Корниенко Мария Николаевна

Корниенко Мария Николаевна

Ребенок с дефектом не есть непременно дефективный ребенок. Л.С. Выготский

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Рубрики в журналах "Психология", "Дефектология", создание методического и дидактического пособия.

Увлечения: Книги, живопись, кино.

Страна: Россия

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: г. Амурск, Амурский район

Место работы: КГКОУ Школа №4

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/kornienko-mariya-nikolaevna" > Ребенок с дефектом не есть непременно дефективный ребенок. Л.С. Выготский</a>

О себе

Люблю свою работу и детей. Образование высшее.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пушкин, Достоевский, Некрасов, Лесков, Толстой

Моё портфолио

Залог успеха коррекционно-развивающей деятельности – правильно выявленная причина той или иной проблемы. В психике человека все взаимосвязано, поэтому деформации или нарушения в одной сфере часто влекут  за собой проявления в другой.

Психологические  причины,  вызывающие  отставание  в  учении, многообразны и находятся в сложной взаимосвязи с внешними про­явлениями школьных трудностей.

Например, невнимательность ученика, на которую часто жалуются учителя и родители может быть след­ствием разных причин:

  • недостаточной сформированности процессов произвольного внимания,
  • недостаточным развитием мыс­лительной деятельности,
  • отсутствием мотивации к учению,
  • наличием личных проблем (поссорился с другом),
  • невнимательность ученика так же может быть связана с индивидуально-типологическими особенностями школьника (слабостью нервной системы), особенно после периода напряженной умственной деятельности.
  • в ряде случа­ев затрудненность носового дыхания может также приво­дить к невнимательности.

А в основе таких разных школьных трудностей учащихся,

  • как пло­хая память,
  • неумение выделять в учебном материале существенное,
  • трудности с решением арифметических задач,

может лежать одна и та же психологическая причина - несформированность мыслительной операции анализа.

 

Таким образом, чтобы правильно сформулировать те проблемы, которые характерны для каждого конкретного ребенка, необходима психолого-педагогическая диагностика, цель которой – ответить на психологические вопросы и подготовить фундамент для решения проблемы.

 

В своей работе я использую диагностический инструментарий, адаптированный для работы с детьми с задержкой психического развития, зарекомендовавший свою эффективность, валидность, основываясь положением о проведении психологической диагностики эмоционально-волевого и интеллектуального развития обучающихся в школе 7 вида.

  По данным  обследования ребенка психологом составляется психологическое представление на обучающегося для школьного консилиума, на котором совместно с педагогом и логопедом и мед работником определяются проблемы, которые будут включены в план индивидуально-ориентированной программы развития и коррекции ребенка.

Например – Выписка из психологического представления Полины А. обучающейся 2 класса: Прибыла из общеобразовательной школы во второй класс.

   По результатам обследования выявлено: слабый темп интеллектуальной деятельности; в учебно-мотивационной сфере преобладают игровые мотивы; снижена волевая регуляция деятельности; понимает, но не всегда выполняет основные правила поведения; не удовлетворена межличностными отношениями со сверстниками, в поведении преобладают эгоистические тенденции; уровень актуального развития не соответствует возрастным и социально-психологическим нормам; потенциальные возможности не высокие; отмечается низкий уровень познавательной активности.

   Требуется развитие дифференциации слухового восприятия, развитие восприятия в зрительной и слуховой модальностях. Развитие долговременной зрительной и слуховой памяти, формирование специальных приемов запоминания. Формирование произвольного внимания. Обучение контролю по результату деятельности, контролю в процессе деятельности. Развитие пространственных представлений, упражнения на пространственную ориентацию и развитие мелкой моторики. Развитее понятийного словесно опосредованного мышления, мыслительных операций (исключение, обобщение, установление логических закономерностей). Обучение выделению причинно-следственных связей. Формирование вербальных понятий. Работа направлена на оптимизацию отношений учитель-ученик. Снятие симптомов тревожности. Упражнения и игры направленные на обучение приемам общения, межличностного взаимодействия.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Материалы для родителей
Психология
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы