РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку
Класс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) ,
Всего часов на учебный год – 34;
Количество часов в неделю - 1 час;
Составлена в соответствии с учебной программой базового уровня для 10-11 классов общеобразовательных учреждений , автор. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.
Учебник - Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы. М.:«Русское слово», 2011 г.
Составитель: Дёмина Нелли Викторовна,учитель русского языка и литературы МБОУ "Шелеховский лицей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russ_11-e.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шелеховского района «Шелеховский лицей»
«Рассмотрено» На заседании кафедры Заведующий кафедрой ___________/_____________________/ Протокол от _______________№ ___ | «Согласовано» Зам. директора по УВР ___________/_____________________/ «____»____________20____ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ ШР «Щелеховский лицей» __________________ О.А.Меновщикова Приказ от «___»________20___ г. №_______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
Всего часов на учебный год – 34
Количество часов в неделю – 1
Составлена в соответствии с учебной программой базового уровня для 10-11 классов общеобразовательных учреждений ,
автор. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.
Учебник - «Русский язык 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: ООО «Русское слово - РС», 2011 авт. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А
Составитель: Дёмина Нелли Викторовна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ ШР «Шелеховский лицей»
г. Шелехов, 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность курса
Рабочая программа предназначена для обучающихся 11-х классов естественнонаучного профиля. Данный курс входит в инвариантную часть учебного плана, реализует принцип личностно-ориентированного деятельностного подхода к усвоению учебного материала в соответствии с концепцией модернизации филологического образования и федеральным государственным образовательным стандартом. Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе учебной программы базового уровня для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.), сборник программ Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы. Гольцова Н.Г. Программа курса «Русский язык. 10-11 классы»: Изд. 6-е – М.: « ТИД «Русское слово – РС», 2010.
Основная цель учебного курса предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Изучение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы.
Основные задачи курса:
• воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
• освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
• овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В процессе изучения курса идет опора на исторический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу обучающихся с источниками. В качестве основных форм организации учебной деятельности используются лекции, практикумы, комбинированные уроки, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок.
Знания и практические умения, приобретенные обучающимися при изучении курса, будут использованы во всех сферах будущей деятельности, сформируют толерантное отношение и уважение к другим народам и культурам.
Поскольку данная рабочая программа разработана для обучающихся естественнонаучного профиля, то с учётом особенностей их памяти, мышления, восприятия материала (логическое мышление, способность воспринимать структурированную информацию) в содержании курса предложены: составление алгоритмов, содержащие методы математического анализа, структурированные таблицы для подачи нового материала, аналитическая работа с новой информацией.
Рабочая программа разработана с учётом межпредметных связей с другими дисциплинами: литература (использование текстов для диктантов и контрольных работ из художественных произведений), обществознание и история (освещение вопросов в разрезе заданий формата ЕГЭ по социальным проблемам), химия и биология (тексты для анализа в КИМ).
Курс русского языка в 11 классе призван завершить формирование языковой компетентности выпускника лицея и способствовать подготовке к итоговой аттестации по русскому языку в формате ЕГЭ.
Организация обучения
Формы организации обучения: индивидуальная, работа в парах, групповая, интерактивная.
Методы обучения:
По источнику знаний: словесные, наглядные, практические.
По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;
По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, обобщающий, классификационный.
Технологии обучения: технология полного усвоения , личностно-ориентированная, информационно-коммуникационные.
Результаты обучения
Формы проверки и оценки результатов обучения:
(формы промежуточного, итогового контроля, районные и областные мониторинги)
Способы проверки и оценки результатов обучения: контрольные работы, проверочные работы, тестовый контроль, практические работы, устные зачёты
Средства проверки и оценки результатов обучения:
Ключ к тестам, зачётные вопросы, практические работы.
Результаты освоения курса русского языка.
Личностные результаты: освоение русского языка на третьей ступени обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:
- осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;
- представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;
- увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств
- представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.
Метапредметные результаты:
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
- формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.
- ;формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской деятельности, способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
- готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе.
Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:
- представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;
- осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
- адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;
- осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;
- способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;
- владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; говорение и письмо:
- создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;
- применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;
- соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;
- осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;
- проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | Из них | ||
Уроки (теоретический материал) | Практические работы | Контрольные работы | |||
1.. | Основные принципы русской пунктуации | 1 | 1 | - | |
2. | Словосочетание | 3 | 1 | 1 | 1 |
3. | Простое предложение | 18 | 9 | 4 | 5 |
4. | Сложное предложение | 10 | 6 | 2 | 2 |
5. | Предложения с чужой речью | 2 | 1 | 1 |
- КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Элементы содержания (главные понятия, изучаемые на уроке) | Формы контроля |
Основные принципы русской пунктуации | ||||||
1 | Основные принципы русской пунктуации | 1 | Урок-лекция | Синтаксис как раздел грамматики. Предложение, словосочетание — основные единицы синтаксиса. Текст, его структура. Тема текста. Пунктуация. Принципы русской пунктуации. | ||
Словосочетание | ||||||
2 | Словосочетание | 1 | Комбинированный урок | Определение. Строение словосочетаний: типы словосочетаний по степени слитности, по структуре, типы словосочетаний по главному слову, смысловые отношения, начальная форма словосочетаний, смысловая и грамматическая связи в словосочетании. | Заполнение таблицы | |
3 | Виды синтаксических связей | 1 | Комбинированный | Сочинительная связь, ее признаки. Подчинительная связь, ее особенности. Порядок синтаксического разбора словосочетания. | Самостоятельная работа Задание на конструирование; | |
4 | Контрольная работа по теме «Виды подчинительной связи» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепление практических навыков | Решение ЕГЭ Часть В , задание 3 Устный зачёт | |
Простое предложение | ||||||
5 | Предложение как главная синтаксическая единица | 1 | Урок-лекция | Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложение. Понятие предикативности, средства выражения предикативности. Простые и сложные предложения. | Составление таблицы | |
6 | Двусоставные и односоставные. предложения | 1 | Урок-практикум | Грамматическая основа предложения; виды предложений в зависимости от состава грамматической основы | Составление алгоритма, конспекта | |
7 | Контрольная работа по теме «Типы односоставных предложений.» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепление практических навыков | Решение ЕГЭ Часть В , задание 4 Устный зачёт | |
8 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Урок формирования новых знаний | Случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым; случаи отсутствия тире между подлежащим и сказуемым | выступления учащихся по исследованию дополнительного материала. | |
9 | Тире в неполном предложении | 1 | Урок формирования новых знаний | Случаи постановки тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Соединительное тире. Случаи постановки соединительного тире. Интонационное тире. Случаи постановки интонационного тире | Анализ упражнений учебника, составление предложений с примерами из текста. | |
10 | Предложения с однородными членами предложения Знаки препинания в предложении с однородными членами | 1 | Урок-практикум | Однородные члены предложения. Синтаксические единицы, не являющиеся однородными членами предложения. Средства выражения однородности. Запятая, точка с запятой, тире при однородных членах предложения. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Признаки однородности определений, запятая при однородных определениях. Признаки неоднородных определений. Отсутствие запятой при неоднородных определениях. | Заполнение таблиц | |
11 | Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | Урок - практикум | Обобщающие слова. Знаки препинания при обобщающих словах: двоеточие, тире. | Пунктуационный анализ текстов упр. 408,409. | |
12 | Контрольная работа по теме «Знаки препинания в предложении с однородными членами» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепление практических навыков | ||
13 | Предложения с обособленными членами предложения. | 1 | Урок-лекция | Обособление. Обособленные члены предложения | Решение ЕГЭ Часть В , задание 5 | |
14 | Обособленные и необособленные определения Знаки препинания при обособленных определениях | 1 | Урок формирования новых знаний | Обособление согласованных определений. Обособление несогласованных определений | Решение ЕГЭ Часть В , задание 5 | |
15 | Обособленные приложения знаки препинания при обособленных приложениях. | 1 | Комбинированный | Условия обособления приложений. Запятая и тире при обособленных приложениях. | Решение ЕГЭ Часть В , задание 5. | |
16 | Обособленные обстоятельства и дополнения. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах и дополнениях. | 1 | Комбинированный | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных другими частями речи. Условия обособления дополнений. | Запись лекции учителя, составление таблицы, подбор примеров. Решение ЕГЭ Часть В , задание 5 | |
17 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения | 1 | Урок формирования новых знаний | Обособление уточняющих членов предложения. Обособление пояснительных членов предложения. Знаки препинания при присоединительных членах предложения. | Сообщения уч-ся по доп. материалу, анализ материала учебника. | |
18 | Контрольная работа «Знаки препинания при обособлении второстепенных членов предложений» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепление практических навыков | Тест Решение ЕГЭ Часть А, задание 21 | |
19 | Знаки препинания при сравнительном обороте. | 1 | Урок-практикум | Сравнительный оборот. Способы присоединения сравнительного оборота. Знаки препинания при сравнительном обороте. | Выполнение по плану практической работы | |
20 | Знаки препинания при обращениях Междометия. Знаки препинания при междометиях | 1 | Урок формирования новых знаний | Способ выражения обращения. Место обращения в предложении. Знаки препинания при обращении. Запятая при обращении, восклицательный знак при обращении. Частица «о» перед обращением. Риторическое обращение. Обращение и олицетворение. Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова :Междометия и частицы, служащие для выражения усилительного значения. Знаки препинания при утвердительных, отрицательных словах; при вопросительно-восклицательных словах. | Работа с текстом А7-12 | |
21 | Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. | 1 | Урок -беседа | Понятие вводных слов. Основные группы вводных слов по значению. Знаки препинания при вводных словах. Знаки препинания при стечении вводных слов. Вставные конструкции. Скобки и тире при вставных конструкциях. Разделяющие знаки конца предложения при вставных конструкциях. Вводное слово в начале или конце обособленного оборота. Слова, не являющиеся вводными. Особенности функционирования слов: наконец, однако, значит. | Решение ЕГЭ Часть А22 Работа с текстом А7-12 | |
22 | Контрольная работа по теме «Знаки препинания в простом предложении | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепление практических навыков | Тестирование В формате ЕГЭ А21-23 | |
Сложное предложение | ||||||
23 | Понятие о сложном предложении. | 1 | Урок-лекция | Сложное предложение. Средства связи частей сложного предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения. | Самостоятельная работа с учебником Работа с текстом А7-12 | |
24 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 1 | Урок формирования новых знаний | Условия постановки запятой в сложносочиненном предложении. Отсутствие запятой между частями сложносочиненного предложения. Точка с запятой между частями сложносочиненного предложения. Тире между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический разбор | Тестирование в формате ЕГЭ А-20 | |
25 | Контрольная работа по теме «Знаки препинания в сложносочиненном предложении» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепление практических навыков | Тестирование в формате ЕГЭ А20 | |
26 | Сложноподчиненное предложение Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1 | Урок-практикум | Главная и придаточная части сложноподчиненного предложения. Типы придаточных. Место придаточной части по отношению к главной. Запятая в сложноподчиненном предложении; двоеточие в сложноподчиненном предложении. Тире в сложноподчиненном предложении | Выполнение практической работы по плану Работа с текстом А7-12 | |
27 | Контрольная работа «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепление практических навыков | Тестирование Задание В6 | |
28 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 1 | Урок-практикум | Бессоюзное сложное предложение. Запятая, точка с запятой в бессоюзном сложном предложении; двоеточие в бессоюзном сложном предложении; тире в бессоюзном сложном предложении. | Выполнение по плану практической работы. Составление схем Задание А 26 | |
29 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | Урок формирования новых знаний | Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением, с однородным соподчинением, с неоднородным соподчинением | Тестирование Задание А 25 В6 | |
30 | Диктант с грамматическим заданием | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепление практических и теоретических навыков | ||
Предложения с чужой речью | ||||||
31 | Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь. | 1 | Прямая речь. Прямая речь и слова автора. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах. Диалог. Реплики диалога. Пунктуационное оформление реплик диалога. Цитаты. Разные способы оформления цитат | Работа с текстом А7-12 | ||
32 | Контрольная работа в формате ЕГЭ | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепление практических и теоретических навыков | Тестовые задания в формате ЕГЭ | |
33 | Анализ работ | 1 | Урок обобщения и систематизации | Индивидуальная беседа | ||
34 | Резервный урок | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
- Гольцова Н.Г. Программа курса «Русский язык. 10-11 классы»: Изд. 6-е – М.: « ТИД «Русское слово – РС», 2010
- Учебник «Русский язык 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: ООО «Русское слово - РС», 2011 авт. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А
- Греков В.Ф. , Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. (базовый уровень)- М. Просвещение, 2011
- Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;
- Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;
- Концепция модернизации Российского образования;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Русский язык.
Для ученика
- Учебник «Русский язык 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: ООО «Русское слово - РС», 2011 авт. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.
- Греков В.Ф. , Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. (базовый уровень)- М. Просвещение, 2011
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
- Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985
- Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь
- Пучкова Л.И. и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 10-11 кл.. М.: - Издательство «Интеллект-Центр», 2007..
ЭЛЕКТРОННЫЕ И ЦИФРОВЫЕ ПОСОБИЯ
- http://rusolimp.kopeisk.ru/
- http://www.svetozar.ru/
- Единая коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/
- Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org
- Информационная система «Ура! Учим русский язык!» http://lpm.org.ru/russian/static/
- Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
- Культура письменной речи http://www.gramma.ru
- Мир слова русского http://www.rusword.org
- Портал видеоуроковhttp://interneturok.ru/.
Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
- Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/
- Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
- Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru
- Справочно-информационный портал Грамота.ру. www.gramota.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Функциональный стили речи (презентации) CD (электронное приложение к газете «Рус. яз. в школе» Изд. «Первое сентября» № 22/2010
- Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
- Электронный тренажер по орфографии CD (электронное приложение к газете «Рус. яз. в школе» Изд.«Первое сентября» № 22/2010 г.)
ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ТСО:
Компьютер;
Мультимедийный проектор
Экранно-звуковые средства обучения:
CD- диски, компьютерные презентации в формате Ppt.
Средства телекоммуникации (локальная школьная сеть, выход в Интернет, электронная почта)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...