Кароян Иветта Левоновна

сайт учителя химии

Познание начинается с удивления

Профессия: учитель химии

Профессиональные интересы: психология, ЕГЭ и химия -применение различных методик обучения

Увлечения: художественная литература, кино,театр и конечно же моя любимая химия

Страна: Армения

Населенный пункт: г.Ереван

Место работы: ФГОУ сош № 21 МО РФ

Звание, ученая степень: кандитат химических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karoyan-ivetta-levonovna
В природе каждое явление - запутанный клубок, в обществе каждый человек - в мозаичном узоре. И в мире физическом, и в мире духовном все переплетено, нет ничего беспримесного, ничего обособленного.
Никола-Себастьен де Шамфор (1740 - 1794 ).


О себе

Порядочность, трудолюбие, интерес ко всему новому и неизведонному, любовь к детям.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой. Зарубежная  классика, золотой фонд советского балета, книги серии ЖЗЛ, научная фантастика, детективы

Мой взгляд на мир

Завоевать любовь детей — насущнЯ конечно же в химии достигла каких-то определенных успехов, но самое большое достиая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает его...

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".

Д. Менделеев


«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».

Р. Рождественский

Мои достижения

Я, конечно же, достигла в химии каких-то успехов, но самое большое из этих достижений, - когда мои бывшие ученики звонят из разных концов света, и я всегда стараюсь быть рядом с ними морально во всех их жизненных ситуациях.

Моё портфолио

Концепция

Учителя химии ФГОУ – СОШ №21 МО РФ

Кароян Иветты Левоновны

 

            «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

Конфуций

     По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются у них судьбы. Я в школу попала после защиты в 1990 г. кандидатской диссертации в г. Москве в Институте элементоорганических соединений им. А.Н. Несмеянова АН СССР. К тому времени я уже была состоявшимся научным работником, безумно влюбленная в химию. Благодаря перестройке, все НИИ находились в весьма плачевном состоянии. И тогда я решила пойти по стопам своего отца, который был учителем физики. Школа стала для меня еще одним открытием. Уже 17 лет преподаю в школе любимую науку. С чувством огромной благодарности вспоминаю своих учителе по химии, Степанян Ирину Мироновну и Тоноян Анну Вагановну. 

 Девиз моей педагогической деятельности:

 «учитель должен снабжать ребенка цветами, из которых он мог бы добывать материал для меда, но перерабатывать его должен он сам» (Мишель Монтень).

Размышляя о профессии учителя, я поняла, что стать идеальным педагогом сложно, однако стремиться к этому нужно обязательно. Это стремление заставляет меня постоянно работать над собой. И я, совершенно согласна с К.Д. Ушинским который считает, что «учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к сердцу каждого ученика, создать условия для развития способностей, подвести к ступенькам взросления и будущей профессии. В своей работе я использую различные приемы, методы и технологии, позволяющие мне поднять интерес учащихся к изучению химии.

Существенным моментом урока является опрос. В классе разный уровень знаний у детей, и поэтому опрос должен быть соответствующий. Как правило, слабых учеников не имеет смысла вызывать к доске. Их опрос я провожу на месте. У доски работают более сильные ученики. Очень часто дети отвечают письменно. Особенно те, кто стесняется отвечать у доски перед всеми. Я составляю задания разной сложности, учитывая психологические и индивидуальные особенности обучаемых детей. Использую игровые методы обучения, проблемное обучение. Существуют различные способы создания проблемной ситуации:

  1. Выдвижение проблемного вопроса.
  2. Создание проблемной ситуации на основе высказывания ученого.
  3. Обнаружение проблемы на основе приведения противоположных точек зрения по одному и тому же факту.
  4. Сообщение парадоксального факта.
  5. Демонстрация опыта или сообщение о нем.

В результате создания проблемной ситуации возникает необходимость ее исследования. Так учащиеся приобретают навыки исследовательской работы.

Учитель формирует не только фундамент знаний и умений, но основы их мировоззрения и характера. Учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны. И здесь мелочей не бывает, все важно – и то, как выглядит учитель, и каким тоном говорит, умеет ли вести воспитательную работу, насколько убедителен в общении с родителями и с учениками.

Согласно концепции научения Ительсона Л.Б. для того, чтобы новые знания усваивались учащимися, они должны «видеть» их полезность; чтобы новые действия усваивались учащимися, они должны «видеть» их успешность.

В соответствии с теорией развивающего обучения в центр учебно-воспитательного процесса я ставлю межличностное взаимодействие учителя и ученика. В моем общении с детьми преобладает демократический стиль.  Они знают, что ко мне можно подойти в любое неурочное время со своими вопросами и проблемами.

Химия - одна из сложнейших наук, для изучения которой необходимо приложить много сил, усилий, упорства. Только сила воли и упорство помогут овладеть этой наукой.

Знания, полученные при изучении химии, помогут правильно понять суть явлений происходящих внутри нас, а также вокруг нас.

Для того, чтобы обеспечить прочное усвоение учащимися системы химических знаний и умений, я должна обеспечить доступность знаний, формировать у учащихся устойчивый интерес к предмету, показать всю красоту и полезность химии, выявлять и развивать химические способности и готовить к поступлению и обучению в ВУЗы.

Я счастлива, что судьба меня подвела к этой работе, очень благодарна администрации нашей школы, которая поверила мне. Я счастлива, потому, что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что отдаю тепло своей души детям. Я счастлива, потому, что вижу результаты своего труда. Я очень горжусь своими бывшими учениками, с которыми у меня связь не прерывается. Хотя они разлетелись по всей России, я стараюсь быть с ними рядом. Благо есть его величество Интернет.

Я уверена, в целом, для того, чтобы стать УЧИТЕЛЕМ важно, но не достаточно знать свой предмет. Необходимо обладать обаянием и умением донести  до учеников материал так, чтобы они это правильно усвоили. А для этого необходимо постоянно совершенствоваться, совершенствовать свои знания, умения, наращивать опыт преподавания и общения с детьми. Иной раз я ловлю себя на мысли, что работа учителя это круглосуточная работа. В свободное время почти постоянно я думаю о завтрашних уроках. Как рассказать, какой делать опрос, какие приготовить карточки, кого и как опрашивать. Думаю, в будущем свое совершенствование я продолжу, и я с учениками достигну еще более высоких результатов.

Свою концепцию  я хочу закончить, как и начала, словами великого Конфуция: «Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем научиться самому».     

Добавить грамоту в портфолио