Конспект познавательно- исследовательской деятельности «Моя математика» на тему: «Лесной детский сад» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Колодий Оксана Владиславовна

(конспект разработан по пособию «Моя математика», авторы М.В. Корепанова, С. А. Козлова, О. В. Пронина, часть 1, стр.60- 63)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_23.11.2020.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «Ручеёк»

Конспект занятия

по познавательно- исследовательской деятельности

«Моя математика»

на тему: «Лесной детский сад»

в старшей группе.

(конспект разработан по пособию «Моя математика», авторы М.В. Корепанова, С. А. Козлова, О. В. Пронина, часть 1, стр.60- 63)

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Колодий О.В.

п. Васильково

2020

Цели педагога: создать условия:

  • для закрепления умений объединять предметы в группу по общему названию;
  • для закрепления арифметических умений - способа пересчета предметов на рисунке;
  • для закрепления способа сравнения чисел: составление пар;
  • для продолжения совершенствовать умение составлять математический рассказ с опорой на рисунки.
  • для закрепления знаний о геометрических фигурах: треугольник, круг.
  • для позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками: установления правил взаимодействия в деятельности, развитие умения формулировать элементарные высказывания.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие: Закреплять у детей умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар; умения пользоваться геометрическими понятиями «круг», «треугольник»; формировать пространственные представления.

Речевое развитие: обогащать активный и пассивный словарь детей, используя понятия «на один больше», «на один меньше». Лексику для описания воспитанников Лесного детского сада. Развивать связную речь путем составления математических рассказов по иллюстрациям на доске, путем полных ответов на поставленные вопросы.

Социально- коммуникативное развитие: развивать умение взаимодействовать со сверстниками в паре и фронтальной работе.

Физическое развитие: создавать условия для развития основных движений, крупной моторики, мелкой моторики, координации движений.

Общеучебные цели:

  • развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;
  • оценивать результат работы; исправлять ошибки;
  • развивать память, внимание.

Предполагаемые цели детей: поиграть, получить удовольствие от общения, достижений при решении поставленных задач.

Материалы к занятию:

  • цветные обручи;
  • карточки лото;
  • наборное полотно на каждого ребенка;
  • разрезной геометрический материал;
  • демонстрационный материал (зайчата и морковь)
  • цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Мотивационный этап.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию: «Лесные лужайки».

Форма работы: фронтальная.

Воспитатель: -Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены звери, птицы, растения. Карточку я вам дам одну на двоих. На полу три лужайки (из цветных обручей). Возле каждой лужайки- ребенок с карточкой, на ней схематично изображены: звери, птицы, растения. Ваша задача- взять свою карточку и быстро занять место на лужайке. Победит та команда, которая быстрее займет свою лужайку правильно.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня играли с карточками, где изображены животные? Как можно назвать детский сад, куда ходят животные? (Лесной детский сад). Сегодня в один такой детский сад мы отправимся. (дети садятся за столы).

Воспитатель: - Посмотрите на доску (образец на стр. 61 пособия), здесь зайчата и морковь. Зайчата пришли на завтрак. А хватит ли им моркови никто не знает. Как же быть? Как нам помочь им?

-Скажите, как мы можем узнать, хватит ли зайчатам морковки?

(дать каждому по одной).

-Если ее будет много, что делать?

-Если не хватит, что делать?

  1. Ориентировочный этап.

- Мы сегодня будем чем заниматься, как вы думаете?

(помогать лесным обитателям)

-Присаживайтесь за столы, начнем работу.

-Посмотрите на иллюстрацию? Придумайте и задайте вопросы со словом «сколько".

-Давайте сравним число медвежат и бельчат, которые мы с вами увидели на иллюстрации.

  1. Исполнительский этап.

Воспитатель: -Для того, чтобы это сделать, положите на верхнюю полоску кружочки (они будут изображать медвежат). Возьмите треугольники, они изображают бельчат, и кладите по одному треугольнику под каждым кружком. Будьте внимательны.

-Что у вас получилось? (ответы детей).

-Отложите карточки в сторону.

Физминутка

      Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
     Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
     Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
     Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
     Так шевелят ушками
     Серенькие зайчики.
     Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
     Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
     Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
     И мы головки повернем. (влево – вправо)
     Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в      

      локтях).
     Топтался и рычал.      

      Хотел он очень меда,
     А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный    

      вид).

 Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)
 Притихнем, словно в норках мыши.
-Сравниваем полученные числа. Одна фигура, обозначающая бельчат, осталась без пары. Делаем вывод: бельчат больше, чем медвежат. Также сравниваем попарно еще несколько множеств.

Воспитатель: - (Стр.63 пособия). Рассмотрите рисунок с шишками и желудями и придумайте по нему рассказ. (было три шишки и один желудь).

-Придумайте вопрос так, чтобы он начинался со слов «сколько всего?». Дайте ответ.

-Найдите запись этого рассказа на числовых карточках. Запишите ответ на числовой карточке с вопросом.

Пальчиковая гимнастика

     Дикие животные

     Водятся в лесу,

     (Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)

     Здесь увидеть можно

     Волка и лису,

    (Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)

    Зайца и медведя,

    Белку, кабана.

   (Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.)

    Прячет всех надёжно

    (Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.)

    Лесная тишина.

    (На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться»).

- Теперь посмотрите на второй рисунок(ягоды)

- Рассмотрите рисунок с ягодами и придумайте по нему рассказ. (было четыре малинки и одна клубничка. Клубничку съели).

- Найдите запись этого рассказа на числовых карточках. Видите карточку с вопросительным знаком? что нужно узнать, как вы думаете? (нужно узнать, сколько ягод осталось?)

- Как ответить на этот вопрос? (пересчитать оставшиеся ягоды). Дети считают, отвечают. Записываем.

-Отложите карандаши и листочки и встаньте в круг.

  1. Рефлексивный этап.

Воспитатель: -Что вы, ребята, сегодня узнали нового. Что мы делали на занятии? Что вызвало трудности?

  1. Перспективный этап.

Воспитатель: - Как мы с вами можем использовать свои знания? Где нам это может пригодиться? Предлагаю после сна приготовить плоды, заштриховав их для угощения обитателям лесного детского сада. (стр. 62 пособия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...

Конспект образовательпой деятельности в области"Безопасносность"Тема"Мама пришла с работы "старшая группа"

Конспект работы посвящен образовательной области"Безопасность"Работа направлена на закреплпние основ безопасной жизнедеятельности человека,закрепления навыков безопасного пользования бытовыми приборам...

НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) на тему «Наблюдение за рыбкой» в средней группе.

Конспект НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) по теме "Наблюдение за рыбкой" в средней группе....

Программа деятельности семейного клуба «Я, семья и детский сад» в старшей группе

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. В на...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики".

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики". Составила воспитатель Багинская Т.А....

Конспект познавательно- исследовательской деятельности "Моя математика" на тему "Детский сад для лесных жителей"

В ходе образовательной деятельности для воспитанников создаются условия, способствующие закреплению математических умений....