Внеклассное занятие "Все профессии нужны - все профессии важны"
план-конспект занятия на тему

Конюхова Людмила Александровна

Внеклассное занятие предназначено для учащихся начального звена. Проводилось в рамках Недели трудового обучения. Сопровождалось мультимедиа-презентацией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_o_professiyakh.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.

Задачи занятия

 образовательные:

• Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.

• Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.

• Учить видеть необходимость в определении профессии.

• Учить ориентироваться в мире профессий.

развивающие:

  • Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.
  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  • Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
  • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
  • Корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности.

воспитывающие:

• Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

• Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

• Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Оборудование: ИКТ, мультимедиа-проектор, мультфильм, кроссворд, натуральные предметы, пословицы.

Психологический настрой. Слайд 2.

Здравствуйте, те, кто весел сегодня!

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, кто молчит!

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов сегодня трудиться и получать знания!

Здравствуйте!

В мире много интересного
Нам порою неизвестного
Миру знаний нет предела
Предлагаю вам я тему.
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим
И урок свой посвятим.

Отгадайте загадки. Игра «Назови профессию». Слайды 3-8.
Тема наша вам ясна?
О профессиях она.

"Все профессии важны, 
Все профессии нужны".

Давайте все вместе посмотрим он-лайн мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны». О ком поется в песенке? С людьми каких профессий мы познакомились?

Люди каких профессий изображены на слайде 9? 

На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.

- А что же такое профессия? Кем работают ваши родители? Как вы думаете, какая профессия самая важная?

- Есть ли профессии, где трудиться не надо? Ответы детей. Слайд 10.

Мы попутешествуем в мире профессий. Слайд 11. Кто чем занимается?

Слайд 12. Подберите к картинкам слова-действия. Какие слова-действия остались? Кто их может выполнять?

Слайд 13. Составьте предложения о каждой профессии, изображенной на картинке.

Ребята, очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него “золотые руки”. Но помните! Если вы завистливы, злы, вы никому не принесёте радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. 

А знаете ли вы пословицы о труде? Сейчас мы это проверим. Слайды 14-16.

Чтобы не делали люди, чем бы не занимались, они должны трудиться.

Ученик 1:

Великая радость - работа,

В полях, за станком, за столом!

Работа до жаркого пота,

Работа без лишнего счёта, -

Всё счастье земли - за трудом!

Тот человек, который ничего не делает, вряд ли чего   добьётся в жизни.

 

А как называют те предметы, которые помогают человеку трудиться? Инструменты. Игра «Волшебный мешочек».

 Слайд 17-18. Кроссворд.

Чтобы вы ни мечтали делать в жизни - надо сначала учиться.

Школа - начало пути к любой профессии.

Ученик 2:

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести корабль ввысь -
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

В заключении, я хочу предложить вам послушать ещё одно стихотворение.

Очень верим мы все вместе,

Что настанет день и час,

Что найдётся очень много,

Важных, нужных дел для нас.

Золотыми могут стать все на свете руки,

Надо только не лежать, не зевать от скуки.

Это здорово: уметь !

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать!

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить.

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь!

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово  - уметь!!! Слайд 19.

Спасибо вам, ребята, за труд! Понравилось ли вам наше занятие? Какие задания запомнились? Чему вы научились? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны".

Цели:1.     Ориентировать учащихся в выборе той или иной профессии.2.     Дать представление о многообразии профессий и их важности для людей3....

Внеклассное мероприятие: "Все профессии нужны, все профессии важны". 2 класс

Внеклассное мероприятие по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий....

Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны"

Сценарий внеклассного мероприятия о профессиях с интересными конкурсами, играми, стихами и инсценированием....

Внеклассное мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны»

Данную разработку можно использовать в качестве проекта в воспитательной работе во 2 классе....

Сценарий внеклассного мероприятия«Все профессии нужны, все профессии важны!»

Профориентационное внеклассное мероприятие в 3 классе...

Разработка внеклассного мероприятия (часа общения) в 1 классе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Воспитательное мероприятие направлено на формирование у ребёнка социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в современном о...