Главные вкладки
Колодий Оксана Владиславовна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: дать детям первоначальное представление о мире, развивать интерес к образовательной деятельности, создавать оптимальные условия для обучения и развития, повышать мотивацию , развивать инженерное мышление в процессе использования набора "Дары Фрёбеля".
Увлечения: вязание, кулинария, путешествие, рукоделие
Регион: Калининградская область
Населенный пункт: посёлок Васильково, Гурьевский район
Место работы: МБДОУ "Детский сад №5 "Ручеёк"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolodiy-oksana-vladislavovna"Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками."
Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей. /Л.Н.Толстой/
Мой педагогический девиз:: - Детский сад – волшебная страна, а дети в ней – чудесные цветы, за которыми нужно ухаживать, вкладывая душу.
Воспитатель – человек, который с ранних лет, будучи сам ещё ребёнком, уже осознает, что есть дети, которые ждут его и нуждаются в его помощи, поддержке, а с годами это чувство, как нарастающий ком будет только расти и набирать свою силу.
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему…
После окончания девятого класса, я уже сознательно была готова к работе с детьми, более того, этот выбор был проверен годами. Во время летних каникул я каждый год «работала» в детском саду. На самом же деле это был отрезок времени, которого я ждала с нетерпением…
Когда, иногда, меня спрашивают: «Кем Вы работаете?!», я отвечаю от необходимости, пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа, а нечто большее…
Для меня «воспитатель» - это жизнь, моё душевное состояние. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу ею.
Я, конечно, как и многие мои сотрудницы, не могу сказать, что работа -это каждодневный праздник, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. А дети, в свою очередь, своими словами и поступками, дают знать, что твои усилия не напрасны, и, пройдя сквозь толщу препятствий, ты понимаешь, что результат есть, не это ли высшая награда?
Вот на вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Я могу с уверенностью сказать: «Да».
Проснувшись утром, я всегда думаю, что ждёт меня сегодня? Приходя на работу, я вижу глаза своих детей: в одних – восторг, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, направлять на проявление творческих способностей создавать положительную атмосферу вокруг них, а значит, как цветы: ухаживать, любить, растить, вкладывать душу.
Интересно наблюдать, как в процессе творчества ребенок испытывает разнообразные чувства: как сосредоточенно он рисует, как радуется он созданному им изображению, с каким удовольствием показывает он взрослому плоды своего труда, и по истине великое наслаждение испытывает он, когда среди нагромождения линий, окружностей, цветных пятен взрослому удается угадать тот предмет, который хотел изобразить.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
С раннего детства я стараюсь формировать такие черты характера в детях, которые помогут им стать гражданами общества. Неоспоримо важным в воспитании считаю привитие любви и уважения к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
Одним из наиболее важных направлений своей работы я считаю включение проектной деятельности по теме "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля для развития инженерного мышления детей".
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью в период дошкольного возраста, с развитием которой происходит главнейшее изменение психики ребёнка, подготавливающее ребёнка к новой, высшей ступени его развития. (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Давыдов, А.В. Запорожец и др.). Л.С. Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребёнка, отмечал, что в связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но и пропитывает собой всю деятельность ученика. «В школьном возрасте», - говорил он, -игра не умирает, а проникает с отношения действительности. Она имеет своё внутреннее продолжение в школьном обучении и труде…» Таким образом, игра в дошкольном возрасте является основой для возможности полноценного развития учебной деятельности в школьном возрасте.
Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Фрёбель.
«Игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение; заботься о ней, мать! Береги её, отец,!.. Игры этого возраста суть всей как бы почти всей будущей жизни, потому что в них развивается и проявляется весь человек в своих самых тончайших задатках, в своём внутреннем чувстве». «Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, самоотверженно радеющем о чужом и собственном благе». В этих словах Фрёбеля сформулировано отношение к игре и с точки зрения современной педагогики. «Игра есть естественная деятельность детства. Задача первоначального образования не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры. Это открытие Фрёбелем игры есть то незыблемое, что вошло составной частью во всю последующую педагогику».
Конечно, я уверена в том, что без сплоченной работы воспитателей и специалистов детского сада работа по воспитанию маленьких, всесторонне развитых личностей, вряд ли удавалась бы настолько успешно. Наши дети чувствуют себя уверенно, принимая участие во многих конкурсах, в том числе и международных, а я, в свою очередь, очень ими горжусь.
Для сотрудников детского сада я провожу открытые занятия, утренники, участвую в семинарах – практикумах. И, конечно, приятно когда твоя работа оценивается руководством и родителями детей, ради которых, в первую очередь это всё и делается.
Я очень горжусь, что моя профессия, призвание, назначение - быть «воспитателем». Это моя жизнь и радость. Являясь матерью троих детей, младшей из которых исполнилось шесть лет, я бы очень хотела, чтобы рядом с ними находились педагоги, воспитатели, учителя, которые тоже отдают всю душу своим воспитанникам!
О себе
Профессия педагога- это очень ответственный шаг. Выбор этой профессии , я считаю, обусловлен не только понятиями: "Дать детям знания, закрепить и научить использовать", но и в самой себе постоянно проводить работу: корректировать, обновлять предыдущие знания, совершенствовать себя, уметь криковать и оценивать уровень своего мастерства, быть гибгим и масштабным в подборе методов, быть современным человеком. И,естественно, вся эта огромная работа должна идти в ногу с любовью к детям, ведь детское сердце, как никакой детектор, определит твоё существенное предназначение лучше.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я считаю, что книга-лучший друг и подарок для человека. В книге можно найти многие ответы на вопросы. к книгам человек обращается всю жизнь, и недаром наши мамы и бабушки начинали прививать эту любовь с самого детства. читая нам сказки, учили делать выводы. Научившись читать сами, мы уже делали свой выбор сами. Мой внутренний мир сформировали произведения следующих авторов :Л.Н.Толстого , А.С.Пушкина, А.Фадеева,М Цветаевой, С.Аксакова.Сейчас же меня интересуют больше книги психологического характера, таких авторов, как: С.В.Березин, А.Савельев.Б.Спок. На самом деле я считаю, что мой внутренний мир ещё не до конца сформирован, так как всю оставшуюся жизнь её будет формировать новая проочитанная мною литература.Главное подчерпнуть из неё то, что является стержнем.
Мой взгляд на мир
Мир - понятие широкое, я смотрю на него с большой любовью, всегда хочется увидеть в нём красоту, но к сожалению не всегда это удаётся, человек- существо универсальное, и учитывая особенности моей профессии, я хотела бы не только сама уметь , но и научить детей видеть в нём то, что хотелось бы, хотя это порой совсем не просто. Наш внутренний мир должен быть богат настолько, чтобы можно было поделиться с детьми, "заразить" этим чудесным качеством. Только тогда мир будет прекрасен, когда в душе каждого удастся проростить зерно доброты и уважения. В этом и состоит наша главная задача, особая задача педагогов.
Моё портфолио
Портфолио- показатель деятельности педагога, очень хочется, чтобы все достижения оценивались по достоинству, а в прочем об этом можно будет судить по фактам. Весь материал будет изложен далее...