Рабочие программы по музыке 1-2 класс ФГОС
рабочая программа по музыке на тему
Рабочие программы по музыке 1-2 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_muzyke_1-2_kl._fgos.rar | 2.63 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель музыкального образования и воспитания – становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки:
- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
- привить основы художественного вкуса;
- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
- обучить основам музыкальной грамоты;
- сформировать потребность в общении с музыкой;
- обогатить знаниями о музыкальном искусстве;
- научить практическим умениям и навыкам в учебно-творческой деятельности.
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Закон об Образовании, 1992 год.
-Концепция профильного обучения на младшей ступени общего образования.
- Концепция модернизации Российского образования на период 2010 года.
- Проект государственного образовательного стандарта общего образования.
- Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.
- Базисный план школы, утвержденный МОРФ от 09.02.98г. № 322.
- Учебный план школы.
Предлагаемая рабочая программа по музыке для 2-го класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения на основе авторской программы по «Музыке», В. В. Алеева , Т.Н. Кичак, М.: Дрофа 2011 г. (1-4 классы). Данная программа составлена на основе традиционных и инновационных технологий, в том числе информационных и коммуникативных.
В соответствии с федеральным базисным планом и примерной программой по музыке предмет « Музыка» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. 2 класс-34ч, при нагрузке 1 час в неделю. Общий объем учебного времени составляет 135 часов.
Список обеспечения УМК:
- Музыка. 2 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009. – 111, [1] с.: ил.
- Музыка. 2 кл.: Фонохрестоматия, 2 кассеты / В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2009г.
- Музыка. 2 кл.: CD-1, CD-2/ В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2009г.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:
- хоровое пение;
- слушание музыки и размышление о ней;
- игра на детских музыкальных инструментах;
- музыкально-ритмические движения;
- пластическое интонирование;
- импровизация;
- музыкально-драматическая театрализация.
Содержание программы
№п/п | Тема урока | Элемент содержания | Умения и виды деятельности | |
Картинки с выставки (5ч) | ||||
Общеучебн. | Специальн. | |||
1 | Прогулка. Стр. 3-5 | Слушание: С. Прокофьев «Кузнечики и стрекозы» из балета «Золушка». Пение: В.Шаинский «Мир похож на цветной луг». Творческое задание: музыкально-ритмические движения. | Наблюдать за объектами окружающего мира. | Уметь выявлять характер музыки; слушать музыку внимательно, запоминать назва-ние произведений и их авторов; ясно, грамотно произносить текст, распреде-лять дыхание по фразам. |
2 | «Картинки с выставки». Стр. 6-9 | Слушание: М. Мусоргский «Прогулка», «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов». Пение: А. Заруба «Странное дело». Творческое задание: передать в пении различные интонации. | Обнаружение изменений, происходящих с объектом по результатам наблюдения. | Уметь эмоционально откликаться на музыку; соблюдать певчеескую установку. |
3 | Осенины. Стр. 10-11 | Пение: р.н.п. «Осень», «Серпы золотые», «Восёнушка-осень»; Ю. Чичков «Осень». Творческое задание: двигательная импровизация. | Разыгрывать воображаемые ситуации; договариваться, распределять работу. | Уметь разыгрывать народные песни, участво-вать в коллективных играх-импровизациях. |
4 | Композитор-сказочник Н.А. Римс-кий-Корсаков. Стр. 12-15 | Слушание: Н. Римский-Корсаков «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане». Пение: Г. Струве «Ветер по морю гуляет». Творческое задание: Р.н.п. «Во саду ли, в огороде» - Игра на детских музыкальных инст-рументах. Задание «Изобрази» | Анализ результатов сравнения. | Уметьвыявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств. |
5 | В оперном театре. Стр. 16-19 | Слушание: Н. Римский-Корсаков«Окиан – море синее», «Хороводная песня Садко» из оперы «Садко». Пение: р.н.п. «У меня ль во садочке». Р.Т. стр. 14. | Знать понятия: опера, былина. Уметьвниматель-но слушать музыкальные произведения, запоминать название произведений и их авторов. | |
Мелодия душа музыки (6ч) | ||||
6 | Осень: поэт, художник, композитор. Стр. 20-23 | Слушание: С. Прокофьев Вариация Феи осени из балета «Золушка». Пение: Т. Попатенко «Листопад», Д. Васильев-Буглай «Осенняя песенка». Творческое задание: импровизация «Музыка листопада»; нарисуй «Краски осени». | Анализ результатов сравнения. | Уметьвыявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств. |
7 | Весело – грустно. Стр. 24-25 | Слушание: Р. Шуман «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны». Пение: В. Петрушин «Что бы со мной не случилось», «Только смеяться». Творческое задание: вокальная импровизация (мажор - минор); передай в цвете настроение. | Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, сравнивать. | Уметь сравни-вать, выявлять развитие музыкального образа в несложных произведениях. Знать понятия мажор и минор. |
8 | Весело – грустно. | Слушание: Р. Шуман «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны». Пение: И. Челноков, Е. Челнокова «Здравствуй, песенка моя». Творческое задание: вокальная импровизация: на заданный ритм, «Берёзка», «Алёнушка». | Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, сравнивать. | Уметь сравни-вать, выявлять развитие музыкального образа в несложных произведениях. Понимать, что мажор и минор – важное средство выражения раз-личныхмузыкальных настроений. |
9 | Озорные частушки. Стр. 26-27 | Слушание: «Школьные перепалки», «Школьные дела». Пение: Т. Попатенко «Частушки», М. Раухвергер «Школьные частушки». Творческое задание: сочиняем частушку (коллективно). | Умение решать творческие задачи; договариваться, распределять работу. | Уметь сочинять музыку по заданным параметрам. |
10 | Мелодия – душа музыки. Стр.28-29 | Слушание: Э. Григ Песня Сольвейг из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт». Пение: Г. Струве «Моя Россия». Творческое задание: сочинение своих стихов на музыку Э. Грига. | Формирование умения вести сравнение приз-наков по одному или нескольким основаниям. | Знать что такое мелодия. Применять зна-ния основных средств музыкаль-ной выразитель-ности (мелодия, темп, тембр, динамика, лад) при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. |
11 | «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт». Стр. 30-31 | Слушание: В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» IV ч. Пение: В.А. Моцарт «Вол-шебные колокольчики» из оперы «Волшебная флейта». Творческое задание: игра на детских музыкальных инструментах. | Умение решать творческие зада-чи. | Сформировать первые представ-ления об особен-ностяхпроизведе-ний Моцарта через слушание и пение. Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении при игре на инстру-ментах. |
Основы музыкальной грамотности (4ч) | ||||
12 | Музыкальная интонация. Стр. 32-33 | Слушание: С. Прокофьев «Болтунья», В.Алеев «Песня графа Вишенки». Пение: Е. Поплянова «Дождик»; р.н.п. «Как на тоненький ледок». Творческое задание: театрализация; интонирование стихов. Л. Лапцуй «Знакомство». | Сравнивать. | Сравнивать музыкальные и речевые интона-ции, определять их сходство и различие. Выявлять различные по смыслу интонации. |
13 | Ноты долгие и короткие. Стр. 34-37 | Слушание: М. Мусоргский «Лимож. Рынок», «Катакомбы» из ф-ного цикла «Картинки с выставки». Пение: Ю. Литовко «Весёлыелягущки». Творческое задание: ритмизация стихов и их вокальная импровизация. | Умение решать творческие зада-чи, размышлять. | Знать длительности нот. Уметь прохлопать ритм знако-мой песни. Воплощать собственные эмоциональные состояния в импровизации. |
14 | Величествен-ный орган. Стр 38-41 | Слушание: И.С. Бах Токката ре минор, органные хоральные прелюдии. Пение: И.С. Бах «За рекою старый дом». Творческое задание: пластическая импровизация. | Умение выявле-ния с помощью сравнения отде-льныхпризна-ков. | Знать новые понятия: клавиа-тура, клавиши, педаль, басовый клюв музыкальные инструменты, внимательно слушать музыку и определять её характер. Уметь исполнять вокальныепроизведения с сопровождением и без него. |
15 | «Балло» означает «Танцую». Стр. 42-45 | Слушание: С. Прокофьев «Большой вальс», «Полночь» из балета «Золушка». Пение: Т. Попатенко «Котёнок и щенок». Творческое задание: пластическая импровизация. | Умение анализи-роватьрезульта-ты сравнения. | Знать новые понятия: бал, балет, артист балетат. Уметь определять на слух основные жанры музыки; опреде-лять и сравнивать характер, настроение, средства музыкальной выразительности. |
Великие композиторы, великие произведения (5ч) | ||||
16 | Рождествен-ский балет П.И. Чайков-ского «Щелкунчик». Стр. 46-49 | Слушание: П. Чайковский увертюра, «Сражение» из балета «Щелкунчик». Пение: В. Алеев «Песня Щелкунчика». | Умение элемен-тарногообосно-вания высказан-ного суждения. | Уметь внима-тельно слушать музыкальные произведения, запоминать названия и авторов; размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять содержание. |
17 | Зима: поэт, художник, композитор. Стр. 50-51 | Слушание: С. Прокофьев Вариации Феи зимы из балета «Золушка». Пение: Ц. Кюи «Зима». Творческое задание: импровизация «Зимняя сказка». | Анализ результатов сравнения. | Уметьвыявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств. |
18 | Для чего нужен музыкальный размер? Стр. 52-55 | Слушание: П. Чайковский Вальс из балета «Спящая красавица». Пение: Г. Струве «Я стараюсь». Творческое задание: ритмизация стихов и их вокальная импровизация. | Обнаружение изменений, про-исходящим с объектом по результатам наблюдения. | Знать понятия: музыкальный размер 3/4, такт, акцент. Уметь прохло-ать ритм знакомой песни в заданном размере. |
19 | Для чего нужен музыкальный размер? Стр. 56--57 | Слушание: П. Чайковский Полька из «Детского альбома»; Трепак из балета «Щелкунчик». Пение: Г. Струве «Хор, хор, хор!». Творческое задание: ритмический аккомпанемент к польке. | Обнаружение изменений, про-исходящим с объектом по результатам наблюдения. | Знать понятия: музыкальный размер 2/4. Уметь прохлопать ритм знакомой песни в заданном размере. |
20 | Марш Черномора. Стр. 58-61 | Слушание: М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила». Пение: Л. Лядова «Все мы моряки». Творческое задание: театрализация. | Обнаружение изменений, про-исходящим с объектом по результатам наблюдения. | Знать понятия: музыкальный размер 4/4. Уметь определять на слух основные жанры музыки, размер. |
Музыкальное представление(7ч) | ||||
21 | Инструмент-оркестр. Фортепиано. | Слушание: М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» (в ф-ном исполнении). Пение: Н. Осминина «Пушкинские сказки». Творческое задание: игра «Живой рояль». | Устное описание объекта наблюдения | Знать разновидностифортепиа-но, регистры. Уметь сопостав-лять музыкальные образы в звучании различныхинст-рументов. |
22 | Музыкальный аккомпанемент | Слушание: П. Чайковский Вальс из «Детского альбома». Пение: М. Славкин «Лошадка пони». Творческое задание: придумать аккомпанемент к вальсу на детских музыка-льных инструментах, задание «Сравни». | Умение догова-риваться, рас-пределятьрабо-ту. | Знать выразительные и изобразительные возмож-ности музыкальногоаккомпанемента; понятия ритм, ритмический рисунок, пауза. Уметь применять полученные знания в коллектив-ном музицирова-нии на элементарных музыкальных инструментах. |
23 | Праздник бабушек и мам. | Слушание: П. Чайковский «Мама» из «Детского альбома». Пение: Э. Колмановский «Красивая мама». Творческое задание:р.т. стр.61, нарисовать афишу праздничного концерта. | Использование приобретённых знаний в повседневной жизни. | Уметь исполь-зоватьприобретённые знания в повседневной жизни. |
24 | «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова. | Слушание: Н. Римский-Корсаков вступление, песня и пляска птиц из оперы «Снегурочка». Пение М. Кадомцев «Песенка о солнышке, радуге и радости». Творческое задание: ритмическая импровизация. | Обнаружение изменений, происходящих с объектом. | Знать понятия: опера, вступле-ние. Уметь внимательно слушать музыкальное произведение, размышлять о музыке, оцени-вать её эмоцио-нальный характер и определять настроение; прохлопать Ритмический рисунок песни. |
25 | «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова. | Слушание: Н. Римский-Корсаков Первая песня Леля из оперы «Снегурочка». Пение: В. Кикта «Весёлый колокольчик». | Элементарное обоснование высказанного суждения. | Знать способы исполнения музыки: легато, нон легато. Уметь внимательно слушать музыкальное произведение, размышлять о музыке, оценивать её эмоцио-нальный характер и определять настроение. |
26 | Диезы, бемоли, бекары. | Слушание: О. Юдахина «Песенка музыкальных знаков»;О.В. Герчик «Нотный хоровод». Пение: В. Алеев «Особенные знаки». Р.т. стр. 70 Творческое задание: мелодическая импровизация. | Умение решать творческие зада-чи, размышлять. | Знать понятия: диез, бемоль, бекар. Уметьприменять знания в практической деятельности. |
27 | «Где это видано…» (смешные истории о музыке). | Слушание: В. Шаинский «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель». Пение: В. Шаинский «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель». Творческое задание: театрализация. | Умение догова-риваться, рас-пределятьрабо-ту, оценивать свой вклад и общий результат деятельности | Знать слова сатира, юмор. Уметь инсцениовать песню, осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел. |
Жанры в музыке (7ч) | ||||
28 | Весна: поэт, художник, композитор. | Слушание: Э. Григ «Утро»; П. Чайковский «Апрель. Подснежник». Пение: В. А. Моцарт «Весенняя». Творческое задание: пластическая импровизация «Я - подснежник»; «Нарисуй». | Анализ результатов сравнения. | Знать понятие крещендо. Уметьвыявлять общее и особен-ное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств. |
29 | Звуки-краски. | Слушание: И. Стравинский появление Жар-птицы, преследуемой Иваном-царевичем из балета «Жар-птица». Пение: р.н.п. «Реченька». Творческое задание: изобрази. Просмотр фрагментов балета «Жар-птица». | Работа с учебни-ком, определение главной мысли текста. | Знатьобщие представления о звуковых сочетаниях, динамики, тембров в созда-нии сказочных образов; диминуэндо. Уметь применять знания при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. |
30 | Звуки клавесина. | Слушание: И.С. Бах Гавот I из французской увертюры си минор. Пение: Й. Гайдн «Старый добрый клавесин». Р.т. стр. 82 | Определение способов контро-ля и оценки деятельности. | Знать название музыкального инструмента: клавесин; танец гавот. Уметь определять клавесин по звучанию. |
31 | Тембры-краски. Музыкальные инструменты Ямала. | Слушание: И.С. Бах Итальянский концерт I ч.; С. Рахманинов Прелюдия ре мажор; Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодёжи» (соло арфы); С. Прокофьев Симфония №7 I ч. З.п. (соло колокольчиков). Пение: В. Щукин «Маленький кузнечик». Р.т. стр. 84 Творческое задание: игра на детских музыкальных инструментах. | Знать названия музыкальных инструментов: орган, фортепиано, клавесин, арфа, флейта, колоколь-чики. Уметь определять их по звучанию. | |
32 | «Эту музыку лёгкую… называют эстрадною…» | Слушание: Б. Баккарах «Все капли дождя»; Луиги «Браво, клоун!»; А. Зацепин «Песенка о медведях». Пение: Г. Гладков «Песенка друзей» из мультфильма «По следам бременских музыкантов». Р.т. стр. 86 | Выявление с помощью срав-нения отдельных признаков. | Знатьпонятия: эстрада, эстрадная музыка, эстрад-ный оркестр. Уметь различать классическую музыку от эстрадной. |
33 | Музыка в детских кинофильмах. | Слушание: В. Косма музыка к кинофильму «Игрушка»;А. Рыбников «Бу-ра-ти-но!» из х.ф. «Приключение Буратино». Пение: А. Рыбников песня Красной Шапочки. | Определение способов контро-ля и оценки деятельности. | Уметь сравнивать, выявлять развитие музыкального образа; соблюдать в пении певческую установку. |
34 | Музыкальные театры мира. | Слушание: повторение произведений, прослушанных за год. Пение: повторение песенного материала. Вокальная импровизация детей на заданную тему. Р.т. стр.92-93 | Определение способов контро-ля и оценки деятельности. | Знать элеменарные понятия в области музыкальной грамоты. Уметь через различные формы деятельности показать разнообразное звучание музыкальных произведений. |
Контроль осуществляется в следующих видах: входной, текущий, итоговый.
Форма контроля: тест.
Учебно-тематическое планирование
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Картинки с выставки (5ч) | 5 |
2. | Мелодия душа музыки (6ч) | 6 |
3. | Основы музыкальной грамотности (4ч) | 4 |
4. | Великие композиторы, великие произведения (5ч) | 5 |
5. | Музыкальное представление(7ч) | 7 |
6. | Жанры в музыке (7ч) | 7 |
Всего | 34ч. |
По итогам освоения программы 2 класса обучающиеся должны знать/понимать:
Личностными результатами изучения курса «Музыка» во 2 классе являются формирование следующих умений:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
- наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;
- развитие этических чувств;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного ( индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка музыкально- творческих способностей.
Регулятивные УУД:
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме ;
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей.
Познавательные УУД:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;
- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
- осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.
Коммуникативные УУД:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
Предметными результатами изучения курса «Музыка» во 2 классе являются формирование следующих умений.
Обучающийся научится:
- определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений представленных в учебнике для 2 класса;
- понимать главные отличительные особенности музыкально- театральных жанров - оперы и балета;
- узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе. А также органа и клавесина;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
Обучающийся получит возможность научиться:
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- владеть основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады, мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент.
Стандарты второго поколения
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект /Рос.акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. 2е изд. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. 2е изд. М.: Просвещение,
2009. (Стандарты второго поколения).
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. 2е изд. М.: Просвещение,
2010. (Стандарты второго поколения).
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. 2е изд. М.: Просвещение, 2010.
Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / А. Б. Воронцов, В. М. Заславский,
С. В. Егоркина и др.; под ред. А. Б. Воронцова. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова,
М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
Литература
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2.Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
3. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.
4. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.
5. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
6. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.
7. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
8. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.
9. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.
10. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.
Материально-техническое обеспечение:
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».
2. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.
3. Музыкальная фонохрестоматия для учителя и учащихся:Т.И.Науменко, В.В.Алеев. 4класс Музыкальная фонохрестоматия на двух кассетах и дисках. Москва. Дрофа. 2000.
Оборудование:
1. Фортепиано
2.Баян
3.Музыкальный центр
4.Магнитофон
5.Телевизор
6.Компьютер
7.DVD проигрыватель
8. Набор плакатов «Музыкальные инструменты»
Контрольно-измерительный материалл
Тест №1
1. Кто из русских композиторов создал музыкальное произведение «Картинки с выставки»?
а) П.И. Чайковский;
б) М.П. Мусоргский;
в) Н.А. Римский-Корсаков.
2. Кого из русских композиторов называли композитором-сказочником?
а) П.И. Чайковский;
б) М.П. Мусоргский;
в) Н.А. Римский-Корсаков.
3. Как называется большой музыкальный спектакль, артисты которого поют:
а) балет;
б) симфония;
в) опера.
4. Какие три чуда изображены в опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»?____________ __________________________________________________________________________________________
5. Впиши недостающие слова:
а) сочиняет стихи _______________________;
б) пишет картины _______________________;
в) сочиняет музыку ______________________;
6. Стихи, картины, музыкальные пьесы – это:
а) произведения искусства;
б) произведения компьютерной графики;
в) произведения изобразительного искусства.
7. Впиши недостающие слова:
а) музыка, звучащая весело, жизнерадостно, светло, написана в ____________________;
б) музыка, звучащая грустно, печально, темно, написана в ___________________.
8. Развитая и законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно – это:
а) мелодия;
б) мажор;
в) интонация.
9. Выразительный переход от одного звука к другому называется:
а) мелодия;
б) мажор;
в) интонация.
10. Какая из существующих в музыке длительностей самая долгая?
а) восьмая;
б) целая;
в) четвертная.
11. Клавишно-духовой инструмент, состоящий из множества металлических и деревянных труб – это:
а) фортепиано;
б) скрипка;
в) орган.
12. Какое из перечисленных ниже произведений вы сейчас услышите?
а) М. Мусоргский. «Лимож. Рынок»;
б) С. Прокофьев. «Болтунья»;
в) Э. Григ. Песня Сольвейг.
Тест №2
1. Цифры возле скрипичного ключа обозначают:
а) музыкальную форму
б) музыкальный размер
в) музыкальную интонацию
2. Этот танец в переводе с немецкого языка обозначает «кружиться».
а) менуэт
б) гавот
в) вальс
3. Ударением в музыке называется:
а) акцент
б) балет
в) частушка
4. Марши пишутся в музыкальном размере:
а) 3/4
б) 4/4
в) 2/4
5. Клавишный струнный музыкальный инструмент это:
а) фортепиано
б) труба
в) скрипка
6. В переводе с французского это слово означает «сопровождение».
а) регистр
б) аккомпанемент
в) лад
7. Кто из композиторов написал пьесу «Мама» («Детский альбом»):
а) М.И. Глинка
б) П.И. Чайковский
в) И.С. Бах
Тест №3
1. Как называется ударение в музыке? а) акцент;
б) такт;
в) размер.
2. Плавный кружащийся танец, который исполняется парами и имеет размер 3/4:
а) трепак;
б) вальс;
в) полька.
3. Старинный чешский народный танец, исполняется парами по кругу и имеет размер 2/4:
а) трепак;
б) вальс;
в) полька.
4.С французского языка это слово означает «идти, шагать»: а) трепак;
б) вальс;
в) марш.
5. Клавишный струнный инструмент, звучание которого сравнивают со звучанием оркестра:
а) труба;
б) барабан;
в) фортепиано.
6. Кто написал оперу «Снегурочка»? а) М. Глинка;
б) Н. Римский-Корсаков;
в) П. Чайковский.
7.Остановка, перерыв в звучании называется: а) ритм;
б) темп;
в) пауза.
8. Это слово в переводе с французского означает «сопровождение»: а) размер;
б) балет;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС по Школяр Л.В. под редакцией Д.Б. Кабалевского
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по музыке для 1 класса (ФГОС)
Рабочая программа по музыке разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просве...
Рабочая программа по музыке для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по музыке разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просве...
Рабочая программа по музыке для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа по музыке разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просве...
Рабочая программа по музыке 5-7 классы ФГОС, 2014-2015
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение программы...
Рабочая программа по музыке 5-7 классы ФГОС
Рабочая программа к УМК Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской...
Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОСРабочая программа по музыке для 1-4-х классов составлена на основе авторской программы: Е.Д. Критской,...