программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
развернутое тематическое планирование по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkou_biryuchenskaya_oosh.doc | 79.5 КБ |
planirovanie_rus_8_kl.docx | 66.48 КБ |
prakticheskie_zanyatiya.docx | 12.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Бирюченская ООШ
Таловского района Воронежской области
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На МО с зам. директора по УВР директор школы
Казьмина С. В. Рындиной И. В. Долгов В. И.
Пр. № от « »_________ 2013г. « » _________2013 г. Пр. № от « »___2013г.
Рабочая программа
по русскому языку
8 класс
по программе
по примерной Программе основного образования по русскому языку и программе по русскому языку к учебникам для 5-9 кл. Авторы – составители: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва «Просвещение» 2009 г.
Составитель
Казьмина С. В.
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-9 кл. (М.Т. Баранов, Т.А Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2009).
Цели обучения.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи обучения:
- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов;
- формирование умения пользоваться различными лингвистическими словарями;
- совершенствование умений и навыков письменной речи;
- овладение основными нормами русского литературного языка; умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5–9 классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Примерная программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.
Форма организации образовательного процесса:
1. уровневая дифференциация;
2. проблемное обучение;
3. информационно-коммуникационные технологии;
4. здоровьесберегающие технологии.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти, текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольные работы, словарные диктанты, проверочные работы, комплексный анализ текста, тестирование, сочинения, изложения; итоговый – комплексный анализ текста.
Место предмета
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 ч за учебный год.
содержание учебной дисциплины
8 класс (102 ч + 17 ч на развитие речи)
№ п/п темы (раздела) | Название темы (раздела) | Содержание темы (раздела) | Количество часов |
1 | Функции русского языка в современном мире | 1 | |
2 | Повторение пройденного в V – VII классах Развитие речи | 9 2 | |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 1 | |
4 | Словосочетание Развитие речи | Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные) | 6
2 |
5 | Простое предложение Развитие речи | Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности. | 3 2 |
6 | Простые двусоставные предложения. | ||
7 | Главные члены предложения | Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. | 6 |
8 | Второстепенные члены предложения Развитие речи | Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность опредления; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края. | 11 2 |
9 | Простые односоставные предложения Развитие речи | Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. Рассказ на свободную тему. | 10 1 |
10 | Неполные предложения | Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. | 1 |
11 | Однородные члены предложения Развитие речи | Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариантность постановки знаков препинания. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера). | 12 2 |
12 | Обращения, вводные слова и междометия Развитие речи | Повторение изученного об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий. Публичное выступление на общественно значимую тему. | 9 2 |
13 | Обособленные члены предложения Развитие речи | Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности. | 20 4 |
14 | Прямая и косвенная речь | Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразцующая роль. | 6 |
15 | Повторение и систематизация пройденного в VIII классе | 5 |
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VIII КЛАССА
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VIII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
II. К концу VIII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
– по фонетике: производить фонетический разбор слов;
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;
– по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;
– по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;
– по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями;
– по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; пересказывать (устно и письменно) тексты художественного, публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах; пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции.
Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 8 класса: диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинение (описание памятника, на морально-этическую тему, рассказ на свободную тему), изложение (выборочное, подробное), тест, комплексный анализ текста.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Русский язык. 8 класс. 2006 год.
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. М., «ВАКО», 2009
Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями. 8 класс. А.Б. Малюшкин, С.Г. Айрапетова. М., Творческий Центр, 2001.
А.Б. Малюшкин. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс, М., «Сфера», 2004.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, | Домашнее задание | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Русский язык в современном мире | |||||||||
1 | Вводный урок о русском языке | 1 | Вводный урок | Знакомство с учебником, его структурой, системой условных обозначений, приложениями; раскрытие ценности русского языка и его места среди языков народов мира | Знать о роли русского языка как национального языка русского народа, об отражении в языке культуры и истории народа; функции русского языка в современном мире. Уметь объяснять термины, называ- | Лекция, беседа, работа с книгой | Упр. 3 (разделить текст на два абзаца, сформулировать вопрос ко второму абзацу и дать на него ответ на основе содержания | ||
Повторение изученного в 5–7 классах | |||||||||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | Урок повторения | Язык как средство коммуникации; нормы русского речевого этикета, его особенности | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические); назначение знаков препинания. Уметь составлять вопросный план текста, расставлять пропущенные использование которых определяет необходимость знаков препинания | Работа | § 2; упр. 11 | ||
3 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Урок повторения | Типы сложных предложений и средства связи в них | Знать типы сложных предложений и средства связи в них; функции знаков препинания в сложном предложении. Уметь определять тип сложного предложения, границы простых | Работа | § 3; упр. 20 | ||
4 | Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | Урок повторения | Правописание | Знать правописание н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, условия выбора орфограммы. Уметь формулировать правило по схеме, самостоятельно строить схемы предложений, расставлять пропущенные знаки препинания | Работа | § 4; упр. 25 | ||
5 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 1 | Урок повторения | Трудности при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи | Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Уметь объяснять условия выбора слитного и раздельного написания не с разными частями речи; графически обосновывать свой выбор, самостоятельно строить схемы предложений, расставлять пропущенные знаки препинания | Работа с книгой, упражнения, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD) | § 5; упр. 36 | ||
6 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5–7 классах» | 1 | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; основные правила орфографии | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | |||||||||
7 | Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса | 1 | Урок усвоения новых знаний | Углубление представлений о новом разделе – синтаксисе | Знать основные разделы языка. Уметь определять основные разделы языка; коммуникативные единицы – текст и предложение, служащие для общения, обмена мыслями, чувствами; отмечать языковые средства, которые обеспечивают | Работа с книгой, упражнения | § 6, 7; упр. 42 | ||
8 | Предложение как единица синтаксиса | 1 | Урок усвоения новых знаний | Основное свойство предложения; отличие слова и словосочетания от предложения. Написание сжатого предложения | Знать об особом свойстве предложения (соотнесённости с фрагментами окружающей действительности), его Уметь отличать слова, словосочетания от предложения, обозначать границы предложений знаками завершения и расставлять знаки препинания внутри предложения; из отдельных слов составлять словосочетания, а из словосочетаний – предложения;, лаконично раскрывая основную мысль; писать сжатое изложение. | Работа с книгой, упражнения, сжатое изложение | § 8; упр. 50 | ||
9 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словосочетание как единица синтаксиса; грамматические средства связи в словосочетании; главное и зависимое слово в словосочетании; виды словосочетаний | Знать определение словосочетания; основные виды словосочетаний, строение, отношения между компонентами словосочетания, способы выражения, средства связи в словосочетании. Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять вид словосочетания по главному слову, самостоятельно строить словосочетания, обозначая в них средства связи; грамотно употреблять в речи | Беседа, проблемные задания, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD) | § 9, 10; упр. 62, 63 | ||
10 | Синтаксические связи слов в словосочетании | 1 | Урок усвоения новых знаний | Виды подчинительной связи примыкание) | Знать виды подчинительной связи. Уметь определять способ подчинительной связи по вопросу; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | Беседа, проблемные задания | § 11; упр. 70; составить по словосочетаниям для соседа по парте | ||
11 | Синтаксический разбор словосочетания | 1 | Урок усвоения новых знаний | План синтаксического разбора словосочетания | Знать план синтаксического разбора словосочетания. Уметь выполнять разбор словосочетания; оценивать самостоятельную работу по словосочетаниям | Самостоятельная работа, беседа, синтаксический разбор | § 12; упр. 72 2 словосо- | ||
12 | Зачёт по теме «Словосочета-ние» | 1 | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать о строении словосочетаний, отношениях между компонентами словосочетания; отличиях словосочетания от слова и предложения; способах выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности; составлять словосочетания по заданным схемам | Зачёт | Контрольные вопросы (с. 38); упр. 69 | ||
Простое предложение | |||||||||
13 | Грамматическая (предикативная) основа предложения | 1 | Урок новых знаний | Строение предложения, виды по цели выска-зывания и эмоциональной окраске. Виды простого пред- ложения (дву-составные и односоставные) | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложение как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные двусоставные и односоставные предложения в тексте; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений | Беседа, рабо- по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD), изложение | § 13; упр. 75 | ||
14 | Порядок слов | 1 | Урок усвоения новых знаний | Прямой и обратный порядок слов, логическое ударение в предложении | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно читать текст; использовать поэтические тексты, работать со стихотворениями | Беседа, проблемные задания, работа | § 14, 15; упр. 83 | ||
15– 16 | Описание памятника культуры (сочинение-описание по картине) | 2 | Урок | Редактирование текста. Определение темы, идеи сочинения, составление плана, написание сочинения | Знать признаки текста, особенности сочинения-описания. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и целями; правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст | Работа с текстом, творческая работа | § 16 | ||
Двусоставные предложения | |||||||||
17 | Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | Комбини- рованный урок | Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым; работать с текстами изучаемых художественных произведений; выписывать из них предложения с разными способами выражения подлежащего | Беседа, проблемные задания, работа | § 17; упр. 91 (сочинение по картине И. Шевандроновой «На террасе») | ||
18 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 1 | Комбини- рованный урок | Сказуемое, его основные типы и способы выражения, связь сказуемого с подлежащим. Понятие простое глагольное сказуемое. Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим | Знать основные способы выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; находить сказуемое в тексте; грамотно согласовывать сказуемое с подлежащим | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица | § 18, 19; | ||
19– 20 | Составное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое | 2 | Урок усвоения новых знаний | Понятие составное сказуемое. Отличительные особенности составного глагольного сказуемого от составного именного | Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по со-ставу слов, по способу выражения лексического и грамматического | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица | § 20, 21; | ||
21 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Комбини- рованный урок | Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные). Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием; писать сочинения-миниатюры с использованием тире (на тему «Наши великие соотечественники») | Беседа, проблемные задания, работа | § 22; упр. 116 | ||
22 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
Второстепенные члены предложения | |||||||||
23 | Роль второстепенных членов в предложении. | 1 | Комбинированный урок | Понятие второстепенные члены предложения. Дополнение: | Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль дополнения в предложении; завершать предложения прямыми дополнениями, выраженными словами или сочетаниями слов; находить ошибки в употреблении существительных, | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант | § 24; упр. 130, 131 | ||
24 | Определение | 1 | Комбини- рованный урок | Согласованные и несогласованные определения, способы их выражения | Знать основные признаки согласованных и несогласованных определений. Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи для характеристики предмета, явления | Беседа, рабо-та с книгой, демонстрация в/ф «Синтаксис и пунктуация», ч. 1, | § 25; упр. 139 | ||
25 | Приложение. Знаки препинания при нём | 1 | Урок усвоения новых знаний | Приложение как разновидность определения | Знать понятие приложение. Уметь распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при приложениях; выполнять выборочную работу с текстами художественных произведений | Беседа, рабо-та с книгой, демонстрация в/ф «Син- | § 26; упр. 142 | ||
26– 27 | Обстоятельство | 2 | Комбини- рованный урок | Понятие обстоятельства; обстоятельства места, времени, причины, цели, условия, уступки, образа действия | Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль обстоятельства в предложении; составлять предложения на заданную тему, используя обстоятельства места, времени, образа действия, выраженные наречиями (р/р); определять, в каких второстепенных членах могут совмещаться разные значения (дополнения и обстоятельства, определения и дополнения) | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант | § 27; упр. 159 | ||
28 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | План разбора двусоставного предложения | Знать план разбора двусоставного предложения. Уметь выполнять синтаксический разбор предложения | Тренинг | § 28; упр. 160 | ||
29– 30 | Характеристика человека как вид текста. Групповой портрет | 2 | Урок | Понятие групповой портрет. Отбор материала для сочинения по картине с групповым портретом, составление плана, определение идеи и темы сочинения | Знать признаки текста, особенности создания группового портрета (письменно), языковые особенности. Уметь пользоваться терминологией (композиция картины, передний план, палитра, тёплые и холодные цвета); осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром текста сочинения; излагать свободно и правильно свои мысли в письменной форме; отбирать материал, составлять план сочинения, определять тему и идею работы | Упражнения, составление плана, творческая работа | Упр. 163 | ||
31 | Повторение по теме «Двусоставные предложения» | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Систематизация знаний | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные) | Тренинг | Контрольные вопросы (с. 82–83); упр. 169 | ||
32 | Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения» | 1 | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
Односоставные предложения | |||||||||
33 | Главный член односоставного предложения. Назывные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с дву- составными; типы односоставных предложений. Назывные предложения | Знать особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; признаки назывных предложений. Уметь проводить наблюдение над | Беседа, работа с книгой, демонстрация в/ф «Синтаксис и пунктуация», ч. 1, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD) | § 30, 31; упр. 172, 175 | ||
34 | Определённо- личные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Определённо-личные предло- | Знать особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; признаки назывных предложений. Уметь проводить наблюдение: стилистические возможности односоставных предложений; находить определённо-личные предложения в текстах художественных произведений; определять роль определённо-личных предложений в художественной литературе | Диктант | § 32; упр. 188 (составить текст на тему «Накануне дня рождения», используя опреде-лённо-личные предло-жения) | ||
35 | Неопределённо-личные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с дву- составными; типы односоставных предложений. Неопределённо-личные предложения | Знать различия между односоставными и двусоставными предложениями; признаки неопределённо-личных предложений. Уметь находить неопределённо- ными определённо-личными и неопределённо-личными. Интеграция с уроком литературы: рассуждения на тему «Почему в рассказах И. С. Тургенева много неопределённо-личных предложений?» | Беседа, проблемные задания, упражнения, работа | § 33; упр. 191 (выписать неопределённо-личные предложения из 2-го действия комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») | ||
36 | Инструкция | 1 | Урок | Особенности составления инструкции | Знать особенности составления инструкции. Уметь составлять инструкцию, | Упражнения, работа с учебником, тренинг | Упр. 197 | ||
37 | Безличные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знакомство и безличных предложений, синонимичных по значению; со способами выражения | Знать различие между типами односоставных предложений, признаки безличного предложения. Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными; писать сочинение-миниатюру «Осенний дождь» с использованием безличных | Упражнения, работа с учебником, тренинг, сочинение-миниатюра «Осенний дождь» | § 35; упр. 205 | ||
38 | Рассуждение | 1 | Урок | Обобщение | Знать тип речи – рассуждение; отличительные признаки, особенности рассуждения. Уметь строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений, применяя прямой и обратный способы доказательств, риторические вопросы, выдвигая тезисы и антитезисы; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | Работа с текстами, опорный конс-пект, изло- | Упр. 212 (сочинение-рассуждение по картине К. Юона «Новая планета») | ||
39 | Неполные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Особенности строения полных и неполных предложений, сфера их употребления, роль неполных предложений | Знать особенности и функции Уметь находить неполные предло- Интеграция с уроком литературы: уметь проводить наблюдения (стилистические возможности неполных предложений) | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания | § 37; упр. 215 | ||
40 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | Урок новых знаний | План синтаксического разбора | Знать и уметь производить синтаксический разбор односоставного предложения | Тренинг | § 38; упр. 216 | ||
41 | Повторение по теме «Односоставные предложения» | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Систематизация знаний по теме. Структура односоставных предложений и их роль в текстах художественных произведений | Знать отличие между типами односоставных предложений, признаки каждого из них. Уметь определять тип односоставного предложения, находить односоставные предложения в тексте, составлять предложения по схемам | Тренинг, | Контрольные вопросы | ||
42 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» с грамматическим заданием | 1 | Урок | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
Простое осложнённое предложение | |||||||||
43 | Понятие | 1 | Урок новых знаний | Понятие об осложнённом предложении. Использование предложений с однородными членами в текстах и в речи | Знать об осложнённом предложении. Уметь находить однородные члены предложения в тексте; правильно расставлять знаки препинания в предложении; соблюдать перечислительную интонацию. Интеграция с уроком литературы: уметь «видеть» однородные члены предложения в рассказе Л. Н. Толстого «После бала», определять их роль | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, диктант | § 39, 40; упр. 230, 232 | ||
44 | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 1 | Комбинированный урок | Пунктуация | Уметь находить однородные члены предложения в тексте; правильно расставлять знаки препинания в предложении; соблюдать перечислительную интонацию и графически обозначать её, уместно использовать предложения с однородными | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания | § 41; упр. 239 (составить характеристику Лиз и Джесси по плану) | ||
45 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Комбинированный урок | Различие однородных и неоднородных определений, оформление их пунктуационно | Знать правило: постановка знаков препинания при однородных определениях и отсутствие знаков при неоднородных определениях. Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, диктант | § 42; упр. 246 (найти и вы-писать однородные и неоднородные определения, употреблённые при описании внешности Н. Г. Гарина-Михайловского) | ||
46 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Комбинированный урок | Сочинительные союзы и знаки препинания | Знать правила постановки знаков препинания при однородных Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы | § 43; упр. 260 | ||
47 | Изложение с элементами сочинения | 1 | Урок | Сравнительная характеристика двух женщин | Уметь составлять сравнительную | Работа с текстом, творческая работа | Упр. 264 сников); упр. 265 | ||
48– 49 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 2 | Комбинированный урок | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; раскрывать содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены (составлять предложения); конструировать схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами и предложения с именным составным сказуемым | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы | § 44; упр. 274 (диктант) | ||
50 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 | Комбинированный урок | План синтаксического и пунктуационного | Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными | Тренинг | § 45, 46; упр. 277, 280 | ||
51 | Повторение по теме «Предложения | 1 | Комбинированный урок | Систематизация знаний | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях Уметь разбирать такие предложения по членам; составлять схемы; находить в тексте, самостоятельно составлять предложения с однородными членами | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные | Контрольные вопросы (с. 132); упр. 286 | ||
52 | Диктант (с грамматическим заданием) | 1 | Урок | Систематизация знаний, контроль. Ликвидация пробелов | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; основные правила орфографии | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
53 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Урок работы над ошибками | Анализ контрольной работы. Ликвидация | Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Упр. 285 | ||
54 | Резервный урок | ||||||||
Обособленные члены предложения | |||||||||
55 | Понятие об обособлении. Обособленные определения, выделительные знаки | 1 | Комбинированный урок | Обособленные члены предложения, их роль в речи. Общие условия обособления определений | Знать, что такое обособление Уметь правильно выделять запятыми обособленные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при обособлении; заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными предложениями; уместно использовать предложения с обособленными членами в тексте | Упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы. Интеграция | § 47, 48; упр. 294 | ||
56– 57 | Обособление согласованных распространённых | 2 | Комбинированный урок | Общие правила обособления | Знать правила обособления согласованных распространённых и нераспространённых определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов; составлять план параграфа; выполнять выборочную работу из текстов художественной литературы (И. С. Тургенев) | Рассказ, | § 48 (с. 141– 143); упр. 300 | ||
58– 59 | Рассуждение на дискуссионную тему | 2 | Урок | Обобщение | Знать тип речи – рассуждение; отличительные признаки, особенности рассуждения. Уметь строить текст-рассуждение | Беседа, творческая работа | § 49; упр. 306 (отредактировать предложения) | ||
60 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Урок усвоения новых знаний | Правила обособления приложений | Знать правила обособления приложений. Уметь находить приложения в тексте, определять условия их обособления; выразительно читать предложения с обособлением | Упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы. Интеграция | § 50; упр. 310 (составить и записать предложение, включив в него перечисленные титулы роли различных членов предложения) | ||
61– 62 | Обособленные обстоятельства. знаки препинания при них | 2 | Комбинированный урок | Условия обособления деепри- | Знать правило обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и деепричастием. Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; определять границы деепричастных оборотов; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных | Тестирование по теме, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы | § 51; упр. 321 (выписать предложения с обособленными обстоятельствами, опреде- | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
обстоятельств. Интеграция с уроком литературы: уметь выписывать из изучаемого художественного произведения 10 предложений по теме | лениями, приложениями) | ||||||||
63– 64 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 2 | Урок усвоения новых знаний | Понятие об уточняющих членах предложения | Знать правило обособления уточня- Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами; находить обособленные уточняющие | Тестирование по теме, упражнения, проблемные задания, опорные схемы | § 52; упр. 328 | ||
65 | Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами | 1 | Урок усвоения новых знаний | Планы разборов | Знать и уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами | Тренинг | § 53, 54; упр. 331, 333 | ||
66 | Повторение по теме «Предложения с обособленными членами» | 1 | Урок-зачёт | Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разбор; использовать разнообразные конструкции в связной речи; составлять в научном стиле речи связный текст об обособленных обстоятельствах и уточняющих членах предложения | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование | Контрольные вопросы сание шиповника, стараясь учесть стилистические особенности авторского описания) | ||
67 | Диктант (с грамматическим заданием) по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Урок | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
68 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Урок работы над ошибками | Анализ контрольной работы. Ликвидация | Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Упр. 340 | ||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения | |||||||||
69– 70 | Обращение. Назначение обращения | 2 | Комбинированный урок | Сведения об обращении: назначение обращений, обращения распространённые и нераспространённые, выделительные знаки препинания при обращении, употребление обращений | Уметь находить обращения в тексте; употреблять их с учётом речевой ситуации; выразительно читать предложения с обращением; правильно ставить знаки препинания при обращении. Интеграция с уроками | Упражнения, тренинг, | § 58; упр. 347 (выписать из произведений художественной и пуб- лицистической литературы примеры разных обращений); (написать поздравление близкому человеку по плану) | ||
Вводные и вставные конструкции | |||||||||
71– 72 | Вводные конструкции. Группы вводных слов по назначению | 2 | Урок усвоения новых знаний | Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Группы вводных слов | Знать понятие вводные слова как средство выражения субъективной оценки высказывания. Уметь выражать определённое | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения | § 59, 60; упр. 367, 369 | ||
73– 74 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 2 | Урок усвоения новых знаний | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных соче- | Знать выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Уметь находить вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения в текстах художественных и публицистических произведений; выражать определённое отношение к высказываниям с помощью вводных слов и вставных конструкций; правильно ставить выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, диктант (упр. 376), | § 61, 62; упр. 377, 386 | ||
75 | Междометия в предложении | 1 | Урок усвоения новых знаний | Междометия – «эмоциональные сигналы». Выделительные знаки препинания при междометиях | Знать выделительные знаки препинания при междометиях; особенности постановки запятой при условии употребления междометия вместе Уметь различать вводные, вставные конструкции и междометия, правильно расставлять знаки препинания при них; осмысливать нормы | Упражнения, тренинг, | § 63; упр. 393 | ||
76 | Синтаксиче-ский и пунктуацион-ный разбор предложений со словами, словосочетании-ями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | План синтаксического и пунктуационного разбора предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | Упражнения, тренинг, практикум | § 64; упр. 395, 398 | ||
77 | Повторение по теме «Предложения с обращениями. Междометия в предложении» | 1 | Комбинированный урок | Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Уметь применять изученные пра- | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование | Контрольные вопросы упр. 400 401 (устно) | ||
78 | Диктант с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении» | 1 | Урок | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка, основные правила орфографии Уметь применять изученные орфограммы; осуществлять самоконтроль; находить в работе грамматические ошибки | Контрольный диктант с грамматическим | |||
79 | Анализ контрольной работы. Работа над | 1 | Урок работы над ошибками | Анализ контрольной работы. Ликвидация | Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Упр. 400, 401 | ||
80– 81 | Резервные уроки | ||||||||
Чужая речь | |||||||||
82 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть | 1 | Урок усвоения новых знаний | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Интонация предупреждения и интонация пояснения в комментирующей части | Знать понятия чужая речь, комментирующая часть; место комментирующей части в предложении; глаголы, обозначающие чужую речь. Уметь распространять комментирующую часть предложений с чужой | Упражнения, тренинг, | § 65, 66; упр. 402 | ||
83 | Прямая и косвенная речь | 1 | Комбинированный урок | Отличие прямой речи | Знать об отличии прямой речи от косвенной; о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью. Уметь находить предложения с косвенной речью; преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью; правильно ставить знаки препинания в предложениях с косвенной речью | Упражнения, тренинг, | § 67, 68; упр. 406 | ||
84 | Прямая речь | 1 | Комбинированный урок | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | Уметь находить предложения | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения | § 69; упр. 412 | ||
85 | Диалог | 1 | Комбинированный урок | Составление | Уметь составлять диалоги и записывать их; находить диалоги, соответствующие схемам; заменять глагол говорить глаголами, более точно обозначающими характер речи; выразительно читать диалоги, объяснять знаки препинания при них; перестраивать диалог в прямую речь | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, творческая | § 70; упр. 417 | ||
86 | Рассказ | 1 | Урок | Рассказ с диалогом. Повествовательный текст в жанре рассказа, его особенности | Знать особенности текста в жанре рассказа. Уметь перерабатывать текст в рассказ с диалогом, используя выделенные глаголы; кратко передавать содержание диалогов и прямой речи | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания | Упр. 421 (сочинение-интервью) | ||
87 | Цитата | 1 | Урок | Способы передачи чужой речи. Цитата – дословная выдержка из чужой речи | Знать о способах передачи чужой Уметь составлять и записывать | Выборочная работа с текстами художественных произведения, проблемные задания, рецензирование домашних творческих работ | § 72; упр. 429 | ||
88 | Синтаксический и пунктуацион-ный разбор предложений с чужой речью | 1 | Урок | Образец (устный и письменный) синтаксического и пунктуационного | Знать и уметь выполнять устный | Тренинг | Упр. 431 | ||
89 | Повторение по теме «Чужая речь» | 1 | Урок повторения и систематизации полученных знаний | Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разбор; использовать разнообразные конструкции при передаче чужой речи | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование | Упр. 433 | ||
90 | Диктант (с грамматическим заданием) по теме «Чужая речь» | 1 | Урок | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять само- контроль, находить в работе грамматические ошибки | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
91 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Урок работы над ошибками | Анализ контрольной работы. Ликвидация | Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Упр. 426, 428 | ||
92– 93 | Резервные уроки | ||||||||
Повторение и систематизация изученного в 8 классе | |||||||||
94 | Синтаксис и морфология | 1 | Комбинированный | Первичная | Знать, какова первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи. Уметь составлять предложения с данными словосочетаниями; определять в них роль инфинитива; выполнять полный и частичный разбор предложения; графически указывать члены предложения | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование | Упр. 435 | ||
95– 96 | Синтаксис и пунктуация | 2 | Комбинированный | Систематизация знаний об изученных языковых явлениях | Знать изученные языковые явления; условия постановки знаков препинания. Уметь пользоваться графическим условным обозначением; выделять в тексте абзацы, составлять план текста, анализировать словосочетания и простые предложения; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с целью и стилем высказывания; определять роль пунктуации в речи | Беседа, упражнения, самостоятельная | Упр. 441 | ||
97 | Синтаксис и культура | 1 | Комбинированный | Три составляющие компонента культуры речи: нормативный, этический, коммуникативный | Знать, что основа культуры речи – соблюдение норм русского литературного языка. Уметь предупреждать синтаксические ошибки: в словосочетаниях | Тренинг, текста | Упр. 448 | ||
98 | Синтаксис и орфография | 1 | Комбинированный | Связь синтаксиса и орфографии | Знать основные нормы русского Уметь применять изученные правила и приёмы; пользоваться определёнными способами их применения; делать вывод о связи синтаксиса и орфографии, составлять взаимодиктант по теме | Кодированный диктант, сводные таблицы, упражнения | Упр. 452 | ||
99 | Итоговая | 1 | Урок | Проверка, | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль | Тест, анализ текста | |||
100– 101 | Итоговая речи | 2 | Урок | Комплексный анализ текста | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями; анализировать структуру и языковые особенности текста; выполнять его комплексный анализ | Работа 1) рассмотрение текста; 2) выразительное чтение; 3) обдумывание заголовка к тексту; 4) тема, основная мысль; 5) микротемы, план; 6) средства связи; 7) стиль речи, тип речи, жанр; 8) стилистические возможности | |||
102 | Резервный урок |
Предварительный просмотр:
Практические занятия в 8 классе
Контрольные работы | Диктанты | Изложения | Уроки развития речи | Тесты | |||||
Кол-во | Тема | Кол-во | Тема | Кол-во | Тема | Кол-во | Тема | Кол-во | Тема |
12 | Комплексный анализ текста | 7 | 1) Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» 2) Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Второстепенные члены предложения» 3) Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставные предложения» 4) Диктант с грамматическим заданием на тему «Предложения с однородными членами предложения» 5) Диктант с грамматическим заданием на тему «Обособленные члены предложения» 6) Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Обособленные члены предложения» 7) Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Предложения с водными словами» | 5 | 1) Подробное изложение текста публицистического характера 2-3) Изложение с элементами сочинения 4) Изложение 5) Итоговое изложение с элементами сочинения | 3 | 1)Речь устная и письменная. Уметь говорить и слушать. Пишут всегда для кого-то. Что значит талантливый читатель? 2) Микротемы, микротекст. Описание картины 3) Основные способы и средства связи предложений в тексте. Цепная и параллельная связь. Заглавие как средство связи предложений в тексте. | 1 | Тест на тему «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...