Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны".
классный час по теме

Федорова Лариса Зиновьевна

 

Цели:

1.     Ориентировать учащихся в выборе той или иной профессии.

2.     Дать представление о многообразии профессий и их важности для людей

3.     Расширить представления о профессиональной деятельности своих родителей.

4.     Развивать кругозор.

 

- Сегодня  мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему:» Все профессии нужны, все профессии важны».

                                Федорова Лариса Зиновьевна- учитель начальных классов.

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе.


Цели:

  1. Ориентировать учащихся в выборе той или иной профессии.
  2. Дать представление о многообразии профессий и их важности для людей
  3. Расширить представления о профессиональной деятельности своих родителей.
  4. Развивать кругозор.

Ход мероприятия.

- Сегодня  мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки .Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский ...

(Врач.)

Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот? … !

(Хирург.)

Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.

(Окулист.)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

(Маляр.)

Он отбойным молотком,

Как огромным долотом,

Уголь крошит под землёй.

Отвечайте, кто такой?

    (Шахтёр.)

Занят важной он работой:

Урожай – его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.

    (Агроном

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …

(Ветеринар.)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

   (Космонавт.)

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

    (Повар

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

     (Учитель

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун.)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун.)

    В доме 10 этажей,
   В доме тысячи людей.
   Кто построил этот дом,
   Дом, в котором мы живем?

     (Строитель)

    Ежедневно спозаранку 
   В руки он берёт баранку,
   Крутит, вертит так и сяк,
   Но не съест её никак?!

    (Водитель)

 Он в сладком цехе день трудился,

 Итог десертный получился –

 Эклеры, кекс, «Наполеон».

 Теперь подумай, кто же он?

 (Кондитер.)

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки.  И конечно же,сегодня мы будем говорить с вами о профессиях.

Пройдет какое-то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. Уже сейчас каждому из вас надо задумываться над тем, каким видом труда желаете овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже рассказать, кем бы вы хотели стать в будущем?

Учащиеся в стихотворной форме рассказывают о тех профессиях, которые их привлекают:

Первый учащийся:

Профессия спасателя
Опасна и трудна.
Но именно такая
Работа мне нужна.

Второй учащийся:

Сегодня я – пожарный,
Серьёзный и отважный.
На даче шланг с водой схватил
И тлеющий костёр залил.
В два счёта справился с костром,
Но не подумал об одном:
У папы жарился шашлык…
Теперь поднимет папа крик.

Третий учащийся:

Я хлеб растить давно хочу.
Я булки свежие люблю.
Быть хлеборобом, как мой дед,
Мечтаю стать я с пяти лет.

В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности.   Жизнь не стоит на месте, и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Море профессий необозримо. Но где  можно узнать о профессиях? Первым источником, конечно, станет книга (обзор книг о профессиях).

-А теперь давайте познакомимся с различными профессиями.

 И теперь первое задание.Конкурс «Профсловарь»

-Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор) 

Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной) 

Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)

Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач) 

Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист) 

Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

 Платформа, вокзал, пассажиры,  кабина, рельсы, светофор, вагоны, ответственность. (Машинист поезда)

 Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, личный счет. (Контролер банка) 

Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

 Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, стена, кладка. (Строитель)

А теперь второе задание. Конкурс «Доскажи пословицу»

  Кто не работает, тот не…… ошибается.

  Труд человека кормит, а лень…… портит.

  Не учи безделью, а учи……. рукоделью.

  Больше дела – меньше…….. слов.

  Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на……… дело гож.

  За много дел не берись, а в одном ………отличись.

  Без дела жить – только небо………. коптить.

  Без дела сидит да в пустой угол ………глядит.

  Без труда и отдых не ………сладок.

  У кузнеца руки золотые, а у певца - ……..слова.

  Посеяно с лукошко, там и выросло……….. немножко.

  Делу — время, потехе — ……….час.

Третье задание. Конкурс «Угадай профессию»

Учитель: По вопросу вы должны назвать профессию.

  1. Кто делает и продаёт лекарства в аптеке? (аптекарь)
  2. Детский врач?(Педиатр)
  3. Профессиональная танцовщица балета?(Балерина)
  4. Владелец или управляющий банком?(Банкир)
  5. Ответственный за выпуск (издание) книги, газеты или журнала?(Редактор)
  6. Руководитель оркестра?(Дирижер)
  7. Водитель воздушных лайнеров?(Летчик)
  8. Зубной врач?(Стоматолог)
  9. Кто книгу даст? (Библиотекарь)
  10. Кто хлеб печёт в пекарне? (Пекарь)
  11. Письмо доставит? (Почтальон)
  12. А кто же сварит нам бульон? (Повар)
  13. Кто выучит всему-всему,
    Научит счёту и письму? (
    Учитель)
  14. Костюм красивый выходной искусно нам сошьёт? (Портной)
  15. Трактор водит… (тракторист),
    Электричку - 
    …(машинист),
    Стены выкрасил
    …(маляр),
    Доску выстругал
    …(столяр),
    В доме свет провёл
    …(монтёр),
    В шахте трудится
    …(шахтёр),
    В жаркой кузнице
    …(кузнец),
    Кто всё знает – 
    молодец!

Четвертое задание. Конкурс « Умелый повар».

Желающим стать в будущем поварами предоставляется уже сейчас возможность попробовать свои силы в приготовлении самых простейших блюд. Для этого не нужны кастрюли, плиты, столы – чтобы приготовить, например, манную кашу или щи. Достаточно наличия воображения, смекалки и набора необходимых знаний.

Игроки получают смешанный «набор продуктов» - карточки с изображением картофеля, капусты, лука, моркови, свеклы, молока, рыбы, фруктов. Необходимо выбрать те продукты, которые понадобятся для приготовления борща, тушёной картошки и компота.

Пятое задание. Конкурс «Умелый портной».

Будущим портным и модельерам предлагаются такие задания: пришить на скорость пуговицу, разгадать «профессиональные» загадки:

  1. В ловких руках она быстро снуёт, и не заметишь, как платье сошьёт.
  2. На пальце одном ведёрко вверх дном.
  3. С хвостиком, а не мышь.
  4. Железный жучок, на хвостике – червячок.
  5. Безделица в петлю полезла.
  6. Железная рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет.

Шестое задание. Назвать как можно больше профессий в алфавитном порядке.

А- адвокат, архитектор, артист, агроном, археолог, авиаконструктор,….

Б - библиотекарь, бочар, бухгалтер, брокер, балетмейстер,…

В - визажист, вязальщик, ветеринар, водитель, врач,….

Г- гончар, геолог, гримёр, геодезист,…

Д- дирижёр, дипломат, дрессировщик, драматург, докер, доярка,…

Г- гончар, геолог, гримёр, геодезист,…

Д- дирижёр, дипломат, дрессировщик, драматург, докер, доярка,…

Е- егерь,…

Ж - журналист, жонглёр, железнодорожник, животновод,…

З - закройщик, зоолог,….

И - инженер, инкассатор, ихтиолог, искусствовед,…

К - крановщик, корреспондент, кассир, комбайнер, космонавт, кулинар, краевед….

Л- лётчик, лектор, лоцман,…

М- маляр, машинист, менеджер, механик,

Н- нотариус, навигатор,…

О - овчар, официант, оптик,…
П - писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон,…

Р - радист, рыбовод,….

С - сапожник, стюардесса, сварщик, секретарь, сейсмолог,..

Т- телеграфист, токарь, технолог, товаровед,…

У - учитель, укладчик,…

Ф- фармацевт, фотограф,….

Х- художник, хореограф, хормейстер, хлебороб,…

Ц - цимбалист, цензор,..

Ч- часовщик,….

Ш - швея, штукатур,…

Э – электрик, экономист, эксперт, экспедитор,…

Ю - юрист, ювелир,…

Я - языковед,…

Седьмое задание. Показ рисунков «Кем я быть мечтаю».

- О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово.

(Дети показывают свои  рисунки,  объясняют свой выбор, вешают рисунки на доску).

-Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало времени, прежде чем вы сделаете  свой выбор, а что сейчас является для вас главным трудом? (ответы детей)

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

- Закончить наше внеклассное мероприятие мне хочется словами В.Маяковского:

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.