Хулхачиева Наталья Николаевна

сайт учителя биологии

Задача учителя- научить своих учеников за дело браться с чистым сердцем и умом...(Алишер Навои)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: профильное обучение,метопредметная связь

Увлечения: цветоводство

Регион: Республика Калмыкия

Населенный пункт: г.Элиста

Место работы: МБОУ СОШ №17

Звание, ученая степень: учитель первой категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khulkhachieva-natalya-nikolaevna
Черта мудрого учителя- соблюдать меру в поощрениях и наказаниях...
Плутарх

Здравствуйте,дорогие коллеги!

Вступая в социальную сеть работников образования,я преследую цель-обмен опытом и совместное сотрудничество в нашей педагогической деятельностиwink.               

О себе

Явлюсь учителем первой квалификационной категории,стаж работы в педагогической сфере 19 лет.Моя тема,которой в последнее время я уделила не мало времени-это практическая направленность на уроках билогии.Работаю в профильных классах.В настоящее время веду подготовку к аттестации,на высшую категорию.

Мой взгляд на мир

В этом  мире  добивается  успеха  только  тот,  кто  ищет  нужных  ему  условий и, если  не  находит,  создает  их  сам. Моя задача создать  эти  условия  для  учеников  вкладывая  в  них  частичку  себя,  чтобы о тебе  хоть  иногда  вспоминали если  ты  этого  заслужил...

Мои достижения

В 2011 году принимала участие в школьном конкурсе "Учитель года",заняла 3место.В 2008году по результатам ЕГЭ мои ученики находились на 3 месте по Республике Калмыкия.Имею достаточное число олимпиадников школьного,муниципального и всероссийского уровня. Также  ученики принимают  участия в  научно- исследовательских конференциях "Первые шаги в  науку" и  также  являются  победителями и  призерами.

Моё портфолио

Жду комментарии к моим работам

 

                 Школа – самая  удивительная  страна, где  каждый  день не  похож  на  предыдущий,  где каждый  миг –это  поиск  чего – то  нового, интересного, где  нет  времени  скучать,  ссориться и  тратить  время  на пустое,  где  каждый  ученик – это строитель  будущего, а  значить  все  жители  этой  страны  в  ответе  за  будущее.  Поэтому  в  этой стране  уживаются  только самые  стойкие,  самые  терпеливые,  самые  мужественные,  самые  искренние, самые  ответственные,  самые  добрые,  самые  интересные  и  самые  удивительные  люди.

 И  называют  их  учителями.

             Как  предметник  я  формирую  у  своих  учеников  целостную  систему  знаний  о  живой  природе, её  системной  организации  и эволюции. Древнегреческий  учитель  Аристотель,  который впервые в Афинах  открыл  Лицей  говорил «Ум  заключается  не только  в  знаниях, но и  в умении  прилагать  знания  на  деле», поэтому,  моя  профессиональная  деятельность обеспечивает  учащихся  предметными  знаниями,

которые становятся  основой  для  решения  реальных  жизненных  проблем,  например,

  • Организация  здоровье сберегающей  деятельности,
  • Формирование  экологически обоснованного  поведения,
  • Гигиенической  грамотности,
  • Освоение биологических  методов исследования.

 

 Более  19 лет  я  работаю  с  детьми. Это  были  годы  раздумий,  разочарований,  колебаний,  открытий. Сегодня  уверенно  ступая  на  путь педагогического  поиска,  понимаю,  что  нужно  много  сделать. Нужно  многое  знать  в  педагогике,  надо  осваивать новые  программы,  изучать  новую  технику,  читать  энциклопедии,  справочники,  руководства, способные  воздействовать  на  сознание учеников.

В  этом разнообразии  точек  зрения, позиций, необходимо  выбрать  собственную  позицию

             И  я  учусь. Учусь  всё  время. Учусь  всегда . Учусь   везде.

             И мне    нравится  учиться. 

        Мой  девиз:« Образования  через  всю  жизнь».

 

Именно  мои  ученики  заставляют  меня  быть  таким  учителем,  каким я  являюсь  на  сегодняшний  день. И  я  благодарна  им  за  это.  Ведь  они  «закалили»  меня  и  многому  научили.  Научили  принимать  их  такими,  какие они  есть,  быть  терпимей  к  их  детским  ошибкам, но  требовательной  к  самой  себе .Воспитывая  их,  я  изменяюсь  сама.

 

                   В  моём  понимании  учитель – человек  постоянно  находящийся  в  поиске,  выявляющий  проблемы,  ставящий  цели,  достигающий  результаты. Когда  всё  время  кажется,  что  что-то  можно  изменить,  улучшить. И  снова  поиски,  переживания, бессонные  ночи. Я  так  и  живу  с  тех  пор,  как  пришла  в  школу. И  в  моём  сознании  постепенно  вырисовывается  модель  значимых  качеств  учителя.                                     ( встав  схему).

                   Роль  учителя заключается  в  том,  чтобы  способствовать  развитию  способности  ребёнка,  осознать  себя  личностью  во  взаимоотношениях  с  другими  людьми  и  миром  в  целом,  осмысливать  свои  действия,  прогнозировать  и  оценивать  свои  результаты,  развить   самостоятельность,  инициативу,  творческий  потенциал.  Создания  условий  для  реализации  индивидуальных  способностей  каждого  ребёнка.

            В  моей  профессиональной  деятельности  большое  значение  приобретает 

- проектировочная функция,

- использование разнообразных  способов  организации  исследовательской  деятельности     учащихся,

- использование  технологий  сотрудничества,

- групповые  формы  работы.

 

Об  особой  ценности  заданий  на  проведения  опытов  и  наблюдений  можно  сказать  словами  К.А. Тимирязева: « Люди,  научившиеся  простым измерениям,  наблюдениям  и  опытам,  приобретают  способность  сами  ставить  вопросы  и  получать  на  них  фактические  ответы,  оказываясь  на  более  высоком  умственном  и  нравственном  уровне  в  сравнении  с  теми,  кто  такой  школы  не  проделал».

        Развитие  исследовательских  навыков  учащихся  приносит  хорошие  результаты в  учебной  деятельности.  Учащиеся  занимают  призовые  места  не  только  на  школьном  этапе  защиты исследовательских  работ,  но и  на  муниципальном  уровне. Исследовательская  деятельность  выпускников  в  области  биологии  определил  выбор  профессии  медиков,  психологов, специалистов  в  области  окружающей  среды.

                    И  снова  звенит  звонок,  что  урок  окончен. Но  завтра  снова  урок,  и  послезавтра  урок, и  будут  они  разные,  но  самые  лучшие  те,  когда ученики  спорят,  спрашивают, высказывают  свои  мнения. Сколько будет  ещё  звонков  и  уроков  в  моей  судьбе?

                  Идут  дни,  годы,  Идут  очень  быстро.  А  хочется  успеть  многое.  Меняются  времена. У каждого   времени  свой  путь к познанию. У нашего личностный, творческий. Дети хотят учиться, но на демократической основе и на помощь приходит общение. Общение- это урок Сотворчества, совместного мышления, партнерства, урок Свободы.

 Задача учителя- стать другом детей, раскрыть богатство их душ. Школа – самая удивительная лаборатория, потому что с ней создается будущее.

Добавить грамоту в портфолио