времена года» П. Чайковского); произведения из альбома «Бусинки» А. Гречанинова; «Море», «Белка», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»); «Табакерочный вальс» муз. А. Даргомыжского; «Итальянская полька» муз. С. Рахманинова; «Танец с саблями» муз. А. Хачатуряна; «Зима пришла», «Тройка» муз. Г. Свиридова; «Вальс-шутка», «Гавот», «Полька», «Танец» муз.
Д. Шостаковича; «Кавалерийская» муз. Д. Кабалевского; «Зима» из
цикла «Времена года» А. Вивальди; «В пещере горного короля» (сюита
из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»), «Шествие гномов», соч. 54
Э. Грига; «Песня жаворонка» муз. П. Чайковского; «Пляска птиц» муз.
Н. Римского-Корсакова (из оперы «Снегурочка»); «Рассвет на Москве реке» муз. М. Мусоргского (вступление к опере «Хованщина»); «Грустная песня», «Старинный танец», «Весна и осень» муз. Г. Свиридова; «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди; Органная токката ре минор И.-С. Баха; «На гармонике» из альбома «Бусинки» А. Гречанинова и другие произведения из детских альбомов фортепианных пьес (по выбору музыкального руководителя); «Менуэт» из детского альбома «Бирюльки» С. Майкапара; «Ромашковая Русь», «Незабудковая гжель», «Свирель да рожок», «Палех» и «Наша хохлома» муз. Ю. Чичкова (сб. «Ромашковая Русь»); «Лето» из цикла «Времена года» А. Вивальди.
Могут исполняться и другие произведения русских и западноевропейских композиторов (по выбору музыкального руководителя).
Пение:
Упражнения на развитие слуха и голоса: «Лиса по лесу ходила» рус.
нар. песня; «Бубенчики», «Наш дом», «Дудка», «Кукушечка» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Ходит зайка по саду» рус. нар. мелодии; «Спите, куклы», «В школу» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Волк и козлята» эстон. нар. песня; «Зайка», «Петрушка» муз. В. Карасевой; «Труба»,
«Конь», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «В школу» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Котя-коток», «Колыбельная», «Горошина» муз. В. Карасевой; «Качели» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «А я по
лугу» рус. нар. мелодии; «Скок-скок, поскок», рус. нар. песня; «Огород»,
муз. В. Карасевой; «Вальс», «Чепуха», «Балалайка» муз. Е. Тиличеевой,
сл. Н. Найденовой.
Песни: «Листопад» муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Здравствуй, Родина моя!» муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева; «Моя Россия» муз.Г. Струве; «Нам в любой мороз тепло» муз. М. Парцхаладзе; «Улетают журавли» муз. В. Кикто; «Будет горка во дворе» муз. Т. Попатенко, сл.Е. Авдиенко; «Зимняя песенка» муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой; «Елка» муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмановой; «К нам приходит Новый год» муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой; «Мамин праздник» муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова; «Самая хорошая» муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой; «Спят деревья на опушке» муз. М. Иорданского, сл. И. Черницкой; «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца; «Хорошо, что снежок пошел» муз. А. Островского; «Новогодний хоровод» муз. Т. Попатенко;«Это мамин день» муз. Ю. Тугаринова; «Новогодняя хороводная» муз.С. Шнайдера; «Песенка про бабушку», «Брат-солдат» муз. М. Парцхаладзе; «Пришла весна» муз. 3. Левиной, сл. Л. Некрасовой; «Веснянка», укр. нар.
песня, обр. Г. Лобачева; «Спят деревья на опушке» муз. М. Иорданского,
сл. И. Черницкой; «Во поле береза стояла» рус. нар. песня, обр. Н. Рнмского-Корсакова; «Я хочу учиться» муз. А. Долуханяна, сл. 3. Петровой;
«До свидания, детский сад» муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова; «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве; «Праздник Победы» муз. М. Парцхаладзе;
«Урок» муз. Т. Попатенко; «Летние цветы» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой; «Как пошли наши подружки» рус. нар. песня; «Про козлика»
муз. Г. Струве; «На мосточке» муз. А. Филиппенко; «Песня о Москве»
муз. Г. Свиридова; «Кто придумал песенку» муз. Д. Льва-Компанейца.
Песенное творчество:
«Осенью» муз. Г. Зингера; «Веселая песенка» муз. Г. Струве, сл.В. Викторова; «Грустная песенка» муз. Г. Струве; «Плясовая» муз. Т. Ломовой; «Весной» муз. Г. Зингера; «Тихая песенка», «Громкая песенка», «Медленная песенка», «Быстрая песенка» муз. Г. Струве.
Музыкально-ритмические движения:
Упражнения: «Марш» муз. И. Кишко; ходьба бодрым и спокойным
шагом под «Марш» муз. М. Робера; «Бег», «Цветные флажки» муз. Е. Тиличеевой; «Кто лучше скачет?», «Бег» муз. Т. Ломовой; «Шагают девочки и мальчики» муз. В. Золотарева; «Поднимай и скрещивай флажки»
(«Этюд» муз. К. Гуритта), «Кто лучше скачет?», «Бег» муз. Т. Ломовой:
«Смелый наездник» муз. Р. Шумана; «Качание рук» польск. нар. мелодия,
обр. В. Иванникова; «Упражнение с лентами» муз. В. Моцарта; «Потопаем-покружимся» («Ах, улица, улица широкая» рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой); «Полоскать платочки» («Ой, утушка луговая» рус. нар. мелодия,обр. Т. Ломовой); «Упражнение с цветами» муз. Т. Ломовой; «Упражнение
с флажками» нем. нар. танцевальная мелодия; «Упражнение с кубиками»
муз. С. Соснина; «Погремушки» муз. Т. Вилькорейской; «Упражнение
с мячами», «Скакалки» муз. А, Петрова; «Упражнение с лентой» (швед,
нар. мелодия, обр. Л. Вишкарева); «Упражнение с лентой» («Игровая»,
муз. И. Кишко).
Этюды: «Попляшем» («Барашенька» рус. нар. мелодия); «Дождик»
(«Дождик» муз. Н. Любарского); «Лошадки» («Танец» муз. Дарондо);
«Обидели» муз. М. Степаненко; «Медведи пляшут» муз. М. Красева; «Показывай направление» («Марш» муз. Д. Кабалевского); «Каждая пара пляшет по-своему» («Ах ты, береза» рус. нар. мелодия); «Попрыгунья», «Упрямец» муз. Г. Свиридова; «Лягушки и аисты» муз. В. Витлина; «Пляска бабочек» муз. Е. Тиличеевой.
Танцы и пляски: «Парная пляска» карельск. нар. мелодия; «Танец
с колосьями» муз. И. Дунаевского (из кинофильма «Кубанские казаки»); «Круговой галоп» венг. нар. мелодия; «Пружинка» муз. Ю. Чичкова («Полька»); «Парный танец» латыш, нар. мелодия; «Задорный
танец» муз. В. Золотарева; «Полька» муз. В. Косенко; «Вальс» муз.
Е. Макарова; «Полька» муз. П. Чайковского; «Менуэт» муз. С. Майкапара; «Вальс» муз. Г. Бахман; «Яблочко» муз. Р. Глиэра (из балета «Красный мак»); «Тачанка» муз. К. Листова; «Мазурка» муз. Г. Венявского; «Каблучки» рус. нар. мелодия, обр. Е. Адлера; «Прялица» рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Русская пляска с ложками», «А я по лугу», «Полянка» рус. нар. мелодии; «Посеяли девки лен» рус. нар.песня; «Сударушка» рус. нар. мелодия, обр. Ю. Слонова; «Кадриль с ложками» рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманяна; «Плясовая» муз.Т. Ломовой; «Уж я колышки тешу» рус. нар. песня, обр. Е. Тиличеевой; «Тачанка» муз. К. Листова; «Вальс» муз. Ф. Шуберта; «Пошла млада», «Всем, Надюша, расскажи», «Посеяли девки лен» рус. нар. песни;
«Сударушка» рус. нар. мелодия, обр. Ю. Слонова; «Барыня» рус. нар.песня, обр. В. Кикто; «Пойду ль, выйду ль я» рус. нар. мелодия.
Характерные танцы: «Танец Петрушек» муз. А. Даргомыжского («Вальс»); «Танец снежинок» муз. А. Жилина; «Выход к пляске медвежат» муз. М. Красева; «Матрешки» муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой; «Веселый слоник» муз. В. Комарова.
Хороводы: «Выйду ль я на реченьку» рус. нар. песня, обр. В. Иванникова; «На горе-то калина» рус. нар. мелодия, обр. А. Новикова; «Зимний праздник» муз. М. Старокадомского; «Под Новый год» муз. Е. Зарицкой; «К нам приходит Новый год» муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой; «Во поле береза стояла», рус. нар. песня обр. Н. Римского-Корсакова; «Во саду ли, в огороде» рус. нар. мелодия, обр. И. Арсеева.
Музыкальные игры:
Игры:«Бери флажок», «Найди себе пару» венг. нар. мелодии; «Зайцы
и лиса», «Кот и мыши» муз. Т. Ломовой; «Кто скорей?» муз. М. Шварца;
«Игра с погремушками» муз. Ф. Шуберта «Экоссез»; «Звероловы и звери»
муз. Е. Тиличеевой: «Поездка», «Прогулка» муз. М. Кусе (к игре «Поезд»);
«Пастух и козлята» рус. нар. песня, обр. В. Трутовского.
Игры с пением: «Плетень» (рус. нар. мелодия «Сеяли девушки» обр. Н. Кишко; «Узнай по голосу» муз. В. Ребикова («Пьеса»); «Теремок»,«Метелица», «Ой. вставала я ранешенько» рус. нар. песни; «Ищи» муз.Т. Ломовой: «Как на тоненький ледок» рус. нар. песня; «Сеяли девушки» обр. И. Кишко; «Тень-тень» муз. В. Калинникова; «Со вьюном я хожу» рус. нар. песня, обр. А. Гречанинова; «Земелюшка-чернозем» рус. нар.песня; «Савка и Гришка» белорус, нар. песня; «Уж как по мосту-мосточку», «Как у наших у ворот», «Камаринская» обр. А. Быканова; «Зайчик», «Медведюшка», рус. нар. песни, обр. М. Красева; «Журавель», укр. нар.песня; «Игра с флажками» муз. Ю. Чичкова.
Музыкально-дидактические игры:
Развитие звуковысотного слуха: «Три поросенка», «Подумай, отгадай», «Звуки разные бывают», «Веселые Петрушки».
Развитие чувства ритма: «Прогулка в парк», «Выполни задание».
«Определи по ритму».
Развитие тембрового слуха: «Угадай, на чем играю», «Рассказ музыкального инструмента», «Музыкальный домик».
Развитие диатонического слуха: «Громко-тихо запоем», «Звенящие
колокольчики, ищи».
Развитие восприятия музыки: «На лугу», «Песня — танец — марш»,
«Времена года», «Наши любимые произведения».
Развитие музыкальной памяти: «Назови композитора», «Угадай песню», «Повтори мелодию», «Узнай произведение».
Инсценировки и музыкальные спектакли:
«Как у наших у ворот» рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Как
на тоненький ледок» рус. нар. песня; «На зеленом лугу» рус. нар. мелодия;
«Заинька, выходи» рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой; «Комара женить
мы будем», «Со вьюном я хожу» рус. нар. песни, обр. В. Агафонникова;
«Новогодний бал», «Под сенью дружных муз», «Золушка» авт. Т. Коренева; «Муха-цокотуха» (опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского) муз. М. Красева.
Развитие танцевально-игрового творчества:
«Полька» муз. Ю. Чичкова; «Танец медведя и медвежат» («Медведь»,
муз. Г. Галинина); «Уж я колышки тешу» рус. нар. песня, обр. Е. Тиличеевой; «Хожу я по улице» рус. нар. песня, обр. А. Б. Дюбюк; «Зимний праздник» муз. М. Старокадомского; «Вальс» муз. Е. Макарова; «Тачанка» муз. К. Листова; «Два петуха» муз. С. Разоренова; «Вышли куклы танцевать» муз. В. Витлина; «Полька» латв. нар. мелодия, обр. А. Жилинского; «Русский перепляс» рус. нар. песня, обр. К. Волкова; «Потерялся львенок» муз. В. Энке, сл. В. Лапина; «Черная пантера» муз. В. Энке, сл. К. Райкина; «Вальс петушков» муз. И. Стрибога.
Игра на детских музыкальных инструментах:
«Бубенчики», «В школу», «Гармошка» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Андрей-воробей» рус. нар. песня, обр. Е. Тиличеевой; «Наш оркестр» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Латвийская полька» обр. М. Раухвергера; «На зеленом лугу», «Во саду ли, в огороде», «Сорока-сорока» рус. нар. мелодии; «Белка» (отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» муз. Н. Римского-Корсакова); «Ворон» рус. нар. прибаутка, обр. Е. Тиличеевой; «Я на горку шла», «Во поле береза стояла» рус. нар.песни; «Ой, лопнул обруч» укр. нар. мелодия, обр. И. Берковича; «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова; «Вальс» муз. Е. Тиличеевой; «В нашем оркестре» муз. Т. Попатенко
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...