Рабочие программы по музыке 1-2 класс ФГОС
рабочая программа по музыке на тему

Карташова Светлана Николаевна

Рабочие программы по музыке 1-2 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_po_muzyke_1-2_kl._fgos.rar2.63 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Цель  музыкального образования и воспитания – становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

    Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки:

- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- обучить основам музыкальной грамоты;

- сформировать потребность в общении с музыкой;

- обогатить  знаниями о  музыкальном  искусстве;

- научить  практическим  умениям  и  навыкам  в  учебно-творческой  деятельности.

Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

- Закон об Образовании, 1992 год.

 -Концепция профильного обучения на младшей ступени общего образования.

- Концепция модернизации Российского образования на период 2010 года.

- Проект государственного образовательного стандарта общего образования.

- Требования к уровню подготовки выпускников основной   школы.

- Базисный план школы, утвержденный МОРФ от 09.02.98г. № 322.

- Учебный план школы.

     Предлагаемая    рабочая   программа по музыке для 2-го класса  разработана  в соответствии с федеральным  компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения  на  основе  авторской  программы  по  «Музыке»,  В. В. Алеева , Т.Н.  Кичак,  М.: Дрофа  2011 г. (1-4 классы).   Данная  программа  составлена  на  основе  традиционных   и  инновационных  технологий,  в  том   числе  информационных  и  коммуникативных.  

В соответствии с федеральным базисным планом и примерной программой по музыке предмет « Музыка» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. 2 класс-34ч, при нагрузке 1 час в неделю.  Общий объем учебного времени  составляет 135 часов.

Список  обеспечения  УМК:

- Музыка. 2 кл.: учебник  для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009. – 111, [1] с.: ил.

- Музыка. 2 кл.: Фонохрестоматия, 2 кассеты /  В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2009г.

- Музыка. 2 кл.: CD-1, CD-2/   В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2009г.

   Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

- хоровое пение;

- слушание музыки и размышление о ней;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- музыкально-ритмические движения;

- пластическое интонирование;

- импровизация;

- музыкально-драматическая театрализация.

Содержание программы

№п/п

 Тема урока

Элемент содержания

Умения и виды деятельности

Картинки с выставки (5ч)

Общеучебн.

Специальн.

1

Прогулка.

Стр. 3-5

Слушание: С. Прокофьев «Кузнечики и стрекозы» из балета «Золушка».

Пение: В.Шаинский «Мир похож на цветной луг».

Творческое задание: музыкально-ритмические движения.

Наблюдать за объектами окружающего мира.

Уметь выявлять характер музыки; слушать музыку внимательно, запоминать назва-ние произведений и их авторов; ясно, грамотно произносить текст, распреде-лять дыхание по фразам.

2

«Картинки с выставки».

Стр. 6-9

Слушание: М. Мусоргский «Прогулка», «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов».

Пение: А. Заруба «Странное дело».

Творческое задание: передать в пении различные интонации.

Обнаружение изменений, происходящих с объектом по результатам наблюдения.

Уметь эмоционально откликаться на музыку; соблюдать певчеескую установку.

3

Осенины.

Стр. 10-11

Пение: р.н.п.  «Осень», «Серпы золотые», «Восёнушка-осень»;

Ю. Чичков «Осень».

Творческое задание: двигательная импровизация.

Разыгрывать воображаемые ситуации; договариваться, распределять работу.

Уметь разыгрывать народные песни, участво-вать  в коллективных играх-импровизациях.

4

Композитор-сказочник Н.А. Римс-кий-Корсаков.

Стр. 12-15

Слушание: Н. Римский-Корсаков «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».

Пение: Г. Струве «Ветер по морю гуляет».

Творческое задание: Р.н.п. «Во саду ли, в огороде» - Игра на детских музыкальных инст-рументах. Задание «Изобрази»

Анализ результатов сравнения.

Уметьвыявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.

5

В оперном театре.

Стр. 16-19

Слушание: Н. Римский-Корсаков«Окиан – море синее», «Хороводная песня Садко» из оперы «Садко».

Пение: р.н.п. «У меня ль во садочке».

Р.Т. стр. 14.

Знать понятия: опера, былина.

Уметьвниматель-но слушать музыкальные произведения, запоминать название произведений и их авторов.

Мелодия душа музыки (6ч)

6

Осень: поэт, художник, композитор.

Стр. 20-23

Слушание: С. Прокофьев Вариация Феи осени из балета «Золушка».

Пение: Т. Попатенко «Листопад», Д. Васильев-Буглай «Осенняя песенка».

Творческое задание: импровизация «Музыка листопада»; нарисуй «Краски осени».

Анализ результатов сравнения.

Уметьвыявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.

7

Весело – грустно.

Стр. 24-25

Слушание: Р. Шуман «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны».

Пение: В. Петрушин «Что бы со мной не случилось», «Только смеяться».

Творческое задание: вокальная импровизация (мажор - минор); передай в цвете настроение.

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, сравнивать.

Уметь сравни-вать, выявлять развитие музыкального образа в несложных произведениях.

Знать понятия мажор и минор.

8

Весело – грустно.

Слушание: Р. Шуман «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны».

Пение: И. Челноков, Е. Челнокова «Здравствуй, песенка моя».

Творческое задание: вокальная импровизация: на заданный ритм, «Берёзка», «Алёнушка».

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, сравнивать.

Уметь сравни-вать, выявлять развитие музыкального образа в несложных произведениях.

Понимать, что мажор и минор – важное средство выражения раз-личныхмузыкальных настроений.

9

Озорные частушки.

Стр. 26-27

Слушание: «Школьные перепалки», «Школьные дела».

Пение: Т. Попатенко

«Частушки», М. Раухвергер «Школьные частушки».

Творческое задание: сочиняем частушку (коллективно).

Умение решать творческие задачи; договариваться, распределять работу.

Уметь сочинять музыку по заданным параметрам.

10

Мелодия – душа музыки.

Стр.28-29

Слушание: Э. Григ Песня Сольвейг из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Пение: Г. Струве «Моя Россия».

Творческое задание: сочинение своих стихов на музыку Э. Грига.

Формирование умения вести сравнение приз-наков по одному или нескольким основаниям.

Знать что такое мелодия.

Применять зна-ния основных средств музыкаль-ной выразитель-ности (мелодия,  темп, тембр, динамика, лад) при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

11

«Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт».

Стр. 30-31

Слушание: В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» IV ч.

Пение: В.А. Моцарт «Вол-шебные колокольчики» из оперы «Волшебная флейта».

Творческое задание: игра на детских музыкальных  инструментах.

Умение решать творческие зада-чи.

Сформировать первые представ-ления об особен-ностяхпроизведе-ний Моцарта через слушание и пение.

Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении при игре на инстру-ментах.

Основы музыкальной грамотности (4ч)

12

Музыкальная интонация.

Стр. 32-33

Слушание: С. Прокофьев «Болтунья», В.Алеев «Песня графа Вишенки».

Пение: Е. Поплянова «Дождик»;  р.н.п. «Как на тоненький ледок».

Творческое задание: театрализация; интонирование стихов.

Л. Лапцуй «Знакомство».

Сравнивать.

Сравнивать музыкальные и речевые интона-ции, определять их сходство и различие.

Выявлять различные по смыслу интонации.

13

Ноты долгие и короткие.

Стр. 34-37

Слушание: М. Мусоргский «Лимож. Рынок», «Катакомбы» из ф-ного цикла «Картинки с выставки».

Пение: Ю. Литовко «Весёлыелягущки».

Творческое задание: ритмизация стихов и их вокальная импровизация.

Умение решать творческие зада-чи, размышлять.

Знать длительности нот.

Уметь прохлопать ритм знако-мой песни.

Воплощать собственные эмоциональные состояния  в импровизации.

14

Величествен-ный орган.

Стр 38-41

Слушание: И.С. Бах Токката ре минор, органные хоральные прелюдии.

Пение: И.С. Бах «За рекою старый дом».

Творческое задание: пластическая импровизация.

Умение выявле-ния с помощью сравнения отде-льныхпризна-ков.

Знать новые понятия: клавиа-тура, клавиши, педаль, басовый клюв музыкальные инструменты, внимательно слушать музыку и определять её характер.

Уметь исполнять вокальныепроизведения с сопровождением и без него.

15

 «Балло» означает «Танцую».

Стр. 42-45

Слушание: С. Прокофьев «Большой вальс», «Полночь» из балета «Золушка».

Пение: Т. Попатенко «Котёнок и щенок».

Творческое задание: пластическая импровизация.

Умение анализи-роватьрезульта-ты сравнения.

Знать новые понятия: бал, балет, артист балетат.

Уметь определять на слух основные жанры музыки; опреде-лять и сравнивать характер, настроение, средства музыкальной выразительности.

Великие композиторы, великие произведения (5ч)

16

Рождествен-ский балет П.И. Чайков-ского «Щелкунчик».

Стр. 46-49

Слушание: П. Чайковский увертюра, «Сражение» из балета «Щелкунчик».

Пение: В. Алеев «Песня Щелкунчика».

Умение элемен-тарногообосно-вания высказан-ного суждения.

Уметь внима-тельно слушать музыкальные произведения, запоминать названия и авторов; размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять содержание.

17

Зима: поэт, художник, композитор.

Стр. 50-51

Слушание: С. Прокофьев Вариации Феи зимы из балета «Золушка».

Пение: Ц. Кюи «Зима».

Творческое задание: импровизация «Зимняя сказка».

Анализ результатов сравнения.

Уметьвыявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.

18

Для чего нужен музыкальный размер?

Стр. 52-55

Слушание: П. Чайковский Вальс из балета «Спящая красавица».

Пение: Г. Струве «Я стараюсь».

Творческое задание: ритмизация стихов и их вокальная импровизация.

Обнаружение изменений, про-исходящим с объектом по результатам наблюдения.

Знать понятия: музыкальный размер 3/4, такт, акцент.

Уметь прохло-ать ритм знакомой песни  в заданном размере.

19

Для чего нужен музыкальный размер?

Стр. 56--57

Слушание: П. Чайковский Полька из «Детского альбома»; Трепак из балета «Щелкунчик».

Пение: Г. Струве «Хор, хор, хор!».

Творческое задание: ритмический аккомпанемент к польке.

Обнаружение изменений, про-исходящим с объектом по результатам наблюдения.

Знать понятия: музыкальный размер 2/4.

Уметь прохлопать ритм знакомой песни  в заданном размере.

20

Марш Черномора.

Стр. 58-61

Слушание: М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».

Пение: Л. Лядова «Все мы моряки».

Творческое задание: театрализация.

Обнаружение изменений, про-исходящим с объектом по результатам наблюдения.

Знать понятия: музыкальный размер 4/4.

Уметь определять на слух основные жанры музыки,  размер.

Музыкальное представление(7ч)

21

Инструмент-оркестр. Фортепиано.

Слушание: М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» (в ф-ном исполнении).

Пение: Н. Осминина «Пушкинские сказки».

Творческое задание: игра «Живой рояль».

Устное описание объекта наблюдения

Знать разновидностифортепиа-но, регистры.

Уметь сопостав-лять музыкальные образы в звучании различныхинст-рументов.

22

Музыкальный аккомпанемент

Слушание: П. Чайковский Вальс из «Детского альбома».

Пение: М. Славкин  «Лошадка пони».

Творческое задание: придумать аккомпанемент к вальсу на детских музыка-льных инструментах, задание «Сравни».

Умение догова-риваться, рас-пределятьрабо-ту.

Знать выразительные и изобразительные возмож-ности музыкальногоаккомпанемента; понятия ритм, ритмический рисунок, пауза.

Уметь применять полученные знания в коллектив-ном  музицирова-нии на элементарных музыкальных инструментах.

23

Праздник бабушек и мам.

Слушание: П. Чайковский «Мама» из «Детского альбома».

Пение: Э. Колмановский «Красивая мама».

Творческое задание:р.т. стр.61, нарисовать афишу праздничного концерта.

Использование приобретённых знаний в повседневной жизни.

Уметь исполь-зоватьприобретённые знания в повседневной жизни.

24

«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.

Слушание: Н. Римский-Корсаков вступление, песня и пляска птиц из оперы «Снегурочка».

Пение М. Кадомцев «Песенка о солнышке, радуге и радости».

Творческое задание: ритмическая импровизация.

Обнаружение изменений, происходящих с объектом.

Знать понятия: опера, вступле-ние.

Уметь внимательно слушать музыкальное произведение, размышлять о музыке, оцени-вать её эмоцио-нальный характер и определять настроение; прохлопать Ритмический рисунок песни.

25

«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.

Слушание: Н. Римский-Корсаков

Первая песня Леля из оперы «Снегурочка».

Пение: В. Кикта  «Весёлый колокольчик».

Элементарное обоснование высказанного суждения.

Знать способы исполнения музыки: легато, нон легато.

Уметь внимательно слушать музыкальное произведение, размышлять о музыке, оценивать её эмоцио-нальный характер и определять настроение.

26

Диезы, бемоли, бекары.

Слушание: О. Юдахина «Песенка музыкальных знаков»;О.В. Герчик «Нотный хоровод».

Пение: В. Алеев «Особенные знаки».

Р.т. стр. 70

Творческое задание: мелодическая импровизация.

Умение решать творческие зада-чи, размышлять.

Знать понятия: диез, бемоль, бекар.

Уметьприменять знания в практической деятельности.

27

«Где это видано…» (смешные истории о музыке).

Слушание: В. Шаинский «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель». Пение: В. Шаинский «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель».

Творческое задание: театрализация.

Умение догова-риваться, рас-пределятьрабо-ту, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

Знать слова сатира, юмор.

Уметь инсцениовать песню, осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел.

Жанры в музыке (7ч)

28

Весна: поэт, художник, композитор.

Слушание: Э. Григ «Утро»; П. Чайковский «Апрель. Подснежник».

Пение: В. А. Моцарт «Весенняя».

Творческое задание: пластическая импровизация  «Я - подснежник»;

«Нарисуй».

Анализ результатов сравнения.

Знать понятие крещендо.

Уметьвыявлять общее и особен-ное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.

29

Звуки-краски.

Слушание: И. Стравинский  появление Жар-птицы, преследуемой Иваном-царевичем из балета «Жар-птица».  

Пение: р.н.п. «Реченька».

Творческое задание: изобрази.

Просмотр фрагментов балета «Жар-птица».

Работа с учебни-ком, определение  главной мысли текста.

Знатьобщие представления о звуковых сочетаниях, динамики, тембров в созда-нии сказочных образов; диминуэндо.

Уметь применять знания при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

30

Звуки клавесина.

Слушание: И.С. Бах Гавот I из французской  увертюры си минор.

Пение: Й. Гайдн «Старый добрый клавесин».

Р.т. стр. 82

Определение способов контро-ля и оценки деятельности.

Знать название музыкального инструмента: клавесин; танец гавот.

Уметь определять клавесин по звучанию.

31

Тембры-краски.

Музыкальные инструменты Ямала.

Слушание: И.С. Бах Итальянский концерт I ч.; С. Рахманинов Прелюдия ре мажор; Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодёжи» (соло арфы); С. Прокофьев Симфония №7 I ч. З.п. (соло колокольчиков).

Пение: В. Щукин «Маленький кузнечик».

Р.т. стр. 84

Творческое задание: игра на детских музыкальных инструментах.

Знать названия музыкальных инструментов: орган, фортепиано, клавесин, арфа, флейта, колоколь-чики.

Уметь определять их по звучанию.

32

«Эту музыку лёгкую… называют эстрадною…»

Слушание: Б. Баккарах «Все капли дождя»; Луиги «Браво, клоун!»; А. Зацепин «Песенка о медведях».

Пение: Г. Гладков «Песенка друзей» из мультфильма «По следам бременских музыкантов».

Р.т. стр. 86

Выявление с помощью срав-нения отдельных признаков.

Знатьпонятия: эстрада, эстрадная музыка, эстрад-ный оркестр.

Уметь различать классическую музыку от эстрадной.

33

Музыка в детских кинофильмах.

Слушание: В. Косма музыка к кинофильму  «Игрушка»;А. Рыбников «Бу-ра-ти-но!» из х.ф. «Приключение Буратино».

Пение: А. Рыбников песня Красной Шапочки.

Определение способов контро-ля и оценки деятельности.

Уметь сравнивать, выявлять развитие музыкального образа; соблюдать в пении певческую установку.

34

Музыкальные театры мира.

Слушание: повторение произведений, прослушанных за год.

Пение: повторение песенного материала.

Вокальная импровизация детей на заданную тему.

Р.т. стр.92-93

Определение способов контро-ля и оценки деятельности.

Знать элеменарные понятия в области музыкальной грамоты.

Уметь через различные формы деятельности показать разнообразное звучание музыкальных произведений.

Контроль осуществляется в следующих видах:  входной, текущий, итоговый.

Форма контроля: тест.

Учебно-тематическое планирование

Название раздела

Кол-во часов

1.

Картинки с выставки (5ч)

5

2.

Мелодия душа музыки (6ч)

6

3.

Основы музыкальной грамотности (4ч)

4

4.

Великие композиторы, великие произведения (5ч)

5

5.

Музыкальное представление(7ч)

7

6.

Жанры в музыке (7ч)

7

Всего

34ч.

По итогам освоения программы 2 класса обучающиеся должны знать/понимать:

     Личностными результатами изучения курса «Музыка» во 2 классе являются формирование следующих умений:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные,  учебно- познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

- наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;

- развитие этических чувств;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного ( индивидуального)  музицирования;

- позитивная самооценка музыкально- творческих способностей.

Регулятивные УУД:

- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной  и письменной форме ;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей.

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;

- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

Предметными результатами изучения курса «Музыка» во 2 классе являются формирование следующих умений.

 Обучающийся научится:

  • определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных  определений представленных в учебнике для 2 класса;
  • понимать главные отличительные особенности музыкально- театральных жанров - оперы и балета;
  • узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе. А также органа и клавесина;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
  • высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • владеть основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады, мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент.

                                Стандарты  второго  поколения

    Федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования.

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект /Рос.акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. 2е изд. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

    Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

    Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова.  М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

   Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. 2е изд. М.: Просвещение,

2009. (Стандарты второго поколения).

   Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. 2е изд. М.: Просвещение,

2010. (Стандарты второго поколения).

   Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. 2е изд. М.: Просвещение, 2010.

   Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / А. Б. Воронцов, В. М. Заславский,

С. В. Егоркина и др.; под ред. А. Б. Воронцова. М.:  Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

   Планируемые результаты начального общего  образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова,

М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой,  О. Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

Литература

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2.Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

3. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.

      4. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.

5. Куберский И.Ю., Минина Е.В.  Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

6. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.

7. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

8. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

9. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.

10. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.

                   Материально-техническое обеспечение:

                                  MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Шедевры музыки.  «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».

2. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.

3. Музыкальная фонохрестоматия  для учителя и учащихся:Т.И.Науменко, В.В.Алеев. 4класс Музыкальная фонохрестоматия на двух кассетах и дисках. Москва. Дрофа. 2000.

Оборудование:

1. Фортепиано        

2.Баян

3.Музыкальный центр

4.Магнитофон

5.Телевизор

6.Компьютер

7.DVD проигрыватель

8. Набор плакатов «Музыкальные инструменты»

Контрольно-измерительный материалл

        Тест №1

1. Кто из русских композиторов создал музыкальное произведение «Картинки с выставки»?

                        а) П.И. Чайковский;

                        б) М.П. Мусоргский;

                        в) Н.А. Римский-Корсаков.

2. Кого из русских композиторов называли композитором-сказочником?

                        а) П.И. Чайковский;

                        б) М.П. Мусоргский;

                        в) Н.А. Римский-Корсаков.

3. Как называется большой музыкальный спектакль, артисты которого поют:

                        а) балет;

                        б) симфония;

                        в) опера.

4. Какие три чуда изображены в опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»?____________ __________________________________________________________________________________________

5. Впиши недостающие слова:

                        а) сочиняет стихи _______________________;

                        б) пишет картины _______________________;

                        в) сочиняет музыку ______________________;

6. Стихи, картины, музыкальные пьесы – это:

                        а) произведения искусства;

                        б) произведения компьютерной графики;

                        в) произведения изобразительного искусства.

7. Впиши недостающие слова:

        а) музыка, звучащая весело, жизнерадостно, светло, написана в ____________________;  

        б) музыка, звучащая грустно, печально, темно, написана в ___________________.

8. Развитая и законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно – это:

                        а)  мелодия;

                        б) мажор;

                        в) интонация.

9. Выразительный переход от одного звука к другому называется:

                        а)  мелодия;

                        б) мажор;

                        в) интонация.

10. Какая из существующих в музыке длительностей самая долгая?

                        а) восьмая;

                        б) целая;

                        в) четвертная.

11. Клавишно-духовой инструмент, состоящий из множества металлических и деревянных труб – это:

                        а) фортепиано;        

                        б) скрипка;

                        в) орган.

12. Какое из перечисленных ниже произведений вы сейчас услышите?

                        а) М. Мусоргский. «Лимож. Рынок»;

                        б) С. Прокофьев. «Болтунья»;

                        в) Э. Григ. Песня Сольвейг.  

Тест №2

1. Цифры возле скрипичного ключа обозначают:

                        а) музыкальную форму

                        б) музыкальный размер

                        в) музыкальную интонацию

2. Этот танец в переводе с немецкого языка обозначает «кружиться».

                        а) менуэт

                        б) гавот

                        в) вальс

3. Ударением в музыке называется:

                        а) акцент

                        б) балет

                        в) частушка

4. Марши пишутся в музыкальном размере:

                        а) 3/4

                        б) 4/4

                        в) 2/4

5. Клавишный струнный музыкальный инструмент это:

                        а) фортепиано

                        б) труба

                        в) скрипка

6. В переводе с французского это слово означает «сопровождение».

                        а) регистр

                        б) аккомпанемент

                        в) лад

7. Кто из композиторов написал пьесу «Мама» («Детский альбом»):

                        а) М.И. Глинка

                        б) П.И. Чайковский

                        в) И.С. Бах

Тест №3

1. Как называется ударение в музыке?                а) акцент;

                                                        б) такт;

                                                        в) размер.

2. Плавный кружащийся танец, который исполняется парами и имеет размер 3/4:  

                                                а) трепак;

                                                    б) вальс;

                                                в) полька.

3. Старинный чешский народный танец, исполняется парами по кругу и имеет размер 2/4:

                                                а) трепак;

                                                    б) вальс;

                                                в) полька.

4.С французского языка это слово означает «идти, шагать»:                а) трепак;

                                                                                б) вальс;

                                                                                в) марш.

5. Клавишный струнный инструмент, звучание которого сравнивают со звучанием оркестра:

                                                а) труба;

                                                б) барабан;

                                                в) фортепиано.

6. Кто написал оперу «Снегурочка»?                а) М. Глинка;

                                                        б) Н. Римский-Корсаков;

                                                        в) П. Чайковский.

7.Остановка, перерыв в звучании называется:                         а) ритм;

                                                                        б) темп;

                                                                        в) пауза.

8. Это слово в переводе с  французского означает «сопровождение»:                а) размер;

                                                                                        б) балет;

                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС по Школяр Л.В. под редакцией Д.Б. Кабалевского

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по музыке для 1 класса (ФГОС)

Рабочая программа по музыке разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго поколения. Москва «Просве...

Рабочая программа по музыке для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по музыке разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго поколения. Москва «Просве...

Рабочая программа по музыке для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по музыке разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго поколения. Москва «Просве...

Рабочая программа по музыке 5-7 классы ФГОС, 2014-2015

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение программы...

Рабочая программа по музыке 5-7 классы ФГОС

Рабочая программа к УМК Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской...

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

             Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОСРабочая программа по музыке для 1-4-х классов составлена на основе авторской программы: Е.Д. Критской,...