Тесты по анатомии
тест по биологии (9 класс) по теме

Тесты  составлены   в  формате ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnutrennyaya__sreda__organizma.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Внутренняя  среда  организма. Кровеносная  и  лимфатическая  системы.»

  1. Вариант-1.            ( 8- кл.)

I.   Выбрать  один  верный  ответ.

1К  форменным  элементам крови  относят:

   А). клетки  крови и кровяные  пластинки,

   Б).  все  составные  части, кроме  воды,

   В). сложные  белки,  имеющие  в плазме  крови,

   Г).  все  составные  части, кроме  воды  и  минеральных  веществ.

2.  Образование  эритроцитов  происходит  в:

    А). аорте,    Б).  печени,    В). селезёнки,   Г). красном  костном  мозге.

3. Эритроциты  могут  слипнуться  друг  с  другом,  если  человеку  при  переливании  вводится  кровь:

    А). соответствующая  его  группе  крови

    Б).  содержащая  мало  солей  кальция,  но  соответствующая  его  группе крови.

     В). содержащая   мало  витаминов  но  соответствующая его  группе  крови,

     Г).любого  здорового  человека.

4.  Лимфа  в отличие  плазмы  крови:

    А). не  свёртывается,         Б). свёртывается  медленно,

    В). свёртывается  быстро,  Г). свёртывается  быстро  при  наличии тромбоцит.                

5. Большой  круг  кровообращения  начинается  в:

    А). правом  желудочке,      Б). правом  предсердии,

    В). левом  желудочке,         Г). левом  предсердии.

6. Главные центры зарождения  в  сердце автоматических  импульсов  находятся в :

     А). правом  предсердии,     Б). левом  предсердии,

     В). правом  желудочке,       Г). левом  желудочке.

7.  Что  из  перечисленного относится  к  внутренней  среде  организма:
    А). лимфа,    Б). кровяные  клетки,   В). кровь,  Г). межклеточн.   жидкость

8. Что  останется,  если  из  крови  удалить  клетки:

    А). кровяная  плазма,            Б).межклеточная  жидкость,

     В).  вода, соли,                      Г). углекислый  газ.

9.   Исходное  вещество  при  свёртывании  крови:

     А). белки,    Б).  гемоглобин,  В). фибриноген,  Г). кровяная  сыворотка.

10. Какие  кровеносные  сосуды  относятся к  малому  кругу кровообращения:

     А). сосуды  ног,    Б). сосуды  в лёгких,   В). сосуды  головы,  Г). сосуды ног.

II. Допишите  предложения:

  1. Работу  сердца угнетает  увеличение  в  крови  солей …..
  2. Иммунитет, приобретаемый  после  прививки  или введения  лечебной  сыворотки,  называется………
  3. От  центральной  нервной  системы  к сердцу  подходит  нерв замедляющий  работу  сердца,  он  называется………
  4. Способность  органа  работать  без  сигнальных  раздражений  извне  называется…………..
  5. Лимфатическая  система  представлена………….

III. Задания  с  кратким  свободным  ответом.

                   1.Какие  сосуды  называют  венами.

                   2. Отметьте в  таблице  совместимость  групп крови  людей.

  Группы  крови.

 Может  принимать.

 Может  отдавать.

I.

II.

      Внутренняя  среда  организма.  Кровеносная  и  лимфатическая  система.»

                                              Вариант-2.        (8-кл.)

I.Выбрать  один  правильный  ответ.

  1. Красные  кровяные  пластинки ( тромбоциты)- это  элементы  крови:

   А). мелкие  безъядерные,                     Б).мелкие  одноядерные,

   В). крупные  безъядерные,                   Г). крупные  одноядерные.

2.  Перенос кислорода  от  лёгких  к  тканям  невозможен без:

   А). лейкоцитов,                                       Б). тромбоцитов,

    В). эритроцитов,                                     Г). всех  названных видов клеток крови

3.  К данной  из  причин, вызывающих малокровие, относится:

     А). быстрая свёртываемость,    Б). гибель большого  количества лейкоцитов

     В). появление  в  крови  антител,

     Г). нарушение функций красного костного мозга.

4. Артериями называют кровеносные  сосуды, по которым кровь  течёт:

     А). венозная,      Б). артериальная,   В). к сердцу,  Г). от сердца.

5. В  нижнюю  полую  вену  кровь поступает:

      А). от  рук,       Б). от  головы,

      В). только  от органов  полости  тела,

      Г). от  органов  полости  тела  и  ног.

6. Стенки  желудочков  сердца:

      А). одинаковые по  толщине,    Б). у правого толще, чем у левого,

      В). у левого желудочка толще, чем у правого,

      Г). различаются  по толщине только у  борцов.

7. Каковы  функции  внутренней  среды  организма:

      А). гуморальная  регуляция,     Б). двигательная,

      В).транспортная,                        Г). нервная  регуляция.

8.  От  каких  заболеваний  спасают  человека  предупредительные  прививки:

        А). только  от  инфекционных  заболеваний,

        Б). от  всех  заболеваний  без  исключения,

        В).от  сердечно-сосудистых заболеваний,

        Г). ни от  какого  заболевания  не  спасают.

9.Белок,  придающий  крови  красный  цвет:

      А). гемоглобин,    Б). фибрин,     В).миозин, Г).  жиры, глюкоза.

10. Какие  три типа  жидкостей составляют внутреннюю  среду  организма:

        А).межклеточная  жидкость,   Б). плазма,  В). лимфа,  Г).кровь.

II.     Допишите   предложения:

  1. Белые  кровяные  клетки,  способные  поглощать  и  переваривать  чужеродные  тела  называются …….
  2. Сужение  кровеносных  сосудов  вызывает  гормон  надпочечников ….
  3. Сердце  находится  в  соединительнотканном  « мешке», который  называется ……
  4. При  наличии  какого-нибудь  воспалительного  процесса в  крови  увеличивается ……
  5. У  многих  людей  в  эритроцитах  имеется  белок, который  получил  название …….

III.Задания  с кратким  свободным  ответом.

  1. Какие  особенности  лейкоцита  позволяют  ему  выполнять  свои  

функции.

  1. Отметьте в  таблице совместимость групп  крови  людей.

Урок  семинар в  10 кл. по теме: «Обмен веществ».

     

  1. Что  такое  обмен  веществ?
  2. Что  такое  диссимиляция?
  3. Что  такое  ассимиляция?
  4. Какие  три  этапа  энергетического обмена  вам известны?
  5. В  чём сущность  каждого этапа  энергетического  обмена?
  6. Какие  ферменты  перекачивают  протоны  в  протонный  резервуар  митохондрий?
  7. Напишите общую формулу  энергетического  обмена»
  8. Решите  задачу:

В  процессе  диссимиляции  произошло  расщепление 7 моль глюкозы, из  которых  полному  ( кислородному ) расщеплению  подверглось  только  2 моль.

    Определите: а) сколько  моль  молочной кислоты  и  углекислого  газа при  этом образовалось;

                           б) сколько  моль  АТФ при  этом  синтезировано;

                           в)  сколько  энергии  и  в  какой  форме  аккумулировано  в  этих  молекулах  АТФ;

                          г)   сколько  моль  кислорода  израсходовано  на  окисление  образовавшеёся  молочной  кислоты?

9. Сколько  моль  АТФ  образуется  при  дегидрировании  и  декарбоксилировании  моль ПВК  в  цикле  Кребса?

10.Что  такое  фотосинтез?

11.В  чём  суть  световой  фазы  фотосинтеза?

12.В  чём  суть темновой  фазы  фотосинтеза?

      13.Если обработать  хлоропласты  каким-либо веществом, повышающим проницаемость  мембран  для ионов, то  они  перестают синтезировать  АТФ на  первой  стадии  фотосинтеза. Объясните причину этого явления.

      14.Известно, что при очень большой  интенсивности освещения иногда начинается обесцвечивание  хлорофилла, процесс  фотосинтеза замедляется. Объясните  этот факт. Как  растения защищаются от интенсивных солнечных  лучей.

      15.Сравнително высокая  концентрация кислорода ( более 21%) замедляет  фотосинтез, так как усиливается  фотодыхание  растений. Назовите природные условия  или  места  обитания  растений, где лимитирующими факторами являются: а) интенсивность               освещения;  б) температура;  в) концентрация  кислорода.

       16.АТФ синтезируется в митохондриях  и  хлоропластах. Объясните, в  чём сходство и различие  процессов,  приводящих к  синтезу  молекул в  этих  органеллах.

        17. Кто открыл процесс  хемосинтеза и в  чём  его  суть?

        18. Что  такое биосинтез  белка, из  каких этапов  он  состоит?

        19. В чём  суть  процесса  транскрипции?

        20. Что  может  быть  закодировано  на  ДНК?

        21. Что  такое  генетический  код  и каковы  его  свойства?

        22. В  чём  суть механизма  трансляции?

        23.Что  означает матричная  функция  ДНК?

        24. Какую  роль  играют  ферменты  в  синтезе  белка?

        25. На  чём  основано  утверждение  учёных  о  том , что  биосинтез  всех веществ  в  клетке  находится  под  контролем генов?

         26. Что  такое  метаболизм?  Назовите  функции  метаболизма.

 

                             Контрольная   работа  10  класс.

(полугодовая).

ВАРИАНТ-I.

  1. Дайте  определение  следующим  терминам: анаболизм, трансляция, промотор, генетический  код.
  2. Где,  в  результате каких преобразований  молекул и  каком  количестве  образуется АТФ  у  живых  организмов?
  3. Почему  биосинтез  белка  происходит  в  цитоплазме, а  не в ядре? Где  находится  необходимая  для  этого  ДНК?
  4. Почему  в  результате  фотосинтеза в атмосферу  выделяется  свободный  кислород?
  5. Решите  задачу.

Какая  последовательность  аминокислот  зашифрована  следующей  последовательностью  нуклеотидов в и-РНК:

           -У-А-Ц-Г-А-У-У-Ц-Г-Г-А-А-?

Контрольная   работа  10  класс  

(полугодовая).

ВАРИАНТ-II.

1.Дайте  определение  следующим  терминам: метаболизм, транскрипция, геном, кодон?

2.Напишите  реакции  световой  и  темновой  фаз  фотосинтеза. Обозначьте  пути  переноса  электронов и  протонов.

3.Что  означает  матричная  ДНК?

4. За  счёт  каких  процессов  происходит  синтез  молекул  АТФ при  неполном  окислении?

5.Решите  задачу.

  Какая  последовательность аминокислот  зашифрована следующей  последовательностью  нуклеотидов в и-РНК:

        -А-У-Г-Ц-А-А-Г-Г-Ц-Ц-У-А-?

 

Контрольная  работа  по  темам  «Кровь», «Кровообращение», «Дыхание».( 9кл.)

Часть-А. (выберите  правильный  ответ).

1.Соотношение количества  эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов в  крови здорового человека  составляет примерно:

А).1:2:2,    Б).15:15:4      В)70:35:2    Г) 700:35:1.

2.Какую из  функций  крови  не выполняет плазма:

             А) дыхательную,    Б) питательную,    В) выделительную,   Г)выполняет все эти      

                                                                                                                      Функции.

3.Жидкая  часть  крови  называется:

        А) тканевая жидкость,   Б) плазма,   В) лимфой,   Г) физиологическим раствором.

4. Внутреннюю  среду  организма образуют:

        А) кровь, лимфа, тканевая жидкость,         Б)полость  тела,

        В) внутренние  органы,             Г) ткани, образующие  внутренние  органы.

5. Способность организма вырабатывать антитела обеспечивает организму:

         А) защиту  от  образования  тромбов,   Б)иммунитет,

         В)постоянство  внутренней  среды,       Г) превращение фибриногена в фибрин.

6. Любой  круг  кровообращения начинается  в :

        А) одном из предсердий,                     Б) одном  из  желудочков.

        В) предсердии  или желудочке,          Г) тканях внутренних органов.

7. Артерии –это  сосуды, несущие:

        А) только  артериальную  кровь,         Б) только  венозную  кровь,

        В) кровь  из  органов  к  сердцу,          Г) кровь от сердца к органам,

8.  Резус-фактор-это:

       А) особый  белок, находящийся  в  эритроцитах,

       Б) невосприимчивость  к  заболеванию,      В)заболевания  крови,

       Г) вещество, связанное  со  свёртыванием  крови.

9.  Заболевшему дифтерией  необходимо  срочно  ввести:

       А)вакцину,  Б) сыворотку,  В)физиологический  раствор,  Г) антигены.

10. Антигенами  называют:

        А) белки, нейтрализующие  вредное  действие  чужеродных  тел  и  веществ,

        Б) чужеродные  для организма  вещества, способные  вызвать  ответную  реакцию,

        В) форменные  элементы  крови,

        Г) особый  белок, который  назвали  резус- фактором.

11. При  заболевании  СПИДом:

        А) уменьшается  способность  организма  вырабатывать  антитела,

        Б) нарушается  противоопухолевый  иммунитет,

        В) понижается  сопротивляемость  организма  инфекционным  заболеваниям,

        Г) происходит  быстрая  потеря  веса  без  видимой  причины.

12. Дыхание-это:

       А) процесс  поглощения  кислорода  и  выделения углекислого  газа,

       Б) процесс  окисления  органических  веществ  с  выделением  энергии,

       В) совокупность  процессов  А и Б,      Г) газообмен в  лёгких.

 13. Газообмен-это:

       А) процесс  поглощения  кислорода,   Б)процесс  выделения  углекислого газа,

       В) процесс  поступления  вдыхаемого воздуха  в  лёгкие,

       Г) совокупность  процессов обмена  газами  между  организмом (клеткой) и  средой

            путём  диффузии.

14. Углекислый  газ  образуется в :

        А)лёгких,   Б) клетках  тела,   В) воздухоносных  путях,   Г)эритроцитах.

15.Гемоглобин-это:

       А)красный  железосодержащий  пигмент  крови,

       Б) форменный  элемент  крови,       В) белок, переносящий  кислород,

       Г) вещество, входящее  в  состав плазмы.

16. Взаимосвязь  дыхательной  и  кровеносной  систем выражается  в том, что они:

        А) состоит из  органов,    Б) обеспечивают  газообмен  в  лёгких и тканях,

        В) доставляют органам и тканям кислород,

        Г)удаляют  из клеток углекислый  газ.

17. Хрящевые полукольца составляют скелетную  основу:

        А) трахеи,       Б) пищевода,     В) гортани,      Г) мелких  бронхов.

18. При  вдохе:

        А) диафрагма не изменяется,    Б) мышцы диафрагмы расслабляются,

        В) сокращаются мышцы  брюшной стенки и  туловища,

        Г) сокращаются  межрёберные  мышцы  и мышцы  диафрагмы.

19. Дыхательный  центр  расположен  в :

        А) продолговатом  мозге,            Б) коре  больших  полушарий,  

        В) мозжечке,                                 Г) спинном  мозге.

20.  Жизненный  ёмкостью  лёгких называется:

        А) средний  объём  воздуха, вдыхаемый  при  спокойном  вдохе,

        Б) объём  воздуха, вдыхаемый  за  одну  минуту  при  максимальной  физической    

             нагрузке,

         В) максимальный  объём  воздуха,  который  можно  выдохнуть  после  самого  

              глубокого  вдоха.

ЗАДАНИЕ-II.( Если  вы  согласны с утверждением, вы отвечаете «ДА»,  если  не  

                             Согласны-«НЕТ».)

  1. В  лимфе  отсутствуют  эритроциты  и  тромбоциты, а концентрация  белков выше, чем в  плазме  крови.
  2. Обмен  веществ  происходит  непосредственно между клетками  тканей  и  кровью.
  3. Люди  с IV группой   крови- универсальные  реципиенты.
  4. Вакцина  обеспечивает  формирование  приобретённого  искусственного  активного  иммунитета.
  5. Сокращения  сердечной  мышцы возникают  под влиянием  импульсов  из ЦНС.

ЗАДАНИЕ-III.( Заполните  пробелы  в  приведённых  ниже  фразах)

  1. Голосовые  связки  находятся в -------------
  2. Самый  крупный  хрящ  гортани  называется------------------.
  3. Кашель- защитный  рефлекс  организма, возникающий  в  ответ  на  раздражение  рецепторов--------------.
  4. Правое  лёгкое  состоит  из------  долей, а левое – из------------.
  5. Во  вдыхаемом  воздухе  содержание  кислорода составляет  примерно ------ %.

Часть- В.

  ЗАДАНИЕ-1. Установите  правильную  последовательность в расположении  органов  дыхательной  системы:       

  1. носоглотка,     2. носовая  полость,          3. трахея,

4.   бронхи,            5. лёгочные  пузырьки,    6. гортань.

ЗАДАНИЕ-2.  Установите  правильную  последовательность  движения крови  в  малом  круге  кровообращения:

1. левое  предсердие,    2. правый  желудочек,      3. легкие,

4. лёгочная  артерия,     5. лёгочные  вены.

ЗАДАНИЕ-3. Установите  соответствие  между  клетками  крови  и  их  функциями  и  свойствами.

      Клетки  крови                         Свойства  и  функции  клеток  крови

  1. Эритроциты.                          А) участвуют в  переносе  крови О и СО

2.  Лейкоциты.                             Б) количество в 1 мм  составляет порядка 10.

                                                             В) не содержат  гемоглобина

                                                             Г) форма не постоянная

                                                             Д) живут около 120 дней

                                                             Е) имеют  белый  цвет

                                                             Ж) зарождаются  в  красном  костном  мозге

     А                

    Б

    В

    Г

       Д

      Е              

      Ж          

ЗАДАНИЕ-4.   Установите  соответствие  между  видами  иммунитета  и  свойствами  каждого  вида.

    Виды  иммунитета                           Свойства  иммунитета

1. Естественный.                       А) вырабатывается  после  введения  лечебной  сыворотки.

2. Искусственный.                     Б) приобретается  после  вакцинирования.

                                                     В) создаётся  на непродолжительное  время.

                                                     Г) готовые  антитела  содержатся с  рождения

                                                     Д) возникает  в  результате  перенесённого  заболевания

                                                     Е) этот  вид  иммунитета  уберегает  человека от заражения

                                                         инфекционной  болезнью.

       А

      Б

      В

     Г

       Д

     Е          

 

ЧАСТЬ- С.

Задания  с  кратким свободным  ответом.

  1. Какие  сосуды называются  венами?
  2. Какова  концентрация  Nа CI  в плазме  крови?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....