Карташова Светлана Николаевна

сайт учителя музыки, ИЗО

Стань первым учителем не по счёту, а по уважению.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: сделать всё для продвижения вверх

Увлечения: чтение

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: х. Быковский, Верхнедонской район

Место работы: МБОУ Верхнебыковская ООШ

Звание, ученая степень: первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kartashova-svetlana-nikolaevna
Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
М.Монтень

Тайна музыки в том, что она находит неиссякаемый источник выражения там, где речь  умолкает. (Э.Т.А. Гофман)
 


***

Кто музыки не носит сам в себе,
Кто холоден  к гармонии прелестной,
Тот может быть изменником, лгуном...
Темны, как ночь, души его движенья
И, как Эреб, черна его приязнь.
Такому человеку - не доверяй...
                                      У. Шекспир
 

О себе

Я - педагог, творчески относящийся к своему делу, постоянно находящийся в поиске эффективных форм обучения, достаточно требовательна к своим ученикам, что позволяет добиваться хороших результатов.

Основная задача - прививать любовь к музыке, фольклору, русскому народному творчеству, развивать творческие способности ученика, воспитывать гармоничную, духовно развитую личность.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Колин Маккалоу "Поющие в терновнике", Агата Кристи "Мисс Марпл", Коннан Дойл "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона"

Мой взгляд на мир

оптимист

Моё портфолио

«Музыка пробуждает воображение, фантазию ребенка, обостряет восприятие окружающего мира, углубляет представление о предметах и явлениях, то есть активизирует творческие силы разума»,

 ( В.А.Сухомлинский) 

Творчество детей в школе всецело зависит от изобретательности учителей и администрации. Так как творческим предметам уделяется немного часов в неделю, возможностей самовыражаться в школе у детей немного. Это можно было бы компенсировать, к примеру, творческим подходом к преподаванию общеобразовательных предметов, но где его найти, этот подход, в российских школах?

И дело не только в квалификации учителей, но и в количестве учащихся. Разве можно говорить об индивидуальной работе учителя с учеником, когда в классе 25 человек? А ведь творческое развитие ребёнка порой требует общения именно тат-а-тет.

Именно поэтому творчество в школе – вещь редкая и накладная для администрации. То ли дело для семейного образования? При обучении дома, у родителей есть возможность уделить творческому развитию ребёнка должное внимание. Даже занимаясь в образовательных центрах, обучение остаётся индивидуальным, так как в группы комплектуются, чаще всего, из 6-8 человек. Этого как раз достаточно, чтобы и материал усвоить, и с друзьями пообщаться, и вместе порисовать.

Хотя, речь идёт ведь не только о художественном развитии. К примеру, дистанционное образование будет крайне интересно тем, кто увлекается техникой. Возможно даже, что будущему инженеру так даже интереснее будет учиться – он может представить, что обучение проходит по межпланетной связи, а сам он путешествует на межгалактической станции. Этот сценарий можно обыгрывать и в процессе получения дистанционного образования, и в творческом развитии ребёнка. И если творчество детей в школе существует скорее «по настоянию министерства», то в процессе домашнего обучения творческий подход вполне естественен.

Семейное образование позволяет не только подстроиться под ребёнка в зависимости от его способностей, но и найти способ обучения, который будет наиболее интересен ему. И не важно, какую форму выбрали родители: дистанционное образование или традиционное очное семейное образование. Главное, что ребёнок будет воспринимать процесс обучения как нечто интересное, а это важно, так как в будущем ему предстоит обучение в вузе. И тогда ему будет легко учиться и получать знания, а не банально жить «от сессии до сессии».

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы