Казьмина Светлана Владимировна

Сайт учителя русского языка и литературы

Искать и не сдаваться

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: чтение

Увлечения: выпечка

Страна: Россия

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: с. Бирюч Таловский район

Место работы: МКОУ Бирюченская ООШ

Звание, ученая степень: учитель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kazminasveta
Чем больше знаешь, тем интереснее жить.
К. Паустовский

О себе

      Образование – высшее. Борисоглебский государственный педагогический институт, 1991 г.

    Специальность – русский язык и литература.

    Квалификация – учитель русского языка и литературы в средней школе.

    Квалификационная категория – первая (февраль, 2006 год).

    Общий педагогический стаж – 26 лет.

    Стаж работы в данной должности – 20 лет.

    В работе опираюсь на знания основ теории педагогики, психологии, возрастной физиологии, методики обучения и воспитания, а также на личный опыт.

    Профессия учителя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда вижу глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им все.

    На протяжении всей педагогической деятельности я работаю в сельской школе, условия которой позволяют детально изучить уровень развития, познавательные возможности, интересы каждого ребенка и в дальнейшей работе опираться на эти знания.

   В 2013 – 2014 учебном году работаю в 6, 7 , 8, классах. Недельная нагрузка – 20 ч

  При составлении тематического планирования опираюсь на требования Государственного стандарта общего образования (2004) и «Программы для общеобразовательных учреждений».

    «Программа по русскому языку для 5 – 9 классов», авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2009». «Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы. Составитель Л.М. Рыбченкова. – М.: Дрофа.

«Программа по литературе для 5 – 11 классов», авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухин; под редакцией В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008.

     При подготовке к урокам использую материалы дополнительной литературы.

     Целью моей педагогической деятельности на 2013 – 2014 учебный год является создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода в преподавании русского языка и литературы с целью развития индивидуальности учащегося.

     Для достижения данной цели решаю следующие задачи:

· Как сделать урок радостным и интересным?

·  Как активировать деятельность учащихся на уроке?

·  Как не только преподать определенную сумму знаний учащемуся, но и дать возможность ощутить радость открытия, воспитать потребность узнавать все больше и больше?

     Для эффективного решения поставленных задач использую наиболее рациональные методы и приемы в обучении, новейшие современные технологии.

      Свою работу выстраиваю следующим образом:

- выявляю уровень учебных возможностей учащихся по предмету;

- дальнейшую работу планирую с учетом индивидуальных особенностей.

     Организацию учеников для достижения цели провожу по-разному. Или веду работу со всем коллективом, или провожу работу учащихся над учебным материалом группами, или индивидуально.

     При подборке материала к уроку ориентируюсь как на сильного, так и на слабого ученика. Четко представляю, кому  какой вопрос задам, кого похвалю, а кому, может быть, улыбнусь вместо замечания. Для слабых и средних учеников предлагаю задания с разъяснениями, которые способствуют усвоению изучаемого материала, а для сильных – задания, заставляющие думать, размышлять.

      Каждый урок начинаю с положительного настроя на работу и активного включения каждого ученика в учебный процесс. В течение урока использую задания частично-поискового, развивающего, проблемного характера с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

      С первых уроков стараюсь вызвать интерес к предмету путем проведения нетрадиционных уроков. («Путешествие в страну Знаний», 5 класс)

     Большое внимание уделяю работе с текстом, а не упражнениям с подбором различных предложений. Таким подходом я формирую способность понимать идею текста, создавать свои тексты. Учащиеся самостоятельно конструируют разнообразные тексты, в том числе портретные очерки, эссе, аннотации, рецензии. С отрадой наблюдаю, что мои ученики не боятся родного языка, а, наоборот, полюбили свой родной язык, научились выражать свои мысли, чувства, научились выступать с докладами, рефератами, научились грамотно составлять тезисы, конспекты, аннотации, свободно пользуются справочной и научно-популярной литературой.

   На уроках русского языка использую работу с опорными конспектами, даю творческие задания по их составлению.

   Практикую также опережающее знакомство учащихся с новым материалом, для чего использую поисково-самостоятельную деятельность учеников. Данный прием совместной подготовки учителя и ученика развивает самостоятельность, расширяет кругозор, развивает речь.

    Работая в старших классах, много времени уделяю подготовке к написанию сочинений. Я люблю давать темы непривычные, неожиданные, чтобы у детей не было возможности переписывать с методических пособий.

    Задание на дом тщательно продумываю. При проверке домашнего задания веду мониторинг отслеживания результатов, отмечаю, как справились учащиеся с работой, на что обратить внимание на следующем уроке. Отмечаю самых старательных.

    В конце урока подвожу итоги работы по схеме: «Что узнал? Чему научился? Что хочу знать?»

     Как правило, ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться. Задача учителя – удержать в нем это чувство. Перед учителем стоит вопрос, с помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным? Чтобы решить эту задачу, последние пять лет работаю над темой по самообразованию «Использование современных методов и приемов обучения с целью развития интереса у учащихся к русскому языку и литературе». Для повышения интереса учащихся к русскому языку и литературе использую современные образовательные технологии в процессе обучения и воспитания.

      В межаттестационный период мною были изучены  следующие технологии: проблемного преподавания, мастерских, информационных технологий. Элементы вышеназванных технологий апробированы и активно внедряются в общеобразовательный процесс. Результаты работы были представлены на заседаниях школьного методического объединения, педсоветах («Применение инновационных технологий на уроках гуманитарного цикла», «Разноуровневое обучение как условие реабилитации отстающих и опережающего обучения способных» и др.)

    Одной из главных проблем образования является спад интереса к чтению. Как вернуть интерес к чтению?  Для этого я использую новые, нетрадиционные технологии работы с текстовым материалом. Учащиеся вслед за автором учатся понимать мир и давать свою оценку в диалоге с автором.

     Планируя уроки литературы, строю их на основе яркой детали, творческого приема втягивания при помощи вопроса в урок весь класс. Строю уроки литературы как диалог, который классики ведут между собой, учащиеся с автором, своими сверстниками, своим временем.

     При изучении художественной литературы стараюсь выявить индивидуальные предпочтения учеников работе с произведениями разных стилевых особенностей и жанров.

      Кроме того, уроки литературы интегрирую не только с уроками русского языка, но и истории («Всё для фронта, всё для Победы»).

     Необходимой составляющей обучения детей является использование здоровьесберегающих технологий. В ходе урока мною осуществляется постоянный контроль за состоянием здоровья учащихся, регулярно проводятся физкультминутки.       

    Для того чтобы углубить и расширить знания по предмету, повысить интерес к филологическим наукам, провожу большую внеклассную работу по русскому языку и литературе, что является продолжением урочной деятельности.

       Традицией стало проведение ежегодной декады русского языка и литературы. Применяются различные методы и формы проведения: КВНы, конкурсы чтецов, конкурсы книжных реклам, олимпиада по русскому языку, просмотр кинофильмов с последующим обсуждением, смотр-конкурс на лучшую тетрадь. Традицией стало проведение «Литературной гостиной», где учащиеся читают стихи собственного сочинения, обсуждают последние литературные новинки («Осенние грезы», «Да разве об этом расскажешь…?  и др.)

     Результативность работы определяется также степенью участия учеников в школьных, муниципальных, областных конкурсах (районный конкурс сочинений «Победа деда – моя Победа», районный фестиваль театральных коллективов «Сияй в веках, Великая Победа!», всероссийский детско-юношеский литературно-художественный конкурс  творческих работ «Я помню! Я горжусь!», областной творческий конкурс-викторина «И помнит мир спасенный»).

     Большое внимание уделяю работе с родителями. Для изучения семьи использую различные методы психолого-педагогической диагностики, которые позволяют корректировать поведение ребенка, влиять на взаимоотношения детей и родителей. С целью изучения взаимоотношений в семье использую анкетирование, тесты, проективные методики. На основании данных исследований провожу родительские собрания, индивидуальные и коллективные беседы («От убеждения до наказания», «Роль семьи в формировании личности», «Роль книги в воспитании и образовании личности», «Свободное время и семейный досуг», «Мир в семье» и др.).

     С родителями поддерживаю постоянный контакт.

     Провожу мероприятия, предусмотренные программой «Право и закон», «Наш выбор – здоровый образ жизни».

      На протяжении нескольких лет являюсь руководителем школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, членом муниципальной экспертной комиссии.

      Особое место в моей деятельности как учителя занимает повышение профессионального мастерства. Данная работа включает в себя самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом работы с коллегами.

     В ноябре 2010 года были пройдены курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы на базе Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (свидетельство, регистрационный номер Д2-104). Обучение на курсах позволило повысить уровень собственного профессионального мастерства, углубить знания по теме самообразования, способствовало распространению опыта среди коллег (выступление на курсах по теме «Литература XXI века в школе. Проблема отцов и детей в современной литературе». Справка № Д2-1/14).

    Награждена Грамотой районного отдела по образованию за достигнутые успехи в обучении и воспитании школьников (10.11.2000 г.), Почетной грамотой департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. за большой вклад в развитие системы общего образования, профессиональное мастерство, плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения (приказ от 28.12.2009 г. №171-Л).

    Хочется отметить, что предстоит еще большая работа по внедрению в образовательный процесс инновационных технологий обучения, что позволит решить ряд возникающих проблем при обучении детей. Уверена, что основным условием решения всех проблем является моя глубокая заинтересованность в результатах педагогической деятельности.

 

     

     

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Островский Н. "Как закалялась сталь",Фадеев "Молодая гвардия"

Мой взгляд на мир

С первой минуты жизни надо учиться быть достойными жить.
 

Мои достижения

Результаты профессиональной деятельности

за последние 5 лет

Обобщение опыта работы

Мероприятие

 

Уровень

Степень участия

Открытый урок по русскому   языку в 6 классе «Роль личных местоимений в речи»

школьный

организация и проведение

Открытое внеклассное мероприятие «Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?»

школьный

организация и проведение

Педсовет.  «Секреты успешного обучения»

школьный

докладчик

Общешкольное родительское собрание. «Роль семьи в формировании личности»

школьный

докладчик

Литературная гостиная «Осенние грёзы»

школьный

организация и проведение

Открытое внеклассное мероприятие «Разговор о воспитанности» (по письмам Д.С. Лихачёва)

школьный

организация и проведение

ШМО. «Формы работы с учащимися при подготовке к экзаменам»

школьный

докладчик

Родительский лекторий «Мир в семье»

школьный

докладчик

Участие в районной олимпиаде по русскому языку

районный

подготовка

ШМО. «Применение личностно-ориентированных технологий на уроках гуманитарного цикла»

школьный

докладчик

Литературная гостиная «Да разве об этом расскажешь...?»

школьный

организация и проведение

Общешкольное родительское собрание. «От убеждения до наказания»

школьный

докладчик

Открытое внеклассное мероприятие «Великий, могучий, русский язык!»

школьный

организация и проведение

 

Литературная гостиная «Прекрасный взор её очей»

 

школьный

 

организация и проведение

Педсовет.  «Развитие креативных способностей учащихся»

школьный

докладчик

ШМО.  «Применение различных диагностик для выявления затруднений в обучении»

школьный

докладчик

Открытый урок по литературе в 7 классе Урок-мастерская по рассказу Б. Васильева «Великолепная шестёрка»

районный

организация и проведение

Открытый классный час «Час Мужества»

школьный

организация и проведение

Детско-юношеский литературно-художественный конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь!»

всероссийский

рекомендации

Конкурс сочинений «Победа деда – моя Победа»

районный

рекомендации

Фестиваль школьных театральных коллективов «Сияй в веках, Великая Победа!»

районный

подготовка

Молодежный творческий  конкурс-викторина «И помнит мир спасённый». «Автограф о войне»,  «Всё для фронта! Всё для Победы!». Стихотворения

областной

рекомендации

Общешкольное родительское собрание. «Роль книги в воспитании и образовании школьников»

школьный

докладчик

ШМО. «Разноуровневое обучение как условие реабилитации отстающих и опережающего обучения способных школьников»

школьный

докладчик

Педсовет. «Ключевые компетенции учащихся и методы их формирова- ние на уроках русского языка и литературы»

школьный

докладчик

Фестиваль риторики

районный, областной

подготовка

Литературный лабиринт

районный, областной

подготовка

                                        

 

    Награждена Грамотой районного отдела по образованию за достигнутые успехи в обучении и воспитании школьников (10.11.2000 г.), Почетной грамотой департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. за большой вклад в развитие системы общего образования, профессиональное мастерство, плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения (приказ от 28.12.2009 г. №171-Л).

 

 

Моё портфолио

Казьмина Светлана Владимировна "Использование современных методов и приемов на уроках русского языка и литературы".
Автор: Казьмина Светлана Владиировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Место работы: Воронежская область, Таловский район, Бирюченская ООШ
Педагогический стаж: 26лет

Добавить грамоту в портфолио