В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_k_lekcii_no3.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

« Когда в группе по изучению иностранного языка есть гиперактивный ребенок. Что делать?».

        Гиперактивный ребенок – это находка для педагога иностранного языка. Звучит странно, но это так. С таким ребенком бывает тяжело, но он может оказаться незаменимым помощником в учебном процессе. Нужно знать, как с ним обращаться и какие технологии к нему применять.

        Очевидно одно – это ребенок, требующий к себе индивидуального подхода. Традиционная классно-урочная система – это пытка для него. Здесь нужны особые педагогические условия.

        Для начала необходимо определить особенности поведения гиперактивного ребенка. Это:

1. Сидя на стуле, он постоянно ерзает и вертится, совершает беспокойные. несознательные движения кистей и стоп.

2. Часто встает в классе на уроках.

3. Проявляет бесцельную двигательную активность – пытается куда-то залезть, что-то достать, крутится.

4. Не может играть в тихие спокойные игры и заниматься в одиночестве в тишине.

5. Очень болтлив.

6. Отвечает на вопросы, не задумываясь, и потому часто невпопад.

7. С трудом может дождаться своей очереди в любых ситуациях.

8. Часто назойлив, вмешивается в разговоры и игры других детей.

        Конечно, педагог не вправе ставить диагноз. Мы имеем в виду ребенка, у которого этот диагноз подтвержден. Психологи подтверждают, что любые минусы можно превратить в плюсы. Огромный плюс в этих детях – они любят учиться. Используйте это в своей работе. Например, дайте ему задание на проекте. Но перед этим его надо заинтересовать, только тогда он проработает горы литературы и у его исследовательской деятельности будет результат.

        Главное, что требуется от учителя можно выразить одним словом – энтузиазм.  Всем своим видом такой учитель показывает. что горит любовью к своему предмету и искренне им увлечен. Гиперактивный ребенок тоже очень активен и будет видеть в вас товарища. Используя личностно-ориентированные технологии вы поможете ему учить иностранный язык с удовольствием, его знания будут глубже, обширнее и прочнее. Он будет подходить к обучению творчески и будет браться за трудные задачи ( сопоставительный анализ, работа с энциклопедией, участие в пьесе на изучаемом языке, концерте, карнавале. инсценировках, вобщем везде, где нужно быть активным).

        Конечно о вседозволенности не может быть и речи. Чтобы сосредоточить внимание гиперактивного ребенка хорошо подойдут пальчиковые игры. Они сфокусируют его внимание, помогут настроиться на работу в классе.

         Применяйте здоровьесберегающие технологии на уроках. Это будет его разгружать эмоционально и физически, ведь таким детям трудно долго сидеть. Пусть он будет ведущим физкультминутки или дыхательной гимнастики.

        Понаблюдайте, как такой ребенок запоминает информацию. Это важно особенно при изучении лексических единиц. Например, некоторые лучше понимают и запоминают материал, глядя на картинку или схему. Некоторые педагоги используют в своей практике мнемосимволы. С их помощью можно не только вводить новый лексических и грамматический материал, но и обучать навыкам пересказа, составления рассказа или коротких предложений. Гиперактивному ребенку эти технологии очень помогут в усвоении иностранного языка ( будет дополнительная концентрация внимания. Другие дети лучше усваивают информацию на слух, третьи – видя перед собой печатный текст, а кто-то предпочитает и то и другое вместе. Чтобы лучше запомнить какую-то информацию, нужно ее как-то видоизменить. Если это картинка, пусть ребенок опишет ее словами, если это фраза, пусть представит ее в виде схемы или рисунка. Такой подход будет эффективным.

        Возможно, вам как педагогу, придется испробовать разные методы и технологии, чтобы понять, какой из них подходит к вашему случаю.  

        Работать с такими детьми тяжело, но в награду вам будут радостные глаза и благодарность за ваш учительский труд.