Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Федюшина Ирина Сергеевна

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_russkiy.doc333.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент  образования города Москвы

Государственное  бюджетное   общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1133»

_______________________________________________________________________________

121609 Москва, Крылатские холмы 15, корп.1,

телефон (495) 413-02-24 факс (495) 413-02-24 e-mail: 1133@edu.mos.ru

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Русский язык

7 класс надомное обучение

Учитель Федюшина Ирина Сергеевна

                                                 1 категория

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

2017-2018 уч.год

Содержание.

Содержание.

Раздел 1

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Информация об авторе программы, учебники.

1.1.2. Цели и задачи предмета

1.1.3. Описание места учебного предмета  в образовательном

процессе и в учебном плане.

1.1.4. Организация контроля и оценки образовательных результатов учащихся.

Раздел 2

2.1.Содержание учебного предмета:

2.1.1. Содержание предмета по темам (блокам)

2.1.2 Календарно-тематическое планирование

Раздел 3

3.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

3.2.Учебно – методические пособия.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др. (Русский язык.Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. М., Просвещение,2011).  

Учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.,Просвещение, 2013.

     

 Рабочая программа адаптирована для подразделения надомного обучения  ГБОУ Школа №1133 для  учащихся  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Учитываются индивидуальные психофизиологические возможности учащихся.

Цели и задачи обучения:

 

Приоритетной целью обучения в 7 классе является  развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

Задачи изучения русского языка в 7 классе - познакомиться с основными разделами русского языка и на основе системы лингвистических знаний  максимально способствовать речевому развитию учащихся, развитию их мышления. 

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Форма организации образовательного процесса: надомное обучение.

Методы и приёмы  обучения:

Использование объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, практического, игрового методов обучения.

     - обобщающая беседа по изученному материалу;

- беседа по вопросам учебника

индивидуальный устный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- самостоятельная работа по учебнику

самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

-различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- составление плана статьи, текста, лингвистического рассуждения

виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

- изложения (подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;

- написание сочинений;  

- письмо под диктовку;

- комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды и формы контроля: контрольные диктанты, сочинения, изложения, тесты, самостоятельная работа, викторины, дидактический материал.

Раздел 2.

Содержание учебного предмета.

Повторение изученного в 5-6 классах

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Развитие речи (далее Р.Р.). Морфологический разбор слова.

Контрольная работа (далее К.Р.). контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием.

Тексты и стили

Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.

Р.Р. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.

Морфология и орфография. Культура речи

Причастие

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Р.Р. Выборочное изложение. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.

К.Р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 1 по теме «Причастие». Сочинение – описание внешности.

Деепричастие

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые пи деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

Р.Р. Сжатое изложение. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения.

К.Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 2 по теме «Деепричастие».

Наречие

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. Описание действий. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Р.Р. Творческое задание по картине. Сочинение-рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам.

К.Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 3 по теме «Наречие».

Учебно-научная речь

Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

Р.Р. Текст учебно-научного стиля. Отзыв о прочитанной книге. Текст учебного доклада.

Категория состояния

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.

Р.Р. Творческое задание по картине. Сочинение-рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам. Заметка в стнегазету. Рассказ от имени героя картины. Отзыв.

К.Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием.

Служебные части речи

Предлог

Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Р.Р. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.

К.Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 4 по теме «Предлог».

Союз

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союз сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.

Р.Р. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога впечатление от картины.

К.Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 5 по теме «Союз». Сочинение.

Частица

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. 7

Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.

Р.Р. Составление рассказа по рисунку. Инструкция. Выступление по картине. Сочинение-рассказ по сюжету. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.

К.Р. Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 6 по теме «Частица».

Междометие

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

К.Р. Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология.

Р.Р. Текст. Стили речи. Сочинение.

К.Р. Контрольный диктант № 12 с грамматическим заданием. Итоговое тестирование.

Разделы программы.

№ п/п

Разделы

Количество часов всего

Развитие речи

Контрольные работы, тесты

1.

Русский язык как развивающееся явление.

1

-

-

2.

Повторение изученного  в 5-6 классах.

5

1

1

Морфология и орфография. Культура речи.

47

6

3

3

Причастие.

18

2

1

4.

Деепричастие.

5

1

1

5.

Наречие.

13

3

1

6.

Категория состояния.

2

-

-

7.

Предлог.

4

-

-

8.

Союз.

9

2

1

9.

Частица.

8

1

-

10.

Междометие.

1

-

-

11.

Итоговые уроки

2

-

1

12.

Итого

68

16

8

Календарно – тематическое планирование.

Сроки

Урока

Тема урока

Тип урока

Вид контроля, измерители

Возможное домашнее задание

1

Русский язык

как развивающееся явление

Урок сообщения новых знаний,

формирование умений и навыков

Вопросы учителя

 (упр. 6); упр. 2 (с. 3)- устно

Повторение изученного в 5-6 классах. 5 часов (К.Д.-1ч).

2

Лексика и фразеология

Урок формирования знаний, умений и навыков

Лексический

диктант, самостоятельная работа

Используя фразеологизмы, рассказать в мини-сочинении о своём друге, указав положительные и отрицательные черты его характера

3

Фонетика и орфография

Урок формирования

знаний, умений и навыков

Тестирование, самостоятельная

работа

Озаглавить текст (упр. 22), составить план, выполнить фонетический разбор указанных слов

4

Словообразование и орфография.

Урок формирования знаний, умений и навыков

Тест, распределительный диктант, орфографическая диктовка

Упражнение 27, П.5.

5

Морфология и орфография

Урок формирования знаний, умений и навыков

Орфографическая диктовка

Упр. 31; просклонять

числительное 628; образовать сложные прилагательные и существительные:

6

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием.

Урок контроля

Не задано.

Текст и стили речи. (1час)

7

Текст. Стили литературного языка. Публицистический стиль.

Урок развития речи

Составление таблицы

Написать сочинение-миниатюру в художественном стиле об осени.

Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие 18ч.(Р.Р. 2ч, К.Р.1ч.)

8

Причастие как часть речи.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Выборочный диктант, беседа

Выучить правило, упр. 63.

9

Склонение

причастия и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Урок

сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Выборочный диктант

Упр. 66, 67: определить вид причастия, выделить окончания,

указать падеж, число, род

10

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте

Урок закрепления полученных знаний

Тренировочные упражнения, графический диктант, работа по карточкам, тестирование

Упр. 73, 75; выучить слова в рамках (с. 26-34)

11

Р.Р.Описание внешности человека

Урок развития речи

Викторина «Кому принадлежат эти словесные описания», беседа, тренировочные упражнения, сочинение-миниатюра

Сочинение-описание по картине В. И. Хабарова «Портрет Милы».

12

Действительные и страдательные причастия

Урок сообщения новых знаний

Словарный диктант, работа с учебником, распределительный диктант

Упр. 84, 85; выучить правило (с. 38)

13

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Урок сообщения новых знаний

Орфографическая диктовка, работа с учебником,

распределительный диктант, самостоятельная работа

Выучить правило (с. 42), упр. 92, 94.

14

Действительные причастия прошедшего времени

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Беседа, диктант с грамматическим заданием, тренировочные упражнения

Выучить § 17 (с. 45-46), упр. 98

15

Страдательные причастия настоящего времени

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Орфографическая диктовка, работа с учебником, беседа,

Выучить правило на с. 48-49 учебника, упр. 102, 107 (диктант),

16

Полные и краткие страдательные причастия

Урок

сообщения новых знаний, формирование

умений и навыков

Тест, выборочный диктант, работа с учебником

Выучить § 15, упр. 88

17

Гласные

в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

 игра, тренировочные упражнения, тест

Выучить § 20 (с. 55); упр. 112,113

18

Р.Р.Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

Урок

сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Комментированное списывание, анализ таблицы, практикум

Упр. 115, 117, выучить правило, записанное в таблице (в рабочей тетради); §21 (с. 57)

19

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

Урок обобщения и закрепления изученного.

распределительный диктант

Повторить правила нас. 57, 61, упр. 124: написать продолжение текста в публицистическом стиле.

20

Морфологический разбор причастия

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Беседа, тренинг

Выучить порядок морфологического разбора причастия (§23); упр. 131; выяснить по «Толковому словарю» лексическое значение слов в рамочке (с. 66)

21

Р.Р.Описание портрета. Выборочное изложение.

Р.Р.

Выборочное изложение (упр.130)

Не задано.

22

Слитное и раздельное написание не с причастием.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Анализ публицистической статьи А. С. Пушкина «В назидание потомку», беседа, работа с учебником, практикум

Упр. 136, выучить правило на с. 67; запомнить написание слов из рамочек (с. 66-68)

23

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Словарный диктант, выборочный диктант,

комментированное письмо, работа по карточкам

Выучить правило (§ 25, с. 70); упр. 143 (домашний диктант).

24

Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие»

Урок повторения и закрепления изученного материала

Объяснительный диктант, буквенный диктант (слитно -раздельно не), грамматико-орфографический разбор

Упр. 151, 158 (подобрать собственные примеры из прозаических произведений А. С. Пушкина с причастными оборотами)

25

Контрольный тест №1 по теме «Причастие».

Урок контроля

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Не задано

Деепричастие  5 часов, (Р.Р.-1 час, контрольный тест -1 час ).

26

Деепричастие как часть речи

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Беседа по вопросам, работа с учебником, запись под – диктовку, составление таблицы

Выучить правило (таблица в тетради, с. 77 учебника) упр. 161,

27

Р.Р.Деепричастный оборот, запятые при деепричастном обороте

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Конструирование предложений, работа с учебником, комментированное письмо

§ 27 (с. 78, 80); упр.165, 167

28

Раздельное написание не с деепричастиями.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Пунктуационный анализ предложения, работа с учебником, работа с фразеологизмами, комментированное письмо

§28; упр. 173

29.

Деепричастия несовершенного вида и совершенного вида.

Морфологический разбор деепричастия.

Урок

сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Выборочный диктант (выписать слова с не), работа с учебником, цифровой диктант, орфографическая пятиминутка

§ 29-30 (с. 84); упр. 177,185.

30

Контрольный тест №2 по теме «Деепричастие».

Урок контроля.

Тест, работа с учебником, цифровой диктант

Не задано

Наречие 13 часов. Р.Р- 3 ч, К.Р.-1 час.

31

Наречие как часть речи.  Смысловые группы наречий

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Беседа, составление таблицы «Смысловые группы наречий», работа с учебником, выборочный диктант

§ 32 (с. 93-94). Придумать грамматическую сказку о Наречии; упр. 199 (расставить знаки препинания, ответить на вопросы). § 33, упр. 208.

32

Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Тест «Третье лишнее» (на определение

смысловых групп наречий), блиц-опрос (степени сравнения прилагательных), объяснительный диктант,

орфоэпическая пятиминутка

Выучить правило (§ 33); упр. 215 (диктант); подготовиться к словарному диктанту

33

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Обучающий диктант, орфографическая диктовка, цифровой диктант, работа с учебником

§ 36 (выучить правило на с. 104);

упр. 222, 226

34

Р.Р.Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Работа

с учебником, выборочный диктант, восстановление текста

Правило на с. 108 выучить; упр. 229; написать сочинение-миниатюру «Вид из окна», используя наречия

35

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Сравнительный анализ, выборочный диктант, тренировочные упражнения

Выучить правило (орфограмма 59) § 38; упр. 236.

36

Р.Р.Описание действий.

Урок развития речи

беседа, корректура текста

Упр. 240: написать сочинение о труде.

37

Буквы  о и е после шипящих на конце наре чий

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Рецензирование сочинений, орфографическая  диктовка,  объяснительный диктант  -

Выучить правило

(орф. 60) § 40;

упр. 243

38

Буквы о и а на

конце наречий

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Заполнение

таблицы «О

и Е после

шипящих»,

свободный

диктант,

тренинг

Выучить правило на

с. 115 (орфограмма 61)

§ 41; составить тест

или карточку с про-

пусками

 по теме

«Наречие» (не менее

20 слов)

39

Сочинение

по картине

Е. М. Широко-

ва «Друзья»

Урок развития речи

Беседа,

сочинение по кар-

тине

Составить тест по

изученному материалу

на тему «Наречие»

40

Дефис между

частями слова

в наречиях

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Орфографическая диктовка цифровой диктант, объяснительный диктант

Выучить таблицу,

слова в рамке

(с. 119-122); упр. 254

41

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Урок

сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Работа с таблицей «Отличие наречий с приставками от похожих сочетаний именных частей речи с предлогами», комментированное письмо

Выписать и выучить наречия в рамках (с. 120-121); упр. 261,262

42

Мягкий знак после шипящих на конце

наречий.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Работа по

контрольным

вопросам,

орфоэпические -

упражнения -

объяснительный -

диктант,

орфографическая

- диктовка

Упр. 266; ответить на вопросы (с. 123-124);

43

Контрольный диктант №2 по теме «Наречие»

Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием

Не задано.

Категория состояния 2 час, (Р.Р.- 1час).

44

Морфологиче

ский разбор

категории со

стояния

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Беседа, тестирование, работа с текстом.

Упр. 282

45

Сжатое изло-

жение с описа-

нием состояния

природы

(К. Г. Паустов-

ский «Обыкно-

венная земля»)

Урок развития речи

Анализ тек-

ста, составление -

и заполнение -

таблицы, написание

-изложения

Подготовить ответы

на контрольные во-

вопросы (с. 132),

упр. 283; из учебника

литературы (художе-

ставенных текстов)

выписать предложе-

ния со словами кате-

гории состояния

Предлог (4 часа).

46

Предлог.

Простые и со-

ставные

Предлоги.

Беседа, анализ -

текста, работа

с учебником,

объяснительный

диктант

(с. 133, 134); упр. 288

47

Непроизводные и производные предлоги

Урок сообщения новых знаний,

формирование умений и навыков

Самостоятельная работа, работа по карточкам, беседа, работа с учебником

§50, упр. 301,302

48

Простые и составные предлоги.  Морфологический разбор предлога

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков -

Тренировочные упражнения

Выучить порядок морфологического разбора предлога (§ 52); упр. 305

49

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Словарный

диктант, работа с учебником, орфографическая диктовка,

§53 (с. 144-145); упр. 309, 310;

Союз 9 часов. Р.Р. 2час, К.Р. 1час.

50

Союз как часть речи.  Простые и составные союзы.

Урок сообщения новых знаний,

формирование умений и навыков

Беседа, тренировочные упражнения, составление плана текста о Ф. И. Буслаеве

Подобрать из художественных текстов и записать 10 сложных предложений с составными союзами; подчеркнуть в этих предложениях грамматические основы.

51

Союзы сочинительные и подчинительные

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Составление схем, таблиц, устный диктант, объяснительный диктант

§ 56; упр. 322: закончить предложения, используя подчинительные союзы, данные в рамках

52

Запятая между простыми предложениями в составе сложного

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков.

Тренировочные упражнения, объяснительный диктант.

Упр. 325; § 57

53

Сочинительные союзы.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Составление схем, тренировочные упражнения, объяснительный диктант

§ 59, выучить

правило; упр. 338

54

Подчинительные союзы.  Морфологический разбор союза.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Орфографическая диктовка, составление таблиц, объяснительный диктант.

§ 59, выучить -

правило; упр. 338

55

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато

Урок формирования знаний, умений и навыков

Словарный

диктант, орфографическая диктовка, беседа, составление таблицы «Отличие союзов от омонимичных сочетаний»

§ 61 (правило, с. 162); упр. 344

56

Р.Р. Изложение с элементами сочинения.

Р.Р.

Упр. 343.

Не задано.

57

Повторение по теме «Союз».

Урок повторения, обобщения

изученного материала

Орфографическая диктовка, тренировочные упражнения, тест, работа с текстом, объяснительный диктант

Подготовиться к диктанту; упр. 356

58

Контрольный

диктант № 3 по теме «Союз»

Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием

Не задано.

Частицы. 8 часов, 1 развитие речи.

59

Частица как часть речи.  Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков.

Составление таблицы, устный диктант, тренировочные упражнения.

§ 63;таблицу выучить, упр. 362, 363.

60

Смысловые частицы

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Беседа, словарная работа, выборочный диктант, тренировочные упражнения, орфографическая диктовка,

§ 64, слова в рамках нас. 172-174,372 (письменно), 374 (устно)

61

Раздельное и дефисное написание

частиц

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Работа с учебником, анализ таблицы «Раздельное и дефисное написание частиц», тренировочные упражнения, объяснительный диктант,

§65 (с. 176-177);

упр. 381

62

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы.

Полдень»

Урок развития речи

Самостоятельное оформление таблицы, написание сочинения

Подготовиться к словарному диктанту

63

Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни.

Урок сообщения новых знаний,

формирование умений и навыков

Словарный

диктант, творческое списывание, тренировочные упражнения

Составить карточку из 20 слов на дефисное и раздельное написание слов разных частей речи.

64

Различение

приставки

и частицы не

Урок

формирования

знаний,

умений

и навыков

Орфографическая диктовка, тренировочные упражнения, тест, работа с текстом, объяснительный диктант

§68 (с. 182); упр. 399

65

Частица ни,

приставка ни,

союз ни - ни

Урок

формирования

знаний,

умений

и навыков

Работа по учебнику, словарный диктант, тест

§ 69выучить правило

.

 

Упр.406

66

Итоговый тест №3

Урок контроля

Контрольный тест.

Повторить сведения

о служебных частях

речи; составить «кар-

точку для соседа»

из 20 слов по теме

«Служебные части

речи»

67

Междометие

как часть речи.

 

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Анализ текста, заполнение таблицы, работа с учебником

Выучить правило на стр.190, 191,. упр.419.

68

Урок-игра «Знай и люби русский язык»

Урок обобщения изученного

Игра

  1. «Рабочая программа»

                                               Раздел 3.

     ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Требования к результатам образования  учащихся

по русскому языку за курс 7 класса.

I.        Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II.        К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор; правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные темы; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Учебно-методические пособия.

Программа. Русский язык.7 класс»Предметная линия учебников Т.В.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. Москва, Просвещение,2012

«Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях».Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская. Москва, Просвещение, 2012

«Русский язык. 7 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений». Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранов, Л.Ю.Комиссарова, Н.В.Ладыженская. Москва, Просвещение, 2012

ФГОС «Дидактические материалы. Русский язык. 7 класс» к УМК составитель Трунцева .Т.Н. Москва  Просвещение,2014.

Г.А.Богданова Рабочая тетрадь в 2-х частях. 7 класс Русский язык «Просвещение» 2014 год.

Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет»: (электронный документ).

Сайт «Сеть творческих учителей»(электронный документ).

Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт» (электронный документ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку М.Т. Баранова, 6 класс

-Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014....

Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику Баранова, Ладыженской, Тростенцова ФГОС 6 часов в неделю

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС. В программе имеется графа с домашним заданием....

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Ладыженской, Тростенцовой

Рабочая программа представляет собой полный документ для планирования занятий по русскому языку в 5 классе по ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс (по Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранову, Л. А. Тростенцовой )

Рабочая программа по русскому языку 5 класс (по Т. А. Ладыженской, М. Т. Ба¬ранову, Л. А. Тростенцовой ) рассчитана на 5 учебных часов в неделю, содержит пояснительную записку и календарно-тематическо...

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.

Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС.Структура: планируемые результаты освоения курса, учебного предметасодержание курсаучебно-тематический материалкалендарно-тематическо...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.

На изучение русского языка отводится 6 ч в неделю. Программа и материал УМК рассчитаны на 210 часов. Из них:• сочинений –  12;• изложений –  3...