Концепция воспитательной системы класса.
методическая разработка по теме

концепция  для  классного  руководителя  - это  разработка  поможет  составить  план  воспитательной  работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koncepciya__vospitatelnoy__sistemy__klassa.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Концепция  воспитательной  системы  класса.

« Когда  творите  новое,  зовите  детей.

                                                        В  них  законное  начало  дела.»  

Пояснительная  записка.

  « Господи! Раз  Ты  сотворил  нас  по  Образу  и  Подобию  своему,  значит,  зародыш  зерна  Культуры  есть  Воля  твоя  в  нас.

            И  раз  направил  нас  на  путь  учительский,  значит,  Воля  твоя,  чтобы  пробуждали  мы  в Ребёнке  Дар  твой.

            Но  дай  нам  силы  раскрыть  его  в  самих  себе,  и  дай  мудрость,  чтобы  пробудить

             Чудный  Зародыш  в  детях  наших.

              Да  будет  Земля  твоя  на  Небесах

              Сияющей  Звездой  Культуры!»

Главный  критерий  « лучшего  учителя» -

образованность  и  воспитанность  его  

учеников,  богатство  их  внутреннего  

духовного  мира  формируются  повседневным  

и  зачастую  незаметным  духовным  

трудом  учителя – созидателя,  да  и  

становятся  достаточно  осязаемым

в  течение  дальнейшего  жизненного

пути  выпускников.

                     ( Л.И. Рувинский)

   Сегодня  мы  поднимаем  очень  важный  вопрос:  что  и  каким  образом  необходимо  сделать,   чтобы  усилить  роль  отцов  в  семье  и  обществе.  Во  все  времена  обществу  нужны  были  люди,  которые  своим  патриотическим  сознанием, интеллектуальной  ответственностью, самостоятельностью  мышления  готовы  грамотно  и  честно  строить  своё  будущее.  Формирование  их  начинается  в  школьные  годы.  Поэтому, на  мой   взгляд,  необходимо  создать  вокруг  подрастающего  человека  воспитывающую  среду,  которая  формируется  на  основе  взаимодействия  школы,  семьи,  социума.

  1. Воспитание – это  искусство.  Искусство  прикосновения  к  ребёнку,  которое  помогает,  стимулирует  его  самоизменение,  самостроительство,  самосовершенствование.
  2. Воспитание  -  по  С.И.Ожегову « Навыки  поведения,  привитые  семьёй,  школой,  средой  и  проявляющиеся  в  общественной  жизни».
  3. Воспитание – это  чувство,  голос  души  и  сердца.

 

    В  моём  классе  21  учеников:

          - 11  девочек;

          - 10  мальчиков.

В  этом  году  я,  как  классный  руководитель,  ставлю    перед  собой  несколько задач:

     1.  Работа  по  повышению  качества  знаний.  Считаю, что  учёба – главный  труд  школьников.  С  этой   целью,  мною  будут  посещаться  уроки  в   10 «А»  классе, рассматриваться  и  изучаться  реальные  возможности  учащихся. Запланировано  проведение  бесед  о  распорядке  дня,  о  досуге  и  выборе  секций  и  кружков  по  интересам,  посещение  на  дому  отдельных  учеников.

      2.  Формирование  таких  качеств,  как  усердие,  усидчивость,  внимание.

            Индивидуальные  беседы  с  учащимися,  их  родителями,  связь  с  учителями – предметниками,  классные  часы  .

3.  Развитие  познавательной  активности  учащихся.

4. Сочетать  коллективную  и  индивидуальную  форму  работы  с  родителями.

Мы  -  взрослые  должны  быть  союзниками  ребят,  помогать  им  учиться,  верить  в  свои  силы,  расти  спокойными,  добрыми,  счастливыми.    

         Моя  задача  как  классного  руководителя _ обратить  внимание  на  мельчайшие  особенности  личности  каждого  ребёнка  и  с  уважением  отнестись  к  её  самым  незначительным  проявлениям,  чтобы  поддержать,  убедить  растущего  в  ценности,  полезности  и  необходимости  развития  его  индивидуальности.

                 Сегодня  главная    ценность  в  образовании  -  ребёнок.  Вся  система  школы  должна  быть  построена  на  идее,  что  ребёнок  есть  саморазвивающееся,  самоопределяющееся,  саморегулирующееся  существо.

                  Цель -   создание  в  школе  условий  для  развития  личности  ребёнка,  для обеспечения  трёх

                                       слагаемых  его  счастья:

                    Эмоционально – нравственной,                                                                       

                                                               коммуникативной  

                                                                                         и  интеллектуальной  самостоятельности.

Модель воспитательной системы

Цель  воспитательной  работы – свободное  развитие  личности, создание  условий

САМОвыражения, САМОутверждения, САМОреализации  каждого  учащегося.

Воспитательная   работа  осуществляется  по  следующим  направлениям:

Личность ребенка- развивающаяся система отношений ребенка, с одной стороны, с широким интересом к миру, а с другой- к себе

И самим собой

Отношение- это система связей человека как личности со всей действенностью

Стержневые виды отношений ребенка

1. Отношение к миру

2. Отношение к знаниям

3. Отношение к труду

4. Отношение к окружающим людям

5. Отношение к себе

Создание условий для развития личности ребенка- это создание условий для решения этой личностью задач на каждом возрастном этапе своей жизни

 Самопознание

 Самоопределение

 Самореализация

 Саморегуляция

                   Функции  педагога – создание  необходимых  условий  для  «само»: самоактуализации  внутренних  движущих  сил,  способностей  и  талантов.  

                    Вывод: ребёнок  учит,  развивается,  воспитывает  себя  сам.  Должны  быть  обеспечены  свобода  выбора,  свобода  для  самоопределения,  самосозидания.

Основные  сферы  жиэнедеятельности  ребёнка:

1.  Сфера  познания (учёба,  информация,  знания).

2.  Сфера  практической  деятельности ( трудовая  деятельность, умения,  навыки).

3.  Сфера  игры ( игровая  активность,  весёлые  развлечения  и  т.д.).

4.  Сфера  физического  развития  ( реализация  физических  возможностей).

5.  Сфера  отношений ( познай  себя,  людей, взаимодействия  с  ними).

                И  здесь  очень  важно  обеспечить  качественное  управление  на  каждом  уровне.

                   



 

Комментарии

Манихина Татьяна Афанасьевна

Спасибо,ваша работа мне очень помогла.