Технология "Клубный час" Музыкальная гостинная Доклад
материал (старшая группа)

Кардашевская Ольга Юрьевна

Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности; позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ.  

Задачи:

Образовательные: расширять кругозор детей; расширять словарный запас; закреплять  знания о длительности звуков; обогащать слуховой, двигательный и эмоциональный опыт.

Развивающие: развивать ориентацию в пространстве, чувство ритма, метроритмический слух, навыки игры на инструментах; развивать основные психические функции: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать у детей коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технология "Клубный час"502.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ландыш» города

Балашова Саратовской области»

https://pbs.twimg.com/media/D-ZAnM2WkAE2nw8.jpg:large

Технология «Клубный час»

 «Музыкальная гостиная»
для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальные руководители:

И.К.Великанова

высшей квалификационной категории,

О.Ю.Кардашевская

2019– 2020 учебный год

г.Балашов

Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности; позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ.  

Задачи:

Образовательные: расширять кругозор детей; расширять словарный запас; закреплять  знания о длительности звуков; обогащать слуховой, двигательный и эмоциональный опыт.

Развивающие: развивать ориентацию в пространстве, чувство ритма, метроритмический слух, навыки игры на инструментах; развивать основные психические функции: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать у детей коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

Методическое обеспечение: музыкальный центр, флеш-носитель с записью «Пляска бабочек» (неизвестен), песни «Улыбка» Вл.Шаинского, сл.М.Пляцковского; 2 стола, стулья по количеству детей; игры с разрезными картами. Учебно-дидактический комплект по освоению опыта музыкальной деятельности.

Игровой материал:

Для игры «Бабочки»

5 карточек-схем с изображением бабочек в разнообразных положениях. Плоскостные бабочки  желтого и сиреневого цвета по количеству детей.

Для игры  «Музыкальный кубик»

1 кубик из картона с шестью гранями  на которых изображены музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, дудочка, колокольчик, маракас).Музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, дудочка, колокольчик, маракас).https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/214107/4bbffeae-0481-4ed0-8d07-2fc63485b396/s1200

Для Лото «Ассоциации. Музыкальные профессии»

9 игровых полей, 36 карточек-фишек.

Для Лото «Поможем Снеговичку»

5 игровых полей и 25 карточек-фишек.

Для игры  «На что похоже?»

Две фигуры из картона: круг и треугольник. Карточки с изображением музыкальных инструментов:  бубен, барабан, балалайка, музыкальный треугольник, гитара, пианино, гармошка, скрипка, ложки.

Для игры «Ритмослов»

Карточки с изображением детей играющих на музыкальных инструментах; карточки с изображением нот.

Для Сказки- шумелки  «Зима в лесу»

Музыкальные инструменты: трещотка, кастаньеты, рубель/деревянная палочка, металлофон, музыкальный треугольник/ 2 тарелочки, шуршащий пакет.

Тип клубного часа: деятельностный.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход мероприятия:

Муз.рук.: Здравствуйте, дети! Вы пришли к нам в музыкальную гостиную, чтобы

                   поиграть в музыкальные игры, и на музыкальных инструментах.

1.Игра «Бабочки» на внимание и  ориентирование  в пространстве.

Дети выбирают бабочку по цвету и свободно  располагаются   по  залу.

Под музыку «бабочки летают» (дети в свободном направлении двигаются по залу), как только музыка остановится, дети перестраиваются, соответственно указанной карточке. (круг, два  круга, шеренга, маленький круг внутри большого, диагональ и т. д.).

2. Игра «Музыкальный кубик»: Чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, навыки элементарного музицирования в оркестре, чувство ритма; воспитывать интерес к игре  на музыкальных инструментах.

На столике лежат музыкальные инструменты. Дети стоят в кругу и передают кубик друг другу, проговаривая слова:

                               Кубик движется по кругу,

                               Передайте кубик другу.

                               Кубик может показать,

                               На чем тебе теперь играть!

Ребенок, у которого в руках оказался кубик, кидает его, называет инструмент, берёт его со стола и играет на нём под весёлую музыку, остальные дети ему хлопают. Ребёнок оставляет инструмент в центре круга. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр».

3. Лото «Ассоциации. Музыкальные профессии»: Познакомить детей с музыкальными профессиями, расширить  кругозор. В процессе игры развивается логическое мышление, музыкальная память, способность находить связь между предметами.  

Перед вами игровые поля с изображением  музыкальных профессий

(композитор, диджей, барабанщик, дирижёр, учитель музыки, гитарист, певец, скрипач, пианист) и фишки. Необходимо заполнить игровые поля фишками с соответствующими изображениями.

4. Музыкальное лото «Поможем Снеговичку»: Развитие внимания, музыкальных способностей через игровую деятельность, умение узнавать и называть музыкальные инструменты и предметы, классифицировать их по внешним признакам и свойствам.

Снеговик  отправляется в волшебный зимний лес в гости к лесным зверушкам, чтобы устроить большой концерт на  Рождественские праздники , но вот беда, пробираясь сквозь заснеженные тропинки, Снеговик теряет весь свой реквизит. Необходимо помочь Снеговичку собрать все потерявшиеся предметы в игре и назвать их. Подсказки-картинки   помогут тебе в этом разобраться. Так Снеговичок быстрее доберется до волшебного леса!

5.Игра «На что похоже?»  музыкально-дидактическая  игра с элементами ТРИЗ.

Развивать творческое мышление, воображение.

На столе перед детьми лежат фигуры - круг и треугольник, и предметные картинки с изображением музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель называет геометрическую фигуру, а дети называют, какой музыкальный инструмент похож на него.

Ведущий просит объяснить, почему похожи названые музыкальные инструменты и геометрическая фигура.

Муз.рук.: показывает карточку, на которой изображен треугольник

Дети: Балалайка, музыкальный треугольник.

Муз. рук.: Почему?

Дети: Это инструменты треугольные.

Муз.рук.: показывает карточку с кругом.

Дети: Это барабан, бубен.

Муз.рук.: Почему?

Дети: Они круглые.

6. Игра «Ритмослов»: Знакомство с музыкальными длительностями; развитие чувства ритма детей; закрепление знания музыкальных инструментов.

Дети  произносят названия  музыкальных инструментов в ритме.

Муз. рук.: Вот вам новая игра,

                   В ритме говорить слова.

                   Как узнаешь инструмент,

                   Называй в тот же момент.

7. Сказка- шумелка «Зима в лесу».  Развитие у детей дошкольного возраста слуха, внимания, речи, воображения, фантазии, коммуникативных навыков.

Музыкальный руководитель читает сказку, дети ассоциативно подбирают подходящие шумовые инструменты.

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму.

(1-быстро встряхиваем кастаньетами).

Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.

(2- стучим кастаньетами по ладони).

 И вот с неба стали падать снежинки.

 (3- играем на металлофоне).

 Снег укрыл землю пушистым белым одеялом.

 И на снегу были видны следы маленьких лапок.

(4- играем на тарелках).

 Белочки выстраивали себе гнёзда на деревьях.

 Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы.

 (5-шуршание пакетом).

 У всех было много еды. Белки грызли орешки.

(6- проводим медленно палочкой по рубелю).

 Мышки грызли зернышки.

 (7- проводим палочкой по рубелю быстро).

 В лесу шумел холодный зимний ветер (8- дуем.)

  Но белочкам было тепло в гнёздах. (9-цокаем язычком)

  И мышкам было хорошо в своих маленьких норках  (10-пищим).

     Динамическая пауза: Дети поют песню «Улыбка» Вл.Шаинского.

     Рефлексия: Что вам запомнилось?

     Дети: Клубный час! Клубный час!

                Много радости у нас!

                Поиграли, погуляли,

                Детский сад мы весь узнали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительская гостиная "Эффективное взаимодействие взрослого и ребенка" доклад по теме "Активный или гиперактивный. В чем разница?"

Согласитесь спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: «Ой, что это с ним не так?» Но нормально ли это, если ребенок 24 часа в сутки скачет по головам своих измученных  род...

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

Доклад о работе детско-родительской гостиной «Мир семьи – мир детства»

Концепция ребенка, как "маленького", неразвитого взрослого прочно укоренилась и сохранялась в европейской культуре на протяжении столетий. Русское искусство, с XVIII-го века охваченное стремлением под...

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

Доклад для педсовета на тему: «Методика организации семейной гостиной в ДОУ»

Доклад для педсовета на тему: «Методика организации семейной гостиной в ДОУ»....

Доклад на педагогическом совете по тебе: «Музыкально - литературная гостиная - одна из форм культурно - досуговой деятельности».

Доклад на педагогическом совете по тебе: «Музыкально - литературная гостиная - одна из форм культурно - досуговой деятельности»....