Добро пожаловать в мир химии
видеоурок (химия, 8 класс) по теме

Кароян Иветта Левоновна

Тема: «Добро пожаловать в мир химии».

Учитель: Кароян И.Л.

Класс: 8 – а        Дата проведения: 3.09. 2013 г.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний с

 демонстрациями и лабораторными опытами.

п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП.

Этапы мероприятия, на которых технология применяется

1.

Применение ИКТ для показа презентации, созданной учителем в Power Point.

С четвертого этапа урока.

2.

Технология развивающего обучения.

На протяжении всего урока.

3.

Технология воспитания духовной культуры молодого поколения.

На протяжении всего урока.

4..

Элементы здоровьесберегающей технологии.

На протяжении всего урока.

Цели:

образовательные:

 познакомить учащихся с предметом химии; дать представление о химии как о точной науке, не лишенной лирики; формировать у учащихся понятия « физическое тело», «вещество», «свойства веществ»;

развивающие:

развитие познавательного интереса к предмету химия; знакомство с достижениями современной науки химии; развитие навыков логического и абстрактного мышления;

воспитательные:

воспитание любви к своему Отечеству; гордости за достижения и успехи нашей страны в области науки; воспитание бережного отношения к своему здоровью; воспитание уважительного отношения к различным точкам зрения других людей, воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности.

 Оборудование и реактивы:

компьютер, телевизор для показа презентации, подготовленной учителем в Power Point, видеофрагмент «Химия на кухне», химическое оборудование и реактивы приведены в описании опытов.

Девиз урока (Слайд №2).

                        « Все мы связываем с химической наукой дальнейший прогресс в    

                          познании  окружающего нас мира, новые методы его преобразования

                          и усовершенствования. И не может быть в наши дни специалиста,

                          который сумел бы  обойтись без знания химии».

                                                                                                              Н.Н.Семенов

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Знакомство с классом.

  1. Постановка цели и задач урока (Слайды № 3-5).

C самых древних времен, люди пытаются познать Природу, или, что одно и то же, окружающий мир и свое место в ней. Важнейшее место в этих поисках всегда занимала наука. Со средних веков все науки делятся на точные (естественные) и изящные (гуманитарные, или как шутят физики, неестественные). Естественные науки изучают законы развития материального мира, гуманитарные – исследуют законы развития и проявления человеческого Разума. К естественным наукам относятся математика, физика, химия и биология. Для того, чтобы выражать результаты измерений, люди придумали Числа, и в результате родилась математика. Остальные естественные науки изучают Природу.

  1. Актуализация знаний.

Современный человек не может обойтись без химических знаний, потому что он постоянно имеет дело с веществами. Еще М.В.Ломоносов говорил: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие…» Вся современная цивилизация немыслима без химии, потому что «химия кормит, поит, одевает, обувает, строит, добывает полезные ископаемые, позволяет взлетать в космос, опускаться на дно океана, создавать вещества и материалы, которых нет в природе.

  1. Усвоение новых знаний (Слайды № 6-16).
  2. Химия вокруг нас (Слайды № 17,18).
  3. Закрепление нового материала.
  4. Чудеса химии (Слайды № 19-21).
  5. Заключительное слово учителя.

Химия проникает во все отрасли народного хозяйства. Поэтому, кем бы вы, не стали в будущем – строителем, медицинским работником, военным, геологом, космонавтом или работником сферы услуг, металлургом или создателем электронновычислительных машин, - вам придется использовать знания химии.

Химия – развивающаяся наука. Каждый, кто посвятит себя служению этой науки, может внести свой вклад в ее развитие, разгадку тайн природы, создание новых, не существующих в природе материалов и веществ.

Приступим к изучению химии – науки о веществах и их превращениях. Желаю вам больших успехов!

  1. Информация о домашнем задании (Слайд № 22).
  2. Рефлексия (Слайд № 23).

Внимательно прочитайте, все, что написано на слайде. А теперь поднимите руки, кто поставил 5 плюсов, теперь 4 плюса, а теперь 3 плюса.

Ребята, вы можете стать настоящими химиками!

Урок окончен, всем спасибо за внимание!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГОУ – СОШ №21 МО РФ

Первый урок химии в 8 классе

Тема урока: Добро пожаловать в мир химии

Учитель: Кароян Иветта Левоновна

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний .

Форма урока: беседа с демонстрационными и лабораторными опытами.

Цели:

образовательные:

 познакомить учащихся с предметом химии; дать представление о химии как о точной науке, не лишенной лирики; формировать у учащихся понятия « физическое тело», «вещество», «свойства веществ»;

развивающие: 

развитие познавательного интереса к предмету химия; знакомство с достижениями современной науки химии; развитие навыков логического и абстрактного мышления;

воспитательные: 

воспитание любви к своему Отечеству; гордости за достижения и успехи нашей страны в области науки; воспитание бережного отношения к своему здоровью; воспитание уважительного отношения к различным точкам зрения других людей, воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности.

 Оборудование и реактивы: 

компьютер, телевизор для показа презентации, подготовленной учителем в Power Point, видеофрагмент «Химия на кухне», химическое оборудование и реактивы приведены в описании опытов.

Девиз урока (Слайд №2).

                « Все мы связываем с химической наукой дальнейший прогресс в    

                           познании  окружающего нас мира, новые методы его преобразования

                  и усовершенствования. И не может быть в наши дни специалиста,

                  который сумел бы  обойтись без знания химии».

                                                                                  Н.Н.Семенов

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Знакомство с классом.

  1. Постановка цели и задач урока  (Слайды №3-5).

C самых древних времен, люди пытаются познать Природу (или, что одно и то же, окружающий мир) и свое место в ней. Важнейшее место в этих поисках всегда занимала наука. Со средних веков все науки делятся на точные (естественные) и изящные (гуманитарные, или как шутят физики, неестественные). Естественные науки изучают законы развития материального мира, гуманитарные – исследуют законы развития и проявления человеческого Разума. К естественным наукам относятся математика, физика, химия и биология. Для того, чтобы выражать результаты измерений, люди придумали Числа, и в результате родилась математика. Остальные естественные науки изучают Природу, которая появилась независимо от человека, и механизм сотворения которой пока остается тайной.

И так, вы с этого года начинаете изучение очень интересной и увлекательной науки химии, которая является  одной из естественных наук о Природе.

  1. Актуализация знаний.

Современный человек не может обойтись без химических знаний, потому что он постоянно имеет дело с веществами. Еще М.В.Ломоносов говорил: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие…» Вся современная цивилизация немыслима без химии, потому что «химия кормит, поит, одевает, обувает, строит, добывает полезные ископаемые, позволяет взлетать в космос, опускаться на дно океана, создавать вещества и материалы, которых нет в природе.

  1. Усвоение новых знаний.

Все что нас окружает, мы называем физическими телами (Слайды №6,7). Одни и те же предметы (физические тела) часто изготовляют из разных веществ. Например, трубы одной и той же формы могут быть изготовлены из меди, из стекла. И, наоборот, для изготовления разных предметов, например, разной посуды, используют одно и то же вещество-стекло. Следовательно, то из чего состоят физические тела, называется веществом (Слайды 8,9).  

Часть веществ, которые находятся среди нас, даны нам природой. Ребята давайте назовем эти вещества.  (вода, кислород, мел, древесина, жиры и т. д.). Но самую большую группу составляют вещества, которые раньше вообще не существовали и человек их получил самостоятельно. Знаете ли вы эти вещества?  (лекарственные, пластмассы, средства, применяемые в быту и т. д.). В этом и заключается уникальность химии: она не только изучает то, что дано природой, но и сама постоянно создает. На ваших глазах меняется внешний вид компьютеров, ваших телефонов и другой бытовой техники. А это потому, что появились новые вещества с совершенно уникальными свойствами и внешним видом.

Известно более десяти миллионов веществ, и все они характеризуются

 определенными свойствами. Свойствами вещества называют признаки, по которым вещества отличаются друг от друга (Слайды № 10,11).

Из курса физики вам известно, что каждое вещество обладает определенными физическими свойствами (Слайды № 12,13). Это агрегатное состояние, цвет, плотность, теплопроводность, электропроводность, температура плавления и кипения. Химические свойства это способность одних веществ, превращаться в другие (Слайд № 14). Одна из задач химии – изучение веществ, их свойств и прогнозирование использования веществ в народном хозяйстве. Другая задача химии – получение новых веществ, необходимых в хозяйстве страны, например различных пластмасс, удобрений, лекарств и т. д. Эти вещества получают путем различных химических превращений (Слайд №15).

А теперь дадим определение химии (Слайд № 16).

Химия – наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти  превращения.

  1. Химия вокруг нас (Слайды № 17,18).

Ребята, а теперь поговорим вот о чем. Можно смело сказать, что каждый человек, не ведая того, является химиком. И вы в этом убедитесь, посмотрев  фрагмент видеофильма - химия на кухне.

Хочется также, чтобы вы понимали, что химия не только вокруг нас, но и внутри нас и бережней относились к себе. Каждый человек это, уникальная химическая лаборотория, где за доли секунд происходит огромное количество  жизненно важных химических процессов. И если человечество научится с такой же скоростью и точностью воспроизвести их, то мы с вами перейдем совершенно на другой уровень развития.

  1. Закрепление нового материал.

Демонстрируя вещества и тела, предлагается объяснить, чем различаются понятия «вещество» и «тело». Еще раз дается определение «свойства веществ», сравнивают свойства различных веществ, т.е. выявляют черты сходства и различия в свойствах конкретных веществ.

  1. Чудеса химии.

Ребята, химия – наука, полная удивительных загадок и  чудес. И сейчас я вас немного удивлю и озадачу.

Опыт №1, «Аленький цветочек» (Слайд № 19).

Оборудование и реактивы: белая бумага, ваза, проволока, раствор фенолфталеина, пульверизатор, 20% раствор карбоната натрия.

      Из белой бумаги делают розы, заранее опрыскивают их раствором фенолфталеина и подсушивают. Затем из пульверизатора опрыскивают раствором карбоната натрия. Розы становятся алыми.

Опыт №2, «Дым без огня» (Слайд « 19).

Оборудование и реактивы: два маленьких химических стакана, колокол, концентрированная соляная кислота, 25% раствор аммиака.

На поддон кладется два химических стакана. В один стакан капают несколько капель кислоты в другой несколько капель раствора аммиака, и быстро накрывается стеклянным колоколом. Очень скоро под колоколом появляется густой, белый дым.

        Опыт №3, «Вода, сироп, вода» (Слайд № 20).

        Оборудование и реактивы: три химических стакана, раствор гидроксида натрия, раствор фенолфталеина, серная кислота.

В первый стакане раствор щелочи (имитация воды); во втором («пустом») стакане на дне несколько капель фенолфталеина; в третьем («пустом») - незначительное количество соляной кислоты. Содержимое первого стакана вливают во второй стакан. Раствор приобретает малиновую окраску. Затем содержимое второго стакана переливают в третий. Раствор становится бесцветным.

        Опыт №4, «Получение молока» (Слайд № 20).

        Оборудование и реактивы: химический стакан, раствор хлорида бария и раствор сульфата натрия. В химический стакан добавляют небольшое количество раствора хлорида бария и раствора сульфата натрия. Раствор приобретает молочный цвет.

        Как вы думаете, можно ли эту «воду» и «молочко» попробовать на вкус?

Правильно, нельзя. В химическом кабинете есть свои заповеди и правила, которые необходимо выполнять, и о которых вы очень скоро узнаете.

        Опыт №5, «Тайнопись» (Слайд № 21).

        Оборудование и реактивы: Бумага, раствор фенолфталеина,  раствор гадроксида натрия, пульверизатор. Заранее выполняется надпись на бумаге раствором фенолфталеина «Добро пожаловать в мир химии», проявляется щелочью из пульверизатора.

        Опыт №6, Фейерверк на столе» (Слайд № 21).

        Оборудование и реактивы: железный тигель, ступа, штатив, спиртовка, лист асбеста или жести, порошки восстановленного железа, перманганата калия и древесного угля.

В сухой ступе перемешать равные объемы порошков перманганата калия, восстановленного железа и древесного угля (можно взять угольные таблетки). Полученную смесь насыпать в железный тигель, который установить на штативе и сильно нагреть пламенем спиртовки. Вскоре происходит реакция, и из тигля начинается выбрасывание продуктов реакции в виде искр или огненного фейерверка. ( В целях обеспечения пожарной безопасности под штатив подложить лист  жести или асбеста).

  1. Заключительное слово учителя.

Химия проникает во все отрасли народного хозяйства. Поэтому, кем бы вы, не стали в будущем – строителем, медицинским работником, военным, геологом, космонавтом или работником сферы услуг, металлургом или создателем электронновычислительных машин, - вам придется использовать знания химии.

Химия – развивающаяся наука. Каждый, кто посвятит себя служению этой науки, может внести свой вклад в ее развитие, разгадку тайн природы, создание новых, не существующих в природе материалов и веществ.

Приступим к изучению химии – науки о веществах и их превращениях. Желаю вам больших успехов!

  1. Информация о домашнем задании (Слайд № 22).

§ 1  (с. 5 – 6), упр. 1 – 5  (с.13).

  1. Рефлексия (Слайд №23).

Внимательно прочитайте все, что написано на слайде. А теперь поднимите руки кто поставил 5 плюсов, теперь 4 плюса, а теперь 3 плюса.

Вы можете стать настоящими химиками!

Урок окончен, спасибо за внимание!

 

Литература:

  1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия – 8. М.: Просвещение, 2011;
  2. Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии. М.: Просвещение, 1995;
  3. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А, Начала химии. М.: Издательство «Экзамен», 2006.

 

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать в мир химии Презентация подготовлена учителем химии I квалификационной категории к.х.н.Кароян Иветтой Левоновной ФГОУ СОШ № 21 МО РФ

Слайд 2

Девиз урока: «Все мы связываем с химической наукой дальнейший прогресс в познании окружающего нас мира, новые методы его преобразования и усовершенствования. И не может быть в наши дни специалиста, который сумел бы обойтись без знаний химии» Н.Н.Семенов

Слайд 3

Цели и задачи урока: Познакомить с предметом химии. Дать представление о химии как о точной науке не лишенной лирики. Развитие познавательного интереса к предмету химия. Воспитание бережного отношения к себе и к окружающей среде.

Слайд 4

Что нужно для изучения химии? Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. «Химия» 8 класс. Учебник. Тетрадь для работы в классе и дома. Тетради для контрольных и практических работ .

Слайд 5

Науки о природе: Химия, биология, география, астрономия, геометрия.

Слайд 6

Все что нас окружает, мы называем физическими телами. Например, физическими телами являются самые разнообразные предметы: алюминиевая ложка, гвоздь, бриллиант, стакан, полиэтиленовый пакет, айсберг, крупинка поваренной соли, кусок сахара, дождевая капля

Слайд 7

ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕЛА – ЛЮБЫЕ ПРЕДМЕТЫ,ИМЕЮЩИЕ ФОРМУ И ОБЬЕМ Физическими телами являются разнообразные предметы, например: алюминиевая ложка, гвоздь, бриллиант, стакан, полиэтиленовый пакет, айсберг, крупинка поваренной соли, кусок сахара, дождевая к апля…

Слайд 8

Из чего сделаны эти тела? Стекло Резина Железо То, из чего состоят физические тела называется веществом .

Слайд 9

Установи, что в данном перечне является веществом, а что физическим телом? Алюминий, электрический провод, ложка, вода, капля росы, стекло, стакан, пакет, полиэтилен, зеркало, снежинка, обложка

Слайд 10

СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ – ЭТО ПРИЗНАКИ, ПО КОТОРЫМ ВЕЩЕСТВА ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА. Например: Стекло – хрупкое, твердое, прозрачное, не проводит тепло и ток. Алюминий - прочный, мягкий, непрозрачный, тепло- и электропроводный.

Слайд 11

А еще: Свойство — то, что можно видеть, слышать, обонять или осязать и что позволяет распознавать какой-либо материал или вещество и отличать его от других материалов или веществ. Все материалы и вещества обладают физическим свойствами и химическими свойствами.

Слайд 12

Физические свойства Это свойства, которые можно описать с помощью органов чувств или приборов: Агрегатное состояние Цв ет, прозрачность, блеск Вкус, запах Растворимость в воде Плотность Температуры кипения, плавления Электро - и теплопроводность и др.

Слайд 13

Физические свойства водорода: Газ, без цвета, вкуса и запаха, очень легкий, плотность 0,00009 г/см 3 , малорастворим в воде, температура кипения - 253 0 С; Сосуд, заполненный водородом

Слайд 14

горение Н 2 Н 2 О водород вода Химические свойства Это способность одних веществ превращаться в другие. Взрыв аэростата, наполненного водородом Химические свойства водорода: Горит с образованием воды.

Слайд 15

Задачи химии ИЗУЧЕНИЕ ВЕЩЕСТВ, ИХ СВОЙСТВ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕШЕСТВ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ. ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ВЕЩЕСТВ, НЕОБХОДИМЫХ В ХОЗЯЙСТВЕ СТРАНЫ.

Слайд 16

Химия – наука о веществах, их свойствах, о превращениях веществ и способах управления этими превращениями

Слайд 17

ХИМИЯ НА КУХНЕ

Слайд 18

ХИМИЯ ВНУТРИ НАС

Слайд 19

Чудеса химии ОПЫТ № 1 Аленький цветок ОПЫТ №2 Нет дыма без огня

Слайд 20

Опыт №3 «Вода, сироп, вода» Опыт №4 Получение молок а

Слайд 21

Опыт №5 «Тайнопись» Опыт №6 «Фейерверк на столе»

Слайд 22

Домашнее задание: § 1 (с. 5 – 6), упр. 1 – 5 (с.13).

Слайд 23

РЕФЛЕКСИЯ После урока стал(а) знать больше. Мне было очень интересно. На уроке было над чем подумать. На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы. 5. Я очень хочу знать больше.

Слайд 24

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия – 8. М.: Просвещение,2001; Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии. М.: Просвещение, 1995; 3 . htthttp://www.myshared.ru/slide/373335/p://vaskino-sch.ru/wp-content/metod/chem/about_chemystry.pdf 4.http://ppt4web.ru/khimija/predmet-khimii-veshhestva.htm 5.hhtp://khimie.ru/slovar-himika/svoystva-veshhestva 6.http:// www.myshared.ru /slide/143938/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать в мир химии Презентация подготовлена учителем химии I квалификационной категории к.х.н.Кароян Иветтой Левоновной ФГОУ СОШ № 21 МО РФ

Слайд 2

Девиз урока: «Все мы связываем с химической наукой дальнейший прогресс в познании окружающего нас мира, новые методы его преобразования и усовершенствования. И не может быть в наши дни специалиста, который сумел бы обойтись без знаний химии» Н.Н.Семенов

Слайд 3

Цели и задачи урока: Познакомить с предметом химии. Дать представление о химии как о точной науке не лишенной лирики. Развитие познавательного интереса к предмету химия. Воспитание бережного отношения к себе и к окружающей среде.

Слайд 4

Что нужно для изучения химии? Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. «Химия» 8 класс. Учебник. Тетрадь для работы в классе и дома. Тетради для контрольных и практических работ .

Слайд 5

Науки о природе: Химия, биология, география, астрономия, геометрия.

Слайд 6

Все что нас окружает, мы называем физическими телами. Например, физическими телами являются самые разнообразные предметы: алюминиевая ложка, гвоздь, бриллиант, стакан, полиэтиленовый пакет, айсберг, крупинка поваренной соли, кусок сахара, дождевая капля

Слайд 7

ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕЛА – ЛЮБЫЕ ПРЕДМЕТЫ,ИМЕЮЩИЕ ФОРМУ И ОБЬЕМ Физическими телами являются разнообразные предметы, например: алюминиевая ложка, гвоздь, бриллиант, стакан, полиэтиленовый пакет, айсберг, крупинка поваренной соли, кусок сахара, дождевая к апля…

Слайд 8

Из чего сделаны эти тела? Стекло Резина Железо То, из чего состоят физические тела называется веществом .

Слайд 9

Установи, что в данном перечне является веществом, а что физическим телом? Алюминий, электрический провод, ложка, вода, капля росы, стекло, стакан, пакет, полиэтилен, зеркало, снежинка, обложка

Слайд 10

СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ – ЭТО ПРИЗНАКИ, ПО КОТОРЫМ ВЕЩЕСТВА ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА. Например: Стекло – хрупкое, твердое, прозрачное, не проводит тепло и ток. Алюминий - прочный, мягкий, непрозрачный, тепло- и электропроводный.

Слайд 11

А еще: Свойство — то, что можно видеть, слышать, обонять или осязать и что позволяет распознавать какой-либо материал или вещество и отличать его от других материалов или веществ. Все материалы и вещества обладают физическим свойствами и химическими свойствами.

Слайд 12

Физические свойства Это свойства, которые можно описать с помощью органов чувств или приборов: Агрегатное состояние Цв ет, прозрачность, блеск Вкус, запах Растворимость в воде Плотность Температуры кипения, плавления Электро - и теплопроводность и др.

Слайд 13

Физические свойства водорода: Газ, без цвета, вкуса и запаха, очень легкий, плотность 0,00009 г/см 3 , малорастворим в воде, температура кипения - 253 0 С; Сосуд, заполненный водородом

Слайд 14

горение Н 2 Н 2 О водород вода Химические свойства Это способность одних веществ превращаться в другие. Взрыв аэростата, наполненного водородом Химические свойства водорода: Горит с образованием воды.

Слайд 15

Задачи химии ИЗУЧЕНИЕ ВЕЩЕСТВ, ИХ СВОЙСТВ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕШЕСТВ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ. ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ВЕЩЕСТВ, НЕОБХОДИМЫХ В ХОЗЯЙСТВЕ СТРАНЫ.

Слайд 16

Химия – наука о веществах, их свойствах, о превращениях веществ и способах управления этими превращениями

Слайд 17

ХИМИЯ НА КУХНЕ

Слайд 18

ХИМИЯ ВНУТРИ НАС

Слайд 19

Чудеса химии ОПЫТ № 1 Аленький цветок ОПЫТ №2 Нет дыма без огня

Слайд 20

Опыт №3 «Вода, сироп, вода» Опыт №4 Получение молок а

Слайд 21

Опыт №5 «Тайнопись» Опыт №6 «Фейерверк на столе»

Слайд 22

Домашнее задание: § 1 (с. 5 – 6), упр. 1 – 5 (с.13).

Слайд 23

РЕФЛЕКСИЯ После урока стал(а) знать больше. Мне было очень интересно. На уроке было над чем подумать. На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы. 5. Я очень хочу знать больше.

Слайд 24

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия – 8. М.: Просвещение,2001; Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии. М.: Просвещение, 1995; 3 . htthttp://www.myshared.ru/slide/373335/p://vaskino-sch.ru/wp-content/metod/chem/about_chemystry.pdf 4.http://ppt4web.ru/khimija/predmet-khimii-veshhestva.htm 5.hhtp://khimie.ru/slovar-himika/svoystva-veshhestva 6.http:// www.myshared.ru /slide/143938/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Добро пожаловать в Лос-Анджелес" (9-й класс)

Урок построен на материале учебника для 9 класса общеобразовательных учреждений «Счастливый английский.ру/Happy English.ru».Тип урока: комплексныйЗадачи урока:1.     Образовательна...

Проектная работа: Добро пожаловать в Белогорск

Презентация по теме "Мой город". В данной работе дано краткое описание города Бегогорска на английском языке учащейся 8 класса. ...

Общешкольное мероприятие "ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СТРАНУ ЗНАНИЙ!"

Общешкольное мероприятие, посвященное 1 сентября. Главные герои - Буратино, Мальвина, Светофор и Дорожные знаки -  поздравляют ребят с празником и рассказывают о правилах дорожного движения....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ ЗДОРОВЫХ ПРИВЫЧЕК.

                С помощью инсценировки ситуаций научить  ...

Урок по теме "Добро пожаловать в Хабаровск"

знакомство с историческими и памятными местами города Хабаровска...

Методическая разработка "Добро пожаловать на наш английский вечер"

Разработка для внеклассного мероприятия по английскому языку...