Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Золотарева Надежда Михайловна

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классическими произведениями. Задания интересны и доступны детям 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dominantnoe_zanyatie_lesnaya_progulka.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ ИМПРОВИЗАЦИЙ ПРИ ВОСПРИЯТИИ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ НА ТЕМУ «ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

музыкального руководителя

МОУ прогимназии «Радость» г.Серпухова

Золотаревой Надежды Михайловны

Программные задачи: побуждать детей с помощью анализа музыкального произведения: характера, настроения, содержания создавать картины природы в воображении и в движении. Развивать речевую активность и эмоциональное восприятие при слушании музыки. Способствовать созданию выразительных образов. Развивать воображение, творческую активность. Воспитывать музыкальную культуру.

Оборудование: зал оформлен как лесная поляна. Зоны: ручей, цветочная поляна.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети под музыку Р.Шумана «Май, милый май» дети входят в зал.

М.р.: Сегодня наша встреча проходит в весеннем лесу.

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он (Е.Баратынский).

 Посмотрите, как красиво вокруг, тихо, спокойно. Давайте присядем на поляне, закроем глаза и прислушаемся, может быть, мы что-нибудь услышим?

Дети садятся на ковер. Исполняется пьеса Э.Грига «Ручеек».

М.р.: Как вы думаете, о чем рассказала нам эта музыка?

Ответы детей.

М.р.:

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей (С.Есенин).

Действительно, это знакомая нам пьеса Э.Грига «Ручеек». Вспомните, какая она по настроению?

Дети: Веселая, игривая вначале, в середине она становится грустной, тревожной, а затем снова легкой и подвижной.

М.р.: В этой музыке слышатся и милые, приветливые, журчащие звуки ручейка, и таинственность, тревога, ведь ручейку нужно преодолевать препятствия, камни, овраги.

Давайте попробуем окунуться в прохладные воды ручейка. Как вы думаете, каким предстал бы перед нами этот ручей, если бы мы его увидели?

Ответы детей.

М.р.: Действительно, в одном месте он бежал бы быстро и стремительно, искрясь на солнце,  где-то вода сбавляла свой ход, а то вдруг скапливалась и рывком устремлялась вверх.

Я предлагаю под музыку Э.Грига прикоснуться к поверхности ручейка и прочувствовать и изобразить руками весь его путь.

М.р. вместе с детьми перемещается в зону ручья, встают на колени с обеих сторон от ручья.

Музыкально-двигательная импровизация с использованием рук «Ручеек» муз. Э.Грига (как вариант можно дать детям в руки голубые султанчики).

М.р.: Ручеек весело блеснул напоследок и исчез за деревьями.

А теперь посмотрите, на какую красивую поляну привел нас ручеек. Сколько вокруг цветов красных, желтых, синих (педагог вместе с детьми перемещается в зону цветочной поляны). Но вот вдруг цветок зашевелился и будто вспорхнул. Да ведь это бабочки! Мы сейчас с вами тоже превратимся в бабочек и попробуем закружиться над цветочной поляной.

Спонтанные двигательные импровизации на музыку Э.Грига «Бабочка».

М.р.: Сколько разных бабочек я увидела. Какие-то кружили вокруг цветов, собирая пыльцу, некоторые танцевали свой легкий, воздушный танец, а были бабочки, которые просто наслаждались теплым весенним деньком, перелетая от цветка к цветку.

Но посмотрите, кажется, собираются тучи, и скоро пойдет дождь. Интересно, каким он будет? Давайте прислушаемся.

Слушание пьесы Г.Свиридова «Дождик».

Ответы детей: Дождик веселый, озорной, радостный.

М.р.: Да, в музыке слышно, как весело искрится, брызжет и сверкает дождик! Его капельки переливаются и быстро несутся, стекая прозрачными струйками с листьев, травинок, цветов. Музыка игривая, радостная, звонкая, задорная, переливчатая (звучит отрывок).

Всегда ли в музыку одинаковое настроение?

Дети: В середине пьесы слышно, что дождик полил сильнее.

М.р.: Чем заканчивается пьеса?

Дети: А в конце дождик снова запрыгал маленькими легкими капельками, стал стихать и внезапно прекратился совсем.

М.р.: Видно, до дома мы добежать не успеем, да и дождик ведь теплый, весенний, совсем нам не страшен. Прятаться от дождя мы не будем, а попробуем поиграть с ним. Давайте придумаем, как можно играть с дождем?

Дети: Собирать капельки в ладошку, подставлять лицо под дождик, бегать от дождя, танцевать под дождем, прятаться от дождя, умываться дождиком.

М.р.: Подумайте, пожалуйста, как нам показать, что эта игра доставляет нам удовольствие, радость, что это приятно для нас.

Дети: Мы будем улыбаться, смеяться, тянуться к дождику, у нас будут светиться глазки.

М.р.: Ну вот, кажется, и дождик начинается, выбегайте на полянку, поиграем с дождем!

Музыкально-двигательные импровизации на музыку Г.Свиридова «Дождик».

М.р.: Пушистые, рассеянные тучки

Летят; журчат ручьи; болтают листья…

Убита пыль; обмылася трава… (И.С.Тургенев).

Дождик кончился, а нам пора возвращаться обратно. Надеюсь, эта лесная прогулка создала у вас радостное, бодрое, светлое настроение от общения с природой с помощью музыки и движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитю речи на татарском языке по произведению А.Алиша “Болтливая утка” (для старшей группы)

Конспект интегрированного занятия  по развитю речи на татарском языке по произведению А.Алиша “Болтливая утка”(для старшей группы)...

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

(1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

Конспект доминантного занятия на развитие вокальных способностей детей старшей группы

Данное занятие- своеобразный весенний конкурс песни, который включает в себя не только исполнение песен, но и вокально-артикуляционое упражнение, ритмические игры....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей старшей группы.

Конспектобразовательной деятельности по развитию речиНа тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»для детей старшей группы.Цель: Обучение связному последовательному  ...

Конспект тематического занятия, посвященного 75-летию победы Великой Отечественной Войны «Мы этой памяти верны» для детей старшей группы

Чем лучше мы будем знать прошлое,тем  более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего»М.ГорькийВ 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы...

План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная,  здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения  представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...