Хайрутдинова Эльвира Рифкатовна

Сайт учителя татарского языка и литературы

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Филология

Увлечения: Поэзия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Зеленодольск

Место работы: Лицей №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khayrutdinova-elvira-rifkatovna
Кеше баласын башта тәпи йөрергә өйрәтә, аннары йөзәргә өйрәтә дә борчыла кала – кая барыр икән, кирәкмәгән җиргә барып кермәс микән? Уйларга да өйрәтсәң, барысы да тәртиптә булыр!

О себе

         Я, как тысячи школьников, искренне любя своего учителя татарского языка, мечтала стать представителем этой замечательной и нужной профессии. Моя мечта сбылась. Я закончила филиал ФГАОУВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет». После педагогической практики поняла, что далеко не каждому свойственно то небывалое терпение, которое ежедневно проявляет в своей работе учитель. Не каждому под силу сдержанное, внимательное общение, индивидуальный подход к ученикам, мягкость, но, в то же время, настойчивость, справедливая требовательность и необычайная работоспособность. Ну что ж, я согласна, трудности меня совершенно не пугают, ведь я прекрасно понимаю, что,  выбрав профессию учителя, я  не смогу провести грань, где  будет заканчиваться моя работа и начинаться личная жизнь. Я молода, полна энергии и сил. Вся моя жизнь - это поиск ответа на вопрос: Кто я? Зачем пришла в этот мир? Каково мое предназначение? Чего я хочу от жизни? На эти вопросы мне еще предстоит ответить! Но уже сейчас я осознаю ответственность за свой родной язык. Мне хочется вложить свои силы в сохранение татарского языка.

           В школьном возрасте формируются такие базовые мировоззренческие позиции, как отношение к другим народам, культурам и традициям. Огромная роль в этих процессах принадлежит освоению родного и других языков, функционирующих в социуме. Изучение родной культуры и традиций, прежде всего, следует начать с усвоения родного языка. Язык следует рассматривать как единое духовно- культурное пространство национального бытия. С усвоением родного языка тесно связано формирование у обучающихся патриотических чувств и толерантности. Любовь к родной земле, к Родине не воспитывается сухими назиданиями, патриотизм формируется системно, в том числе и в ходе изучения героических образов родной литературы и истории. Родной язык необходим не только как средство общения и познания окружающей действительности, но и как средство сохранения национальных культурных традиций и приобщения к ним последующих поколений.      

           Я стараюсь преподавать так, чтобы дети открывали для себя чудесный мир художественного слова, познакомились и полюбили выдающиеся произведения татарской литературы. Я искренне убеждена, что слово, книга и живые человеческие отношения - лучшие воспитатели ребенка.

         Наверное, это и будет моя дальнейшая дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих  будущих учеников. Я не хочу работать учителем, я хочу просто быть учителем!                                       

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Амонашвили "Здравствуйте, дети"

Н. Е. Ковалев и др. «Введение в педагогику»

Ж. Пиаже. «Речь и мышление ребенка»

Н. А. Константинов и др. «История педагогики»

Мои достижения


Грант «Наш новый учитель» (2012).

Российская заочная научно-практическая конференция «Вклад в науку» - участие, 2012 год.

Международная научно-практическая конференция «Эволюция гуманистической мысли в творчестве Р.Фахреддина» – участие, 2013 год.

Международная научно-практическая конференция «Поликультурное образовательное пространство Поволжья: пути и формы интеграции» - участие, 2013 год.

Выступление на республиканской научно-практической конференции, посявщенной 400-летию династии Романовых "Роль татарского народа в развитии Российского государства", организованной Министерством образования и науки Республики Татарстан и проведенной на базе МБОУ "Лицей №1 ЗМР РТ", 10.12.2013.

Публикация статьи в сборнике методических статей по материалам заседаний районного клуба молодого педагога «Путь к мастерству», Министерство образования и науки Республики Татарстан, Управление образования Исполнительного комитета ЗМР РТ, 2014.

Выступление на республиканской научно-практической конференции «Культурно-образовательный проект «Диалог культур», организованной Министерством образования и науки Республики Татарстан и проведенной на базе «Лицей №1 ЗМР РТ», 29.12.2014. 

Открытый урок в рамках методического дня, проведенного на базе МБОУ «Лицей №1 ЗМР РТ», 10.02. 2014.

Открытый урок в рамках муниципального этапа конкурса «Молодой учитель года - 2015», проведенного на базе МБОУ «Лицей №14 ЗМР РТ», 19.02.2015.

Открытый урок в рамках муниципального этапа всероссийского мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел», проведенного на базе МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ», 3.03.2015.

Выступление на тему: «Метод озвучивания мультфильмов как средство интерактивного обучения татарскому языку» в рамках муниципального этапа конкурса «Молодой учитель года - 2015», проведенного на базе МБОУ «Лицей №14 ЗМР РТ», 20.02.2015.

Выступление на тему: «Использование аудирования как метода обучения татарскому языку в 5-ых классах» в рамках муниципального этапа конкурса «Молодой учитель года - 2015», проведенного на базе МБОУ «Лицей №14 ЗМР РТ», 20.02.2015. 

Муниципальный этап конкурса «Молодой учитель года – 2015» - участие, 2015 год.

Муниципальный этап Всероссийского мастер – класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» - призер, 2015 год.

Конкурс «Мин татарча сөйләшәм» - победитель, 2015 год.

 

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио