Конспект образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги Тема: «Какие бывают фонарики» старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Колодий Оксана Владиславовна

Конспект огранизованной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_11.02.2021_po_konstruirovaniyu.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «Ручеёк»

Конспект

 образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги

Тема: «Какие бывают фонарики»

старшая группа

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Колодий О.В.

п. Васильково

2021

Цели педагога:

Создать условия для расширения представления о фонариках как «домиках» для огня, познакомить с конструкцией.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие: Продолжать знакомить с культурами мира на примере китайских фонариков и связанных с ними традициях.

Речевое развитие: обогащать словарь детей, используя рассказ о традиции празднования Нового года в Китае. Лексику для описания фонариков различной формы. Развивать связную речь детей путем построения полных ответов на поставленные вопросы.

Социально- коммуникативное развитие: развивать умение взаимодействовать со сверстниками в паре и фронтальной работе.

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать навыки резания по прямой, упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания, поощрять проявление активности и творчества.

 Общеучебные цели:

  • развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;
  • оценивать результат работы;
  • развивать память, внимание.

Предполагаемые цели детей: поиграть, получить удовольствие от творческого конструирования, достижений при решении поставленных задач.

Предварительная работа: беседа о фонариках, их предназначении, конструкции, особенностях внешнего вида.

Материалы к занятию:

Карточки с изображением предметов, ассоциирующихся с Новым годом и изображение огня. Бумажные прямоугольники разного цвета (размер 21*15 см); ножницы; клей, кисти, заранее подготовленный материал для украшения изделий.

Ход занятия:

  1. Мотивационный этап.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию «Атрибуты для Нового года».        

Форма работы: фронтальная.

Воспитатель: -Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены какие- то предметы. Ваша задача назвать их, не выкрикивая, а поднимая руку. Затем подумать и сказать, для чего они служат. Если вы ответите правильно, то узнает, о чем сегодня пойдет речь и чем мы сейчас будем заниматься.

На карточках: снежинка, гирлянда, елка, украшения для елки, Дед Мороз, Снегурочка, дети в хороводе.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, зачем я вам показала эти иллюстрации? Каждая из них имеет отношение к одному празднику. Как он называется, как вы думаете? (Новый год). У меня есть еще одна карточка, что на ней изображено? (огонь). Какое отношение она имеет к Новому году? (проблема).

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу одну историю, и вы догадаетесь, почему эта картинка попала сюда.

Воспитатель: - Действительно, это Новый год. В России мы уже встретили его 31 декабря, а в Китае он празднуется дважды, один 1 января, а второй между 21 января и 21 февраля.

Воспитатель: -Китайский новый год — Праздник Весны. На 15 день праздника люди окупают или мастерят бумажные фонарики, потом украшают ими дом и берут с собой на парады. (показ на интерактивной доске иллюстрации с китайскими фонарями)

- Что такое фонарик? (домик для огня).

- Теперь догадались, как попала к нам эта иллюстрация?

Ориентировочный этап.

- Чем мы сегодня будем заниматься, как вы думаете?

(изготавливать фонарики).

-Что такое фонарик? (дом для огня).

-Присаживайтесь за столы, начнем работу.

- Сегодня мы сделаем фонарики.

Рассматривание образца.

- Посмотрите, какие разные, разноцветные фонарики сделала я.

- Что есть у фонарика(фонарик и ручка.)

- На что по форме похож фонарик(на призму, крышу дома)

- Сколько сторон у фонарика(3)

- Давайте посчитаем.

- Какого цвета эти фонарики?

- Какого еще цвета могут быть фонарики?

- Как украшены фонарики(на каждой стороне фонарика приклеен круг или квадрат)

- Где приклеено украшение фонарика (в центре каждой стороны)

- Посмотрите, ручка приклеена с внутренней стороны фонарика.

- Вот такие красивые фонарики сделала я. Ваша задача -сделать фонарик по схеме, которая перед вами.

Сейчас нам немного нужно отдохнуть перед работой.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

  1. Исполнительский этап.

Показ способа выполнения работы.

- Чтобы сделать фонарик, я беру большую полоску бумаги, кладу на мольберт и складываю пополам: соединяю уголки и короткую сторону, хорошо проглаживаю линию сгиба.

- Я складываю на мольберте, чтобы вам было хорошо видно, а вы будете складывать полоску и проглаживать линии сгиба на столе.

- Так я сложила полоску пополам, посмотрите, вот видна линия сгиба (воспитатель показывает ее, развернув прямоугольник). Сейчас каждую половинку надо сложит еще пополам. Для этого я соединяю сторону прямоугольника с линией сгиба и хорошо проглажу новую линию сгиба. Так же сложу пополам и другую часть прямоугольника.

- На сколько частей я разделила полоску линиями сгиба? Давайте посчитаем.

Дети вместе с воспитателем считают.

- Чтобы украсить фонарик, мы возьмем другую полоску: большую из оставшихся.

- Эту полоску также сложим пополам и еще раз каждую половинку пополам.

Воспитатель выполняет действие на мольберте, хорошо проглаживает линии сгиба.

- Теперь я разрежу полоску по линиям сгиба. Левой рукой беру полоску бумаги, правой рукой правильно держу ножницы, ножницы «смотрят» вперед, раскрываю ножницы. В раскрытые лезвия ножниц вставляю полоску бумаги, резать буду по линии сгиба.

- Один квадратик отрезала. Также отрежу другие квадраты.

- Сколько получилось квадратов? (4)

- Украшать можно квадратиками, а можно вырезать из квадрата круги и украсить фонарик кругами.

- Кто скажет, как вырезать круг из квадрата?

Воспитатель показывает заготовку для фонарика.

- Посмотрите, как я сделаю фонарик. Я кладу эту заготовку на мольберт так, чтобы прямоугольник без узора цветной стороной вверх лежал на клеенке, и хорошо смазываю его клеем: наношу клей на серединку, хорошо промазываю клеем стороны и уголки прямоугольник.

- Теперь накладываю на этот прямоугольник крайний прямоугольник с узором, соединяя стороны и уголки, прижимаю, проглаживаю тряпочкой.

Фонарик готов. Осталось приклеить ручку.

- Чтобы приклеить ручку, я кладу узкую полоску цветной стороной вверх на клеенку, намазываю клеем ее края с одной и другой стороны. Теперь приклею полоску с внутренней стороны фонарика.

-Перед работой мы должны потренировать наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Мы гуляли во дворе

Было там темно везде

Как фонарики развесим

Будет ярок мир и весел

-Посмотрите, перед вами схемы, по которым вы должны сделать свои фонарики, но нужно внимательно ознакомиться со схемой, чтобы сделать все верно. Смотрите на цифры и выполняйте все по порядку.

- С ножницами обращайтесь аккуратно.

- Намазывайте клеем детали на пластиковой доске.

- Не забывайте пользоваться салфеткой.

Индивидуальная работа. (воспитатель на своей бумаге напоминает, как правильно сложит полоску; как разрезать полоску по линии сгиба; как из квадрата вырезать круг; где располагать украшения; какую часть полоски намазывать клеем; как приклеить ручку).

Напоминать детям о необходимости вежливо выражать свою просьбу, благодарит за оказанную услугу.

  1. Рефлексивный этап.

Воспитатель: - Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Что вы сегодня узнали нового. Что мы делали на занятии? Что вызвало трудности?

  1. Перспективный этап.

Воспитатель: - Как мы с вами можем использовать свои знания? Где нам это может пригодиться? Предлагаю после сна построить дома для других животных, применяя те знания, которые вы сегодня получили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему: "Какие бывают книги?" старшая группа.

Беседа на тему : "Какие бывают книги?" старшая группа.Цели:. Развивать устойчивый интерес к книге, к ее оформлению, иллюстрациям.. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах п...

Мастер класс по конструированию из цветной бумаги и картона для детей средней группы по теме: "Божья коровка - неваляшка"

Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги для детей средней группы по теме «Насекомые»: «Божья коровка – невяляшка».Цель: Научить ребят делать из картонной коробк...

Конспект НОД по конструированию из бумаги. «Тема : Новогодняя ёлочная игрушка» (старшая группа).

Цели:- Развивать у детей умение пользоваться ножницами ,обводить шаблоны, действовать по образцу.- Формировать представление детей о встрече нового годаЗадачи:Образовательная:- Вызвать у детей желание...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Новогодние фонарики».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги  с детьми  старшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей техн...

Конспект образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги Тема: «Какие бывают фонарики» старшая группа

Цель:Создать условия для расширения представления о фонариках как «домиках» для огня, познакомить с конструкцией.Задачи по образовательным областям:Познавательное развитие: Продолжать...

Конспект образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги Тема: «Какие бывают фонарики» старшая группа

Цели педагога:Создать условия для расширения представления о фонариках как «домиках» для огня, познакомить с конструкцией. Задачи по образовательным областям:Познавательное развитие: ...