Конспект образовательпой деятельности в области"Безопасносность"Тема"Мама пришла с работы "старшая группа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Горошилова Елена Панцофиевна

Конспект работы посвящен образовательной области"Безопасность"Работа направлена на закреплпние основ безопасной жизнедеятельности человека,закрепления навыков безопасного пользования бытовыми приборами,умение обращаться за помощью к взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_prishla_s_raboty.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №20 г. Владивостока»

Конспект образовательной деятельности  в области «Безопасность»

«Мама пришла с работы»

Старшая группа

                                    подготовила

                                                         воспитатель

  Горошилова Елена Панцофиевна

                                                             

                                      Владивосток

2012

Интеграция образовательных областей:

1.Безопасность собственной жизнедеятельности;

2.Коммуникация;

3.Чтение художественной литературы.

Цель:

Формировать представление о том, что полезные и необходимые бытовые предметы, при не умелом обращении могут причинить вред.

Закрепить правила безопасной игры дама, на улице.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитывать культуру поведения дома, на улице.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему: «Безопасность дома, на улице».

Беседа на тему: «Хорошие и плохие предметы», «Кому, что нужно», «Что из чего сделано».

Чтение: Э. Успенский «Разгром», К.Чуковский «Федорино горе», А. Крестинский «Заколдованная девочка»,  «Вовка в тридесятом государстве».

                                          Ход:

Дети сидят на стульчиках. На ковре разбросаны  лекарства: (инструменты, нож, вилка, пуговицы, игрушки, утюг, подушечка с иголками).

(входит мама).

 Ребенок:

Мама приходит с работы

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Мама: Был на квартиру налёт?

Мальчики: Нет!

Мама: К нам заходил бегемот?

Мальчики: Нет!

Мама: Может быть дом не наш?

Мальчики: Наш!

Мама: Может  не наш этаж?

Мальчики: Наш!

Дети: Просто приходил Серёжка

Поиграли мы немножко.

Мама: Значит, это не обвал?

Дети: Нет!

Мама: Значит, слон не танцевал?

Дети: Нет!

Мама: Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.

(мама уходит, дети остаются одни).

Воспитатель:  Дети посмотрите, как Вова играл со своим другом? Как вы думаете, им было весело?

Дети:  Да.

Воспитатель:  А теперь внимательно посмотрите, с чем играл Вова?

Может быть какие – то предметы нельзя брать для игры?

Ответы детей:

- Нельзя  играть с ножом, он острый, можно порезаться.

- Нельзя брать лекарства, можно отравиться.

- Нельзя брать вилку, можно уколоться.

- Нельзя брать иголки – они острые, можно уколоться.

- А пуговицы наверно можно брать, ими можно играть, они такие красивые.

- Если пуговица попадёт в нос и застрянет, то придётся ехать к врачу –

хирургу.

- Это очень страшно.

Воспитатель: Правильно. А утюг?

Дети:

- Он тяжёлый, если его уронить на ногу.

- Если утюг  горячий, можно обжечься.

- Инструменты нельзя брать без папы, они острые и тяжёлые.

Воспитатель:  Все правильно сказали. Давайте поможем Вове убраться.

(Дети помогают собрать предметы в корзину).

Вова: Спасибо дети, что помогли мне.

Воспитатель: Оставайся Вова с нами. Мы сейчас будем играть, будешь играть с нами?

Вова: Да.

 Игра - «Объяснялки».

Цель:  закрепить знания детей об использовании предметов в быту.

 (воспитатель называет предмет, а дети, говорят, для чего он нужен).

Воспитатель:  Молоток.

Дети: Молотком забивают гвозди.

Воспитатель:  Ложка.

Дети:  Ложкой кушают суп.

Воспитатель: Мяч.

Дети:  Мячом играют в футбол.

Воспитатель: Кукла.

Дети: С куклой играют.

Воспитатель: Лекарство.

Дети: Лекарства нужны для лечения.

Воспитатель: Бант.

Дети: Бант заплетают в косу.

Воспитатель: Паровоз.

Дети: Паровозиком играют

Воспитатель: Утюг.

Дети: Утюгом гладят.

Воспитатель:  Вы всё правильно сказали. А теперь помогите разложить предметы на свои места. В этой корзине лежат предметы, которыми Вова играл.

(Дети выходят, разбирают предметы и раскладывают лекарства в аптечку, инструменты в ящик, столовые принадлежности на стол …).

Воспитатель: Молодцы ребята вы всё правильно разложили. А на прощанье послушай Вова, что должен знать каждый ребёнок, когда он играет дома.

Воспитатель: Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой

 Ребята, вот твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен к сожаленью

Для всех людей без исключенья.

Его так трудно потушить-

Он может всё вокруг спалить.

 В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы

Могут там они застрять-

Помните, про это!

И придётся вас везти

К медикам в больницу.

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафу у наших мамочек.

В них хранятся средства разные

К сожалению, опасные…..

Краски, пасты  и таблеточки

Не берите в руки деточки:

Это бытовая химия –

Как отрава, очень сильная.

 

                                     

Список литературы:

1.Н.Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» - С.П.б; - ДЕТСТВО ПРЕСС, 2009. – «Кабинет логопеда».

2. ОБЖ. Старшая группа. Занимательные материалы. – Изд.2-е, переработанное. Автор-сост. Л.Б.Поддубная. – Волгоград: ИТД «КОРИФЕЙ».

3. «Осторожные сказки»: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2003.

4.Полная Хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2кн,кн,1 авт. – сост. С.Д.Томилова – М.: АСТРЕЛЬ, 2009.

4. Шорыгина Т.А. «Правила пожарной безопасности для детей 5-7 лет». – М.: ТЦ СФЕРА, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Познавательное развитие" Тема:"Откуда пришла книжка?" старшая группа общеразвивающей направленности

Применение исследовательской деятельности "путешествие по реке времени" по технологии Н.А. Коротковой...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы на тему: «Весна пришла» во второй группе раннего возраста

Содержательное занятие, на котором дети знакомятся с признаками весны....

Интегрированное занятие по развитию речи тема: «Весна пришла» старшая - подготовительная группа

Интегрированное занятие по развитию речи  тема: «Весна пришла» старшая - подготовительная группа...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром.На тему " Весна пришла" в средней группе

Конспект открытого занятия посвящен экологическому воспитанию детей. В целях бережного отношения к окружающему миру. Расширять и систематизировать знания детей о природе....

Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна пришла» в подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна пришла»в подготовительной группе....