Главные вкладки
Конюхова Людмила Александровна
сайт учителя начальных классов коррекционной школы-интерната VIII вида
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: активизация познавательного интереса младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через использование ИКТ
Увлечения: вышивка крестом и бисером, цветоводство, экотуризм
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: г. Меленки
Место работы: ГКСОУ ВО "Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида г. Меленки"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konyukhova-lyudmila-aleksandrovnaВесь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Имею высшее обазование. Закончила Владимирский государственный университет по специальности русский язык и литература в 1997 году. Имею педагогический стаж работы 21 год. В школе-интернате работаю с 1994 года. Учителем начальных классов с 1996 года. С 2006 года работаю в условиях смешенных классов, когда одновременно обучаются дети разных лет обучения.в одном классе обучаются дети, отличающиеся по возрастным, психофизическим особенностям, по уровню подготовленности к обучению, различной степенью усвоения знаний. Разноуровневый подход в обучении (по В.В.Воронковой) предполагает условное деление учащихся на 4 группы. В условиях смешанного класса (одновременно обучаются дети старшего класса и младшего класса) уровней педагогической дифференциации оказывается больше (примерно 6).
С первых дней пребывания детей в школе стараюсь создать условия для повышения школьной мотивации учащихся старшего и младшего года обучения, обеспечить психологически комфортный климат в условиях смешанного класса, обучать с учетом психофизических возможностей каждой группы детей с ограниченными возможностями здоровья, опираясь на их сохранные анализаторы, так как помню, что именно в начальной школе формируются и определяются постоянные интересы к учебе, к тому или иному предмету. Формирование интереса к учению - важное средство повышения качества обучения. Чтобы формировать у учащихся умение самостоятельно пополнять свои знания, необходимо воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях. Я выбираю технологии личностно-ориентированного обучения младших школьников (И.С.Якиманская ). Осуществляю субъектно-личностный подход, который предполагает отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости; разноуровневый подход – ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного каждому конкретному ученику; дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении - разграничение требований по отношению к разным группам учащихся и к каждому ребёнку осуществляю с учётом возможностей детей и особенностей их дефекта. Такие способы индивидуализации и дифференциации заданий учащихся в зависимости от их личностных и возрастных особенностей и подготовки способствуют повышению качества знаний учащихся, созданию благоприятного психологического климата в классном коллективе.Большое значение придаю созданию на уроке ситуации успеха, всячески стимулирую учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Большое внимание в своей работе уделяю рефлексивной деятельности: учу их размышлять, заниматься самонаблюдением, давать оценку своей деятельности. Строго соблюдаю охранительно-педагогический режим, чередую различные виды деятельности, слежу за дозировкой заданий, чтобы не вызвать переутомления, перенапряжения учащихся. Для этого использую здоровьесберегающие технологии (В.И.Ковалько): психологический настрой на урок, психотрениг, релаксация, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, мозговую гимнастику, массаж и самомассаж, физкультминутки. Игровые технологии помогают размыть грань между игрой и учёбой, делают процесс обучения более подвижным, личностно ориентированным. Игра выступает средством социализации, даёт представления об окружающем мире, способствует умственному развитию, формирует навыки социального поведения, помогает ребёнку само реализоваться. Игра носит и развлекательную функцию: создаёт благоприятную атмосферу, а также используется и как средство общения, и как психотерапевтическое средство для снятия напряжения, стресса. Герман Константинович Селевко – личностно-деятельный подход в определении игры.Считаю приоритетными следующие принципы педагогической деятельности: развивать способности и поддерживать стремления ученика с ограниченными возможностями здоровья, не столько учить его, сколько помогать ему учиться и развиваться. Именно эти принципы помогают решать задачи коррекционной школы: формирование психически и физически здоровой личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, способной к самореализации и самоопределению в условиях современного общества, создание условий для реализации коррекционных программ.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ф.М.Достоевский "Идиот", "Братья Карамазовы", А.И.Солженицын "Раковый корпус", "В круге первом", "Один день Ивана Денисовича", В.В Набоков "Дар", "Защита Лужина", Д.Фаулз "Коллекционер", А.Ремакль "Улица Трёх солнц"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
В июле 2014 года награждена грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Мастерство учителя - не случайная удача, а систематический, кропотливый поиск и труд. Чтобы учить других, нужно учиться самому. В своей работе стараюсь дать возможность раскрыться каждому ученику с ОВЗ, вызволить на свет то хорошее, что есть в каждом. Ставлю перед собой задачу: стать первым учителем не по счету, а по уважению.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты