Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
    рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме

    Дёмина Нелли Викторовна

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку

    Класс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) , 

     Всего часов на учебный год – 34;

    Количество часов в неделю - 1 час;

    Составлена в соответствии с учебной программой базового уровня   для 10-11 классов общеобразовательных учреждений ,    автор. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.

    Учебник - Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы. М.:«Русское слово», 2011 г.

    Составитель:  Дёмина Нелли Викторовна,учитель русского языка и литературы МБОУ "Шелеховский лицей"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russ_11-e.doc155.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                           

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Шелеховского района «Шелеховский лицей»

    «Рассмотрено»

    На заседании кафедры

    Заведующий кафедрой

    ___________/_____________________/

    Протокол от _______________№ ___

    «Согласовано»

    Зам. директора по УВР

    ___________/_____________________/

    «____»____________20____ г.

    «Утверждаю»

    Директор МБОУ ШР «Щелеховский лицей» __________________ О.А.Меновщикова

    Приказ  от «___»________20___ г.  №_______

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по русскому языку

    Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

    Всего часов на учебный год – 34

    Количество часов в неделю – 1

    Составлена в соответствии с  учебной программой  базового уровня для 10-11 классов общеобразовательных учреждений ,

     автор. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.  

    Учебник - «Русский язык 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: ООО «Русское слово - РС», 2011 авт. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А

                                                                                                                                           Составитель: Дёмина Нелли Викторовна,

                                                                                                                                     учитель русского языка и литературы

                                                                                                                               МБОУ ШР «Шелеховский лицей»

    г. Шелехов, 2013

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Направленность курса

    Рабочая программа предназначена для обучающихся 11-х классов  естественнонаучного профиля. Данный курс входит в инвариантную часть учебного плана, реализует принцип личностно-ориентированного деятельностного подхода к усвоению учебного материала в соответствии с концепцией модернизации филологического  образования и федеральным государственным образовательным стандартом. Рабочая программа курса «Русский язык»  разработана на основе учебной программы базового уровня для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.), сборник программ Программы общеобразовательных  учреждений. Русский язык 10-11 классы. Гольцова Н.Г. Программа  курса «Русский язык. 10-11 классы»: Изд. 6-е – М.: « ТИД «Русское слово – РС», 2010.

    Основная цель учебного  курса предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе.   Изучение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы.

    Основные задачи курса: 

    • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

     дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

     • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

     • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

     • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

    В процессе изучения курса идет опора на исторический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу обучающихся с источниками. В качестве основных форм организации учебной деятельности используются лекции, практикумы,  комбинированные уроки, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок.

    Знания и практические умения, приобретенные обучающимися при изучении курса, будут использованы во всех сферах будущей деятельности, сформируют толерантное отношение и уважение к другим народам и культурам.

     Поскольку данная рабочая программа разработана для обучающихся  естественнонаучного профиля, то с учётом особенностей их памяти, мышления, восприятия материала (логическое мышление, способность воспринимать структурированную информацию) в содержании курса предложены: составление алгоритмов, содержащие методы математического анализа,  структурированные таблицы для подачи нового материала,  аналитическая работа с новой информацией.        

     Рабочая программа разработана с учётом межпредметных связей с другими дисциплинами: литература (использование текстов для диктантов и контрольных работ из художественных произведений), обществознание и  история (освещение вопросов в разрезе заданий формата ЕГЭ по социальным проблемам), химия и биология (тексты для анализа в КИМ).

              Курс русского языка  в 11 классе призван завершить формирование языковой компетентности выпускника лицея и способствовать подготовке к итоговой аттестации по русскому языку в формате ЕГЭ.

    Организация обучения

    Формы организации обучения: индивидуальная, работа в парах, групповая, интерактивная.

    Методы обучения:

    По источнику знаний: словесные, наглядные, практические.

    По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

    По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, обобщающий, классификационный.

    Технологии обучения:  технология полного усвоения , личностно-ориентированная, информационно-коммуникационные.

    Результаты обучения

    Формы проверки и оценки результатов обучения:

    (формы промежуточного, итогового контроля, районные и областные мониторинги)

    Способы проверки и оценки результатов обучения: контрольные работы, проверочные работы,  тестовый контроль, практические работы,  устные зачёты

    Средства проверки и оценки результатов обучения:

    Ключ к тестам, зачётные вопросы, практические работы.

    Результаты освоения курса русского языка.

    Личностные результаты: освоение русского языка на третьей ступени обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

    • осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским  языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;
    • представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать  и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;
    •  увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств
    •  представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.

    Метапредметные результаты:

    • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
    • формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.
    • ;формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской деятельности, способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
    •  готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе.

    Предметными результатами  освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового  уровня по русскому (родному) языку являются:

    • представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;
    • осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
    • владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
    • адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;
    • осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;
    • способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;
    •  владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; говорение и письмо:
    • создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
    •  подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;
    • применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;
    • соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;
    • осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;
    •  проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.
    • ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    № п/п

    Наименование раздела

    Всего часов

     Из них

    Уроки

    (теоретический материал)

    Практические работы

    Контрольные работы

    1..

    Основные принципы русской пунктуации

    1

    1

    -

    2.

    Словосочетание

    3

    1

    1

    1

    3.

    Простое предложение

    18

    9

    4

    5

    4.

    Сложное предложение

    10

    6

    2

    2

    5.

    Предложения с чужой речью

    2

    1

    1

    • КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № урока п/п

    Тема урока

    Кол-во часов

    Дата

    Тип урока

    Элементы содержания (главные понятия, изучаемые на уроке)

    Формы контроля

    Основные принципы русской пунктуации

    1

    Основные принципы русской пунктуации

    1

    Урок-лекция

    Синтаксис как раздел грамматики. Предложение, словосочетание — основные единицы синтаксиса. Текст, его структура. Тема текста. Пунктуация. Принципы русской пунктуации.

    Словосочетание

    2

     Словосочетание

    1

    Комбинированный урок

    Определение. Строение словосочетаний: типы словосочетаний по степени слитности, по структуре, типы словосочетаний по главному слову, смысловые отношения, начальная форма словосочетаний, смысловая и грамматическая связи в словосочетании.

    Заполнение  таблицы

    3

    Виды синтаксических связей

    1

    Комбинированный

    Сочинительная связь, ее признаки. Подчинительная связь, ее особенности. Порядок синтаксического разбора словосочетания.

    Самостоятельная работа

    Задание на конструирование;

    4

    Контрольная работа  по теме «Виды подчинительной связи»

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Закрепление практических навыков

    Решение ЕГЭ Часть В , задание 3 Устный зачёт

    Простое предложение

    5

    Предложение как главная синтаксическая единица

    1

    Урок-лекция

    Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложение. Понятие предикативности, средства выражения предикативности. Простые и сложные предложения.

    Составление таблицы

    6

    Двусоставные и односоставные. предложения

    1

    Урок-практикум

    Грамматическая основа предложения; виды предложений в зависимости от состава грамматической основы

    Составление алгоритма, конспекта

    7

    Контрольная работа  по теме  «Типы односоставных предложений.»

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Закрепление практических навыков

    Решение ЕГЭ Часть В , задание 4

    Устный зачёт

    8

    Тире между подлежащим и сказуемым.

    1

    Урок формирования новых знаний

    Случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым; случаи отсутствия тире между подлежащим и сказуемым

    выступления учащихся по исследованию дополнительного материала.

    9

    Тире в неполном предложении

    1

    Урок формирования новых знаний

    Случаи постановки тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

    Соединительное тире. Случаи постановки соединительного тире. Интонационное тире. Случаи постановки интонационного тире

    Анализ упражнений учебника, составление предложений с примерами из текста.

    10

    Предложения с однородными членами предложения Знаки препинания в предложении с однородными членами

    1

    Урок-практикум

    Однородные члены предложения. Синтаксические единицы, не являющиеся однородными членами предложения. Средства выражения однородности. Запятая, точка с запятой, тире при однородных членах предложения. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Признаки однородности определений, запятая при однородных определениях. Признаки неоднородных определений. Отсутствие запятой при неоднородных определениях.

    Заполнение  таблиц

    11

    Обобщающие слова при однородных членах.

    1

    Урок - практикум

    Обобщающие слова. Знаки препинания при обобщающих словах: двоеточие, тире.

    Пунктуационный анализ текстов

    упр. 408,409.

    12

    Контрольная работа  по теме

    «Знаки препинания в предложении с однородными членами»

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Закрепление практических навыков

    13

    Предложения с обособленными членами предложения.

    1

    Урок-лекция

    Обособление. Обособленные члены предложения

    Решение ЕГЭ Часть В , задание 5

    14

    Обособленные и необособленные определения Знаки препинания при обособленных определениях

    1

    Урок формирования новых знаний

     Обособление согласованных определений. Обособление несогласованных определений

    Решение ЕГЭ Часть В , задание 5

    15

     Обособленные приложения  знаки препинания при обособленных  приложениях.

    1

    Комбинированный

    Условия обособления приложений. Запятая и тире при обособленных приложениях.

    Решение ЕГЭ Часть В , задание 5.

    16

    Обособленные обстоятельства и  дополнения. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах и дополнениях.

    1

    Комбинированный

    Знаки препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных другими частями речи. Условия обособления дополнений.

    Запись лекции учителя, составление таблицы, подбор примеров.

    Решение ЕГЭ Часть В , задание 5

    17

    Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

    1

    Урок формирования новых знаний

     Обособление уточняющих членов предложения. Обособление пояснительных членов предложения. Знаки препинания при присоединительных членах предложения.

    Сообщения уч-ся по доп. материалу, анализ материала учебника.

    18

    Контрольная работа «Знаки препинания при обособлении второстепенных членов предложений»

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Закрепление практических навыков

    Тест Решение ЕГЭ Часть А, задание 21

    19

    Знаки препинания при сравнительном обороте.

    1

    Урок-практикум

    Сравнительный оборот. Способы присоединения сравнительного оборота. Знаки препинания при сравнительном обороте.

    Выполнение по плану практической работы

    20

    Знаки препинания при обращениях Междометия. Знаки препинания при междометиях

    1

    Урок формирования новых знаний

    Способ выражения обращения. Место обращения в предложении. Знаки препинания при обращении. Запятая при обращении, восклицательный знак при обращении. Частица «о» перед обращением. Риторическое обращение. Обращение и олицетворение. Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова :Междометия и частицы, служащие для выражения усилительного значения. Знаки препинания при утвердительных, отрицательных словах; при вопросительно-восклицательных словах.

    Работа с текстом

    А7-12

    21

    Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях.

    1

    Урок -беседа

    Понятие вводных слов. Основные группы вводных слов по значению. Знаки препинания при вводных словах. Знаки препинания при стечении вводных слов. Вставные конструкции. Скобки и тире при вставных конструкциях. Разделяющие знаки конца предложения при вставных конструкциях. Вводное слово в начале или конце обособленного оборота. Слова, не являющиеся вводными. Особенности функционирования слов: наконец, однако, значит.

    Решение ЕГЭ Часть А22

    Работа с текстом

    А7-12

    22

    Контрольная работа по теме «Знаки препинания в простом предложении

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Закрепление практических навыков

    Тестирование В формате ЕГЭ А21-23

    Сложное предложение

    23

    Понятие о сложном предложении.

    1

    Урок-лекция

    Сложное предложение. Средства связи частей сложного предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения.

    Самостоятельная работа с учебником

    Работа с текстом

    А7-12

    24

    Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

    1

    Урок формирования новых знаний

    Условия постановки запятой в сложносочиненном предложении. Отсутствие запятой между частями сложносочиненного предложения. Точка с запятой между частями сложносочиненного предложения. Тире между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический разбор

    Тестирование в  формате ЕГЭ А-20

    25

    Контрольная работа по теме «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Закрепление практических навыков

    Тестирование в формате ЕГЭ А20

    26

    Сложноподчиненное предложение Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

    1

    Урок-практикум

    Главная и придаточная части сложноподчиненного  предложения. Типы придаточных. Место придаточной части по отношению к главной. Запятая в сложноподчиненном предложении; двоеточие в сложноподчиненном предложении. Тире в сложноподчиненном предложении

    Выполнение практической работы по плану

     Работа с текстом

    А7-12

    27

    Контрольная работа «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении»

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Закрепление практических навыков

    Тестирование Задание В6

    28

    Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

    1

    Урок-практикум

     Бессоюзное  сложное предложение. Запятая, точка с запятой в бессоюзном сложном предложении; двоеточие в бессоюзном сложном предложении; тире в бессоюзном сложном предложении.

    Выполнение по плану практической работы. Составление схем Задание А 26

    29

    Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

    1

    Урок формирования новых знаний

    Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением, с однородным соподчинением, с неоднородным соподчинением

     Тестирование

    Задание А 25 В6

    30

    Диктант с грамматическим заданием

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

     Закрепление практических  и теоретических навыков

    Предложения с чужой речью

    31

    Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь.

    1

    Прямая речь. Прямая речь и слова автора. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

    Диалог. Реплики диалога. Пунктуационное оформление реплик диалога. Цитаты. Разные способы оформления цитат

    Работа с текстом

    А7-12

    32

    Контрольная работа в формате ЕГЭ

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Закрепление практических  и теоретических навыков

    Тестовые задания в формате ЕГЭ

    33

    Анализ работ

    1

    Урок обобщения и систематизации

    Индивидуальная беседа

    34

    Резервный урок

    1

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

    1. Гольцова Н.Г. Программа  курса «Русский язык. 10-11 классы»: Изд. 6-е – М.: « ТИД «Русское слово – РС», 2010
    2. Учебник «Русский язык 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: ООО «Русское слово - РС», 2011 авт. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А
    3. Греков В.Ф. , Крючков С.Е., Чешко Л.А.  Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. (базовый уровень)- М. Просвещение, 2011
    1. Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;
    2. Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;
    3. Концепция модернизации Российского образования;
    4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
    5. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
    6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта  общего образования. Русский язык.

    Для ученика

    1. Учебник «Русский язык 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: ООО «Русское слово - РС», 2011 авт. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.
    2. Греков В.Ф. , Крючков С.Е., Чешко Л.А.  Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. (базовый уровень)- М. Просвещение, 2011
    3. Ожегов С. И.  Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
    4. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985
    5. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь
    6.  Пучкова Л.И. и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 10-11 кл.. М.: - Издательство «Интеллект-Центр», 2007..

    ЭЛЕКТРОННЫЕ И ЦИФРОВЫЕ ПОСОБИЯ

    1. http://rusolimp.kopeisk.ru/
    2. http://www.svetozar.ru/
    3. Единая коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/
    4. Имена.org – популярно об именах и фамилиях   http://www.imena.org
    5. Информационная система «Ура! Учим русский язык!» http://lpm.org.ru/russian/static/
    6. Крылатые слова и выражения   http://slova.ndo.ru
    7. Культура письменной речи   http://www.gramma.ru
    8. Мир слова русского   http://www.rusword.org
    9. Портал видеоуроковhttp://interneturok.ru/.

    Рукописные памятники Древней Руси  http://www.lrc-lib.ru

    1. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/
    2. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
    3. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку  http://www.svetozar.ru
    4. Справочно-информационный портал Грамота.ру. www.gramota.ru  
    5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
    6. Функциональный стили речи (презентации) CD (электронное приложение к газете «Рус. яз. в школе» Изд. «Первое сентября» № 22/2010
    7. Электронные пособия по русскому языку для школьников    http://learning-russian.gramota.ru
    8. Электронный тренажер по орфографии CD (электронное приложение к газете «Рус. яз. в школе» Изд.«Первое сентября» № 22/2010 г.)

    ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

    ТСО:

    Компьютер;

    Мультимедийный проектор

    Экранно-звуковые средства обучения:

    CD- диски, компьютерные презентации в формате Ppt.

    Средства телекоммуникации (локальная школьная сеть, выход в Интернет, электронная почта)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

    Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

    рабочая программапо физической культуре

    рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

    Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

    Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

    Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

    Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...